Опять Буран, РМЗ-640.

Vavelas сказал(а):
С карбами всё ясно, идеальное соотношение смеси гарантирует максимальную мощность. То что на заводе влупили - то ему и требуется, можно иголочкой подкорректировать качество топлива. к-65 нормальный карб.
У меня другой вопрос: Опыт эксплуатации говорит о пригодности мотора к полётам вдвоём на мотодельте или ввп большую потребует...? И как оно по надёжности, ну если ухоженный, не хлам... Не эксплуатировал честно, поэтому и вопрос такой.

Я, вообще-то, на двух РМЗ-640 летал по маршрутам, в том числе и вдвоем. Отказ был только однажды. Вышел из строя блок зажигания на одном цилиндре правого двигателя (было сделано по блоку на цилиндр). До аэродрома дотянул с запасом высоты 100 м. Один цилиндр немного помогал. Потом выяснилось, что в блок зажигания попала вода.

У двигателя есть особенность, это слабое оребрение. Можно долго лететь на максимале без перегрева, но переход на меньший "газ" приводит к повышению температуры, и можно словить клина. Для РМЗ-640 существенное значение имеет охлаждение за счет продувки рабочей смесью и поэтому очень важно ещё и качество смеси. Богатая смесь препятствует перегреву, но несколько повышается расход бензина.

В общем, это не совсем простой двигатель в регулировках, и относительно небольшой межремонтный ресурс - поршневую я менял через каждые 100 часов, а вместе с цилиндрами через 150-200.
Но всё это было не обременительно, и впечатления о нём остались неплохие, если не брать во внимание маленькую мощность.
Хочу отметить крепкий коленвал. Разрушение поршневой и заклинивание как правило не приводят к его повреждению.   
 
OldGrach сказал(а):
Вот такой интересный факт_ один корпус клапана от самого настоящего "МИКУНИ" 80-х годов- от ИЖ-Спорт 32 мм, а второй от нового 34-634 для Тайги- проходное сечение близко к критическому при  максимальном расходе.
Я увеличил до 1,8 -такое же сечение и на самодельном клапане с фторопластовым седлом. который стоит в "спортовском" Микуни и работает сейчас (там запорная игла латунь или бронза)

Как интересно! Никогда бы не подумал, и ни разу не проверял. А 1,5 это диаметр отверстия?
У меня при жиклёрах 380 двигатель на максимале работал рывками. Видимо из-за этого.
 
OldGrach сказал(а):
GVAGVAGVA сказал(а):
А 1,5 это диаметр отверстия
Да, это диаметр в мм.
Правда, надо иметь ввиду, что на мотоцикле самотёк, а у нас насос, но на всякий случай...
Хоть насос ,хоть самотек. То что рассверлил отверстие гнезда иглы оч правильно. Такая же беда встречалась и на ПЛМ Вихрь 30. При максимальных оборотах поплавок опускался,а бенза всё одно не хватало. Многие грешили на плохую производительность насоса,но результата замена не давала.Грешили и на плохую компрессию и дербанили движок по чем зря.,а все оказывалось до банальности просто. Рассверлил гнездышко и он поехал.
 
Подскажите, какие поршни лучше ставить на этот мотор? Существуют ли кованые для него... и где продают качественные запчасти, желательно интернет магазин? мне нужны сальники и поршни. И еще один вопрос. целесообразно ли ставить ремонтные поршни? (Поверхность цилиндра имеет небольшие продольные задиры после подклинивания) если повторяю уже пройденый материал в этой ветке - не судите строго и простите...
 
basmen сказал(а):
Подскажите, какие поршни лучше ставить на этот мотор? Существуют ли кованые для него... и где продают качественные запчасти, желательно интернет магазин? мне нужны сальники и поршни. И еще один вопрос. целесообразно ли ставить ремонтные поршни? (Поверхность цилиндра имеет небольшие продольные задиры после подклинивания) если повторяю уже пройденый материал в этой ветке - не судите строго и простите...

У меня один цилиндр с продольными полосами отработал часов сто. Что-то случилось с кольцом, и одна полоса была довольно глубокой. Повлияло даже на компрессию, но другой цилиндр взять было негде - 90-е годы. Помню подправлял мелкой шкуркой. Когда потом разбирал,  обратил внимание, что канавка забилась нагаром, а на кольцах возникли небольшие неровности.   Заменил лишь на всякий случай.  Попросили на снегоход - отдал. Двигатель с ним отработал ещё несколько сезонов.

О кованых поршнях ничего не знаю, думаю что для РМЗ-640 таких нет.
Но поршни разные, и сейчас почти без проблем. Единственное, что требует проверки, это положение штифта замка нижнего кольца. Был случай, когда конец кольца стал проваливаться в окно из-за неправильно установленного штифта и испортил цилиндр. Правда остановки двигателя не произошло.
После этого каждый раз при замене поршней проверял положение колец, и как правило приходилось переносить штифт. Правда при крайней замене поршней штифты оказались в нужном месте.
Желательно, также, проверять вес. Разница в весе не должна быть более 2 гр.
Ремонтные поршни я никогда не ставил. Они просто не лезли в цилиндр. Цилиндры под них нужно протачивать.
 
OXOTHIK сказал(а):
То что рассверлил отверстие гнезда иглы оч правильно. Такая же беда встречалась и на ПЛМ Вихрь 30. При максимальных оборотах поплавок опускался,а бенза всё одно не хватало. Многие грешили на плохую производительность насоса,но результата замена не давала.Грешили и на плохую компрессию и дербанили движок по чем зря.,а все оказывалось до банальности просто. Рассверлил гнездышко и он поехал.
У меня на Вихре 30 стоит карб от Явы. То же наблюдается такое, что на последнюю четверть движения педали газа (РУДа) двигатель уже не реагирует. При отпускании педали, как и должно быть, происходит обратное: двигатель продолжает работать на тех же максимальных оборотах, которые набрал, и лишь когда заслонка карба начнет опускаться ниже одной четверти от верхнего положения, обороты начинают следовать ходу педали. Просверлить что ли отверстие входного штуцера?
 
На Буране вначале (1994г.) была такая проблема -раскручивался только до 4500 чуть больше пол дросселя, а дальше только натужный рёв, но в одного летал, вылечилось заменой винта на более лёгкий, практически идёт за педалью до полного открытия заслонки,  примерно до 5800.
Но может, просто топлива мало?
 
GVAGVAGVA сказал(а):
У двигателя есть особенность, это слабое оребрение. Можно долго лететь на максимале без перегрева, но переход на меньший "газ" приводит к повышению температуры, и можно словить клина

На этот момент знаю еще две правдоподобные версии. Дело в том, что оребрение и охлаждение  наоборот часто  большие. И при сбрасывании газа происходит быстрое охлаждение цилиндров. Особенно первого цилиндра к напору. Поршень при этом не успевает отдать тепло от максимального режима и дольше цилиндра остается горячим. Затем цилиндр его клинит. И вторая версия - это маслянное голодание. Обороты упали, смазка уменьшилась в разы. Передача тепла от поршня в основном через масло на стенках. Меньше масла быстрее клинит.
Я за первую версию. И подумываю на своем РМЗ установить шторки малому газу...
Добавлю, что при износе цилиндров кольца пляшут на поршне. А ведь чем неподвижнее кольца, тем лучше прилегают они к поршням и быстрее отдают тепло цилиндру.
 
Скажем так- для мощи всего в 28-30 сил у Бурана действительно избыточное оребрение! Но проблема не в переохлаждении, а в плохом отводе горячих газов. После сброса газа мотор со стороны приемного коллектора еще очень горячий, а со стороны карба  уже быстро охладился. С раздельным выпуском такой хрени не бывает.
 
airon сказал(а):
Хотя тема про Буран, а я задал вопрос по Вихрю, проконсультируйте, пж-та! 
Инфы очень мало.Карб ставил без переделок? Как есть? Если так,то ГТЖ надобно подбирать в сторону увеличения однозначно. ЖХХ рассверлить сверлышком 0,6.Вихрь опять же какой 25 ,30 не озвучено. По мне доработанный 25ка лучше и надежней. да даже слегка форсанутуй крутит до 6000 легко и без последствий.Для замкнутой системы охлаждения зазор между юбкой и зеркалом цилиндра лучше сделать немного больше.0,15 для ВМ норма,но лучше 0,17-0,18.Опасность клина исчезнет. Вообще Вихрь должен жрать 25ка не меньше 11-12 л\ч,а 30ка не менее 15ти
В средней части картера игольчатый подшипник заменить на два шариковых а между ними два сальника вместо лабиринтного уплотнения .Подшипники со стороны магдино поставить открытые  вместе а потом сальник от иж ю 5. Золотниковые шайбы поставить на обычные пружинки (подобрать по усилию) ,вместо штатных "профильных".Среднюю часть картера обязательно доработать на впуске с проверкой фаз впуска.Ну продувочные окна "приподнять напильником" на 1,5-2мм Еснно гильзы выпрессовывать и дорабатывать впускные  продувочные каналы. Вообще надо открывать другую тему.
По РМЗ 640 с водяным охлаждением и карбом(доработанным!!!!!!!!) РМЗ 385 летали вдвоем(180кг и 20 топлива) с довольно рыхлого грунта разгонялись довольно долго. 13-20сек.Скороподъемность 1м\с В одного 2ка.Крыло Горизонт 19. Жучил на "весь" по 5-7 мин.да и потом ниже 5000 не крутил.Летали по 25 минут.Тепло до 25ти. ....Жрет 16 литров не задумываясь
 
Для одного хватала. И пацанов весом около 40 кг поднимал. Это когда дельталет был. Переделал на паралет - и для одного тяги маловато, с трудом удается взлететь. Сегодня замерил тягу - 75 кг. Вот бы увеличить хотя бы на 10! Веселее стартовал бы. Вот таким он был:
 

Вложения

  • 39_0-00-11_981.jpg
    39_0-00-11_981.jpg
    35 КБ · Просмотры: 110
airon сказал(а):
С тягой чет как то мало .Явский карб обеспечивает 350 кубиков,а В30 почти 500. Вывод делай сам?
Открывай ветку отдельно ,здесь про бураны или проштудируй форум на моторке орг.Там про вихрь многое написано.Ко всему его можно точить под 72ые поршни. Реально прет лучше,но КВ остался прежним от 20ки.Это следует брать во внимание.К стати старые КВ ловчее новых с проточкой посередине нижней головки шатуна, чем с "лысками" по бокам. Они вообще долго не живут.
 
Не знаю как у Вихрей, у моего Бурнаша после рассверливания главного жиклера до 2 мм мотор стал реагировать на открытие дросселя до самого конца, а  раньше где-то на 2/3 открытия заслонки уже не реагировал, только злобно рычал. Тягу в статике получил 100 кг. И это при 4800 оборотах (винт тяжеловат по шагу, от мотора  Каматцу в 40 сил)
 
Назад
Вверх