Определение параметров конкретной СУ (с винтом)

Ну, для уверенности можно еще померять статическую тягу, поскольку это просто. Только пользы от этого не много.
Тем более,стоит измерять статическую тягу.Если она соответствует расчётной-это уже кое-что!

Тоже считаю, что мерять её нужно и полезно. тем более "поскольку это просто".
Достоверность расчетов в полете по оборотам проверять тоже можно (сам в планшете цифирки корябал), только надо бы знать реальную внешнюю характеристику двигателя и приводить результаты к МСА (на что моей личной аккуратности никогда не хватало).
 
Тоесть при стат тяге 25 кг можно ожидать 20 кг на 40 км\ч и 15 на 80 км\ч? 

Вы неправильно меня поняли. Имеется в виду +/- 5% от расчетного значения кривой зависимости тяги от скорости, т.е. если по расчету тяга на V=80 км/ч равна 100 кгс, то +/- 5 кгс.
См. пост Ingenerа

Для винтов с стат тягой 25 кГ и другими диаметром и подводимой мощностью темпы падения тяги будут другими. 


А поведение этой кривой  для винта msp430 я надеюсь все-таки уточнить, если получу данные дополнительных сечений.
 
км/час  кГ  л.с.
2   34,7  13,36

Не думаю, что летательный аппарат не совсем обычной конструкции, построенный руками человека, не умеющего самостоятельно посчитать тягу винта

Я уверен, Вы можете. Спасибо. Я попробую применить Ваши данные, если у меня это получится и хватит мозгов. 🙂

Прежде чем разбрасываться словами, нужно немного подумать, обычно. Максимум чего Вы добились, это зацепили меня. Зачем?

По поводу Ваших данных скажу, что не так все просто. Реальные измерения (судя по форумам) дают статическую тягу 25 кг. Эта тяга указана и в паспорте на двигатель. Это не сходится с Вашими данными. Ошибка в 10 кг! Это серьезно. Вас это не смущает. Поэтому, прежде чем наговаривать на меня, изучите вопрос досконально, а потом уже кичитесь своими умениями и знаниями. Я никогда не стану доказывать что-то, если у меня есть малейшие сомнения в этом. Я делал расчет сам. У меня получились значения сильно отличные от реальных. Поэтому я и создал ветку. А спросить, по-моему, не стыдно, если что-то не знаешь. А вот показывать свою некомпетентность действительно стыдно.
 
msp430, добрый вечер!

Поэтому предлагаю 2-й раунд - от Вас замеры -угол. хорда, толщина сечений 0,8R, 0,85R 0,9R

С уважением. alfa_DOP.

Уважаемый alfa_DOP!!!

Ваш вызов принимаю!!! Второму раунду быть! 🙂

Спасибо огромное за помощь! Замеры обязательно сделаю, но числа 5-го!

Я думаю, что неясность кроется в том, что мощность двигателя известна только при оборотах 7500. Реально, обороты (судя по форумам и видео) с подобным винтом в районе 6200. К сожалению, у меня нет графика зависимости мощности от оборотов. Вопрос получается очень скользким.

Ребята, всех с новым годом! Всем счастья, сил и возможностей в реализации своих мечтаний!!!!

С уважением, msp430. 🙂
 
Вы неправильно меня поняли. Имеется в виду +/- 5% от расчетного значения кривой зависимости тяги от скорости, т.е. если по расчету тяга на V=80 км/ч равна 100 кгс, то +/- 5 кгс. См. пост Ingenerа

Да не, это я понял, 20 и 15 кг я округлил пропорционально вашим рассчетам, исходя из того что реальная тяга 25, а не 33 кило. У меня диапазон скоростей предполагается 0-75 км\ч, поэтому потеря эффективности на больших скоростях меня не особо беспокоит, и редуктор городить совсем не хочется. Тем более я сомневаюсь, что модельный моторчик долго проживет при боковой нагрузке от редуктора.
 
Максимум чего Вы добились, это зацепили меня. Зачем?
Чтобы вы еще раз перепроверили свою концепцию. Не помешает.
Реальные измерения (судя по форумам) дают статическую тягу 25 кг. Эта тяга указана и в паспорте на двигатель. Это не сходится с Вашими данными. Ошибка в 10 кг! Это серьезно. Вас это не смущает.
Не смущает. Просто двигатель на старте не развивает заявленных оборотов и мощности. Это нормально. Я на это указывал, а вы не учли. На скорости около 100 км/час расчет будет лучше совпадать с реальностью. Потому что обороты двигателя будут лучше совпадать с паспортными. У меня где-то завалялся вариант программы расчета винтов фиксированной геометрии, в которую закладываются зависимости мощности и момента двигателя от оборотов. Она сразу выдает точные результаты во всем диапазоне скоростей, не требующие внесения устных поправок. Но для СЛА запускать ее не стоит. Из пушки по воробьям. Тем более что характеристики двигателей с настроенными впуском и выпуском сильно меняются в зависимости от высоты. Просто нужно изначально делать запас тяги побольше и свое внимание уделять другим более важным проблемам при конструировании СЛА, от которых сильнее зависит жизнь пилота.
А вообще я уверен, что модельные двигатели на специально строящемся для них СЛА - это ошибка. Нормальный надежный СЛА все равно получается настолько дорогим, что на двигателях экономить просто глупо. Если в основе проектирования лежит экономия, то добром это не кончится.  😡
 
Я поступил проще - посчитал тягу и потребляемую мощность обычного винта диаметром 0,71 м, шагом 0,254 м, относительной шириной лопасти 0,08с оборотами 7500 об/мин на разных скоростях:
Не думаю, что любые другие винты такого шага, относительной ширины лопасти и диаметра с вменяемыми особенностями будут сильно отличаться от этого "обыкновенного".
Я тоже,поступил просто-взял и проверил! Расчётной скоростью для английского винта RM 829 c близким шагом h=0,35 при таком двигателе,будет 100 км/ч (27,8 м/с).
КПД=0,55.
Тяга при оборотах 7500,=17 кг.
А на месте,32,8 кг.
  Похоже! 🙂
Во-первых я рад,что в кои-то веки наши точки зрения совпали, во вторых,я опять убедился,что использование стандартных диаграмм 30-х гг, столь же результативно,как современных компутерных программ! :~)
 
Шлите геометрию вариантов с модификацией, пока у меня "раззуделось плечо" на расчеты.

Вдруг чего полезного подскажу?
С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением! Пришлите мне в личку вашу электропочту,пжалста! через личку файлы прицеплять не получается. :~)
 
Да не, это я понял, 20 и 15 кг я округлил пропорционально вашим рассчетам, исходя из того что реальная тяга 25, а не 33 кило.

Не обязана кривая тяги по скорости быть прямой. У "тяжелых" винтов она загибается вниз в районе V=0, и обороты при этом падают.

Реально, обороты (судя по форумам и видео) с подобным винтом в районе 6200.


Мои расчеты для винта msp430 я уже просил пока не рассматривать, до уточнения. Непонятный пока для меня это винт. В любом случае советую добыть бесконтактный тахометр и замерить тягу и обороты на стенде. Только стенд сделать серьёзно, чтобы не улетела СУ. :~)
 
Парни, всех с наступающим Новым Годом!

Здоровья, счастья, творческих узбеков, сорри.... УСПЕХОВ!!!

Дела - не ранее 4-го януария...
 
Уважаемый alfa_DOP!

Наконец сделал замеры по недостающим сечениям. Вот что получилось:

угол, хорда, толщина сечений: 0.80R, 0.85R 0.90R

L = 0.8R,   угол = 7.8град,   хорда = 43.6мм,   толщина = 5.8мм

L = 0.85R, угол = 7.35град, хорда = 38.85мм, толщина = 5.1мм

L = 0.9R,   угол = 6.9град,  хорда = 32.6мм,   толщина = 4.35мм

С уважением, msp430.  🙂
 
Вот что получилось:

Здравствуйте, msp430!

А вот что у меня получилось...
пациент скорее жив, чем одно из двух.
По уточненной геометрии, с учетом (всё-таки) числа М (Александров В.Л., 1951 - Воздушные винты) и принятой мной "по умолчанию" внешней характеристике двигателя винт стал, по выражению Ingenera, "вменяемым", оптимизированным под скорость 105-115 км/ч.
Расчетные х-ки - красная кривая  в файле-приложении. Однако...
участки < 80 км/ч и >140 км/ч вызывают "смутные сомнения" ( см. на обороты), такое бывает, когда кривая коэф. мощности винта по оборотам идет рядом с внешней Характеристикой двигателя ( < 80 ), а "вменяемости" поведения Вашего двигателя  на 8500 об/мин (>140) ожидать трудно.
Поэтому я нарисовал глазиметрическую зеленую кривую. Почему она такая? Спрашивайте что непонятно, отвечу (Цифра 25кгс на стопе - Ваша).
А отражает она (ИМХО) минимальные значения тяги, уже с учетом "моей" погрешности, на которые можно расчитывать (естессно, если двигаль выдает заявленные х-ки).
  Очень было бы интересно узнать рез-ты гонки дв-ля "тяга-обороты" (также, хотя бы общее описание Вашего ЛА). Я положу Вам в личку свой адрес, когда прогоните, если не трудно, плиз...

С уважением, alfa_DOP.

PS. Ветку пока не закрывайте, мы с КАА договорились провести кое-какие расчетно-практические изыскания.
Алексей, шлите данные, займусь на досуге 🙂

PPS. Засада... Файлы Excel не прицепяются???
 

Вложения

Вот что получилось:

Здравствуйте, msp430!

А вот что у меня получилось...

😱 😱 😱

Огооо!!!! Вот это да!!! Вы даже не подозреваете, как Вы мне помогли!!!!!!!!!!!!!!!!

Огромнейшее спасибо!!!!!! Я у Вас в долгу!!!  🙂

Теперь расчеты сдвинулись с мертвой точки! Все! Побежал расчитывать взлетную дистанцию и скороподъемность...

По самолету: обязательно выложу проект на сайте, когда закончу с расчетами и конструкцией в SolidWorks. Сначала обсудим расчеты, конструкцию, а затем перейдем к постройке.

Ветку закрывать, конечно же, не буду.  🙂

С уважением, msp430.
 
Назад
Вверх