прежде всего надо сбалансировать мозг в башке человека который это ДВС эксплуатирует и тогда балансировать мотор не потребуется, проверенно временем.
Писал cobra.
Кобра советует мне сбалансировать мозг в башке. Прошу публику не обращать внимания на его колкости в мой адрес. Это всё из-за того, что все, как он, должны заниматься БРО-11ми, а я занимаюсь мотопланерами типа "Коршун". А он сотрудничать не желает, ему больше нравится конкуренция. Вот и пыхтит, хотя на счёт Буранов и их балансировки он не прав.
1. Как он говорит, всё зависит от эксплуатанта. В этом смысле фотки с разрушенным подшипником я бы на его месте не публиковал. Тем более, что тоннельных уплотнений не бывает, а бывают ЛАБИРИНТНЫЕ! Но знания настоящему авиатору ни к чему.
2. Не я один уже делаю бадансировки КВ, и сдесь на ветке это уже можно найти и фотографии в т.ч. Так что тайны уже нет. Все, кто летает на сбалансированных движках отмечают, что двигатель изменился в лучшую сторону на порядок! Вибрация практически исчезла, уменьшился расход топлива, улучшилась плавность хода, и самое главное ресурс вырос как минимум вдвое, но по моим рассчётам - втрое, вчетверо, если доработку сделать сразу на новом движке.
Двигатель перестаёт разваливаться, что для авиаторов - самое главное. И нетрясущийся мотор отлично ходит с родным зажиганием, потому, что оно разваливается опять же из-за вибрации!
3. Чем мотивирует Кобра? Эмоциями! Разве он разбирал КВ пополам, делал специальные весы, определял коэффициент балансировки и добивался, чтобы он был в правильных пределах? И всё это поэтапно, по чуть-чуть? А потом в который раз снова собирал движок, ставил его на стенд, подключал к нему приборы и гонял, гонял и гонял? И потом сделал вывод: Буран сбалансирован отлично и доработки его КВ только ухудшают характеристики двигателя!!!
Нет и ещё раз нет! Ничего такого Кобра не делал! Ему это не надо! И тогда чего стоят эти его увещевания в нормальности КВ Бурана? Ничего они не стоят! Кстати и разрушение подшипника на фото - тоже результат вибрации!
Другой аппонент предлагает ужесточить картер двигателя специальной плитой!!! Тоже ерунда, тем более, что для нас, авиаторов, лишний вес имеет значение, а для СЛАшников - это безопасность аварийного падения! Сбалансируйте движок и эта плита сразу становится лишней деталью!
Я спокойно могу перетерпеть насмешки в свой адрес от невоспитанных "авиаторов", но дурачить народ не позволю! За каждым словом аппонента должны быть неоднократно проведенные эксперименты и рассчёты! Не умеете считать - авиационные вузы для Вас открыты. Идите в них и учитесь, а потом считайте! И уже потом публикуйте свои выкладки в интернете!
Господа Буранисты! Начните с главной болезни Бурана - балансировки коленвала! И Вы не пожалеете! И уже потом - всё остальное, если появится желание...