Опять Буран, РМЗ-640.

kirgiz сказал(а):
Разница в том ,что опорная площадка под металлические лепестки должна быть прорезинина ,а стеклопластиковые лепестки прилегают прямо на металл.

С чего бы это? Откуда эти фантазии? Все пластинчатые клапана на промышленных компрессорах без резинок стоят и работают годами.
К стати  делал в 80-х металлический клапан на мотороллер "Тулица", никаких проблем не было.
 
argentavis сказал(а):
kirgiz сказал(а):
К стати  делал в 80-х металлический клапан на мотороллер "Тулица", никаких проблем не было. 
Ха мы  одновременно этим занимались, я тогда купил новую Тулицу и гонял его как кросовую🙂  через 150 км движок перестал тянуть, в М-К как раз была статейка о том как на минский движок поставить клапана, вот я подобрал старый туристовский поршень  сделал в нем отверстия склеил из 5мм тексталита "домик" из какойто пружинной латунной пластины вырезал клапана, собрал все и охринел, движок тянул ощутимо мощнее, и максимальная скорость дошла до 120 км/ч, новым он и до 100 не мог разогнатся и тяга на всем диапазоне была тракторной, в 1000-1500км пробега проглатывал один из клапанов, я их возил с собой как расходники, быстро поменял и дальше
 
Лодочных моторов, с лепестковыми клапанами, великое множество. Да, собственно, почти все двухтактники. Из отечественных, на "Ветерках" и "Прибое", перегородки пластмассовые, На "Москве-25;30" - металлические. Сами клапана, на наших моторах, кроме "Бийск-45"( у него, текстолитовые), стальные. И работают же.
 
hasan сказал(а):
и максимальная скорость дошла до 120 км/ч,
Ну я тоже с явами соревновался, но я в поршне отверстия не делал, Почему то это не пришло в голову, но и так было ощутимо особенно на низах.
Сначала сделал просто плоскую пластнку с окнами и три двухсторнних лепестка из латуни, которые благополучно отлетели через день. И даже этот эксперимент воодушевил меня и я решил сделать всё основательнее.
Правда натолкнуло меня на обратный клапан то что при снятом патрубке между фильтром и карбюратором вылетала смесь. Нигде про клапана на впуске до этого мне читать не приходилось и мысль пришла сама собой, а натолкнула меня книжка про авиамодельные ПУВРД. Вот и подумал, что это может помочь с выбросом смеси и улучшить как то работу мотора. Поэтому и первый клапан был такой примитивный. Потом сделал из дюральки односторонний домик и лепесток из нержавейки 0,2 с радиусным ограничителем, чтобы не переломился опять. Работал несколько лет безотказно, потом с ним и продал. А позже в журнале "За рулём" прочитал, что в Риге начали выпускать мопеды с клапаном на впуске. Я тогда был так удивлён, что это уже давно известное дело.
 
У меня с этого тулицовского движка и началось знакомство с ДВС, до этого уровень знаний о них был на уровне авиамодельного МК-12В, знал что он от сжатия работает 🙂, в технаре учили на реактивную технику ,  с мотороллеры и начал позновать поршневую технику.
С это Тулицей был интересный момент: тогда гаишники имели свойство определять на глазок скорость мототехники и наказывали на трассе за езду на мото со скоростью 100км/ч, такая условная цыфра, а то что я ехал на 120ти их "радар" не определял 🙂  увидав что едет мотороллер отворачивались, даже обидно было, за серьёзную технику не считали
 
hasan сказал(а):
даже обидно было, за серьёзную технику не считали
;D Да, надо было видеть лица явистов, когда от перекрёстка стартовали. Динамикой роллер не уступал. К слову сказать, это ещё благодаря тому, что я его на 10!!! кг облегчил. Но это тема отдельного разговора. Лишнего железа у этого "умывальника" было немеряно 🙂 К стати глушитель я ему тоже свой сделал. У старого его длинный хвост обломал в первый же год. Дальше в личку если интересно повспоминать то время, а то засорим ветку.
 
Да шестеренчатый, нужен, тут сделан по другому, ступица винта не стандартная
 

Вложения

  • 1483015029713-503357901_001.jpg
    1483015029713-503357901_001.jpg
    114,7 КБ · Просмотры: 95
  • 1483014972438-915807234_001.jpg
    1483014972438-915807234_001.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 97
Блин, забыл. Я же видел это фото выше. Так у тебя практически готовый демпфер? Тебе просто вторую ответную часть сделать, фланец со стаканом, который будет прикручиваться одной гайкой. Это легкосъёмный вариант. В стакане такие же пазы и туда вставляешь резиновые круглые прутки и затягиваешь гайкой. При этом фланец остаётся всегда на винте прикрученым. На торцы тоже листовая резина. Центрируется только резьбовой частью. Винт при этом имеет некоторую свободу и самоустанваливается во время работы.
 
Вот этот нарисованный тобой прибамбасик на этом редукторе предполагался вырезать в ступице винта, в деревянном. Хотя за идею спасибо 😉 ничего мне не мешает изготовить то что ты предложил. Вопрос решили, чета я тормозить стал :-? Очевидное с невероятным путаю 🙂
 
У меня на буране стоял вот такой демпфер, причём один диск на квадрате вала редуктора, а второй на шпонке. Получается, что винт находится с двух сторон в резине.
Да, к стати, мне этот демпфер теперь не нужен. А озабочен 3-х лопастным винтом и нужна втулка под посадочный диаметр 55 мм. по лопасти. Может с кем и договоримся? 



 
olegsokirko сказал(а):
Получается, что винт находится с двух сторон в резине.
Тоже хороший вариант, но на крутильные колебания слишком жесток. Затягивать гайку надо с таким расчетом чтобы была возможность проскальзывания при перегрузках. У Наиля вариант можно гайку вообще от руки закручивать.
Вот на безредукторный буран, быстросъём хороший. Мне тоже надо будет что то подобное.
Наиль, деталь которая сидит на редукторе длинноватая. Можно со стороны винта  миллиметров 10-15 сторцевать,  и со стороны редуктора 5, а диаметр отверстий под резиновые вкладыши увеличить.
А ещё бы лучше, новую выточить короче на сколько нужно, чтобы винт оставить в целости и вписать в имеющееся расстояние, и на бОльшем диаметре скольжения деталей примерно 100мм, совместно провертеть отверстия побольше под вкладыши. Так мне кажется быстро резинки будут выходить из строя.
 
Вот что предлагают люди вместо стандартных сальников, если ставить клапана. http://www.omprofy.ru/store#!/~/product/category=2102254&id=8885918
 
Я изначально предусматривал установку клапанов, поэтому у меня с о стороны выходного вала, дополнительный подшипник и автомобильный сальник в стальном корпусе, а с другой крышка полностью закрывающая сальник и залита герметиком. Опирается всей площадью торца.
Лепестки уже сделал, из спецстали. Домики из дюральки думал буду делать, но похоже появились варианты. Пока рисую думаю.
А вообще предложение хорошее. С такими обоймами на два манжета, точно не выдавит, но вот смазка внешнего манжета вызывает вопросы. Может быть там между сальниками и набито что нибудь. Иначе внешний манжет быстро сгорит от трения.
 
Вот такие клапана получились. Теперь буду пластину переходную делать и коллектор под один карбюратор, возможно другой.
 

Вложения

  • Klapana_na_vpusk.jpg
    Klapana_na_vpusk.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 104
argentavis сказал(а):
Вот такие клапана получились. Теперь буду пластину переходную делать и коллектор под один карбюратор, возможно другой.
Винты с обратной стороны как фиксируются?
 
argentavis сказал(а):
Они упрутся шляпками в гнездо в переходной пластине и будут залиты герметиком.
Во многих подобных клапанах(практически)  ,на лодочных моторах, прижимная пластина имеет плавный загиб от плоскости прилегания, и высоту больше половины  пластины клапана ,видимо чтобы не создавать своим краем резкий изгиб клапана и его обрыва , + ещё этим отгибом регулируют проходное сечение клапана и наполнение смесью.Но, не настаиваю.
 
Pchelovod сказал(а):
,на лодочных моторах, прижимная пластина имеет плавный загиб от плоскости прилегания, и высоту больше половины  пластины клапана ,видимо чтобы не создавать своим краем резкий изгиб клапана и его обрыва 
Да, прижимная пластина радиусная. Не стал ограничитель делать на всю длину, потому что лепесток имеет клиновое сечение. У основания 0,4, а на конце 0,22. поэтому по мере прилегания к ограничителю плечо становится короче, а лепесток жестче. Думаю что напором более 10мм не откроет ни прикаких режимах. Посчитал это достаточным.
Собственная частота колебаний лепестка на много выше частоты впуска на максимальных оборотах.
Кроме того, отверстия в поршне и резонатор, дадут начало впуска уже на подходе к НМТ, и закрытие клапана после ВМТ. Фаза впуска может быть на определённых режимах более 180 градусов.  поэтому  и сильных колебаий давления на впуске не будет.
Даже думаю поставить карб с меньшим сечением диффузора.  По результатам испытаний посмотрю, может быть среднюю и концевую часть ещё шлифану. Но думаю и эта жесткость не будет излишней.  Шлифовал вручную и контролировал микрометром. Довольно таки муторно, но достаточно точно.
 
Назад
Вверх