Опять Буран, РМЗ-640.

Народ!  Сосед просит помощи. Вопрос номер раз: какая компрессия у бурана? Вопрос номер два: резко упала компрессия до 4 единиц. Что могло быть причиной?  По поршневой группе вроде всё норм, а коленвал может как-то средними лабиринтами испортиться?  В ротаксе  там кажется сальники стоят, а в буране как-то странно исполнено.
 
    Ну раз компрессия упала, значит с поршневой не всё в норме.... Её ведь, компрессию-то, именно поршневая и делает. А лабиринты находятся с другой стороны от поршня.
 
A36FLY сказал(а):
Поршневую говорит поменял, не помогло.
наверное он поменял только поршня? надо чтобы и гильзы были без задиров. причиной потери компрессии мог быть перегрев или мало масла в бензине, или масло ни правильное :IMHO
 
Уважаемые форумчане ответьте:1- какая копрессия должна быть на буране? 2- если компрессия на буране соответствует нормативу означает ли это, что поршневая в норме? 3- как отрегулировать карбы ( их у меня 2 на буране) чтоб смесь была одинакова, кажется что на один карб беднит маледеха.?
4- можно ли проводить обкатку и настройку без винта?
 
kasyak сказал(а):
3- как отрегулировать карбы ( их у меня 2 на буране) чтоб смесь была одинакова, кажется что на один карб беднит маледеха.? 
В выхлопной коллектор на каждый цилинд, с соблюдением шаманских обрядов 🙂 ставится термопары выхлопных газов.
По температуре выхлопа и регулируются карбы.
Можно конечно на стенд специальный мотор поставить, но это разово, а показания термопар - показание динамичное и заслуживающее внимания.
kasyak сказал(а):
4- можно ли проводить обкатку и настройку без винта? 
Можно, если осторожно  🙂 и установлен подходящий по массе, точнее моменту инерции, маховик.
 
potoki сказал(а):
...
kasyak сказал(а):
4- можно ли проводить обкатку и настройку без винта? 
Можно, если осторожно  🙂 и установлен подходящий по массе, точнее моменту инерции, маховик.
Маховик как раз не дает правильной нагрузки при обкатке двигателя. Если обороты предполагаются не холостые нужно еще какое-то тормозное устройство для создания нагрузки.
 
Спасибо за ответы!!  Для полного счастья услышать бы ответы  еще на первые два вопроса
 
http://www.n-snowmobile.ru/index.php/2010-06-23-06-31-24.html?func=view&catid=7&id=76 - ответ на первый вопрос.

2 - не означает, так как может быть раздолбана посадка поршневого пальца и другие досадные мелочи на компрессию при измерении не влияющие.

Ревизия по двигателю должна быть полной и компетентной.
 
Ни кто ruder-у не хочет отвечать. Ну тогда я. На 1-карбовых 330, на 2-х 280. Но не верьте тому, что на них написано. Перепроверяйте проливом.
 
A36FLY сказал(а):
На самом деле лабиринты влияют на перепуск, но4 единицы кажется маловато.

Доброго Всем здоровья!

При установке новых колец их надо "смотреть на просвет" -между кольцом и цилиндром не должно быть видимых зазоров.
как правило: если новый комплект (кольца+поршень) устнавливаются в "старую" гильзу без хонинговки (устранения элипсности , задиров....), то через короткий промежуток времени новое становится старым, т.е. таким которое сняли. Кроме того, если был прихват- гильзу надо обрабатывать соляной кислотой.

Alex_M сказал(а):
Но не верьте тому, что на них написано. Перепроверяйте проливом. 

Ruder ! Прислушайтесь к выше написанному совету.

Мы заплавляли отверстие оловом, затем четырехгранным шабером (изготовлен их надфиля) с небольшой конусностью, выполняли отверстия. Если отверстие нас устраивало замеряли шабер. Изготавливали новые жиклеры ( с последующей проливкой) отверстия сверлили по замерам шабера.
 
  (эпиграф: "Да я буранов, сломал больше чем Вы видели..!") ;D ;D ;D
  Забавная, право, ветка!
  А знаете ли Вы, уважаемые форумчане, что на моторе РМЗ-640 установлено не четыре или пять подшипников а всего три лишь затем,  чтобы коленвал не заклинивало при затяжке в картере, и он мог вращаться!
Три подшипниковые опоры с повышенными радиальными зазорами позволяют "кривому" коленвалу (с несоосными шейками опорных подшипников, неперпендикулярными оси торцевыми поверхностями щёк) звеня и трясясь "как укушенный гремучей змеёй", ;D тем не менее вращаться, с пятью с половиной тысячами оборотов! И [highlight]это было сделано сознательно конструкторским и технологическим отделом завода[/highlight] чтобы обеспечить изготовление и сборку мотора низкоквалифицированным персоналом.
Это гениальное по примитивизму решение позволяет сохранять длительную работоспособность мотора даже при развалившемся сепараторе подшипника (если закернить сальник, чтобы его не выдавливало останками сепаратора)!
Выработка посадочных мест подшипников в картере, из-за их непрерывной осевой "игры", глубиной до 0,5 мм и осевой люфт коленвала ему нипочём (пока маховик не упрётся в картер и поточит катушки магнето или выдавит сальник)!
Правда от повышенных вибраций начинает отваливаться маховик, катушки зажигания и трескаться карбюратор, но на наземной технике это проявляется в значительно меньшей степени чем на аппарате оторвавшемся от земли.
  Весь спектр вибраций, генерируемых этим "вибростендом" циркулирует по конструкции мотора и моторамы и не имеет возможности поглощаться конструкцией лёгкого шасси или "сдаваться на землю".
А Вы говорите "павлины"...(балансировка поршней и т.п.) 🙂

Тем не менее, до сих пор не перестаю удивляться живучести этих моторов и считаю прекрасной базой для начинающих мотористов и любителей смелых ненаучных экспериментов 🙂

  Правды ради, скажу что встречались и прекрасно сбалансированные моторы РМЗ-640, потреблявшие в два раза меньше топлива чем среднестатистические собратья.
И удавалось на некоторые устанавливать два подшипника на центральную шейку коленвала.
У любой серии есть разброс параметров,- средние и крайние значения. Эти "крайности" иногда оказывались весьма приличными.
Селективной сборкой и доводкой - балансировкой элементов можно существенно поправить ситуацию. Но если
Вам попался коленвал, у которого межосевые размеры (между осями опорного подшипника и подшипника шатуна) на всех щеках различны, и эта разница достигает [highlight]0,15 мм(!!!)[/highlight],.................
........то этот мотор всё равно будет работать! ;D 😀 😱

Супер снегоход "Буран", ремонт, "Холодная сварка". Впереди 350 км по целине, лес озёра.
 

Вложения

  • _______________2009_031.jpg
    _______________2009_031.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 179
Саня! Тогда бы по логике вещей на колено надо ставить 2 подшипника. Через 2 точки всегда можно провести прямую линию, а через 3 точки уже получается  много овальных  ;D
 
Я вовсе не против технического творчества, даже напротив.

Но [highlight]для тех, кто рассматривает РМЗ-640 как вариант моторной установки ЛА[/highlight], необходимо трезво представлять, что по статистике, при эксплуатации на номинальном режиме (порядка 75% максимальной мощности) получаем:
- 5 часов наработки - мелкая неисправность устранимая при предполётном осмотре;
- 20 часов наработки - отказ приводящий к вынужденной посадке;
- 100 часов наработки - межремонтный ресурс;
- 300 часов наработки - от первоначального двигателя остался картер, элементы выхлопной системы, ремонтированные детали кожуха  🙂 и дальнейшей эксплуатации они не пригодны.

При имеющейся на сей день альтернативе (РМЗ-500), стоит ли овчинка выделки? :🙂
Оправданием брутального шарма такого "АЭРОРЕТРО" может быть только гармоничное соответствие и всей остальной конструкции.
С удовольствием подялся бы в воздух на аппарате из бамбуковых стеблей, связанных на морской манер бечёвкой, обтянутом сшитыми рыбьими шкурами, с баком из высушеной тыквы! :~) (это не шутка)

Даже при наземной эксплуатации гарантийный ресурс мотора РМЗ-640 не превышает 100 часов.
Практически, гарантийный срок редко удаётся превысить в полтора, два раза.

(Для любителей теорий и вычислений предлагаю решить задачу самостоятельно:
Гарантия производителя снегохода - 3000 км пробега.
Средняя скорость движения снегохода - 30-40 км\ч.
*Кстати, эта задачка уместна и при оценке автоконверсий)

С нескрываемым уважением... 🙂
 
ASI сказал(а):
Даже при наземной эксплуатации гарантийный ресурс мотора РМЗ-640 не превышает 100 часов.
В подтверждение сказанного, обнаружил сегодня у себя в "библиотеке" забавную книжицу, называемую РТО, так там только первые 50ч по обслуживанию 🙁, а дальше...... ;D
 

Вложения

  • RTO1.jpg
    RTO1.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 234
  • RTO_2.jpg
    RTO_2.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 251
еще про контровку:
 

Вложения

  • RTO_3.jpg
    RTO_3.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 266
  • RTO_4.jpg
    RTO_4.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 224
  • RTO_5.jpg
    RTO_5.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 157
Назад
Вверх