pushki сказал(а):
Подсчитаем зазоры между подшипником головки шатуна и бобышки поршня! В поршне нового образца расстояние между бобышками 28 мм,а ширина головки шатуна 21 мм. Итого зазор с каждой из сторон должен быть 3,5 мм. Даже если подшипник высунется из головки шатуна до упора в одну сторону, его иголка вылезет из контакта с шатуном только на 1мм (учитываю ширину обоймы в 2,5 мм). НОООО! При использовании подшипников нового образца - самозакусывающихся в шатуне, никакого люфта подшипника не будет. Я это только что проверил - при всовывании пальца подшипник закусывает в головке шатуна намертво. Надо лишь аккуратно собирать, чтобы подшипник изначально сел ровно посередине. Для этого предлагаю авиаторам при сборке вставлять пластинку толщиной 3,5 мм со стороны бобышки, противоположной той, откуда вбивается палец.
на фото - подшипники старого и нового образца.
Если у Вас есть желание постоянно испытывать беспокойство по поводу угрозы остановки двигателя в полёте, то в двигатель, вообще, не рекомендовал бы вносить изменения.
Но, я думаю, Вы всё же хотите иметь надёжный мотор.
Поэтому шайбы нужно ставить обязательно. Это не трудно. Их можно сделать из углеродистой стали без термообработки, и совсем слегка перед установкой примять, чтобы получился незначительный эллипс. Шайба должна устанавливаться на палец рукой, - иначе Вы их не поставите. Такие шайбы у меня отработали более 300 часов и потом их менять я даже и не думал. Незначительные следы от выработки появлялись только на бобышках поршней.
Ещё рекомендую проверить места установки штифтов для фиксации замков поршневых колец. В цилиндре очень узкий перешеек между выпускным и продувочным каналами, и замок кольца находится в этом месте. У меня реально был случай, когда конец кольца постепенно съехал в выпускное окно. Вовремя заметил, - обошлось без аварийной посадки, но цилиндр и поршень пришлось выкинуть.
После этого случая всегда проверял место установки штифтов, и почти всегда на новых поршнях штифты приходилось переносить на 6 - 8 мм в сторону продувочного окна, ровно посередине перешейка между окнами.
И ещё прикол.
У меня один двигатель по указанной причине отработал без нижних поршневых колец более 200 часов.
Никаких потерь или ухудшения работы замечено не было. Даже запускался точно так же как тот который был с нижними кольцами, хотя компрессия была чуть ниже.
Однако у двигателя значительно увеличился ресурс. Поршни, чисто из перестраховочных соображений, заменил через 150 часов. На других моторах замена производилась через 100 часов из-за того, что поршни начинали уж слишком сильно стучать по стенкам цилиндров.