52betta сказал(а):
А мне если честно не смешно,не так давно имел жесткую,вынужденную.
Геннадий, это нормально. Когда я летал на доведённых нами "до ума"
РМЗ-640, вынужденная происходила каждые 20 лётных часов*. Очень хорошая "школа выживания". Теперь на любом моторе летаю (и других к тому приучаю) так, чтобы всегда в "конусе долёта" была площадка для приземления.
*(Это не потому что пилоты разгильдяи или "безрукие" (вся страна потом по нашим чертежам и наработкам моторы дорабатывала для СЛА), просто нагрузки и интенсивность эксплуатации была такова.)
В те времена я мог позволить себе специально моторы доводить до разрушения на предельных режимах, чтобы выявлять слабые места и эффективность доработок. Вспоминаю и погружаюсь в сладкие грёзы о прошедшей эпохе... Бензин летом на "Буранах" тоннами жгли на лётные цели :
🙂
Задача сводилась к тому, чтобы не затрагивая или минимальными переделками часто заменяемых при ремонте деталей (кривошипно-шатунного и цилиндро-поршневого механизма) добиться от моторной установки
стабильной* работы втечение межремонтного ресурса и выявить её фактический ресурс.
*(Стабильная,- до некоторого предела изменения - мощность, расход, температурные режимы, отсутствие непрогнозируемых отказов).
В результате такой мотор получился. Его мощность была ощутимо выше заводской (сравнительно максимальных оборотов, развиваемых с известным воздушным винтом - нагрузкой). Характеристики температурной стабильности позволяли на средних оборотах работать втечение нескольких минут вообще без охлаждения вентилятором. (при этом бензино-масляная смесь кипела в карбюраторах и из них шла пена, как от "бешеной собаки" ;D).
И это было получено, подчёркиваю,
без сложных или высокоточных операций.
Тем не менее, изначальное низкое качество исполнения "заготовки" и небольшой общий ресурс мотора (100 МР+ 100 МР+ 100 = 300 час.) определили выбор. И как только появилась первая возможность, перешли на "другие"
🙂 моторы.
В свою очередь, я очень благодарен мотору РМЗ-640 за предоставленный бесценный опыт и его несравненную живучесть. Как "первобытный человек", грубый и примитивный он легко переносил (и продолжает) все невзгоды соответствующей окружающей природы.
В некотором смысле он незаменим и единственно возможен в работе. Я не знаю на сей день массового мотора который мог бы "переваривать", как и 25 лет назад, углеводородную смесь, называемую "бензином", изготавливаемую на местных буровых по всему северу и в нефтедобывающих районах.
На мой взгляд, судя по количеству тем про
РМЗ-640, пора открыть счёт, скинуться и поставить ему памятник, как "собаке Павлова"! 🙂