Опять Буран, РМЗ-640.

К.вал балансировать надо.Меня лично очень интересует все,что связано с разборкой,сборкой и балансировкой.Собирая новый двигатель появилось желание зафиксировать(по мимо амортизационного кольца) подшипник со стороны отбора мощности , стопорным штифтом.Чтобы наружная обойма не вращалась,кольцо не снашивалось.Пока обдумывал понял,что с начало нужно понять как работает кольцо,какие функции выполняет,какой зазор появляется между картером и подшипником и только потом добавлять,что то свое.Пытаюсь обсудить это.РМЗ-640 выпускают 40 лет,а то,что кольцо на подшипнике называется амортизационным у многих вызывает удивление.
Ну,а про то ,что кто то блещет мозгами,так если не согласны с темой опровергайте(надеюсь вы не меня имели в виду).Я если чего то не понимаю, 🙂 то просто молчу.
 
2:Геннадий24. (и не только)
  Посадка подшипников коленвала в картер выполняется из услолвия, что зазор не должен появляться во всём диапазоне термических и механических нагрузок.
  При разъёмном картере, как у большинства моторов - по оси коленвала, из этого же условия выбирается количество болтовых соединений и момент их затяжки.

  Изготовленный, согласно проектно-конструкторской и технологической документации, коленвал мотора РМЗ-640 в доработках [highlight]не нуждается[/highlight].
  Все его теоретические несоответствия рассчётным методикам (как впрочем и любого другого коленвала), появляются в результате испытаний опытных образцов и конструктивных доработок, учитывающих рабочее  распределение нагрузок, собственные резонансные частоты к-вала и в сборе с агрегатами. Эти "отклонения" от "идеальной"* картинки - результат, так сказать, "динамической балансировки" двигателя в целом.
*(идеализированной, упрощённой, прикидочной, первичной, а потому примитивной методикой рассчёта)

  Моторы контрафактные, собранные из брака и зачастую продаваемые "со всеми документами" через торговую сеть я не рассматриваю, а говорю о нормальном, заводской сборки моторе РМЗ-640.

  Причина повышенных вибраций КШМ не столько в несбалансированности, сколько в грубом нарушении геометрии частей коленчатого вала, при изготовлении и сборке. И если,- при наличии соответствующих средств измерения- обнаружить эти несоответствия начинающий "двигателист" ещё сможет, то вопрос: "что делать с таким "кривым" коленвалом?"- останется открытым...

  Примеры тому имелись. Из заводской партии с последовательными номерами в 10 моторов, разброс параметров по расходу топлива, неравномерности температуры цилиндров, вибрациям и шуму выходил за все мыслимые нормы. Один только расход топлива на обкатке у крайних образцов (максимум и минимум) отличался в два раза. Один мотор, как правило, отбраковывался в разборку на запчасти.

  Продолжение следует...  😉🙂 ;D
 
Меня лично в первую очередь интересует,почему РУССКАЯ МЕХАНИКА называет резиновое кольцо на подшипнике к.вала амортизационным? 🙂
 
Задал вопрос РУССКОЙ МЕХАНИКЕ:"Почему резиновые кольца на опорном подшипнике к.вала называются амортизационными"
Получил ответ.
Уважаемый Геннадий Иванович! Так как данные кольца выполнены из резины, они обладают амортизационным эффектом и компенсируют вибрации, а следовательно являются амортизационными!
Попросил уточнить величину зазора,жду ответ.
Получил ответ
Проточка на обоймах подшипников коленвала выполнена на несколько соток шире кольца, и за счет этого происходит компенсация вибро нагрузок. Зазор между обоймой и картером так же присутствует.
Данные ответы публикуются на сайте ОАО "РМ" в рубрике Мастерская/Вопрос-Ответ. Вы можете цитировать с ссылкой на данный сайт.
 
Геннадий, снимаю шляпу перед Вашей настойчивостью! Все бы так целеустремлённо вникали в вопросы :🙂
Спасибо за адресацию к "Русской Механике". Их ответ про зазор подшипника в корпусе меня несколько озадачивает, но не удивляет.
Сайт недавно обновился. Появились новые разделы. 

http://www.russnegohod.ru/workshop/faq/

В "Вопрос - ответ" много полезной, интересной, курьёзной и весёлой информации. Вобщем, "всё как у людей"! 🙂
Узнал нечто новое про РМЗ-640 и... 🙂
Меняются не только времена и нравы, но и конструкция и технология....
"Мои" последние данные по "Бурану" датируются 80-ми годами "прошлого столетия" и получены из общения с заводским ведущим конструктором и технологом. К этим моторам я давно "охладел".
Не знаком с технической командой "Русской Механики". Но в её прочных "китайских связях" сомнений нет. 🙂

Вот выдержки с сайта с *комментариями:

"Каким образом на бурановском двигателе на коленвале поменять средний подшипник?

Коленчатый вал двигателя РМЗ-640 является неразборным узлом. Замена среднего подшипника в незаводских условиях невозможна без нарушения посадочных размеров. Узел (коленвал) подлежит замене в сборе.
                        *****
Купил для ремонта правую и левую головки цилиндров для снегохода «Буран». На правой (160500007), прижимная часть выполнена выступом (около 1,5 мм), а на левой (160500008) — прижимная часть выполнена углублением (около 1 мм). Является ли данное литье производственным браком или контрафактом? (Олег г. Петропавловск-Камчатский)
                     
Нет ничего страшного т.к. данный внешний вид зависит от литейной заготовки. Головки обрабатываются на станке под размер в зависимости от группы, и подбираются по степени сжатия (объему камеры сгорания) при сборке двигателя. 😱 😱 😱
                   *****
Как располовинить и отремонтировать коленвал на Тайгу?

Коленчатый вал ремонтируется только в заводских условиях, ввиду сложности техпроцесса и ответственности узла, поэтому входящих в него деталей в запчастях нет. Коленчатый вал с\х ТАЙГА меняется в сборе.

*🙂(разобрать без повреждения его невозможно)
                        *****
Можно ли установить поршневую на 76 взамен стоящей 72 на снегоход Тайга СТД-500, и какие сопутствующие детали будут подлежать замене?

Менять поршневую двигателя РМЗ-500 на РМЗ-550 экономически нецелесообразно, т.к. это влечет за собой замену картера, коленвала, поршней, головок и других мелких деталей. Проще купить новый мотор РМЗ-550 заводской сборки.

*;D(хороший ответ)
                     *****
Почему на двигателе РМЗ-550 с воздушным охлаждением нет рессивера на впускных коллекторах в отличие от двигателя с водяным охлажением? И для чего предназначен этот рессивер?

Рессивер на двигателе РМЗ-501 и на РМЗ-551 (двигатели с жидкостным охлаждением) выполняет функцию газокомпенсатора, уравнивая подачу готовой смеси на оба цилиндра, тем самым стабилизируя работу двигателя. Конструкция РМЗ-500 и РМЗ-550 (двигатели с воздушным охлаждением), в отличие от конструкции дв. с жидкостным охлаждением, предполагает газокомпенсацию по внутренним каналам, следовательно, потребность в рессивере отсутствует."

* :🙂(несколько странный, на мой взгляд, ответ. Вопрос про двухкарбюраторный мотор. Ответ применим к однокарбюраторному, с накладкой.)
                    *****
 
Иванов.Уважительно к вам отношусь,тоже нашел у РМ ляп,но он касается вариатора и похож на простую ошибку.А вот то,что не понравилось вам, в основном мне кажется нормальным.
Надо учитывать,что РМ ориентируется на среднего владельца с.х. и исходя из этого дает рекомендации.Могу подробней.
К.вал если просто механически разобрать,то действительно посадочные места изменятся.
Головки маркируются по группам и соответственно имеют разные размеры полостей(камер),а внешние ребра значения не имеют.
На последних картерах РМЗ-550 встроен л.клапан,поэтому он отличается от 500го,и остальное почти все другое.
А про настроенный впуск верю им наслово.
В общем я благодарен РУССКОЙ МЕХАНИКЕ за то,что она начала проводить разъяснительную работу среди населения .Чего нельзя сказать про Ротакс,который вариант "чугуний" видно больше устраивает,не буду называть фамилии,кто внимательно читает меня поймет,а что тогда можно ждать от рядового владельца.
Вот и лепим кому,что в голову взбредет,кто резиновые кольца выкинет,а кто демпфирующие колцо локтайдом замуровывает и это не на мотоплуге,а на СЛА.
 
Доброго Всем здоровья!

Можно много говорить о резиновом кольце- нужно оно или не нужно... За тридцать с лишним лет эксплуатации снегоходов Буран (Мы за полярным кругом) установлено: если натяг между наружной обоймой и расточкой картера меньше 0,016 или больше 0,02 мм мотор "ходит" не более 1500-2000 км (при зеркальной поверхности расточки). И абсолютно все равно- есть там кольцо или нет. Благополучно "отлетали" на дельте (за 10 лет) два мотора, на одном не было колец (нельзя их было найти в конце 80 годов).

Что касаяется "Русской механики", то от этой фирмы левака не видел.
 
ДОБРОГО ВСЕМ НАСТРОЕНИЯ! в 415 М - я прописал о(самодельном РМЗ-640) на ветке ктото сказал ,что Буран после разборки КВ считается самодельным. Наверное это справедливо, тк В этом моторе  народ пролез везде дошли и до кв. После сборки погонять сразу не удалось, послушал на средних и всё, сегодня продолжил. Поставил винт 1,67, запустил ,прогрел до 100 стал  прибавлять об, на малом газе работал не устой чиво видимо мало отрезал, а может карб               ,  у меня один  68й, поработал наустойчивом газе минут5 темп 120,дал 70%пошёл рост 140-150 и вдруг стал троить, в смысле пошли перебои стрельба, сердце упало в низ вот думаю ивсё вал разъехался .Но спокойно,- тумблер(стоп) лежал на сидушке, съехал, и стал пробивать на массу.Короче проверил на 100% об, работал ровно догонял до 200град ,темп воздуха -2. Поменял карб 63-т расточенный ,там у меня игла  регулирует отв в жиклёре ,поставил  победней, обороты прибавились,стал чётче отвечать, нотемпература головок резко пошла, прошлось богатить.В общей сложности поработал 1 час  т ягу и обороты не измерял ,не наживу тахом и динам-р.Думаю ещё покатать ,если  пойдёт сделаю замеры тяги и оборотов.
 
52betta сказал(а):
А мне если честно не смешно,не так давно имел жесткую,вынужденную.

  Геннадий, это нормально. Когда я летал на доведённых нами "до ума" РМЗ-640, вынужденная происходила каждые 20 лётных часов*. Очень хорошая "школа выживания". Теперь на любом моторе летаю (и других к тому приучаю) так, чтобы всегда в "конусе долёта" была площадка для приземления.

  *(Это не потому что пилоты разгильдяи или "безрукие" (вся страна потом по нашим чертежам и наработкам моторы дорабатывала для СЛА), просто нагрузки и интенсивность эксплуатации была такова.)

В те времена я мог позволить себе специально моторы доводить до разрушения на предельных режимах, чтобы выявлять слабые места и эффективность доработок. Вспоминаю и погружаюсь в сладкие грёзы о прошедшей эпохе... Бензин летом на "Буранах" тоннами жгли на лётные цели :🙂

Задача сводилась к тому, чтобы не затрагивая или минимальными переделками часто заменяемых при ремонте деталей (кривошипно-шатунного и цилиндро-поршневого механизма) добиться от моторной установки стабильной* работы втечение межремонтного ресурса и выявить её фактический ресурс.
*(Стабильная,- до некоторого предела изменения - мощность, расход, температурные режимы, отсутствие непрогнозируемых отказов).

  В результате такой мотор получился. Его мощность была ощутимо выше заводской (сравнительно максимальных оборотов, развиваемых с известным воздушным винтом - нагрузкой). Характеристики температурной стабильности позволяли на средних оборотах работать втечение нескольких минут вообще без охлаждения вентилятором. (при этом бензино-масляная смесь кипела в карбюраторах и из них шла пена, как от "бешеной собаки" ;D).
И это было получено, подчёркиваю, без сложных или высокоточных операций.

  Тем не менее, изначальное низкое качество исполнения "заготовки" и небольшой общий ресурс мотора (100 МР+ 100 МР+ 100 = 300 час.) определили выбор. И как только появилась первая возможность, перешли на "другие" 🙂 моторы.

  В свою очередь, я очень благодарен мотору РМЗ-640 за предоставленный бесценный опыт и его несравненную живучесть. Как "первобытный человек", грубый и примитивный он легко переносил (и продолжает) все невзгоды соответствующей окружающей природы.

  В некотором смысле он незаменим и единственно возможен в работе. Я не знаю на сей день массового мотора который мог бы "переваривать", как и 25 лет назад, углеводородную смесь, называемую "бензином", изготавливаемую на местных буровых по всему северу и в нефтедобывающих районах.

  На мой взгляд, судя по количеству тем про РМЗ-640, пора открыть счёт, скинуться и поставить ему памятник, как "собаке Павлова"! 🙂
 
В свою очередь, я очень благодарен мотору РМЗ-640 за предоставленный бесценный опыт и его несравненную живучесть... пора открыть счёт, скинуться и поставить ему памятник, как "собаке Павлова      
Полностью с вами согласен.
 
52betta сказал(а):
А мне если честно не смешно,не так давно имел жесткую,вынужденную.

Что бы не иметь жестких вынужденный, надо эксперименты отложить, привести мотор к его первозданному виду, за исключением проверенных изменений и все будет гуд, бураша надежный и безотказный, вопреки существующему мнению и если отказывает по собственной инициативе то очень редко, тут есть люди которые видели мой первый двигатель угробленный по собственной дурости и снятый в для дефектовки причин возникновения осевого люфта коленчатого вала, когда разобрали двигатель все просто офигели и если бы своими глазами не видели, что пару часов назад этот мотор поднимал в небо двоих и способствовал хулиганству с кренами 60 70гр наврятли бы поверили, что такое возможно, как нить сделаю фотки и на конец то выброшу на помойку эту реликвию собственной глупости.
 
Здравствуйте! Вопрос всем кто в курсе . На моём двигателе стоит контактное зажигание ,я им вполне доволен , хотя многие считают ,что это прошлый век и надо ставить  безконтактное.Те кто применял старое и перешол набез -е ощутили Вы разницу и что надо для замены, от старой конструкции что-либо остаётся ,или всё надо менять. И ещё можно использовать  катушки освещения для тахометра т.е . по   уровню напряжения определять  обороты, может есть у кого такая схемка.Буду очень благодарен за ответ или ссылку.
 
Ссылка  на  правильный  форум... 

Но  есть  смысл  почитать  ещё  в  этой  ветке :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=9941&start=100

А  также :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1291920019/7

http://www.russnegohod.ru/press/archives/recommend/repair/buran_saziganie

http://www.zajiganie.ru/

http://www.omprofy.ru/kommutator-snegohoda-buran-chast-2
 
Просмотрел ссылки икак-то неутно от написанного, что значит -потрепали постучали ,и он завёлся. Обилие схем и производителей ,а также элементов  в схемах настораживает.Почему не сделать одну  но (железную).По тахометрам  там понятно, отказал и ладно.На субару и сузуках там хоть японское качество. Пока с контактным спокойней.,а может привычней.
 
Пчеловод  -  проблема  в  том  что  существуют  несколько  картеров  с  неодинаковыми  посадочными  местами  генераторов.  И  есть  несколько  вариантов  генераторов  -  не  совсем  взаомозаменяемые...  Тоесть  возможна  адаптация  -  если  правильно  выставить  момент  зажигания.  Иногда  требуются  доработки  картера...

Почему  такой  фестиваль  -  вопрос  к  заводу -  производителю.

В  каждом  случае  -  требуется  хорошо  разобраться  с  комплектацией  для  имеющегося  случая.

Фабричные  коммутаторы  типа  такого :



Имеют  ряд  врождённых  недостатков.  Таких  как  -  применение  деталей  непредсказуемой  надёжности  и  получение  низкого  напряжения  необходимого  для  работы  транзисторной  части  из  высокого  напряжения  зарядной  обмотки.  При  проникновении  влаги -  возможен  переход  высокого  напряжения  в  слаботочную  часть  схемы.  Ну  и  тогда  -  привет.

Не  зря  самоделка  Цинка  -  пользуется  большой  популярностью.  Она  намного  прочнее  и  проще...



Требует  контроля  момента  зажигания  при  установке  по  стробоскопу  и  возможно  -  подбора  резистора  со  звёздочкой.  Может  быть  сделана  под  двойной  датчик  -  путём  добавления  одного  диода  и  одного  провода.

Хотя  -  родной  коммутатор  работает  иногда  много  лет.  У  моего  друга  -  мотор  с  электронным  зажиганием  эксплуатируется  около  10  лет  и  в  генератор  никто  не  лазил  ни  разу.  Коммутатор 9 заводской) тоже  ( тфу  тьфу )  -  работает.  Все  проблемы  с  электрикой  были  только  в  связи  с  вибрахионным  нарушением  провода  массы  коммутатора  ( 1  раз ).  Ещё  катушка  Б 300 Б  (  одна  из  двух )  -  сгорела.  Ими  мотор  был  укомплектован  у  прежнего  хозяина.  Поставили  катушку  от  Волги  в  2001  году.  С  тех  пор  про  катушку  не  вспоминали.

 
Спасибо всё просто и понятно. Но уменя    с кв    была история, он долго валялся в клубе новый, но   никто не мог запустить сним двиг. Дошла очередь до меня,результат тот же, долго возился нашёл, привод на кулачок не попадает по вмт градусов на 45 пришлось отрезать приводную шайбу, ловить вмт и варить её аргоном снова.Мотор пошёл,директор скрипел зубами. Причина так инеустановлена ,толи шпонпаз на кв, толи на роторе паз или крепёж поводка на роторе. По этой причине я и тянул с зажиганием ,работало много лет,начнёш ставить новые детали , как ловить вмт ,то я по дедовски, по бумажке и всё  ок,атут мозгов может не хватить. Трансы у меня на амортизаторах стоят, пока всё хорошо, вот если ЗМЗ даст искру мощнее , это конечно + но как проверить, или практика критэрий истины. Вот ещё зуд давно в одном месте, никто не пробовал поставать на вентиляторе наравляющий аппарат с закрученными лопатками, как на водомётах  спремляющмий,    ведь производительность осивика должна увелич. Аесли их сделать поворотными .можно закрывать на прогреве,  или я порпустил такую рацуху.  Покрити куйте!
 
Назад
Вверх