Опять Буран, РМЗ-640.

Лично я слышал, что на гоночных мотоциклах, колечки на пальцы поршней ставят обязательно.Даже марку стали называли.С другой стороны. Если посмотреть на снятый палец, бывший в работе. То видно, что рабочая поверхность(выработка на пальце), строго по середине пальца.Но самое главное, очень проблематично ставить эти колечки. Я пробовал.И отказался.
 
a.jurow сказал(а):
Но самое главное, очень проблематично ставить эти колечки. Я пробовал.И отказался.
Ничего сложного здесь нет.
На ЯВе стояли плоские стальные шайбочки 1мм и общий зазор оставался не больше милиметра. Сейчас уже точно не помню. Потому что там игольчатый подшипник вообще без сепаратора. При соответствующих навыках и приспособлении делается легко и просто, как автомат Калашникова собирать.
Я не буду вдаваться в подробности как рассыпной игольчатый подшипник на ЯВе ставить, а здесь при зазоре между бобышками и головкой шатуна в 7мм богатое поле для деятельности.
Ставится палец в поршень так чтобы он выступал внутрь поршня на полторы дины (толщины) кольца. Одевается кольцо потом одевается всё это на головку шатуна, Вставляется пластнка в оставшийся зазор с другой стороны, задавливается палец, я делал это специальной струбцинкой с оправкой вставляемой в палец. Вытаскивается пластинка, ставится второе колечко и через отверстие в бобышке колечко центрируется отвёрточкой и аккуратненько задавливается палец на нужную глубину. Ну то что всё это надо попутно обильно смазывать маслом вы знаете.
 
argentavis сказал(а):
Я не буду вдаваться в подробности как рассыпной игольчатый подшипник на ЯВе ставить,

А чё там сложного,делали деревянный чёпик диаметром равным диаметру  пальца и длинной равной расстоянию между приливами поршня (что бы входил в поршень снизу).Чёпик вставлялся в головку шатуна   "набивались"иголки и устанавливались шайбы , потом сверху ставился поршень и пальцем чёпик выдавливался. В походных условиях просто ножом отрезали палочку диаметром меньше необходимого и изолентой доматывали до скользящего прохода через поршень.Таким же макаром можете и свои кольца с потшипником ставить ,тока зазор между шатуном и поршнем должен быть пару милиметров,шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
 
kirgiz сказал(а):
argentavis сказал(а):
Я не буду вдаваться в подробности как рассыпной игольчатый подшипник на ЯВе ставить,

А чё там сложного,делали деревянный чёпик диаметром равным диаметру  пальца и длинной равной расстоянию между приливами поршня (что бы входил в поршень снизу).Чёпик вставлялся в головку шатуна   "набивались"иголки и устанавливались шайбы , потом сверху ставился поршень и пальцем чёпик выдавливался. В походных условиях просто ножом отрезали палочку диаметром меньше необходимого и изолентой доматывали до скользящего прохода через поршень.Таким же макаром можете и свои кольца с потшипником ставить ,тока зазор между шатуном и поршнем должен быть пару милиметров,шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
У РМЗ-640 распорные шайбочки обязательно должны проходить в отверстие шатуна, их наружный диаметр меньше диаметра подшипника, поэтому зазор может быть минимальный. Шатун зажат не будет.
 
kirgiz сказал(а):
шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
Да ладно! Где это написано? Здесь не фиксация а ограничение. Если конечно качество изготовления деталей, и отклонения от чертежей измеряются миллиметрами, и шатуном можно прижать поршень к какой то стенке. То нафиг такой мотор нужен. Положение верхней головки шатуна относительно оси поршня легко измерить, поставив цилиндр без поршня и выведя его в верхнюю мёртвую точку. Если он не по оси стоит, то колено надо перепрессовывать или шатун править. Это надо уже по ходу дела выяснять где косяк.  :STUPID
 
argentavis сказал(а):
я делал это специальной струбцинкой с оправкой вставляемой в палец.
C  тех времён  и  храню
 

Вложения

  • IMG_1731i.jpg
    IMG_1731i.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 73
Ну вот как замечательно. Может кому и здесь для примера сгодится. Диаметр можно раздвинуть для бурановских поршней. Или уже сделали это? 🙂
К стати сказать для облегчения монтажа в переднее отверстие тоже можно вставить направляющую оправку с наружным диаметром на пару десяток меньше чем палец, что предотвратит возможные перекосы пальца и подшипника при запрессовке, облегчит надевание колец на палец.
 
argentavis сказал(а):
kirgiz сказал(а):
шатун принято фиксировать от бокового перемещения либо внизу, либо в верху,сразу в двух местах исключено.
Да ладно! Где это написано? Здесь не фиксация а ограничение.

Может так случиться, что шатун прижмётся к бобышке поршня и подшипники шатуна будут работать с перекосом. Попробуйте догадаться, что в результате произойдёт.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Может так случиться, что шатун прижмётся к бобышке поршня и подшипники шатуна будут работать с перекосом.
argentavis сказал(а):
Положение верхней головки шатуна относительно оси поршня легко измерить, поставив цилиндр без поршня и выведя его в верхнюю мёртвую точку.

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=54040
 
Снегоходчики тут жгут! На снимке мотнтажа поршня ось шатуна слишком смещена вбок, но на моторе так не станет - шатун почти не люфтит на коленвалу и смотрит вертикально вверх на поршень!
Вдобавок ижевские поршни не рекомендую. Надо ставить или рыбинские, или чешские. Чешские аналогичны по конструкции рыбинским нового образца.
 
argentavis сказал(а):
Да ладно! Где это написано? 
Ну почитайте Бекмана "Гоночные мотоциклы".

argentavis сказал(а):
Здесь не фиксация а ограничение.
Поясните разницу! ;D

argentavis сказал(а):
Положение верхней головки шатуна относительно оси поршня легко измерить, поставив цилиндр без поршня и выведя его в верхнюю мёртвую точку. Если он не по оси стоит, то колено надо перепрессовывать или шатун править.
Ну вот ,вы уже готовы перепрессовывать и править на основе не коректной информации,потому как положение головки шатуна относительно оси цилиндра всего лишь показатель наклона оси цилиндра.Погнутость шатуна и соосность оси коленвала и оси шатуна проверяют другим способом,на разобраном моторе вставляют калиброваный пруток (без люфта) в верхнее отверстие шатуна , измеряют расстояние между прутком и осью коленвала и вычисляют дистанцию  между центрами осей  в ВМТ и в НМТ и с двух сторон коленвала  и вот тогда на основе полученых данных уже думают править или нет.

По поводу применения шайб,они по любому ухудшают доступ смазки,правильнее будет найти потшипник подходящей ширины! :IMHO
 
kirgiz сказал(а):
По поводу применения шайб,они по любому ухудшают доступ смазки,правильнее будет найти потшипник подходящей ширины! 
Или из подшипника выкинуть сепаратор, добавить иголок сколько надо до заполнения и поставить с кольцами наружным диаметром на пол иголки меньше внутреннего диаметра шатуна. И пусть он гуляет по подшипнику как ему надо. Тогда и площадь опоры будет больше и со смазкой будет всё в лучшем виде.

kirgiz сказал(а):
Поясните разницу!
Фиксация синоним закрепление в неподвижном состоянии. Ограничение предполагает некоторую свободу.
 
argentavis сказал(а):
Или из подшипника выкинуть сепаратор, добавить иголок сколько надо до заполнения и поставить с кольцами наружным диаметром на пол иголки меньше внутреннего диаметра шатуна. И пусть он гуляет по подшипнику как ему надо. Тогда и площадь опоры будет больше и со смазкой будет всё в лучшем виде.

Мдааа. 🙂Посмотрите  внимательно что происходит с  роликами в месте их контакта друг с другом без сепаратора во время обкатывания пальца,их окружная скорость  противоположна по направлению,отсюда повышеное трение,нагрев,износ,с сепаратором эта скорость в 2 раза меньше-ЭТО РАЗ!

Не секрет ,что между самими иголками ,а так же между  поверхностями скольжения и иголками должен быть зазор , если мысленно одной рукой обхватить ролики на пальце с одной стороны ,а с другой стороны другой рукой и повернуть руки в противоположные стороны то ролики перекосятся благодаря зазорам, это ведёт к заклиниванию,излому ,увеличению трения,нагреву,износу,сепаратор препятствует этому -ЭТО ДВА!
Читайте,читайте Бекмана!

argentavis сказал(а):
Фиксация синоним закрепление в неподвижном состоянии. Ограничение предполагает некоторую свободу.
Странно ,а словарь говорит ,что они синонимы! ;D
 
Гнутый  шатун- проблема, поршень стоит в циль. боком опирается  противо лежащими сторонами. Править  в собранном  КВ практически  невозможно. На пробу снимал поршень , грел стебель шатуна и прутом  гнул  , потом  проверял по  оправке как писали выше.  В моём  случае  мотор  отработал 50 часов без  замечаний.
 
Мдааа... Создатели мотоцикла Ява этого видимо не знали! Что-то ни разу не слышал про вылетевшие иголки на этом мотоцикле и о какой скорости движения роликов вы говорите при качаниях шатуна в несколько десятков градусов. Здесь важна скорее площадь опоры. Меньше нагрузка на каждую отдельную иголку меньше и износ! А что на буране иголки в сепараторе с самим сепаратором не контактируют и не трутся? Мало того иголкам приходится ещё и сепаратор двигать туда-сюда, а в рассыпном иголки каждая сама по себе и обкатывает свою площадь которая накладывается на площадь обкатывания соседних иголок. Капилярность в зазорах выше и масло лучше удерживается. Теплоотдача лучше, чем с пластмассовым сепаратором. Для меня вообще странно что там он стоит. Слабое звено :IMHO
Странно, наверно разные словари смотрим ;D
Ладно пусть будет по вашему. Фиксировать  не будем. Если втулочки распорные поставить с наружным диаметром на 5-8 десяток  меньше чем внутреннее отверстие в шатуне, как на Яве, только выбрать зазор между бобышками, оставив осевой зазор 0.5 с каждой стороны будет самое то. Масло туда попадёт, потому что концы иголок вровень с головкой шатуна и при такой длине их и без сепаратора не перекосит. На ЯВовском шатуне иголки почти в два раза короче и всё надёжно работало!
Читать умные книжки конечно полезно, но иногда полезно и свои мозги в работу включать.
 
Хочу немного добавить ,касаемо стопорных колечек. Штатные кольца при внимательном рассмотрении оказались не совсем айс. Если вылетит вот такая безделушечная деталюшка проблем не оберёшся.Как правило поршень с цилиндром на выброс, а чаще всего оба .ибо один менять не совсем правильно. Одним словом капиталка со всеми вытекающими. Есть достойная альтернатива этим колечкам. Вот такая http://www.mir-krepega.ru/steel/rings/view/izd/180/
Видел такие кольца на старых ПЛМах в частности на ВОльво ПЕнта. Движку лет 50 и он был в эксплуатации. Цилиндры никасиловые и такой засады как с стопорными кольцами не испытывал. На наших это было очень часто. Вылетало как правило вниху(БЦ расположен вертикально) и если мотор сохранял работоспособность ,то фрезеровал цилиндр до алюминия. Случаи довольно частые
 
slav сказал(а):
Pchelovod сказал(а):
Править  в собранном  КВ практически  невозможно

Прекрасно правится без нагрева, кувалдочкой , через мягкий люминь по головке шатуна, с проставкой от щеки кв!  :IMHO 
Не разбирал , снял  цилиндр  и поршень.
 
OXOTHIK сказал(а):
Видел такие кольца на старых ПЛМах в частности на ВОльво ПЕнта.
Да, должно быть хорошие кольца, но как они работать будут неизвестно. Проволочные по идее должны тоже хорошо держать, потому что на них фаска пальца ложится и держит их. Пальцем их не выдавит. Они вылетают сами от инерционных сил если стык расположен горизонтально и если материал не очень качественный. Об этом на снегоходном форуме пишут.
Мне прислали кольца вырубленые из спиральной пружины. Даже концы друг на друга не смотрят.
Что то не отвечают с этого магазина крепежа. Должны вообще то, хорошо держатся такие кольца. Главное они должны плотно сидеть с напрягом. Иначе если слабина будет канавку быстро разобьёт и выскочит любое кольцо.
 
Назад
Вверх