Опять Буран, РМЗ-640.

pushki сказал(а):
Насчет охлаждения Бурана, есть 2 проблемы:1) малое оребрение головок цилиндров;2) слабый напор воздуха 

Позвольте не согласиться... "с обоими" 🙂.

1. У РМЗ-640 слабое оребрение ЦИЛИНДРОВ и отличное у головки. Необходимо организовать нормальный теплоотвод от цилиндра в головку, заменив (удалив) асбесто-паронитовую прокладку и выполнить доработки по уплотнению соединения.

2. Напор слабый при растяжении или стирании ремня вентилятора. Штатного охлаждения вполне достаточно. 
  Но необходимо:   
а- теплоизолировать "штаны" выхлопного коллектора, чтобы охлаждающий поток с вентилятора не нагревался перед охлаждением цилиндров;   
б- несколько изменить конфигурацию отверстий кожуха для выхода горячего воздуха, в основном для получения равномерного охлаждения обоих цилиндров.

ASI сказал(а):
Задача сводилась к тому, чтобы не затрагивая или минимальными переделками часто заменяемых при ремонте деталей (кривошипно-шатунного и цилиндро-поршневого механизма) добиться от моторной установки стабильной* работы втечение межремонтного ресурса и выявить её фактический ресурс.*(Стабильная,- до некоторого предела изменения - мощность, расход, температурные режимы, отсутствие непрогнозируемых отказов).  В результате такой мотор получился. Его мощность была ощутимо выше заводской (сравнительно максимальных оборотов, развиваемых с известным воздушным винтом - нагрузкой). Характеристики температурной стабильности позволяли на средних оборотах работать втечение нескольких минут вообще без охлаждения вентилятором. (при этом бензино-масляная смесь кипела в карбюраторах и из них шла пена, как от "бешеной собаки" ). И это было получено, подчёркиваю, без сложных или высокоточных операций.

  Кстати, топливную смесь на нём можно было безопасно забеднять до тех пор, пока мотор не начинал ощутимо терять мощность. Время работы на максимальных оборотах (взлётный режим) исчислялась минутами (2-3) при этом (летом при наружной Т=+20 гр.) максимальная температура головки не превышала 210 град.

Сейчас готовится публикация по этим доработкам мотора РМЗ-640 в варианте применения для СЛА. С описанием доработок, с картинками 🙂
 
Конструкция  моторов (  Буран  и  РМЗ - 500 ) сильно  разная  и  нагев  тоже  получается  разный.  А  вот  раздельная  смазка  -  опция  присутствующая  мягко  говоря  не  всегда.  На  нагрев  влияет  в  самой  малой  степени.  Естественно  масло  в  бак  -  желательно  лить  фирменное.  На  одном  Буране  в  один  день  -  поменяли  смесь  бензина  с  МС - 20  на  смесь  тогоже  бензина  с  Тебойлом  (  вроде  полусинтетикой )  -  и  температура  по  прибору  понизилась  в  среднем  градусов  на  20  -  и  стала  держаться  в  пределах  примерно  160  градусов...  Я  сам  наблюдал  это  и  сделал  для  себя  конкретные  выводы  по  качеству  масла.  По  количеству  в  обоих  случаях  лили  в  бак  из  рассчёта  примерно  350  г  на  10  литров.
 
Спасибо очень ценные сообщения. Думаю МС-20 согодня уже мало кто льёт, а вот по сегодняшним маркам из 2т что вширокой продаже  что бы посоветовали?и отношение. Ивсё же по№ 476про заборник мнение пож-ста. По Тебойлу соласен на100% оличное масло,. но унас в глубинке его нет.
 
Pchelovod сказал(а):
что бы посоветовали

Любую минералку для двухтактных (главное на паленку не нарваться, сейчас все масло примерно одного качества) соотношение на обкатанном моторе смотри на канистре, я минералку тебоил наливаю 1:50 (400гр/20л), налет мотора часов 60 в основном конвейер, до этого лил 800гр/20л, как написанно в паспорте бурана, мотор быстро кончился из-за нагара под кольцами.
 
Pchelovod сказал(а):
Вот ещё зуд давно в одном месте, никто не пробовал поставать на вентиляторе наравляющий аппарат с закрученными лопатками, как на водомётах  спремляющмий,    ведь производительность осивика должна увелич. Аесли их сделать поворотными .можно закрывать на прогреве, 

   Это может вызвать только "срыв потока" с вентилятора и "затыкание" обдува. Не следует усложнять мотору и без того его трудную жизнь  🙂 Почитайте что-нибудь из теории турбин, лопаточных машин.
  Кстати и значительное увеличение оборотов вентилятора (процентов на 20-25) так же может привести к обратному эффекту,- запиранию канала воздухозаборника по причине срыва потока с лопаток из-за неоптимальных углов атаки и скоростей концевой части (полная аналогия с воздушными винтами).
Для ускорения прогрева целесообразнее использовать картонку или колпак из плотной ткани.
  РМЗ не "Ротакс", перекрывать частично воздухозаборник ему не рекомендовано. Так что жалюзи,- "это не наш метод" 🙂
 
Идея с топливным насосом  от авто  красивая , только вот диафрагма на 4х тактнике делает в 2 раза меньше ходов ,насколько её хватит на Буране скажем?
 
danilpimenov сказал(а):
А вот так я культурно закрепил высоковольтные провода 
а я вот подсмотрел авиационный (проверенный) ;D вариант! и пружинок никаких не надо! 😉
 

Вложения

  • kolpachek.jpg
    kolpachek.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 98
Кто сталкивался с таким сюрпризом на Буране, как избежать ,?  Аможет и нетолько на Буране .                                                          На очередном прогоне сместился поршневой палец на РМЗ 640,выскочело новое стопорное кольцо.Очередная засада Бурана состоялась.
 
Авиационный  проверенный  способ  крепления  провода  -  кажется  подсмотрен  на  самолёте  времён  первой  мировой  войны  в  музее...  Или  на  грузовике  ГАЗ  АА  ( он же  полторка ).  Свеженькое  техническое  решение  🙂

А  кроме  шуток -  не  думаю  что  все  старинные  технические  решения  заслуживают  повторения  теперь.  От  многих  отказались  ещё  в  прошлом  веке  и  правильно  сделали.

Про  провода  я  писал  на  первой  и  второй  страницах  этой  темы...   Там  даже  произошла  некоторая  полемика...   Кто  не  читал  начало  ветки  -  почитайте  🙂
 
Мне  кажется  ( ИМХО ) :

Стопорные  кольца  поршневого  пальца  -  обычно  вылетают  если :

Если  они  сделаны  из  плохой  проволоки  и  ( или )  имеют  неправильные  размеры.

Если  канавки  в  которые  становятся  запорные  колечки  слишком  мелкие.

Если  поршневой  палец  имеет  неправилиный  натяг  в  поршне  и  сдвинут  к  одному  из  колечек.

Если  палец  слишком  длинный  и  стоит  между  колечками  в  распор.  Он  нагревается  -  удлинняется  и  выбивает  одно  из  стопорных  колечек.  Это  может  быть  и  в  случае  если  канавки  в  бобышках  нарезаны  чересчур  близко  друг  к  другу.  В  таком  случае  можно  точилом  сточить  с  одной  стороны  палец  по  длинне  примерно  на  0.5 мм снять  на  краю  маленькую  фасочку  брусочком  и  отмыв  керосином  от  образива  -  поставить  палец  на  место.

Палец  должен  стоять  с  маленьким  зазором  от  обоиз  запорных  колечек  и  если  поршень  нагреть  феном  до  80  градусов  -  а  в  палец  плотно  воткнуть  карандаш  -  палец  можно  поворачивать  умеренным  усилием  руки.

Про  обрезание  усиков  -  ерунда.  Это  пляски  с  бубном  вокруг  фальсифицированных  запчастей.

Где  взять  качественные  -  всегда  проблема.  Ищу  по  базарам  и  магазинам  -  пробую  сравниваю  и  выбираю  то  что  поприличнее.  Иногда  покупаю  пол  дюжины  одних  и  пол  дюжины  других  колечек  -  ломаю  несколько  штук  и  тогда  решаю  что  ставить.  Колечки  из  канцелярских  скрепок  -  обычно  вылетают  через  3  минуты.  Один  мой  товарищ  -  проверил  сдуру  на  Юпитере    Попал  на  капремонт.

Ну  а  если  причина  в  запредельном  износе  посадки  поршневого  пальца  -  тут  и  коментировать  нечего.  Поршни  нужно  менять  вовремя  -  не  дожидаясь  когда  части  ЦПГ  -  начнут  вылетать  из  глушителя....
 
Помажите кто можите!
У меня делема-менял подшипники на коленвале и обнаружил отсутсвие регу лировочных шайб. Как производится подбор, какой размер шайб, из какого материала их делать и где что прочитать
 
КАРАЙ! какие шайбы, поточнее, есть  кольца стоят после сальников от перемещ. вала.если они помогу.
 
vaninoskn сказал(а):
Помажите кто можите!
У меня делема-менял подшипники на коленвале и обнаружил отсутсвие регу лировочных шайб. Как производится подбор, какой размер шайб, из какого материала их делать и где что прочитать
Их могло и не быть. Нужно смотреть осевой люфт - если его нет (в пределах нормы - по-моему 0,3 мм - врать не буду) и коленвал вращается легко, то ничего не надо.
 
Сегодня при тщательном изучении купленой 4-х канальной поршневой обнаружил следующее: при подходе поршня к нмт, т.е. когда начинается продувка, часть юбки( около 25%) перекрывает продувочный канал, я думаю -это не есть правильно. У 2-х канального всё чётро совпадает. Так вот если убрать эту часть юбки, не повлияет ли это кардинально на её прочность? Есть опасения. Может кто уже так делал, поделитесь соображениями.
 

Вложения

  • 30012011119.jpg
    30012011119.jpg
    108 КБ · Просмотры: 99
  • 30012011121.jpg
    30012011121.jpg
    105,3 КБ · Просмотры: 107
  • 30012011124.jpg
    30012011124.jpg
    143,8 КБ · Просмотры: 100
ещё фото
 

Вложения

  • 30012011110.jpg
    30012011110.jpg
    112,2 КБ · Просмотры: 100
  • 30012011111.jpg
    30012011111.jpg
    108,8 КБ · Просмотры: 100
  • 30012011118.jpg
    30012011118.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 95
Картера китайцы делают намного лучшего качества, и отверстия для смазки крайних подшипников уже есть, и приливы на картере есть, можно просверлить при необходимости и прикрутить редуктор например.   
 

Вложения

  • 30012011128.jpg
    30012011128.jpg
    167,8 КБ · Просмотры: 103
  • 30012011129.jpg
    30012011129.jpg
    147,4 КБ · Просмотры: 106
  • 30012011130.jpg
    30012011130.jpg
    136,6 КБ · Просмотры: 104
Ещё фото картера
 

Вложения

  • 30012011131.jpg
    30012011131.jpg
    139,6 КБ · Просмотры: 99
  • 30012011132.jpg
    30012011132.jpg
    150,9 КБ · Просмотры: 96
  • 30012011133.jpg
    30012011133.jpg
    184 КБ · Просмотры: 100
Вопрос не понял. А на счёт порошка не знаю, как определить? Ну конечно купил, не украл же, немного больше 4-х т.р.
 
Назад
Вверх