Опять Буран, РМЗ-640.

Проволока то и дело обрывалась. В основном на краях где залито эпоксидкой, но рвалось и внутри, где просто спекалось и даже в одном месте оборвалось без видимой причины. То ли приварилось, то ли так отожжен провод. Приходилось вторые очки надевать и искать место обрыва. Но с божьей помощью и чьей то матери дело продвигается.
5400 витков, а ещё мотать и мотать.
 

Вложения

  • DSCN7592.JPG
    DSCN7592.JPG
    99 КБ · Просмотры: 114
Очень интересно наблюдать со стороны, очень муторно для занимающегося. Спасибо, Володя, за терпение. Ждем окончательных выводов.
 
муторно для занимающегося

Катушка сгорела, потому-что мотор выключили на высоких оборотах :'(. А я сразу установил в цепь катушки перед кнопкой выключения мощный резистор и не парюсь. Не проще ли купить новое магдино и установить новую катушку на старое основание? Даже если детали придется доработать по месту :🙂
У меня хватило терпения только на перемотку катушки датчика - там 120  витков всего-то 😀
 
У меня сопротивление в цепи выключения тоже есть. Слабоватый, наверное, вроде около 200 Ом. Помнится, здесь на форуме чуть более 300 Ом советовали. Да и на больших оборотах я стараюсь не выключать.
 
А вот и датчик. Здесь диаметр провода 0,2. Внешний вид обмотки хоть и слегка потемневший, но это от внешнего нагрева.
 

Вложения

  • DSCN7597.JPG
    DSCN7597.JPG
    98,8 КБ · Просмотры: 122
После снятия первого слоя открылась чистая обмотка. Думаю, что ей ничего не сделалось.  Можно на 100% утверждать, что второму датчику, который в более щадящих условиях работает, тем более.
 

Вложения

  • DSCN7600.JPG
    DSCN7600.JPG
    93,7 КБ · Просмотры: 128
Вся беда была в зарядной катушке.  Ну а мои фантазии на тему индукции первого датчика в топку. У него и так всегда напряжение выше. Просто второй датчик дорастает своим напряжением до порога срабатывания тиристора, и происходит опережение.  Но когда зарядная катушка начинает хлебать свою собственную энергию, свечку становится поджигать нечем вот и весь вывод. 
Так что на будущее можно на датчики не грешить. Всё сердце и источник энергии в системе зажигания это зарядная катушка, и если что и может произойти с обмотками магдино, то только с ней.
У неё и провод самый тонкий 0,15 и витков на много больше.
Я тут не правильно карандашом написал диаметр провода.
Не 0,02 мм а 0,2 на датчиках только сейчас дошло до меня. Там на фото с микрометром видно, что на зарядной диаметр 15 сотых мм, а на датчиках на 5 соток больше.
И так на зарядной 7740 витков.  может чуток и ошибся в ту или иную сторону, но думаю не сильно.
Иногда провод обрывался в самый неподходящий момент, и пока матерясь выковыривал конец, забывал на чем остановился и отметил ли вообще этот момент.
 

Вложения

  • DSCN7606.JPG
    DSCN7606.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 115
Спасибо, Володя! Проделал интересную работу. Буранов еще хватит на наш век и при повторении подобных признаков кто-то будет мучится меньше, чем я.
 
Спасибо, Володя! Проделал интересную работу.
Работа на уровне, скажем, не совсем правильная.
Владимир, прежде чем дербанить катушки, надо было измерить их добротность и индуктивность. И сравнить эти параметры с заведомо новыми и исправными. Поверьте, разница была бы огромная. Сравнивая тестером сопротивления катушек, эту разницу заметить не возможно. И не надо старательно тратить  время, и пытаться разматывать катушки по виткам залитыми смолой. Нагрейте градусов 120 -140 (иногда 160) и она распустится на ручном станке, почти сама. Только не мех. станок. Только ручной. Чувствуешь усилие и не рвёшь провод.
Прошу без обид. Профессия, и не чего личного.
Приятно было с Вами познакомиться.
С ДНЁМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА!!!
С уважением, Николай.
 
Согласен :IMHO! Пока связист мотал катушку, стройбат ершил его подружку! 😀
Жизнь не так длинна, чтобы мотать 7500 витков, когда эту катушку можно купить недорого  :-*
Проверить катушку можно так: выкручиваем свечи из двигателя и устанавливаем цифровой тестер зажимами на ВВ провод и на массу. На шкале тестера выставляем макс. значения переменного тока. Затем резко прокручиваем воздушный винт-свечи вывернуты, и он быстро раскрутится. На тестере, (при использовании ВВ катушки ОКИ) кратковременно появится напряжение 13500 вольт. При использовании катушки ТЛМ немного меньше- кто сделает так, сообщите, сколько точно вольт. Вот и все!
 
Что же вы сразу не предложили свои методы и не сделали это, как сделал Володя?! Приборный анализ все равно был бы предположительный и остались бы некоторые сомнения, а тут - все как на ладони.
 
Еще в прошлом году я писал в этой ветке, что измерял высоковольтный ток при прокручивании воздушного винта. Никого это не заинтересовало! Народ был увлечен дискуссией об карбюраторах и резонаторах, а один болтливый товарисч с Урала просто забивал своей писаниной сайт. Вот мой пост № 1260 от ИЮЛЯ!!! 2015 года:

Этот двигатель 28 л.с, старинный, приблизительно конец 80-тых гг. Об этом говорит старый тип картера- с наплывом под 5-ую опору и с характерным приливом сбоку на картере возле левой опоры-смотри первое фото.
Выжать из него мощь считаю весьма сомнительным. На фото видно, что в проводке было замыкание - скорее всего развалились потроха в магнето и замкнуло...
Рекомендую если уж собрался его покупать так бери уж по цене лома, чтобы потом не обидно было. Скорее всего цилиндры изнутри заржавели...
 
"А, в школе учиться не пробовали"??? Всё взаимосвязано. Такие, брат, дела.
А вы похоже с пименовым братья близнецы. Сами из себя ничего не представляете оба, и пытаетесь других уму разуму учить. Идите лесом оба!
Я сделал то что хотел сделать, а именно вскрытие, которое не оставит никаких вопросов.
А как я это сделал уже не важно.
И не надо старательно тратить  время, и пытаться разматывать катушки по виткам залитыми смолой. Нагрейте градусов 120 -140 (иногда 160) и она распустится на ручном станке, почти сама. 

Это, как после драки кулаками махать. ;D Решили поумничать.
Пименов, ты лучше свой портрет с моей ветки убери.
 
Назад
Вверх