Определение параметров конкретной СУ (с винтом)

msp430

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, день добрый!

При расчете СЛА столкнулся со следующей проблемой:

есть двигатели и воздушные винты к ним. Из известного только это: шаг винта 0.254м, диаметр 0,71м, мощность двигателя 11.5л.с., обороты до 7500, статическая тяга по паспорту 24.5кг на высоте 100м. Нужно построить кривую тяги в зависимости от скорости полета СЛА.

В книжках везде расчет геометрии винта и СУ ведется отталкиваясь от требуемой тяги ВМГ и диапазона скоростей полета самолета. У меня ситуация обратная, нужно определить тягу и ее зависимость от скорости полета у известной ВМГ.

Как это сделать?  :-?

Спасибо за помощь!!!!!
 
Добрый вечер!

Есть у меня самодельная программка для расчета винтов на любой скорости. загнал в неё ваши данные, выдала (типа): "Велика скорость конца лопасти". действительно, если у вас нет редуктора, то М=0,82, а у неё ограничение для металлических лопастей М=0,77, для деревянных М=0,66.
А так для вашей мощности и n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 40 кгс, на V=80км/ч ~  26 кгс. (реально для вашего мотора при 6500 мощность будет другой).
Под  "идеальным" винтом я здесь подразумеваю такой. у которого лопасть в каждом сечении "самоустанавливается" под оптимальным для каждого режима скорость-обороты углом. короче - таких не бывает, у ВИШ поворачивается лопасть целиком.
Может я чего и наврал, давно программой не пользовался, в любом случае реальная тяга будет явно меньше. для уточнения расчета нужны более подробные характеристики винта и двигателя.

А так, поищите характеристики ВМГ самолета Cri Cri, N=8-15 лс, D=0.7 м, n=6000-6500, такие же моторы. только с редукторами и D=1.2-1,3 м - на мотопарапланах.

И ещё - какие скорости Вас интересуют?
 
Если неизвестны характеристики имеющегося винта,то можно взять диаграмму близкого по геометрии винта,и по ней определять КПД для нужного режима(скорость,обороты),а затем по общеизвестной формуле тягу. 😉
 
Добрый вечер!

1. Есть у меня самодельная программка для расчета винтов на любой скорости.

2. "Велика скорость конца лопасти"

3. для уточнения расчета нужны более подробные характеристики винта и двигателя.

4. И ещё - какие скорости Вас интересуют?

alfa_DOP!!! Огромное спасибо за информацию!!!

1. Вы можете в скинуть мне в личку Вашу программку или методику (формулы) по которым она считает?

2. Сам не считал. Ну а если прикинуть, то: 7500об/мин=125об/сек. Скорость конца лопасти=125*2*pi*R, R=0.7/2=0.35м, тогда скорость=125*2*3.1416*0.35=274.89м/c=0.8078мах(скорость звука=340.29м/с)

Да, верно, скорость великовата.

Производитель двигателя рекомендует винты 26x10, 27x10, 28x10 (размеры в дюймах). Вероятно, обороты 7500 должны быть с винтом 26x10. С винтом 27x10 обороты будут меньше. Материал винта - стеклопластик (или углепластик?), но не дерево. Тягу в 24.5кг производитель двигателя дает тоже, наверное, с винтом 26x10.

3. Чертежей винта нет, к сожалению. Геометрию могу обмерить линейкой и штангелем. Профиль лопасти обмерять и строить - гемморой. По СУ, что именно нужно добавить?

4. Диапазон скоростей 0..130 км/ч.

Можно ли как-то прикинуть требуемую кривую с ошибкой в 10% ?

Спасибо!
 
Профиль обмерять и не нужно,только отн. толщину на нескольких радиусах,и шаг на 3-х радиусах,скажем 0,4R, 0,75R, R. Если шаг постоянный (0,254)-это одно,если переменный то какой...Какой профиль(плоско-выпуклый,или двояковыпуклый)?
Потом уже можно предполагать к какой известной винтовой серии он близок.
 
1. Вы можете в скинуть мне в личку Вашу программку или методику (формулы) по которым она считает?

Методика расчета основана на вихревой теории винта Н.Е. Жуковского, уточненной Б.Н. Юрьевым для случая переменной по длине лопасти циркуляции и изложена в [1].
Для расчета величины и распределения аэродинамических нагрузок лопасть по длине разбивается на некоторое количество полос сечениями с шагом 10-15% радиуса.
Для каждого сечения определяется задается зависимость аэродинамических характеристик профиля от угла атаки.
Задаваясь каким-либо значением циркуляции , в соответствии с уравнением связи вихревой теории винта и аэродинамическими характеристиками профиля для каждого сечения на ПЭВМ определяются индуктивные скорости, результирующая скорость и угол скоса потока, угол атаки, элементарные составляющие циркуляции, тяги и мощности.
Интегрированием элементарных составляющих циркуляции получаем циркуляцию 1 приближения, которую сравниваем с исходной и, методом последовательных приближений, добиваемся их совпадения с точностью до 0,5%.
Для окончательного приближения определяем интегральные характеристики тяги и мощности, а также распределение аэродинамических нагрузок по длине лопасти.

1.      Б.Н. Юрьев  Избранные труды. Том 1 - М. Издательство Академии Наук.1961 г.


Программу выслать не могу, не потому, что жалко, а просто с ней надо уметь работать: интерфейс у неё никакой, 4 файла (исполняемый. таблица профилей. исходные данные, результаты расчета) запускаются в командной строке, ввод и вывод - текстовые. Увы, не программер я, алгоритм мой. а писал в С+ другой товарищ и было это на заре Виндовской эры.
Можно считать 3 этапа:
1-й -оценочный, дает максимально достижимую тягу для для любого режима "скорость-обороты";
2-й -проектировочный, для выбранного режима "скорость-обороты". задаваясь числом лопастей. их шириной и формой определяем углы установки профилей  в каждом сечении (оптимальных для данного режима);
3-й (Ваш случай) - по заданной геометрии для любого режима "скорость-обороты" определяем интегральные характеристики тяги.

Геометрию могу обмерить линейкой и штангелем. Профиль лопасти обмерять и строить - гемморой. По СУ, что именно нужно добавить?

Для этого нужны угол установки, ширина и толщина профилей по сечениям (если профиль тонкий и с прямой нижней дужкой, то этого достаточно).
По двигателю нужна зависимость мощности от оборотов, если нет, то хотя бы две её точки  Nmax и М крут max при каких n, если и этого нет, то придется считать только на Nmax (а это мягко говоря "не есть правильно") или "аппроксимировать".

4. Диапазон скоростей 0..130 км/ч.

Можно ли как-то прикинуть требуемую кривую с ошибкой в 10% ?

Шлите данные, попробуем прикинуть.

"-Силы у меня не те. что прежде. но за десять минут я вам ручаюсь.-
-  Хорошо, успеем добежать до канадской границы. -
                                                 О'Генри "Вождь краснокожих"

Кстати, почитайте ветку
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288965199

много чего интересного найдете.
 
Профиль обмерять и не нужно,только отн. толщину на нескольких радиусах,и шаг на 3-х радиусах,скажем 0,4R, 0,75R
Для расчета величины и распределения аэродинамических нагрузок лопасть по длине разбивается на некоторое количество полос сечениями с шагом 10-15% радиуса. 

MSP430. чтоб Вам лишнего не мерять, на самом деле я бычно считал
r  =  1.0, 0.875, 0.75, 0.625,  0.5,0.375, 0.25,
но можно и меньше сечений.
 
А так для вашей мощности и n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 40 кгс, на V=80км/ч ~26 кгс. (реально для вашего мотора при 6500 мощность будет другой).

У меня по Вашим исходным получилось
n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 36,43 кгс,на V=80км/ч ~24,98 кгс.
В общем где-то рядом и это радует, т.к. программу писал сам, правда очень давно.
 
А так для вашей мощности и n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 40 кгс, на V=80км/ч ~26 кгс. (реально для вашего мотора при 6500 мощность будет другой).

У меня по Вашим исходным получилось
n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 36,43 кгс,на V=80км/ч ~24,98 кгс.
В общем где-то рядом и это радует, т.к. программу писал сам, правда очень давно.

Меня это тоже радует, я же писал "-Силы у меня не те. что прежде. но за десять (т.е 10%) минут я вам ручаюсь.@

А если уважаемый КАА проверит то, что я, надеюсь, смогу насчитать для MSP430 - ему (MSP430) можно быть спокойным.
 
MSP430, кое что в голову пришло, что надо бы еще выяснить.

По винту:

-точный (замеренный) диаметр, в обозначении ниже размер может быть условным
винты 26x10, 27x10, 28x10 (размеры в дюймах). 

- неплохо бы фото винта "в фас и профиль", вдруг какие конструктивные особенности обнаружатся, к тому же по форме и крутке винта может быть кто-то из коллег. знакомых с современными сериями винтов, определит- на что он похож и что-нибудь подскажет;

- планируется ли установка кока, его диаметр.

По двигателю:

- конкретно- пара "обороты-мощность" на кторую надо считать;

- на выхлопе резонансной трубы нету ли, если есть, то размеры D, d, L обратного конуса, это для "глазиметрической аппроксимации" внешней характеристики.
 
MSP430

Самое главное забыл спросить, склеротик...
Лопастей-то сколько?

Уважаемые коллеги! Всем огромное спасибо за большое желание помочь!!!

Лопастей 2-е. Геометрию сейчас снимаю. Точный диаметр винта 700мм. Фотографии сегодня будут. Профиль лопасти плоско-выпуклый. По двигателю есть только это (во вложении). Глушитель на двигателе условный, скорее это пламягаситель.

Вот что намерил по винту:

0.2R
хорда лопасти 47мм

0.3R
хорда 51мм

0.4R
хорда 54мм

0.5R
хорда 56.5мм

0.6R
хорда 55.5мм

0.7R
хорда 51.5мм

0.8R
хорда 44мм

0.9R
хорда 33.5мм

Фотографии сейчас делаю...
 

Вложения

Фотографии. Качество не очень. Могу завтра переснять в других ракурсах...
 

Вложения

  • IMG_0004_002.JPG
    IMG_0004_002.JPG
    154,3 КБ · Просмотры: 107
Угол наклона лопасти не постоянный и меняется по длине. Шаг винта 0.254 метра.
 
А так для вашей мощности и n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 40 кгс, на V=80км/ч ~26 кгс. (реально для вашего мотора при 6500 мощность будет другой).

У меня по Вашим исходным получилось
n=6500 для "идеального" винта выдает тягу на V=0 ~ 36,43 кгс,на V=80км/ч ~24,98 кгс.
В общем где-то рядом и это радует, т.к. программу писал сам, правда очень давно.

Уважаемый ВМГ!

V=80км/ч ~24,98 кгс - это очень радует глаз. 🙂 Если тенденция действительно такая (уменьшение тяги "всего" на 11.5 кг на скорости 80 км/ч в отличии от тяги статической), то тогда не страшно будет садится в самолет (скороподьемность обеспечивается и больше 0). Если ошибка на порядок в сторону уменьшения, то тоже нет ничего страшного. Максимум что грозит - это покатаюсь без отрыва от земли. 🙂 Вариант - аэросани. А вот если тяга будет примерно равна лобовому сопротивлению самолета, то это уже чревато сваливанием.  :-/
 
Фотографии. Качество не очень. Могу завтра переснять в других ракурсах... 

Качество годится. только "в фас" я имел ввиду -против полета. А в общем -вполне заурядный винт с лёгкой "интегральностью" передней кромки, за счет которой можно допустить             М к.л.=0,8, визжать только будет оглушительно.

Угол наклона лопасти не постоянный и меняется по длине. Шаг винта 0.254 метра. 

В методе Жуковского-Юрьева нужны  углы установки по каждому сечению. Мне не трудно пересчитать шаг на угол по каждому сечению (архимедов винт и в Африке винт). но, к сожалению, шаг по длине лопасти может быть переменным, а это внесет в расчет доп. погрешность (мне это не надо, а Вам?).

Насчет сечений:
0.2R - можно выбросить, из остальных можно выбросить каждое второе, но хотелось бы иметь "характеристическое" для винтов сечение 0.75R (но если лень перемерять - оставьте  0.7R,  "саппроксимируем").
Однако крайне настаиваю на добавлении сечения по концу лопасти, хорду, думаю, надо померять без учета радиуса скругления, по точке пересечения касательных хорды и передней кромки (остальное, имея "фас " винта, я соображу)
Напоминаю. что угол установки (от плоскости винта) нужен для каждого сечения, толщину профилей (судя по фото профиля все тонкие) можно бы взять от балды, но это также  внесет в расчет доп. погрешность  поэтому тоже - для каждого сечения

По двигателю:

- я так понял- пара "обороты-мощность" на которую надо считать 11.5л.с., обороты 7500;

- нет резонансной трубы - это здорово, с ней внешняя характеристика двигателя
была бы более непредсказуемой.

Уважаемый ВМГ!

V=80км/ч ~24,98 кгс - это очень радует глаз.

Вы пока не радуйтесь, ВМГ и я эти цифири выдали "для "идеального" винта", когда посчитаю- объясню разницу.

Желаю удачи в предновогодних заботах, если получу все необходимые данные в субботу -постараюсь посчитать за выходные, иначе - только в Новом году.
 
Уважаемый alfa_DOP!

В дополнение еще замеры.

Углы установки лопасти:

0.75R - 8 град

0.5R - 12 град

0.3R - 18 град

Относительная толщина профиля на расстоянии 0.75R - 14% (хорда 48 мм, толщина 6.8 мм).

Размеры снимал штангелем и линейкой на коленке, возможны неточности.

И еще фотография. Край лопасти очень тонкий,  практически плоский.

Где-то на форуме встречал информацию, что обороты двигателя с таким винтом в районе 6200.
 

Вложения

  • IMG_0008_003.jpg
    IMG_0008_003.jpg
    175,3 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх