операция "Эвакуация"

Вопрос к автору - оглянувшись назад и зная все пройденные риски, Вы бы стали взлетать, повторись данная ситуация?
Сказать честно - не знаю. Есть множество факторов на основании которых принимаются решения. Наверняка в следующий раз всё же будет немного по другому. Но этот опыт несомненно окажет своё влияние на принятие последующих решений.
 
Если не включил фару на посадке, значит было не так уж и темно?
Было очень темно. Но идея поставить две машины в торце по краям полосы с включённым дальним светом и аварийкой, и одну с аварийкой в конце (на дальнем торце) оказалась удивительно эффективной. Я сам не ожидал.
Ну и для полного счастья нужна подсветка полосы с дистанционным управлением
Об этом выше я уже написал.
 
"Слабое звено" в этом приключении - GPS-навигатор.
Любой прибор может отказать. Главное, чтобы у вас был план действий на этот случай. У меня план был, хоть возможно и не идеальный.

Есть такое понятие лень движитель прогресса. Да Глонас(ИТД)  расслабляет но если вы хотите считать себя настоящим пилотом к полёту нужно готовится двумя способами старым  дедовским  это карта, НЛ 10 ( калькулятор) и современные средства. При полёте постоянно знать своё местоположение в пространстве.  Чтобы в случае отказа сразу перейти на дедовский метод.  Это самое сложное, так как сейчас карты, пригодны лишь пирожки заворачивать. Как фантики на них полно всякой хрени ягодки цветочки но нет ярко выраженной местности.  Как в старые добрые времена. Спроси сейчас пилотов и многие не знают ка летать методом счисления пути как летать по пеленгам как определить своё место. Не знают.Сейчас сделан упор на правила ну как в цирке медведя научили ездить по кругу по сути он даже не управляет ему зафиксировали руль в определённом положении мотоцикл сам ездит. Так и сейчас пилоты. Вот мы раньше летали был у нас автопилот заход на посадку можно было выполнять в автомате но мы получали удовольствие от захода в ручном режиме. Вот это убито. Сейчас то, что для нас было нормой, уже героический полёт.
 
Не буду отвечать на дурацкие комментарии, лучше расскажу случай из прошлой жизни, который тоже подходит под этот заголовок.
Где-то начало нулевых. Летаем лёгкую чартерную программу. Три рейса Хабаровск-Нагойя и обратно за неделю. Надо свозить родственников японцев, погибших у нас в лагерях после войны, на мемориальное кладбище на день поминовения. Самолёт наш Ту-154м. Первый рейс - туда пустой, обратно 40 рыл. С собой кроме стюр, как водится, два техника и техаптечка (домкрат,колёса и т.д). Прошли таможню/границу, приходим на самолёт. Спрашиваю техника - техаптечку загрузили? - Ага. А водило (регулярно мы в этот а/п не летаем)? - Ну тоже должны... - Так должны или загрузили? - Ну мы ещё вчера на этот рейс заказывали водило и аптечку, должны были загрузить... Багажники закрыты, багажа не было, чтобы залезть посмотреть надо вызывать машину. Рейс международный, да ещё в Японию, задерживаться нехорошо. Набираю ПДСП. Спросите плиз у АТБ, загружали ли они нам аптечку с водилом? Минуточку...да, говорят загружали. Сзади стоит техник: да фигня, если что, там водило должно быть, туда владивостокцы летают. Ну вроде как ответственность с себя снял - вылетаем.
Погода звенит, красота. Снижаемся. Внизу игрушечные японские поля, замысловато закрученные хайвеи, крошечные домики и маленькие небоскрёбы. Пролетаем парк, а в нём огромное колесо обозрения, оно немного выше небоскрёбов. Я бы на таком с удовольствием прокатился... Вот и тихоокеанский берег. Аэропорт, расположенный на насыпном острове правильной формы, похож на огромный авианосец. Заходим, садимся. Качество полосы такое, что непонятно - уже сели или ещё летим. Пассажиров нет, хлопать некому. Заруливаем. Краски режут глаз. Асфальт чёрный, трава зелёная, разметка оранжевая, машины белые. Испытываю некоторое ощущение нереальности происходящего, контрастность как в каком-нибудь японском мультфильме. Мимо проплывает громадный океанский лайнер, кажется что он едет по траве. Заруливаем к гейту. Терминал не очень высокий, зеркальные стены имеют обратный наклон. Я вижу в отражении наш самолёт и себя, сидящего в кресле. Машу рукой своему отражению. Подгоняют телетрап, втыкают питание и кондиционер. Мы выходим на воздух. Наш инженер показывает подъехавшему ТЗ, что заправляться не надо. Вокруг самолёта собирается группа японских техников в белоснежных комбинезонах и наперебой просят сфотаться. Говорю,что готов поучаствовать в сессии. Аудитория приходит в восторг. Один из техников просит открыть лючок пульта заправки и сфотаться на его фоне. Я начинаю подозревать, что мы здесь как передвижной зоопарк в деревне. Оглядываюсь и замечаю, что мне совсем не показалось, а на самом деле - вокруг царит стерильная чистота. Конечно Япония - не Россия, не Тайланд и даже не Европа. Там чисто практически всегда и везде. Но и там здания, дороги и машины со временем приобретают слегка "обжитой" вид, особенно на восточном (океанском) побережье. Всякие механизмы вроде трапов стремительно ржавеют. А тут - всё как только нарисовано и ещё краска не высохла. Подходит наш представитель. На самом деле он не совсем наш, а аэрофлотовский, приехал из Токио, потому что наш в Ниигате и у него сегодня рейс. Представитель - серьёзный такой, одетый с иголочки румяный вальяжный дядька, всё как и положено москвичу. Привет-привет, как вы - да ничего, ну сходите в дьюти фри, насладитесь интерьером этого необычного вокзала, вот вам телефон, если что вот мой номер или сам позвоню (у них свой вариант CDMA, айфонов тогда ещё не изобрели). Водило взяли? - Ну да, там техники в салоне, разберутся. Идём в магазин за кофе-жвачкой-шоколадом. Через 5 минут звонок. Техники не могут найти водило. - А я чем могу помочь? Пусть посмотрят в заднем багажнике. - Смотрели, нету. Разворот обратно. Москвич уже не такой раскайфованый, как 10 минут назад. Может где ещё посмотреть? - Где, в трюме что ли? У нас вроде не паром... Звоним домой. Никто не в курсе. Ну а что, давайте попросим у владивостокцев, они ж сюда летают... - Какие...пиииии...владивостокцы?! Вы первый российский самолёт в этом порту! Он открылся меньше месяца назад! Немая сцена. Что-то в голове щелкает, все картинки становятся на свои места. Я смотрю сквозь стекло на наш самолёт. Он стоит печально уткнувшись в зеркальную стену. Злорадно думаю, что возможно ещё успею сегодня посетить парк с фантастическим колесом обозрения. Поворачиваю голову. Румяное лицо москвича постепенно приобретает серый оттенок. Ночной кошмар каждого японского мужчины под названием "потеря лица" материализуется прямо на наших глазах.
 
Маленьким красным кружком отмечено место стоянки нашего самолёта.
 

Вложения

  • Chubu-_Centrair-_International-_Airport.jpg
    Chubu-_Centrair-_International-_Airport.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 606
Терминал там довольно необычный. Зоны прилета и вылета находятся не на разных этажах, как обычно, а на одном, и разделены лабиринтом стеклянными стен. А по крыше можно погулять и посмотреть на самолеты сверху.
 

Вложения

  • centrair_terminal.jpg
    centrair_terminal.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 404
Немного теории о Ту-154. Эмка в отличии от Бэшки имеет двигатели Д-30КУ. Они значительно экономичнее НК-8(вместе на тонну в час в полете), но капризней в работе - более напряженная газодинамика. Один из недостатков - большие обороты на режиме Малого Газа и соответственно большая тяга. На рулении самолет быстро разгоняется и приходится постоянно подтормаживать, что грозит перегревом тормозов. Поэтому РЛЭ разрешает на рулении для гашения скорости использовать малый реверс двигателя(реверс при работе двигателя на режиме около МГ), хотя на практике он используется редко. На абсолютном большинстве пассажирских самолётов такая операция прямо запрещена, а минимальная скорость выключения реверса на посадке ограничена. А здесь такая лазейка! В общем мысль, высказанная первоначально бортинженером, теоретически была проста - а не вырулить ли нам на реверсе? Но возникает немало скользких вопросов:
- Малый реверс - это работа двигателя с раскрытыми створками реверса на малом газе. О том, чтобы сдвинуть даже 80 тонн полупустого самолета не может быть и речи.
- Если увеличивать тягу то до каких оборотов? Есть риск заброса температуры при работе реверса на нулевой скорости. Всё же задержать рейс и подождать водило или спалить двигатель - немного разные статьи 🙂.
- Не дай бог какая-нибудь бяка поднятая с земли залетит в двигатель или улетит в стеклянную стену терминала. Или просто вылетит стекло от реактивной струи. Не понятно что из этого набора хуже.
- Ну и наконец как к этому отнесутся собственно хозяева?
Осложняет дело то, что ни одного такого случая никому из нас не известно. Даже по слухам. Все вспоминают про Ил-76 или Ан-74 и прочую военную экзотику на военных же аэродромах. А тут Туполь у терминала.
Ночевка мне нравится гораздо больше. Я даже согласен не ехать в парк развлечений. Однако москвич цепляется за эту теоретическую возможность как за последнюю соломинку. Обещает договориться с японцами. Идем смотреть окрестности. Площадка имеет едва заметный уклон в сторону рулёжки, что вселяет оптимизм. Звоним домой техническому директору. Каждый высказывает свои за и против. Тот звонит генеральному (что делать, косяк за его службой). В итоге разрешение получено. Ответственность конечно не снята, но хотя бы поделена.
С подачи представителя объясняем японцам, что выруливание на реверсе для нас обычное дело, водила у нас деревянные и в дефиците, и вообще по аэродромам медведи ходят. Надо отдать должное азиатскому менталитету - истерик не было. Обговорили процедуры. Получили даже отпечатанный на бумаге план радиообмена. Убрали все незакреплённые предметы вокруг стоянки. Ну с богом!
Загружаем все сорок невозмутимых персон в первый салон. В отличие от родных пенатов никто не прётся во второй с воплем "мне надо, там же пусто!" Закрываем двери, отгоняем трап. Запрашиваем запуск. Запускаем первый и третий. Напротив самолёта на крыше терминала уже собралась толпа. С чего бы это? Служащие порта немного разгоняют её от центра в стороны, как раз под реактивные струи. Запрашиваем руление на РД. Я снова смотрю на своё отражение в зеркальной стене. Поехали... Медленно вытягиваю рукоятки реверса на себя. Загорается табло "створки реверса". Больше ничего. Продолжаю тянуть. Обороты 75 процентов. Ничего. 80. самолет начинает подрагивать. Инженер напряженно следит за температурой. 82. Откуда-то в воздухе появляется пыль. 84. Никакой реакции. Но люди на крыше отбегают подальше. 86. Температура предательски растёт. 88. Самолёт трясётся как припадочный, а в вибрирующих стёклах напротив уже не видно отражения. Неужели всё зря? 90. Это уже почти номинал... Пошла! Отпускаю РУР на малый реверс, и самолет легко катится назад. Теперь главное не трогать тормозные педали. Выключаем реверс и еще немного проехав останавливаемся. Дело сделано. В кабине раздаётся дружный вздох облегчения. Однако волнительный процесс...
Запускаем средний двигатель. Дальше по плану.
Вторым рейсом полетела Тамагоча (Ту-214), так что все наши подарки достались им. Но когда мы прилетели в заключительный рейс, представитель встречал нас как родных. ;D

Dalavia85734.jpg
 
Операции по эвакуации продолжаются . На этот раз с полузатопленной и не слишком скошенной площадки Бич Спорт вытащил себя сам. В помощь был не слишком тяжёлый пилот и немного бензина только в одном из баков. Видео выкладывать не буду во избежание неадекватных комментариев, но отмечу, что было весело 🙂

b07859fa-a9d0-4e8b-a4a2-97a77a351bf3.jpg


d0205162-01e2-4ae5-9548-af7ad13b485e (1).jpg
 
Продолжу пожалуй экстремальную тему.
Эту историю начну издалека. Был у меня любимый фотоаппарат. Из тех вещей, к которым привыкаешь и они становятся неотъемлемой частью твоего повседневного существования.
Ну так вот, был у меня любимый фотоаппарат, производства не очень фотографической, но уважаемой мною за неизменное качество при разумной цене фирмы Casio. Небольшой, тонкий, водо-ударозащищённый.Удобно лежал в руке, имел вполне внятный интерфейс и хорошую батарейку. Во времена, когда только появился первый айфон, камеры телефонов были слепы и немощны, а андроид делал только первые шаги, этот девайс был моим неизменным спутником во всякого рода экстремальных и не очень путешествиях. Купил я его в Гонконге, в торговом центре Fortress, расположенном на месте когда-то знаменитого трущобного муравейника. Вот кстати немного истории, может кому интересно:
Когда покупал, произошла смешная сценка. Модель эта была в двух цветах – классическом чёрном и перламутровом красном, цвета губной помады. На вопрос продавца, какой цвет я буду брать, я ответил, что мне больше нравится красный, но боюсь, что он слишком женский. Китаец не растерялся: ну это же камера снимает и под водой, а вдруг вы его там уроните? Тогда девайс красного цвета найти будет гораздо проще, чем чёрного… В общем парень был прав. Утопить я его правда ни разу не пытался, а вот из-под снега во время снегоходных покатушек выкапывал несколько раз. Снимал он неплохо и ночью и под водой, а в описанном мною перелёте из Лос-Анжелеса в Хабаровск все фотки сделаны именно им.
Casio 20.07.53.jpeg


Ночной вид с Кулуна на Остров, Гонконг.
CIMG0034.JPG


Подводные съёмки в бассейне, рыбок к сожалению с разбегу найти не смог 😉
CIMG6475.JPG


Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Кончина этого фотика была вполне достойна звания экстрим-камеры, но произошла удивительно невовремя. Поэтому большая часть картинок для иллюстрации этой истории просто взята из интернета.
 
Последнее редактирование:
Блин, что-то с трудом мне сегодня даётся редактирование 😄
Хабаровский край - место довольно удалённое по всем параметрам от всех столиц и центров. Для жителей центральной России -"жопа мира"где-то за Уралом и даже Байкалом, примерно между Китаем и Японией. Есть там островки цивилизации в виде пары городов, но в основном тайга, болота, горы да реки с редкими населёнными пунктами вдоль основных трасс и судоходных рек. Не буду петь тоскливых песен, как труден здесь бизнес и тяжела жизнь, скажу лишь, что встречаются и люди, использующие всю эту жесть во благо. Один из них - мой приятель Игорь Ольховский, заядлый рыбак, путешественник и фотограф. Уже много лет он со своей командой организует крутые рыболовные туры по заповедным речкам и прочим отдалённым местам нашего края. Издаёт книги с описанием прелестей дальневосточной рыбалки и красивыми фотографиями. Судя по количеству оставляемых денег и уровню клиентов - людям нравится.
Сам же я хоть и провёл детство в довольно диких местах, но не охотник и не рыбак. Зверей мне жалко, рыбалка навевает на меня тоску. Жена, слава богу, пока не опротивела🙂
buystvo_krasok_0.jpg


Федя в гостях. На том самом месте.
1_30.jpg


В общем в том вертолёте я оказался по большому счету случайно.
Южное побережье Охотского моря, Шантарские острова и Тугурский полуостров - по определению места труднодоступные, куда "только самолётом можно долететь". В современном прочтении "только вертолётом", понятно почему. Увы вертолёт - это не дорого, а очень дорого. В итоге только дорога до места выливается в сотни тысяч, а то и миллионы рублей.
1_611.jpg

Туристы в основном люди богатые, они сами прикидывают стоит ли игра свеч, а небогатые могут и пешком пойти за приключениями. Но снабжение и прочая логистика групп - постоянная головная боль. Короче товарищами мне был задан прямой вопрос о возможности посадки какого-нить аэроплана на относительно ровном берегу бухты Онгачан - северной оконечности Тугурского полуострова (я бы назвал его скорее островом). На что мною был дан уклончивый ответ - однако надо посмотреть.
 
Последнее редактирование:
На посмотреть договорились в удобное время, когда будет свободное место в вертолёте.
В среду звонит Игорь: в пятницу летит группа - 10 человек москвичей, соответственно место в вертушке есть. Утром встретим их с рейса и сразу на вертолёт. Вылетаем в 8.30 утра, этим же вертолётом возвратишься обратно. Ну ладушки, мне долго собираться не надо, тем более на один день.
Несмотря на близость учебного года погода по настоящему летняя, солнце и светит и греет. Достаю рюкзак. Герметичное отделение раскрывать-закрывать мне лень, упаковываюсь попроще - расстёгиваю "непромокаемые" молнии, засовываю аптечку, термос с чаем, бутерброды, сухпай, мыльно-рыльные принадлежности и полотенце. Добавляю запасные носки, куртку, сверху флиску. В поясном карманчике умещается налобный фонарик. В маленькое отделение кладу паспорт (вылет через аэропорт) и запасные батарейки. Спальником и прочей "многодневной" амуницией не запасаюсь. Достаю свой рабочий 695-й Гармин. Прикидываю, надо ли брать - тяжёлый блин. Звоню Игорю. Он успокаивает - можешь свой не брать, ЖэПэЭсок на базе хватает, координаты снимем. Ну и славненько, баба с возу... На всякий пожарный беру только примитивный e-trex. В завершение картины пристёгиваю SPOT к лямке рюкзака. Готов.
В пятницу с утра гуляю с собакой, завтракаю, одеваюсь. Никакой особой спецодежы - джинсы, футболка, сверху рубашка с коротким рукавом, кроссовки. В карманы кошелёк, телефон, нож. В начале девятого утра приезжаю в "малый порт"(аэропорт МВЛ). Вокзал закрыт, все ушли на фронт. Захожу в штурманскую. Ага, бродят, готовятся. Опять выхожу поставить машину. Встречаю знакомую по спортивной тусовке молодую девчонку, выгружающую из машины поклажу. Катя, ты куда? Тоже на Онгачан, поваром у Игоря пару неделек поработать. Ну вот и не один, всё веселее... Помогаю ей достать вещи - сильно побольше, чем у меня. Тащим сумки к проходной, садимся на них и ждём. Подходит какой-то парень с экипажа. Это вы на Онгачан? Ага. Там москвичи задерживаются, что-то с багажом... Телефон Игоря постоянно занят. Время уже десятый час. Наконец звонит Игорь - багаж одной из туристок остался в Москве, но его вроде передали следующим рейсом, который прилетает в 11. Так что сборы в полдвеннадцатого. А москвичей пока свозим в город, прогуляться и прикупиться на случай облома с доставкой багажа(благо у нас недалеко). Ну понятно... Еду домой на ланч, мне тоже недалёко.
В полдвеннадцатого не получилось. В 12 на проходной встречаемся с экипажем, москвичей всё еще нет. Мы проходим досмотр, лётчики идут на вертолёт, мы ждём остальных. Вскоре подъезжает автобус с москвичами. Выгружаются. Гора багажа упакована в основном в гермосумки. Все модные, одеты с ног до головы в новую одежду фирмы Sitka (кто не в курсе-очень дорогая). Наверное весь каталог выгребли. ТРЕЗВЫЕ(!)ВСЕ(!!). Короче по виду типичный офисный планктон на выезде (да простят меня жители столицы). Весёлые, довольно возбужденные, шутят. "Что Наташа, попутно шубку норковую прикупила?!" - это я так понимаю чувихе, которая потеряла багаж и ездила закупать снаряжение. Потерянный багаж кстати всё-таки приехал.
 
В двух словах, почему туда едут туристы. Это место, где киты рожают потомство, косатки гоняют крупных кальмаров, а в речках водится очень вкусная рыба с непонятными горожанам названиями. Ну и вообще там красиво, хотя даже в августе в море плавают льдины.

img_8837.jpg


kosatka.jpg


p7180251.jpg


yashma_na_myse_severnom-1.jpg
 
Впрочем продолжу.
Пока москвичи выгружаются из автобуса, я по привычке занимаю место, которое кажется мне наиболее приличным. В вертолёте вдоль левого борта только три сиденья, т.к. там сдвижная дверь и ещё стоит допбак. Остальные сидушки (все откидные) расположены справа. Между скамейками посредине уже принайтован груз, который заранее загрузил Игорь. Я бросаю рюкзак на самое первое место справа, поближе к кабине, под лавку запихиваю катюхины шмутки и вылезаю, чтобы туристы разместили весь свой шмурдяк. С шутками-прибаутками пассажиры рассаживаются, багаж занимает свободное пространство сзади и между рядами. Вертолёт начинает запускаться. Я включаю трек на СПОТе и верчу его в руках, раздумывая, как бы пристроить к окошку. В кабине дверь открыта и я вижу, что между приборными панелями натянуто подобие небольшого гамака, но на нём лежат фуражки и прочий мелкий скарб экипажа. Думаю, не бросить ли мне его туда? Решаю что хрен с ним, пусть висит на мне. Наконец взлетаем.
CIMG9750.JPG

Погода чудесная, даже немного жарко. Мы почему-то летим довольно низко, на высоте 200-300м, и это кажется мне немного странным. По-моему на газотурбинном вертолёте в довольно дальнем крейсерском полёте можно залезть и повыше. Хотя ладно, им видней... Внизу недалеко проплывает зелёная земля без признаков осени. В кабине покачиваются головы экипажа, как будто они непрерывно поддакивают друг другу. В открытые иллюминаторы дует тёплый летний воздух. Я от нечего делать смотрю на входную дверь, которая расположена прямо напротив. Хорошо видно ручку аварийного открывания. Подсознательно отмечаю, что дверь скорее всего сбрасывается одним движением наружу, но с противоположного борта разглядеть надпись на ней не могу, с годами зрение не улучшается. Ещё замечаю, что иллюминаторы такого размера, что через них вполне можно вылезти и без двери. И открываются практически через один. Думаю, что покидание аппарата не представляет такой сложности, как в пассажирском лайнере или даже в АэроКоммандере 🙂. Подтыкаю рюкзак между собой и каким-то ящиком с оборудованием у задней стенки пилотской кабины и пытаюсь задремать. Получается не очень - слишком шумно. На тросике под потолком рядком висят противошумные наушники. Выбираю одни и пытаюсь применить по назначению. Успехи так себе... Москвичи дружно друшляют несмотря на помехи. Сказывается перелёт и сдвиг во времени.
CIMG9746.JPG

Первая посадка - в посёлке Имени Полины Осипенко на дозаправку. Осипенко- второй пилот женского экипажа Гризодубовой, который в сентябре 1938 года на самолете "Родина" установил рекорд дальности беспосадочного полёта среди женщин. Тот перелёт завершился вынужденной посадкой в поле, т.к. предполагаемый пунк посадки (Комсомольск-на-Амуре) они не нашли - вроде бы по погоде. Хотя злые языки говорят, что на самом деле они потеряли в полёте карты (высосало в открытую форточку) 🙁. На следующий год Полина погибла в катастрофе в Москве, а её именем назвали бывшее село Керби, ближайшее к месту той посадки.
Заходим на посадку в Полину. Вертолёт на глиссаде аккуратно облетает жилые дома (интересно, что даже посреди тайги люди умудряются построить дома под глиссадой), приземляется на полосу и заруливает на стоянку.
CIMG9756.JPG
 
Мы дружной толпой покидаем машину для разминки и оправки. Подъезжает заправщик. Я как идейный член РАОПА завожу с командиром разговор про спутниковые трекеры. Он в ответ начинает рассказывать байки, какая у них была охрененная система мониторинга, когда они летали в Малайзии на трелёвке деревьев. В общем разговор слепого с глухим. Обращаю внимание на его небольшую черно-белую GPS совершенно неавиационного вида. Рассказываю, как классно летается с 695-й и рельефом. Да нахрен он мне нужен, я такой модный, на нефтяные платформы летал, здесь всё наизусть знаю, а все нужные точки у меня и в этой забиты - отвечает он. И вообще, уверен ли ты, что рельеф там правильный? В общем диалог не клеится, иду к народу. Народ расположился около старого деревянного здания вокзала и активно снимает селфи на его фоне.
CIMG9757.JPG
 
Девица-москвичка угощает меня тонкой копчёной колбаской и я с удивлением замечаю, что уже проголодался. Знакомимся. Оказывается у них дружная теплая компания, и они почти каждый месяц стараются куда-нибудь выезжать. То на Алтай, то в Мурманск на снегоходах покататься, то на дайвинг куда-нибудь на Красное море. Я начинаю прорастать.. Не, ну понятно, что люди это небедные, но не настолько же, чтобы раз в месяц... Делаем пару снимков на фоне местной авиаизбушки.
Тем временем заправка закончена, но мы пока не летим. Игорь с командиром куда-то звонят по спутнику, похоже на базу и похоже есть вопросы. Подхожу прислушиваюсь. Так и есть - погода куксится. Москвичи тоже интересуются, но ведут себя спокойно-отстранённо, в процесс принятия решения не вмешиваются. Еще немного посовещавшись наши рулевые решают, что мы летим, смотрим как обстановка на месте, если задница - едем в Чумикан(посёлок и аэропорт на побережье) и ночуем там. Перспектива ночевки в очередной жопе мира может и прибавляет пикантности вояжу москвичей, но меня совсем не радует. Блин, надо же было так задержаться с вылетом...
CIMG9758.JPG
 
Последнее редактирование:
Короче летим дальше. Рельеф потихоньку начинает повышаться, а наша высота над ним соответственнно понижаться. Видно уже не только веточки, но и листочки 🙂. В какой-то момент мне кажется, что мы точно влупимся в хребтину, но вертолёт легко и незаметно преобразует горизонтальную скорость в вертикальную, кажется без особого напряжения. Но в общем всё равно низко-низко... Замечаю медведя, удивлённо задравшего голову. Мы переваливаем гору, за ней внизу простирается сплошная белая пелена, то ли туман, то ли низкая облачность - в горах эти субстанции постоянно перетекают друг в друга. Дальше летим сверх облаков. Иногда заметны редкие просветы. Начинает холодать. Рядом со мной открыт иллюминатор, из него дует на девчонок, сидящих за мной. По-джентльменски спрашиваю, не задраить ли люк и получаю горячее согласие. Иллюминатор закрывается просто - отщёлкивается от фиксатора, опускается вниз и запирается двумя задвижками.
CIMG9763.JPG


Мне понятно, что экипаж принял логичное решение искать дырку и снизившись над морем смотреть, насколько возможен заход на посадку в пункте назначени. Снижаемся. В салоне становится еще темнее и прохладней. Я достаю из рюкзака флиску и надеваю её, не застёгивая молнию. Один из сидящих напротив москвичей держит в руках планшет Sony с какой-то открытой неизвестной мне программой навигации. Вот он попёрся к экипажу... Дверь кабины открыта и москвич что-то оживлённо рассказывает командиру. Вертолёт довольно энергично ложится в левый разворот. Снижаемся дальше. В иллюминатор видны скалы, совсем рядом... Странно, но почему-то с левого борта, хотя по моему представлению берег должен быть справа. Скалы прикрыты туманной пеленой, она сползает с них в море языками и клочьями, придавленная сверху такой же блёклой гадостью. Море внизу совсем рядом. Народ возбудившись повскакивал с места, ринулся к левому борту и дружно разглядывает отвесный берег в иллюминаторы. Ввиду неординарности происходящего достаю фотик и делаю пару кадров.

CIMG9765.JPG


Заглядываю в кабину - скорость уже загасла километров до 30-ти, а высота по РВ 20-25м. Мы ползём вдоль скал почти на расстоянии вытянутой руки. Мне кажется, что можно легко зацепить винтом за скалы и такая обстановка начинает меня напрягать. Я вижу, что народ прильнул к левому борту, и мне кажется, что эти действия меняют центровку и мешают пилотированию в сложных и без этого условиях (на самом деле, как сказали мне позже вертолётчики - никаких проблем в этом нет) . Жестами прошу соседок сесть на место. Двигатели громко молотят лопастями на каком-то явно повышенном режиме. Скалы за окном то исчезают, то вновь проявляются в тумане. Вертолёт пытается маневрировать вдоль изрезанной береговой линии практически в режиме висения. Жопа... Если бы я был верующим самый подходящий момент перекреститься. Но моя сугубо атеистическая сущность просто сильно желает, чтобы эта херня наконец побыстрей закончилась. В голове мелькают вопросы. Почему мы подходим левым бортом? Зачем жаться к скалам, если база расположена на длинном пляже и её координаты явно есть у КВС на навигаторе? Где мы вообще, черт возьми, находимся?
CIMG9766.JPG

CIMG9767.JPG


Вновь беру фотик, хочу сделать еще кадр. Блядь! Двигатели взревели, явно выходя на взлётный режим, через мгновение вертолёт шлёпается о воду и начинает заваливаться на правый борт (на меня). Удар не очень сильный, прям как в обычном ДТП на небольших "городских" скоростях. Двигатели ревут, винт молотит на большом шаге. Может оторвёмся?...Хрен!...лопасти достают до воды и начинают с дикими ударами разлетаться. Вертолёт оттолкнувшись ими от правого борта резко переворачивается вверх тормашками через левый.

Продолжение в следующей серии 😱
 
Ждём следующую серию. Очень интересные места вы описываете, мечтаю туда слетать на гидросамолёте. Ваш рассказ сразу же напомнил мне одно выражение которое звучит так: «Хороший лётчик летает в хорошую погоду»
 
Назад
Вверх