Опять Буран, РМЗ-640.

Всех Бурановодов ( как авиаторов, так и снегоходчиков) поздравляю с Новым 2020 годом! Желаю Вам успехов в личной жизни и беспредельной мощи Ваших РМЗ-640!!

Я предлагаю сегодняшний день, 04 января, назвать "днем истинного Бурановода" - почему - а потому, что  этого еще никто не догадался сделать! а повод есть! ;D

Но, для начала, имею предложить всем загадку - что за деталь на фото внизу и как её установить на двигатель? Подсказка - она решает главную проблему РМЗ-640.
Отгадавшему - бесплатный монтаж
 

Вложения

  • k1_011.jpg
    k1_011.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 164
Очень интересно! У Бурана "главная" проблема не одна, тут уже тянет на большую дискуссию. Тем более, если участниками спора станут завсегдатаи форума, такие как @ Авиамеханик№1

@ GRAMOPHONKEN, @ argentavis Да и я смогу кирачина в огонь впрыснуть... пока долго обсуждали проблемы моего родного Бурнаша набрался опыта 😀 
   А деталь мне не знаком, я двигатель полностью ни разу не разбирал. Внешне похож на шпонку, но высота великвата.
 
Авторитетно 😀 заявляю, что такой детали в каталоге РМЗ-640 нет! Очевидно, она сделана из нержавейки? Непонятно, как ее крепить
 
Вот еще фото. Материал 12х18н10т! Уже сама марка материала - стопроцентная подсказка! Конечно, эту детальку можно сделать из Ст3, но это не кошерно - себя не уважать! :'(
 

Вложения

  • k3_006.jpg
    k3_006.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 147
Ставится в промежутке где сходятся выхлопные патрубки от левого и правого цилиндров. Для того что бы предотвратить переброс газов в соседний цилиндр, т.к. Трубы должны сходиться под острым углом (как на модернизированном коллекторе), а не быть полукругом. Ставится сюда где стрелка.
Если Вы думаете что на этом проблемы с выхлопом закончились, то глубоко ошибаетесь... удачи... Как избавиться от остальных проблем - об этом в другой раз...
 

Вложения

  • 501x333-98_e4f.jpg
    501x333-98_e4f.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 144
переброс газов в соседний цилиндр, т.к. Трубы должны сходиться под острым углом (как на модернизированном коллекторе), а не быть полукругом. Ставится сюда где стрелка.

"Переброса" газов , как Вы выражаетесь, как раз и нет! Газики прекрасно отходят в центральное отверстие коллектора. Главная проблема бурановодов - перегрев мотора, вызванный проходом сверх-звуковой волны избыточного давления из одного выпускного окна в другое окно и "забивание" выхода для основной массы газов. Физика процесса такова:
Как только приоткрывается выпускное окно, из него вырывается сверх-звуковая волна давления со скоростью 500-700 м/с ( да поправят меня ученые, скорость волны сильно зависит от состава горючей смеси и, чем она беднее, тем скорость выше) - это звук выстрела из винтовки. А за этой волной уже вырываются газы с  более низкой скоростью, и они благополучно вытягиваются в выпускную трубу.
Поэтому возникновение даже небольшого "гребня" на пути волны давления в сторону другого цилиндра совершенно дезорганизует вредный процесс. Вот на фото представлено то, что "видит" волна, выходя из выпускного окна попадая в "рукав" цилиндра. Справа блестит мой разделитель. Но как  надо правильно его установить? 😀 ;D 🙂
 

Вложения

  • k8_002.jpg
    k8_002.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 176
Пименов опять "авторитетно" взялся за старое.   Противоположному цилиндру абсолютно по барабану, что из соседнего цилиндра выскочила волна, потому что дверца уже закрыта и более того, в коллекторе уже разрежение, от отскочившей от него его же собственной волны, вслед которой выскочила из соседнего.  При настроенном резонаторе эти волны поочерёдно ходят из одного и другого цилиндра нив малейшей степени не мешая друг другу, но помогая вытаскивать из кривошипной камеры свежую смесь улучшая продувку и поджимать в момент закрытия выпускного окна.
Об этом уже на этой ветке говорено много раз! И ты всё продолжаешь тупо гнать эту волну периодически.
Главная проблема бурана это балансировка КВ, которая здесь так же описывалась и не только мной. И не только описывалась и реализовывалась с хорошими результатами. Видео работы мотора после балансировки здесь.   https://vk.com/video?z=video396503491_456239030%2Fpl_cat_updates
Вибрации на конструкциях практически нет. Обкатка собраного из новых запчастей проводилась с простой банкой глушителем. Нагреть я его на полном газу, смог только до 120 градусов на головке. Так что, все эти якобы проблемы с выпускным коллектором высосаны из пальца и не стоят выеденного яйца!
 
Добавлю, что проблемы перегрева мотора, решаются правильной организацией потоков охлаждения через рёбра цилиндров и головок. Эта тема здесь тоже решена и раскрыта полностью. Нужно только почитать. В моём случае при испытаниях имел место недогрев, но он решается просто частичным прикрытием воздухозаборников.
 
Согласен с Аргентависом! По-ихнему выходит, что только дураки делают модернизированный приемный коллектор и устанавливают резонансный выпуск 😀 ;D 😉
 
1. "Забивание" выхода происходит НЕ по причине "переброса" в нерабочую часть патрубка? Не придирайтесь к славам. Или надо разжевывать?
2. Для чего ухудшать и без того не правильно сконструированный патрубок? Он этого лучше не станет. Не морочьте людям голову.
3. Хотите хорошей работы выхлопа - скопируйте форму патрубка у Ротакса, Полариса, Меркурия и т.д. В наше время сварочного аппарата нету только у ленивого. Трудно сварить две трубки как полагается? Нужного сечения и под нужным углом... Тогда может в авиации делать нечего...
4. Где в патрубках от вышеуказанных фирм стоит что-то подобное? Я не встречал... хотя допускаю что видел не все патрубки на свете...
Очередное изобретение из области 100500 лошадиных сил в двигателе весом 250 грамм
 

Вложения

  • kollektory.jpg
    kollektory.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 197
Я в свое время выхлопной коллектор просто переделал как у Ротакса. А эти заморочки с делителями просто-Хрень.
 
Ой, не бейте! Меня прямо- таки "раздавили" своим авторитетом форумчане 😀.

Однако наука любит точность! С ней не поспоришь. Предлагаю перейти от лирики к расчетам. ;D

Итак, приоткрывается выпускное окно первого цилиндра совершенно стандартного РМЗ-640 при оборотах 5500 в мин = 92 об/сек . Из него вырывается волна давления со скоростью 500м/с  и она направляется прямо к другому цилиндру, по пути равному 0,25 метра. Но выпускное окно второго цилиндра в этот момент закрыто! Поэтому волна отражается от его стенок и идет обратно к первому цилиндру. Итого волна проходит  всего 0,25+,025=0,5м, затратив на это 0,5м /500=0,001 сек! Запоминаем это время!

Однако! выпускное окно первого цилиндра продолжает находиться в открытом положении на указанных оборотах коленвала в течение 1/92=0,01 сек и умножить на приблизительно 1/10 от оборота коленвала = 0,001 сек!!!
Цифры времени между открытием и закрытием выпускного окна первого цилиндра и периодом времени, когда волна отразится от стенок второго цилиндра и вернется к все еще открытому окну первого цилиндра, РАВНЫ!
Вывод - при оборотах 5500-6000 ( в зависимости от плюс-минус разброса скорости волны давления) в коллекторе возникнет вредное противодавление выпуску в обоих цилиндрах- волна первого цилиндра плюнет самому себе обратно, как говорится, прямо в харю 😡! Так же сделает и второй цилиндр!
Для незнающих открою секрет - сверх-звуковые волны давлений легко проходят сквозь потоки газов, весьма незначительно теряя скорость ( конечно, на небольших расстояниях).

Мой же разделитель, уже на выходе волны давления создает ей первое, весьма непростое препятствие - обходя его, волна потеряет на нем минимум 50% мощности, а на обратном ходе будет вообще незаметна для цилиндра, который её выпустил 😀.

Теперь практические выводы. Конечно, можно поставить "ротаксовский" коллектор, у кого есть деньги или возможности. Но, большинству снегоходчиков или авиаторов установка нового коллектора будет просто невозможна из-за габаритов техники. Поэтому мое изобрЭтение им обязательно  пригодится. Устанавливайте его и не парьтесь!

Поздравляю всех авиаторов и снегоходчиков с Рождеством и с Днем истинного Бурановода!!!

Окончательный монтажъ:
 

Вложения

  • k6_003.jpg
    k6_003.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 157
  • k7_003.jpg
    k7_003.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 151
идет обратно к первому цилиндру. Итого волна проходит  всего 0,25+,025=0,5м, затратив на это 0,5м /500=0,001 сек! Запоминаем это время!
Ты в своих расчетах упускаешь одну маленькую деталь. Длину волны, которая от частоты и зависит.
На оборотах 5500 частота колебаний в выпускном патрубке составляет 11000 колебаний в минуту, или 183 колебания в секунду. 183 герца!
При скорости звука 330м/сек, на этой  длине  уложатся 183 волны длина каждой будет 1,8м. Половина её это зона повышенного давления, половина пониженного. 900 мм длина каждой полуволны.
Так вот при выхлопе полуволна повышенного давления составляет 900 мм. На половине её 450мм происходит рост давления за счет выброса из камеры сгорания весьма не малых остатков давления  и это отражение начальной фазы роста давления в выхлопном коллекторе от соседнего цилиндра, как удар слону хворостинкой!
И не надо забывать, что в соседний тупичок уходит очень малая часть энергии волны, которая отразившись также уходит в выхлоп увлекаемая основным потоком газов, которые летят в этот момент из открытого цилиндра со звуковой скоростью на встречу этой отраженной волне, которую и волной то назвать нельзя.
На таком расстоянии 250мм может уложиться только высокочастотная составляющая 1320 герц, которая способна отразиться от этого тупичка. А этой составляющей на гребне выхлопной волны кот наплакал.
Поэтому даже если бы она, как то преодолела этот скоростной напор из соседнего цилиндра, несясь на встречу потоку со скоростью 2 маха, она бы никак не смогла повлиять на процесс газообмена в соседнем цилиндре.
Но нет никакой причины по которой эта отраженная волна нарушив все законы физики смогла бы преодолеть этот поток.   Поэтому всё, что ты тут накарябал, [highlight]чушь полная[/highlight]! пребывай в своих собственных фантазиях на тему своей смешной перегородочки, которая ни коим образом не является преградой и не морочь людям голову!
 
3. Хотите хорошей работы выхлопа - скопируйте форму патрубка у Ротакса, Полариса, Меркурия и т.д. В наше время сварочного аппарата нету только у ленивого. Трудно сварить две трубки как полагается? Нужного сечения и под нужным углом... Тогда может в авиации делать нечего...
Ну и в заключение этой темы скажу, что "модернизация" выпускного коллектора, а ля "Ротакс" из той же серии.  Никаких особых и значимых для мотора преимуществ, перед обычным бурановским коллектором не даёт, по выше описанным мной причинам.
 
Возможно что коллектор от Ротакса (Полариса) и не даст ощутимого результата. (исходя из Ваших рассуждений). Возможно Вы и правы... А возможно что и даст... Но согласитесь что лучшее доказательство правоты (или провала) это практика. Когда снега растают один мой знакомый будет облетывать дельт с Бураном. (раньше врятли) И вот там как раз установлен скопированный мной выпускной патрубок как на Ротаксе. И резонатор кстати тоже стоит хороший (правильно подобранный). Снимем характеристики - обороты, тяга, температура и т.д. Будет видео - тогда есть смысл вернуться к этой теме. А на данный момент старые видео-материалы утрачены... ну давно ни кто не брал в руки Бураны 🙂
 
А на данный момент старые видео-материалы утрачены... ну давно ни кто не брал в руки Бураны
Ну я тоже пока вожусь с этим мотором. У меня без вариантов. На мотопланер этот мотор без редуктора пойдёт.
Начал варить резонатор своей конструкции и планирую серию сравнительных испытаний с замером тяги.  С простой банкой, как на том видео, которое я выкладывал выше и с новым резонатором.  Сейчас  делаю аппарат для точечной сварки. Запарился варить нержавейку плавящимся электродом. Хочу цилиндрическую часть, соединение с первым конусом на неё посадить. Аккуратнее получится. Да и встроенные элементы глушителя в нём тоже на точечную соберу.
Но вот уже думаю купить лист простого железа 1-0,8 мм и сварить сначала из такого.
Потому, что не факт, что попаду точно в нужный режим. А потом из нержи доваривать скорректировав размеры цилиндрической части и первого патрубка. А может и оставлю тот, что получится. Покрашу термокраской черной, а там видно будет.
Расчеты расчетами, но практика внесёт свои коррективы. Ну и коллектор будет родной без всяких "модернизаций" конечно. Ссылки на видео здесь выложу. 🙂
 
Назад
Вверх