(эпиграф: "Да я буранов, сломал больше чем Вы видели..!") ;D ;D ;D
Забавная, право, ветка!
А знаете ли Вы, уважаемые форумчане, что на моторе РМЗ-640 установлено не четыре или пять подшипников а всего три лишь затем, чтобы коленвал не заклинивало при затяжке в картере, и он мог вращаться!
Три подшипниковые опоры с повышенными радиальными зазорами позволяют "кривому" коленвалу (с несоосными шейками опорных подшипников, неперпендикулярными оси торцевыми поверхностями щёк) звеня и трясясь "как укушенный гремучей змеёй", ;D тем не менее вращаться, с пятью с половиной тысячами оборотов! И [highlight]это было сделано сознательно конструкторским и технологическим отделом завода[/highlight] чтобы обеспечить изготовление и сборку мотора низкоквалифицированным персоналом.
Это гениальное по примитивизму решение позволяет сохранять длительную работоспособность мотора даже при развалившемся сепараторе подшипника (если закернить сальник, чтобы его не выдавливало останками сепаратора)!
Выработка посадочных мест подшипников в картере, из-за их непрерывной осевой "игры", глубиной до 0,5 мм и осевой люфт коленвала ему нипочём (пока маховик не упрётся в картер и поточит катушки магнето или выдавит сальник)!
Правда от повышенных вибраций начинает отваливаться маховик, катушки зажигания и трескаться карбюратор, но на наземной технике это проявляется в значительно меньшей степени чем на аппарате оторвавшемся от земли.
Весь спектр вибраций, генерируемых этим "вибростендом" циркулирует по конструкции мотора и моторамы и не имеет возможности поглощаться конструкцией лёгкого шасси или "сдаваться на землю".
А Вы говорите "павлины"...(балансировка поршней и т.п.) 🙂
Тем не менее, до сих пор не перестаю удивляться живучести этих моторов и считаю прекрасной базой для начинающих мотористов и любителей смелых ненаучных экспериментов 🙂
Правды ради, скажу что встречались и прекрасно сбалансированные моторы РМЗ-640, потреблявшие в два раза меньше топлива чем среднестатистические собратья.
И удавалось на некоторые устанавливать два подшипника на центральную шейку коленвала.
У любой серии есть разброс параметров,- средние и крайние значения. Эти "крайности" иногда оказывались весьма приличными.
Селективной сборкой и доводкой - балансировкой элементов можно существенно поправить ситуацию. Но если
Вам попался коленвал, у которого межосевые размеры (между осями опорного подшипника и подшипника шатуна) на всех щеках различны, и эта разница достигает [highlight]0,15 мм(!!!)[/highlight],.................
........то этот мотор всё равно будет работать! ;D 😀 😱
Супер снегоход "Буран", ремонт, "Холодная сварка". Впереди 350 км по целине, лес озёра.