Определение положения основных колес шасси самолета с носовым колесом

CSS-13

Время нас раcсудит.
Нужен совет людей практически определявших положение шасси.

Конструктивно в моем самолете трудно передвинуть основные шасси. Поэтому хочется более точно найти его место положение. Ряд книг рекомендуют следующее:

Длина фюзеляжа                  Lф      6500      мм            
База шасси                        b      1500      мм      0,23      0,21 - 0,23
САХ при расчете                                25      %            
Вес на переднюю опору                  15      %      0,15      0,10 - 0,15
Вынос переднего колеса            a      1304      мм            
Вынос основных опор                  e      196      мм            
 

Вложения

  • Ris_1_22.jpg
    Ris_1_22.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 146
У меня вынос основных больше  и равен  245 мм (а не 196 мм).
Рисунок приблизительный, но цифры с чертежа SW
 

Вложения

  • ______________________015.jpg
    ______________________015.jpg
    57 КБ · Просмотры: 150
И самое главное не будет ли задевать хвост.
В книге есть расчет угла [ch966] но тут возник рад вопросов -  у меня штатная посадка с закрылками и посадочным щитком.
Я думаю не будет, но сомнения мучают.
Но что говорит практика. Хочется услышать совета практиков.
 
В стояночном положении основные колеса на 40% САХ. Такое положение сделал чтобы на стоянке не валился на хвост при пустой кабине и загрузке багажника.
 
Пользовался вот этими формулами и сделал считалку в Excel
Единственное не смог определить угол атаки соответствующий 0,9 Cymax выбранного профиля. Это без использования механизации?
 

Вложения

  • ______________________016.jpg
    ______________________016.jpg
    135 КБ · Просмотры: 124
Единственное не смог определить угол атаки соответствующий 0,9 Cymax выбранного профиля. Это без использования механизации?
Какой посадочный угол больше, тот и принимайте. Рассчитывайте на случай, что по какой либо причине закрылки могут быть не выпущены. Кроме того расстояние от нижней задней точки ВО до земли должно быть не менее 200 мм. На вашем чертеже - 65 мм.
 
Угол больше без механизации (я так понял графики).

Табличка выдала:

Угол установки                         [ch945] уст      3      град
Коэф Cy max                              1,12      
0,9 Cy max                               1,008      
[ch945] пос мах                                14,00      град
[ch945] пос мах  - [ch945] уст + 2 = [ch966]                        [ch966]      13,00      град

Тут одно но, надо учитывать обжатие шасси.
Про 200 помню...
Правда не знаю правильно ли понял таблицу
 

Вложения

  • Tablica_2.jpg
    Tablica_2.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 129
Со щитком 18 град но сколько понимаю угол установки будет оочееньь большой (линия от ребра атаки до ребра обтекания опущенного щитка)
 
Вот графики кларка из РДК-43

и со щитком 
 

Вложения

  • Klark.jpg
    Klark.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 120
  • So_shhitkom.jpg
    So_shhitkom.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 126
CSS-13  конечно  важно  положение  точки  касания  основных  пневматиков  относительно  центра  масс  самолета  и  составляет  примерно  14-15  градусов,  но  особо  не  парьтесь  если  это  угол  чуть  больше  при  испытаниях  пилот  Вам  скажет  как  поведет  аппарат  на  разбеге  и  если  ручка  будет  тяжела  при  отрыве      можно  поиграть  самой  центровкой  если  она  позволяет,  но  это  на  крайний  случай.
 
Уважаемый iae, спасибо большое - буду разбираться. Учил аэродинамику в двух учебных заведениях - но задержалось в голове мало.
Туман в ряде вопросов:
1. Угол атаки для профиля с выпущенным щитком как считать? Хорда профиля - это линия от ребра атаки до ребра обтекания опущенного щитка?
2. При каких числах Re рассматривать?
3. Щиток на изображении профиля выше (Ответ #8) занимает 20% САХ - а если больше то как считать? У Як-18т - 25%.
Буду разбираться...
 
Уважаемый мир, про возможность поиграть центровкой помню, но это как Вы заметили - последний случай. Больше волнует  угол [ch966] задирать вверх хвост не хочется и удлинять шасси тоже. У меня большой ход колес при обжатии амортизаторов. Для колес это плюс. Но для [ch966] - минус, его надо чертить при обжатых пневматиках и амортизаторах.
 
В табличку подставил и вот что получил:

Длина хорды щитка в % от САХ                              25      %
Угол отклонения                              45      град
Угол установки                        [ch945] уст      10      град
Коэф Cy max                              2,23      
0,9 Cy max                              2,007      
[ch945] пос мах                               9,00      град
[ch945] пос мах  - [ch945] уст + 2 = [ch966]                        [ch966]      1,00      град

Грубо очеень но вывод - надо рассматривать крыло без механизации.
 
Подставил  данные с графика:

Угол установки                        [ch945] уст      3      град
Коэф Cy max                              1,58      
0,9 Cy max                              1,422      
[ch945] пос мах                               12,00      град
[ch945] пос мах  - [ch945] уст + 2 = [ch966]                        [ch966]      11,00      град

Буду чертить хвост считая [ch966] = 11,00 град и зазор 200 мм. Только осталось разобраться с обжатием шасси.
 

Вложения

  • Bez_shhitka.jpg
    Bez_shhitka.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 121
Посмотрел на рисунках (чертежами их назвать не могу) и на фотографиях угол [ch966]. Он колеблется от 10 до 12 град. Конечно учитывая мои грубые измерения. Для примера делал вот так...
 

Вложения

  • ugol_003.jpg
    ugol_003.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 120
1. Угол атаки с отклонённым щитком считается от хорды основного крыла. Штрихпунктирная линия на рисунке.
2. Число Рейнольдса считается по формуле V[sub]пос[/sub]*b/v, где V[sub]пос[/sub] - посадочная скорость, b - средняя хорда крыла, v - кинематическая вязкость воздуха. На высот 0 м. равна 0,00000145
3 Как пересчитать на другую хорду щитка можно прочитать в РДК-43 или у Остославского Аэродинамика самолёта 1957г.
 
Угол атаки с отклонённым щитком считается от хорды основного крыла. Штрихпунктирная линия на рисунке.
То-есть в показанном случае угол атаки 16,8 а не 27,6
 

Вложения

  • Kakoj_ugol.jpg
    Kakoj_ugol.jpg
    5 КБ · Просмотры: 116
CSS-13  есть и  с  меньшими  углами  скажем  на  мотопланере, меняется  только  расчет  захода  на  посадку  пилот это  должен  учитывать. 😉
 
CSS-13  есть и  с  меньшими  углами  скажем  на  мотопланере, меняется  только  расчет  захода  на  посадку  пилот это  должен  учитывать.

Я думаю угол [ch966] ( уважаемый мир, если Вы про него говорите) на расчет на посадку не влияет (почти - точнее тут надо понимать что мы с Вами имеем под словами " расчет на посадку"), точнее сказать придется касаться земли на большей скорости (на меньшем угле атаки) и пробег будет больше.
 
Назад
Вверх