Опять Буран, РМЗ-640.

Ну вот наконец то я дошел до испытаний. Начинаю отчёт о проделанной работе. Съёмки делал автомобильным видеорегистратором закреплённым на голове. Запись идёт отрезками. Левом нижнем углу дата и время. Видео начала испытаний и попытку заводки можно посмотреть здесь.https://vk.com/video396503491_456239017
Стартёр не включился, потому что разъём на втягивающую обмотку воткнул мимо клеммы. После нескольких прокруток верёвкой, заметил косяк. (стало лень наматывать и дёргать) ;D
 
Вчера возился допоздна. Сделал скобу с блочками из двух вбитых в землю ломов и уголка, чтобы через блок набрать вес соответствующий тяге мотора. Сегодня взвесил две эти наковальни. Получилось 58кг. Особо не впечатляет конечно, но нужно учесть, что глушитель вообще никакой, в головках ещё надо доводить форму и уменьшать зазор вытеснителя. Вопросы есть ещё и по винту. Шумит конечно ужасно, что говорит о не очень высокой эффективности. Так что сказать, что мне эти испытания дали бооольшую пищу для размышлений это ничего не сказать. Следующие испытания будут летом и планов по ним громадьё, а сейчас с мотором заканчиваю и перехожу на другие дела.  Надо в мастерской потолок обшивать плитами ДСП и утепляться, чтобы следующей зимой уже заниматься самолётом.
 
Я там залил 8 фрагментов. Отпишитесь, кто нибудь, все читаются нет? Там последние цифры номера видео, порядковый номер фрагмента.
 
Читаются, читаются. Даже без входа в "вконтакте".


У меня "Буран" выдаёт 105 кгс. стат. тяги на высоте свыше 700 метров над уровнем моря.

Из моих опытов с "Бураном":
1. замена штатных свечей А17 ДВР на "ротаксовские" BR9E, даёт прирост тяги в 2-3 кгс.

2. На видео не видно, какие у Вас стоят фильтра на карбюраторе, но опять же, из своего скромного опыта возни с двигателем и динамометром могу сказать, что когда я выкинул по совету умных людей красивые ротаксовские фильтра нулевого сопротивления, и вместо них установил штатные бурановские "грибки" прирост тяги составил 5 кгс.

У меня "Буран-Авиа" с двумя карбюраторами К65Ж.
 
Так у вас с редуктором. У меня задача сделать компактный, безредукторный вариант для мотопланера. Если с редуктором делать то уж лучше полегче мотор надо, РМЗ-500 или УМПО-440.
Вот вид системы питания. Фильтр просто загнутый патрубок с сеточкой. По сути нулевик.
Заметил, что передний цилиндр больше греется, но датчики и индикаторы не проверял. Летом планирую сделать ванночку, чтобы две головки вместе с датчиками в масло опустить, и погреть под контролем мультитестера. Сравнить показания. Но по всей вероятности первый цилиндр действительно хуже охлаждается. Выход воздуха из цилиндра припёрт карбюратором. Надо будет немного изменить дефлектор. Так же на первом цилиндре свечка была светлее, ещё до испытаний. Как сейчас ещё не смотрел.
 

Вложения

  • podkachka.jpg
    podkachka.jpg
    102,9 КБ · Просмотры: 85
Я, наверно, повторюсь,  что все, кто сталкивался с "Бураном", уходили от него из-за неконструктивной особенности. С виду как авиационный, а технологическая начинка слабовата, а именно: опорные подшипники, сепаратор-малое количество игл, малая радиаторная рубашка ,,сделана для зимы, нет вращающегося  фазо-газового золотника, что придает мощность, ну и качество литья поршней, которые прогорают, малая степень сжатия, одна свеча на цилиндр.
 
Конечно у РМЗ-640 масса недостатков, и уходят от него, когда появляется возможность приобрести более продвинутый двигатель.
Едва ли не единственное его достоинство, в его доступности и относительной дешевизне запчастей.  Все работы проведённые с ним, связанные с улучшением его характеристик, ограничено желанием свести к минимуму затраты на модернизацию.
Конечно его можно улучшать до бесконечности, и это будет совершенно другой двигатель. Для этого нужно просто желание и простой интерес к творчеству, а "Бурка" даёт для этого богатое поле деятельности.
Поэтому их "ковыряют" и будут "ковырять"!
Что касается моего движка, при крайних испытаниях (далеко не последних) обнаружился неприятный факт о качестве китайских цилиндров.
Если внимательно смотрели мои видео, то должны были заметить, что после 55%-60% РУДа, дальнейшее открытие заслонки ничего не даёт. Возникает эффект "зависшей" заслонки.
  Связано это с зауженым сечением продувочных каналов на выходе в цилиндр. Ещё при  сборке я заметил огромную разницу в сечениях на входе в каналы из картера, и на выходе в цилиндр. Почти в 3 раза. На старом покоцаном цилиндре от "бурана" ещё советского времени, канал широкий и имеет более удалённую петлю с четким направлением потока в сторону задней стенки цилиндра, противоположной выхлопу.
А китайский имеет прямой сужающийся канал в верх и небольшим скосом на заднюю стенку. Так что с виду качество литья у китайцев хорошее, внешнему виду они уделяют большое внимание, но продувка в них просто никакая. Поэтому придётся пробивать третий продувочный канал через отверстие в поршне чуть ниже колец. Место небольшое нашел для этого.
Улучшится и продувка, и охлаждение днища поршня. Как то вот так.
  Китайские цилиндры брать никому не посоветую. Пусть дороже но Рыбинского производства. Есть мысли выписать такие цилиндры, хотя не уверен, не знаю какого они теперь качества, может тоже лажу гонят.
Это касается двухканальных цилиндров!
 

Вложения

  • produvochnoe_okno_RMZ_posle_obrabotki.jpg
    produvochnoe_okno_RMZ_posle_obrabotki.jpg
    183 КБ · Просмотры: 99
А здесь видно внешнее и внутреннее качество китайских цилиндров. Напильником показываю острую кромку где поток практически прямиком выходит вверх. На сколько было возможно распиливал окно в сторону задней стенки, но главная проблема находится в устье канала непосредственно у окна в цилиндр.
Там между рубашкой и гильзой самое узкое место. Я тогда не нашел времени сделать бормашинку, чтобы расширить канал. Теперь придётся и этим заняться.
 

Вложения

  • ostrye_kromki_v_okne.jpg
    ostrye_kromki_v_okne.jpg
    80 КБ · Просмотры: 99
Вот канал ЯВА. Поток четко направлен назад. Каналы в картере широкие и почти круглого сечения. Теперь это называется удалённая продувка. А прямые каналы это не есьть хорошо, потому что у стенки остаются отработанные газы, которые разбавляют свежую смесь. По винту я уже писал, что его выпускали серийно, именно для безредуктрного бурана в 80-ых годах прошлого века. Если у двигателя нехватает крутящего момента преодолеть сопротивление этого винта, то это говорит о том что там не всё в порядке с продувкой. У меня в сенях дома потом долго щипало в глазах и стоял запах выхлопных газов. А по запаху тоже можно многое понять. Да и ты сам это хорошо знаешь. Струя винта направлена на дом, поэтому загазовал малость, не смотря на то, что выхлоп сильно разбавлялся струёй от винта.
Володя ты конечно любитель поспорить, но спорить ради спора не имеет смысла. Направление потока продувки тоже имеет немаловажное значение, а если он ещё и задросселирован до невозможности, то и результат соответствующий. Явовский цилиндр объёмом 125 кубиков, имеет площадь сечения канала такой же, если не больше, как и у цилиндра с объёмом 320 кубиков, и этим всё сказано. А если ещё и дует не туда и не так, то и имеем то что имеем. Тяга 58 кг, а должен минимум 80!
 

Вложения

  • produvochnyj_kanal_java2.jpg
    produvochnyj_kanal_java2.jpg
    97,9 КБ · Просмотры: 87
liljon099 сказал(а):
На моторах зид 200, явы, умпо,рмз 500 продувка сделана так-же. 
Всё таки советую внимательнее посмотреть, как там сделаны каналы, особенно обрати внимание на форму поверхности канала в рубашке цилиндра и на выходе в цилиндр.
Объяснение, что винт тяжелый, это слишком простое объяснение, которое приходит на ум большинству. Так сказал и мой товарищ, который присутствовал при испытаниях, но это далеко не так. Этот винт ещё покажет на что он способен!
Да и в любом случае, объяснения всегда два, или тяжелый винт, для мотора, или мотор слаб для винта. Остаётся сделать выбор, по какому пути идти. Пилить лопасти, или пилить мотор. Каждому своё.
Я свой выбор сделал! 🙂
 
Ааа. Если канал направлен не назад а в центр цилиндра то это конечно не правильно. Вы б хоть фото дали .
А на яве кстати не 125 кубов а 175 на цилиндр.
Однозначно надо пилить
 
Вот винт с номером. А на моторе стоял тот что на заднем плане.
Да, с арифметикой у меня туго, 350 пополам 175 ;D
Я дал фото но там ничего не видно, и сфоткать пытался всяко. Очень узко, поэтому я и показываю направление потока напильником.
 

Вложения

  • nomernoj_vint_001.jpg
    nomernoj_vint_001.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 87
Вот советский цилиндр. Дно канала, где происходит поворот потока и его разгон в направлении задней стенки видно хорошо и глубина направляющей части канала около 35 мм. В китайском около 15.
 

Вложения

  • glubina_kanala.jpg
    glubina_kanala.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 82
Прилив канала снаружи, выступает за пределы оребрения и частично сфрезерован. В китайском, здесь торчат рёбра охлаждения. Так что сечение на выходе  в цилиндр, здесь у китайского цилиндра, более чем в два раза меньше. Вот и эффект "зависания" заслонки. Мотор просто не потянет даже свои заявленные 28лс если ему и лёгкий винт меньшего диаметра поставить или с меньшим шагом. Думаю что тяга будет ничуть не лучше. Так что будем пилить дальше 😉
 

Вложения

  • priliv_kanala_sov.jpg
    priliv_kanala_sov.jpg
    112,3 КБ · Просмотры: 88
Это я к тому, что канал в советском цилиндре значительно шире.
Исходя из того что габариты цилиндра неизменны, уменьшенное сечение канала и снаружи проявляется тем, что освободившееся место заняли рёбра охлаждения, которые конечно здесь не нужны. Придётся заплавлять аргоном это место у китайцев, и расширять канал. Иначе распиливать будет некуда. Или вообще насквозь пропилить, потом листиком заварить как на ижевской планете. Там правда крышка на болтики садится.
Может и здесь так сделаю, чтобы не покоробить цилиндр сваркой.
Фрезеровать надо будет. Придётся сделать на токарный приспособу.  Есть кое какие соображения на этот счёт. Но пока до лета есть над чем поразмыслить.
 
Кстати извиняюсь может проглядел в теме, есть где нибудь чертеж резонансной трубы для рмз640?
 
Наиль, прямая развертка трубы, спасет отца русской демократии? 🙂
 
Если тебе её буквой зю гнуть надо, тогда желательно в одной плоскости зю...(времени не так много свободного) 🙂
 
Назад
Вверх