Опять Буран, РМЗ-640.

pushki сказал(а):
На Ротаксе дураки сделали головки полусферические, с небольшим карманом для свечи?

Зону вытеснителя делают на всех без исключения двигателях "умник"! 😡
"Жокейка" имеет один козырёк, поэтому менее эффективна чем шляпа, которая используется на высокофорсированных двигателях. 
Так называемый тобой карман для свечи это и есть камера сгорания, а поля "шляпы" это зона вытеснителя которая повторяет форму поршня и в верхней мёртвой точке там зазор в миллиметр.
Благодаря этому в камере создаётся тороидальный вихрь, способствующий более полному бездетонационному сгоранию топлива!
То что ты начал читать умные книжки это уже прогресс. Только этой по мотоциклам маловато будет. Надо ещё с десяток и про другие современные двигатели почитать и про физику процессов в камере сгорания двигателей. Может тогда и наступит понимание что ты ни х..на не понимаешь! :STUPID
 
Прогнал мотор 10 мин и так и не понял, как наши авиаторы летают на РМЗ-640. У меня совсем другой двигатель! Даже слабое прикосновение к РУД (около 1/7  хода) вызывает бодрую раскрутку довольно тяжелого по шагу винта. Я летал на двухместном дельталете  с Бураном с  настроенной выпускной системой и скажу откровенно, что это был просто паровоз. РМЗ-640 надо всегда "принуждать" к раскрутке, а он "подумает" сначала прежде чем раскрутиться. Гонка моего мотора была при более плотном воздухе, температура  -8С. Я не трогал настройки двигателя, но обороты ХХ увеличились с 300 до 500! Исчезла вибрация на переходных режимах  - об этом я уже писал, когда поставил отфрезерованный коленвал.
Преклоняюсь перед  АСами кувалдо-болгарочного тюнинха!
Видео/фото дам позже.
 
Мемуары.
Особенно мне понравилось про обороты ХХ и переходные режимы. Блеск!
 
Ну вот и я пожалуй начну потихоньку свои мемуары писать ;D
Решил сегодня посмотреть, как китайский коленвал к советскому картеру подойдёт.
В начале решил промерить размеры.
Между крайними канавками под стопорные кольца в картере 221мм. По результатам измерений коленвал по торцам подшипников на 0.6мм больше.
Поставил цилиндры и проверил положение верхних головок шатунов.
Между головками по осям соответствует межосевому расстоянию цилиндров.
По вертикалям движения головок шатунов относительно осей цилиндров отклонений не заметил.
Выставил коленвал вдоль оси картера (без стопорных колец) таким образом, чтобы оси шатунов и цилиндров совпали.
Получилось, что со стороны магдино наружную обойму подшипника придётся сторцевать на 1.2мм, а со стороны выходного вала между подшипником и щекой надо поставить кольцо 0.6мм толщиной. Вот пока такая петрушка.
Было бы вообще то странно если бы совпали. Надо было наверно и картер китайский брать. Пишут, что у него качество литья лучше. Хотя размер 221.6 конечно странный. Так не должно быть в принципе. В минусе может быть, но не в плюсе же! И смещение торцов на 0.6мм относительно центральной базовой плоскости симметрии.
Ладно буду постепенно докладывать что сделано. Пока основательно за это дело ещё не взялся. А пока между делами буду всё ещё раз проверять. Фотографировать пока особо нечего.
 
argentavis сказал(а):
Между крайними канавками под стопорные кольца в картере 221мм. По результатам измерений коленвал по торцам подшипников на 0.6мм больше.
argentavis сказал(а):
Получилось, что со стороны магдино наружную обойму подшипника придётся сторцевать на 1.2мм, а со стороны выходного вала между подшипником и щекой надо поставить кольцо 0.6мм толщиной. Вот пока такая петрушка.
Что-то не то. Там же нет упора, только сальник. Я понял так, что канавки под стопорное кольцо практически совпадают. 0,3 мм. на сторону - это натяг, - стопорные кольца там узкие, в пазах болтаются . Может быть сальник не тот?
А вообще у меня на двух двигателях было осевое смещение вала, правда уже не помню сколько именно. Но с этим даже и не заморачивался. Собрал как есть. Единственно, что было сделано, это шайбы между бобышками для удержания по центру подшипников на поршневых пальцах.
По диаметру шайбы свободно входили в головку шатуна.
 
Да нет, там с каждой стороны подшипник наружным торцом упирается в  кольцо. Собирается так ;подшипник, кольцо, сальник.
Потом фотки сделаю.
0.3 на сторону это не натяг, это уже клин. Натяг может быть в пределах соток, но здесь он совсем не нужен. Если бы осевое было 0.1-0.2 я тоже наверно не придал бы этому значения. Но если шатун смещён по пальцу в одну сторону на 0.6мм, то разница в плечах на пальце уже 1.2. А это уже тенденция к перекосу поршня, боковому несимметричному износу и снижение ресурса. Кольцо тоньше нельзя сделать, оно там и так 2мм, канавку перенести тоже нельзя. Поэтому лучше я сниму торец на наружной обойме подшипника.  Там большой запас прочности ничего страшного.
 
Но ведь тогда нужно иметь в запасе прошлифованные подшипники.
Быть может мы говорим о разном. У меня канавки были в подшипниках и в картере. А как у вашего двигателя?
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Но ведь тогда нужно иметь в запасе прошлифованные подшипники.
Быть может мы говорим о разном. У меня канавки были в подшипниках и в картере. А как у вашего двигателя?
Наружнее кольцо подшипника  легко торцуется резцом на  токарном, и можно  не  трогать  внутреннее.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
У меня канавки были в подшипниках и в картере. А как у вашего двигателя?
Да, подшипники с канавками с одного края, но туда ставится резиновое кольцо. В картере канавки для стального кольца толщиной 2мм. Они ограничивают от осевого смещения и центрируют коленвал относительно осей цилиндров. Подшипники упираются в них своим торцом наружной обоймы.

Pchelovod сказал(а):
Наружнее кольцо подшипника  легко торцуется резцом на  токарном, и можно  не  трогать  внутреннее.
Да именно так я и сделал. Торцуется не очень легко. Твёрдость у импортных подшипников высокая. Резец пришлось заправлять отрицательным углом и на малых оборотах. Стружка как фольга синяя идёт.
Утром ещё всё тщательно промерил. Оказалось с подшипника надо снять только 0.5мм а с другой стороны на вал выточить кольцо 1мм между подшипником и щекой. Теперь будет всё в допустимых пределах.
Видимо на средней шейке линейный размер не выдержали. Между внутренними щёками 67,7мм. Если бы было ровно 67, ничего делать бы не пришлось, обошелся бы установкой регулировочных шайб под подшипники. А так и между осями головок шатунов на 0.7 мм расстояние больше чем между осями цилиндров.
 
argentavis сказал(а):
А так и между осями
А  КВ не разбирался  раньше, может  не допресовали на средней опоре? Ставили  и без проточек , без  резиновых  колец, на  тягу  не  влияет 🙂
 
Сделал замер  между внутренними щеками на коленвале
из СССР 67,7мм.
Коленвал хорошо ложится в постель с тонкими регулировочными шайбами между подшипником и щекой.
Без шайб люфт около о.5мм.
 
Pchelovod сказал(а):
А  КВ не разбирался  раньше, может  не допресовали на средней опоре? 
Коленвал новый. Может всё и допрессовано, простолинейные размеры распорных втулок под лабиринтами могут быть не выдержаны. Шатуны на нижних подшипниках почти без люфта, всё в норме. Половинить вал пока не хочу, хотя есть большое желание поставить два подшипника в центре и один лабиринт между ними. Есть факты подтверждающие необходимость такой модернизации. Что то не могу сайт снегоходчиков открыть. Там у ребят на среднем подшипнике натирает продольные риски с налипанием материала картера на подшипник. Что говорит о том что ось подшипника гуляет как у волчка. Приходится согласиться со Сталинским соколом и Охотником по этому поводу.
 
argentavis сказал(а):
Pchelovod сказал(а):
А  КВ не разбирался  раньше, может  не допресовали на средней опоре? 
Коленвал новый. Может всё и допрессовано, простолинейные размеры распорных втулок под лабиринтами могут быть не выдержаны. Шатуны на нижних подшипниках почти без люфта, всё в норме. Половинить вал пока не хочу, хотя есть большое желание поставить два подшипника в центре и один лабиринт между ними. Есть факты подтверждающие необходимость такой модернизации. Что то не могу сайт снегоходчиков открыть. Там у ребят на среднем подшипнике натирает продольные риски с налипанием материала картера на подшипник. Что говорит о том что ось подшипника гуляет как у волчка. Приходится согласиться со Сталинским соколом и Охотником по этому поводу.
Делал  такую  рацуху , на этой  ветке  раньше  выкладывал , до  конца  (с наработкой часов  не  проверил) ,но  после  обрезания щёк вибрация уменьшилась, и  на  мой  взгляд  надо  ставить  на  среднюю сальники. Приобрёл РМЗ 500 и 640 закинул до  поры.
 
argentavis сказал(а):
swet сказал(а):
Сделал замер  между внутренними щеками на коленвале
из СССР 67,7мм.
А сколько  по торцам внешних подшипников? Это базовый размер!
Внутренние могут маленько плясать.
  Большого штангеля нет в данный момент сделать замер.
 
swet сказал(а):
Большого штангеля нет в данный момент сделать замер.
Да, у меня тоже только колумбик. Мерил три размера, половинки и между внутренними щёками и складывал. Плюс упорные площадки подшипников на торцах. Погрешность большая. В итоге мерил на картере без крайних подшипников от стопорных колец. Получилось то что получилось. Придётся мне большой штангель купить, всё таки.
 
Назад
Вверх