Опять Буран, РМЗ-640.

Zavod сказал(а):
Камрады, выручайте...
В общем завалил я картер на бок и взвесил оба шатуна за верхние головки - разница оказалась 15 граммов. 😱 Что делать - пилить или нет металл с шатуна? А вдруг эта разница в нижней шейке шатуна лежит... Не дайте загубить новый коленвал. :'(  
15 грамм разницы только на головке ??? Это невероятно. Скорее всего погрешность измерения ИМХО. Принимая во внимае, что в общей массе шатуна только порядка 1/3 приходит на головкку и получить при её взвешивании разницу в 15 грамм - это слишком много. Тогда, по закону физики и математики, общая разница масс может получится в районе 45 гр. Для шатуна, который весит порядка 220 гр, это совсем ни в какие ворота. Скорее всего не горизонтальность обоих шатунов. Один излишне наваливает на весы, другой - недогружает  :IMHO
 
Вопрос к Zavod. Какого года мотор и у кого, я имею ввиду в какой "конторе" брали. Дело в том, что с такой приблудой сталкивались. (Сей девайс типичен для "знаменитого" Вихря). Если можно выложите фото обоих штунов. Ну и естественно еще раз перемерить.
 
augen сказал(а):
Вы тоже обратили внимание, что палец запресован в обе щеки. Интересно, что это за приблуда.
Я так понимаю, что это о 503. Вероятно банально с экономической точки зрения. Щека либо одна отдельно, либо остальные 3 с частями вала, отливаются или  пресуются, затем подвергаются только токарной обработке.
А в Буране мало того, что центральный вал держится с двух сторон на посадках и всего на одном подшипнике посередине, так и еще каждую щеку кроме  проточки надо фрезеровать. Видно сейчас проще и надежнее отцентровать вал при сборке и уменьшить расчленение по осевой.
augen сказал(а):
дело не прочности, а в сохранении геометрии внутренней поверхности головки
Иначе говоря, тем самым обеспечиваем бОльшую жесткость от возможных деформаций.
Спасибо большое за ответы.  🙂
 
potoki сказал(а):
Я так понимаю, что это о 503.

Нет Владимир это о Буране. Щеки не отливаются, только штампуются. Такой к/вал видел уже три раза.
Владимир! Если обратили внимание:  внутренние щеки по наруже  всегда шлифованные, наружние же как попало. Во внутренней щеке посадочное отверстие, по всей вреоятности, является базой.
 
augen сказал(а):
Нет... это о Буране
Не могу согласится, т.к. у меня по другому  :-?
Внутренние вообще похабные, внешнии еще как то можно назвать обработанными. Причем самая первая щека (со стороны зажигания) лучше, чем со стороны винта.
Сам коленвал состоит из 5 частей.
2 части, наружнии - это как раз валы зажигания и отбора мощности совместно с щеками.
1 часть в центре - это цилиндрический вал, на который одевается одинокий подшипник.
И еще 2 части, внутренние щеки совместно с кривошипными пальцами с посадочными отверстиями для центрального вала.
У 503 немного по другому, частей больше на 1 🙂
2 первые части - аналогичные Бурановскому.
центральный вал так же совместно с дальней внутренней щекой, по образу первых двух частей.
Далее оставшаяся внутренняя щека первого цилиндра и еще 2 отдельных кривошипных пальца.

У меня на фотке выше просто центральный Бурановсий вал не выпресовывался из внутренней щеки. Не было необходимости мельчить, проще собирать обратно 🙂
 
potoki сказал(а):
Не могу согласится, т.к. у меня по другому

Так ведь о чем и речь! Откуда этот вал? Как- то заходил на сайт
"Русская механика" -читал ответы. Вопросы владельцы сайта не печатали. Очень понравился один ответ- Белоруссия к/валов не изготавливает!!!?.. интересно какой вопрос был...

А такой вал: палец запресован в обе щеки-попадается уже третий раз.
 
potoki сказал(а):
Zavod сказал(а):
Камрады, выручайте...
В общем завалил я картер на бок и взвесил оба шатуна за верхние головки - разница оказалась 15 граммов. 😱 Что делать - пилить или нет металл с шатуна? А вдруг эта разница в нижней шейке шатуна лежит... Не дайте загубить новый коленвал. :'(  
15 грамм разницы только на головке ??? Это невероятно. Скорее всего погрешность измерения ИМХО. Принимая во внимае, что в общей массе шатуна только порядка 1/3 приходит на головкку и получить при её взвешивании разницу в 15 грамм - это слишком много. Тогда, по закону физики и математики, общая разница масс может получится в районе 45 гр. Для шатуна, который весит порядка 220 гр, это совсем ни в какие ворота. Скорее всего не горизонтальность обоих шатунов. Один излишне наваливает на весы, другой - недогружает  :IMHO
Колено новое РМЗ - все штампы есть, есть даже голограмма. Заказано в Рыбинск проверенным ребятам.
С измерением веса все с порядке - измерял рычажными весами - подвешивая головки шатуна через леску прямо к рычагу,
на втором рычаге расположились гирьки. Измерения проводились многократно - погрешность максимум 2 грамма - и это даже при
необязательном соблюдении четкой горизонтали.
Сфотать не могу пока - нечем.
Короче начал уже пилить - буду делать один шатун на подобие таврового. Заметил что отверстия под палец в головках шатуна просверлены не симметрично.
 
Zavod сказал(а):
Короче начал уже пилить - буду делать один шатун на подобие таврового. Заметил что отверстия под палец в головках шатуна просверлены не симметрично.

Zavod! Не спешите. Может для начала следует запустить мотор и посмотреть на его поведение. Все описанное выше на ветке можно проделывать только с разобранным к/валом, после замера и вычисления к-та баллансировки.
Но если пилить то сначала разобраться с симметричностью головок, а точнее убрать несимметричность. Ну и пилить сначала головки и только потом, если не помогает, тело шатуна. Я почему так осторожно- когда шатун не снят качественно выполнить облегчение- весьма трудоемкая работа.
 
augen сказал(а):
А такой вал: палец запресован в обе щеки-попадается уже третий раз. 
И все же я настаиваю 🙂. У меня все внешнии [highlight]ВНУТРЕННИИ[/highlight] (исправлено, было написано в спешке)  2 щеки выполнены заодно с кривошипным пальцем. Значит запресовывается только в одну, [highlight] всегда внешнюю[/highlight] щеку  🙂

ЗЫ, Заодно и картинку подброшу
 

Вложения

  • ______034.JPG
    ______034.JPG
    66,4 КБ · Просмотры: 99
potoki сказал(а):
И все же я настаиваю 

Владимир! И правильно, что настаиваете, потому, что относительно этих трех валов у меня смутные подозрения, что их производят, на противоположном берегу Волги, в гаражах.
 
В  своё  время  я  столкнулся  с  разницей  веса  поршней  от  мотоцикла  Урал.

Разница  веса  -  была  около  16  г.  При  том  -  что  немец  до  войны  -  писал что  допустимо  ( для  БМВ ) -  не  более  2 г. А  в  нашей  инструкции  можно  встретить  и  4  и  6  г.

Короче  я  взял  поршни  и  повесил  их  вместо  чашек  на  лабораторные  весы. Разница -  как  писал  -  16г.  ( с  какимито  копейками ).

После  этого  я  подвешивал  шатун  -  расположенный  горизонтально  -  леской  к  поршню ( висяшему  вместо  чашки ).  А  во  второй  поршень  клал  гирьки.  Кроме  того  внутрь  поршней  были  положены  пальцы  и  замки.  Кольца  -  стояли  в  канавках.  Так  я  определял  сколько  спиливать  с  поршня  -  чтобы  уравновесить  всё  -  включая  разницу  преведенного  веса  шатунов.

Шатуны  естественно  -  весили  тоже  по  разному.  Разница  -  примерно  6 г.  С  учётом  комплектации  -  один  поршень  был  облегчён  больше  чем  другой  -  на  величину  порядка  10 г.

Удалось  получить  разницу  преведенного  веса  шатунов  -  в  комплекте  с  поршнями  и  всеми  комплектующими  в  пределы  -  не  более  125 мг  разницы.  На  этом  я  остановился.  Вибрация  мотора  -  была  ощутимо  меньше  чем  заводской  сборки... 

Правда  у  форсированного  мотора  -  в  конце  концов  разорвало  коленвал...  Но  это  совсем  другая  история.  Что  урал  =  хлам  -  не  новость.

Я  про  то  -  что  шатуны  -  предпочёл  не  пилить  а  управился  пилением  поршней.  Металл  снимал  в  основном  в  районе  выемок -  холодильников  поршневого  пальца  и  безобразно  отлитых  бобышек  поршневого  пальца  -  внутри  поршня.
 
Про  балансировку  двигателей  ( теорию )  интересно  почитать  книжку :

0_232fc_1b368b93_L.jpg


Скачать  можно  тут :

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Files&go=showcat&cid=2
 
Спасибо за книжку. Пробежался по интересующим главам. Нигде не встретил упоминания о влиянии массы маховика на максимальные обороты. Везде это связано с динамикой, которая не актуальна. Вероятно это две величины по сути не связанные и пилить излишний металл на щеках смысла нет.
В другой книжке упоминалось о вреде формы выреза, ухудшающих аэродинамику. Т.е. рост Сх при больших и не удачных (с точки зрения аэродинамики) сечений, которые будут тормозить еще больше с ростом оборотов.
Учитывая множество факторов и не целесообразность вкладывать огромные средства и времени в идеальную доводку колена древнего Бурана, проще по прямой по минимуму спилить щеки. На крайний, более трудозатратный случай, сделать это с учетом скруглений образующихся углов, для уменьшения Сх . Тогда минимум работы по пилению, минимум изменения объема кривошипной камеры, минимум Сх и площади паразитного сечения, минимум неравномерности вращения коленвала. Короче сплошные плюсы за 0,5 кг лишней массы.  🙂
Шатуны все же я решился обработать. Уж больно они страшные и кривые. Не думаю, что некоторая симметричность в итоге будет хуже неравномерной и разнораваленной толщины исходных. Хотя полки его тела постараюсь трогать по минимуму. Исключительно в косметических целях, а стенку подравняю и сделаю одинаковой по толщине. Внутренне меня напрягает идея точения верхней головки. От этого остаются не красивые подрезы. Более плавные переходы будут пожалуй более в тему. И еще пишут, что кроме сжатия, надо учитывать и растяжение сечения верхнего отверстия. На случай пропусков зажигания или т.п. на больших оборотах. Тогда прикладываемая сила меняет свой знак, т.к. поршень не толкает шатун, а коленвал через шатун тянет поршень обратно.
Где пилить поршни кроме холодильников, пожалуй все же нужно на примере или на картинке с большим вспомогательным текстом.
 
Доброго здоровья Всем!

Владимир! Гуд! Найду поршень выложу пиление

potoki сказал(а):
надо учитывать и растяжение сечения верхнего отверстия. На случай пропусков зажиган

Вот на этот случай и указан угол на головке до которого можно без опаски спиливать металл с наружной поверхности, ниже нельзя! Вернее больше этого угла  нельзя.

За маховики можно почитать (но видимо только в библиотеке)
Орлин А.С.  Двигатели внутреннего сгорания. 2 томник.
 
Всем доброго здоровья!

Это клапан 552 ротакса
 

Вложения

  • P1000510.JPG
    P1000510.JPG
    19,8 КБ · Просмотры: 99
  • P1000511.JPG
    P1000511.JPG
    21,9 КБ · Просмотры: 105
  • P1000513.JPG
    P1000513.JPG
    17 КБ · Просмотры: 108
Еще
Впускной патрубок  целиком слеплен из резины. На корпусе клапан -резина, клапан- стальная целиковая пластина.
 

Вложения

  • P1000515.JPG
    P1000515.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 92
augen сказал(а):
За маховики можно почитать (но видимо только в библиотеке)
Орлин А.С.Двигатели внутреннего сгорания. 2 томник. 
Почему только в библиотеке? Я данный двухтомник "утащил" отсюда http://vokb-la.spb.ru/library/index.html Пункты #20 и #21.
 
Доброго Всем здоровья!

Интересно, а что значит  точка у pitipiti?
 
Назад
Вверх