a.jurow сказал(а):
я глубоко сомневаюсь, что ты получишь достверную информацию биений путем принудидельной крутки колена.Второе.Считаю, что разница биений будет различна при работе двигателя самостоятельно и при принудиловке.
Сомневаться это правильное отношение ко всему. Особенно при недостатке информации.
Попытаюсь обосновать свой выбор способа получения информации о биениях.
Основывал я способ подвески, на опыте использования электровибраторов на комбинате по производству огнеупоров, где я работал в подразделении рационализации производства.
Электровибраторы на комбинате используются для транспортировки сыпучих материалов и дозирования компонентов для последующего прессования. Это только одно из применений этих вибраторов.
Немного отвлекусь от темы, но не сильно если опишу немного принципы их использования.
Электровибратор представляет собой электродвигатель с усиленным валом и подшипниками, на концах которого закрепляются по два грузика, в виде секторов по 90 градусов, которые можно ставить вместе на одну сторону, при этом уровень вибрации максимален, или раздвигать таким образом, что встав друг против друга, они могут полностью друг друга компенсировать и вибрации не будет.
Эл.вибратор ставят на вибролоток, который представляет собой металлический желоб в который упирается устье бункера, и когда вибратор выключен, масса из него не высыпается. При включении вибратора, масса порошка приходит в движение и как бы разжижается и порошок начинает течь в дозирующее устройство.
Вибролоток подвешивается обычно на четырёх или двух пружинах (в зависимости от конструкции лотка и его назначения). Это может быть и просто труба с горловиной.
Между ними в центре ставится вибратор. В зависимости от количества перемещаемой массы и веса самого лотка выбирается и мощность вибратора и может доходить до десятка киловатт. Можно только представить сколько мощности отнимает у двигателя бурана его вибрация.
Теперь о самом главном. Если грузики на концах вибратора установить в противофазе (на одном конце с одной стороны, а на другом на 180 градусов) То получится та же картина что и с балансирами на щеках коленвала бурана, с той лишь разницей что не будет возвратно-поступательного движения поршней, но до этого дойдём.
При таком расположении грузиков, при вращении будет наблюдаться коническая прецессия оси вращения вала вибратора, ну и всего корпуса в целом, потому что вал с грузиками будет стремиться вращаться вокруг центра масс грузиков и вала.
Если сделать кривошипы и аналогично бурану поставить шатуны с грузиками на верхних головках шатунов, и заставить их двигаться по направляющим как и в двигателе, то можно добиться того, что при массе грузов на в верхних головках шатунов, равной весу грузов на валу, останется вибрация только в одной плоскости, поперечной плоскости колебания верхних головок шатунов, если они будут друг друга полностью компенсировать.
При этом уровень вибрации в этой плоскости не изменится. Если подвесить такой вибратор в невесомости или на максимально мягком подвесе (чтобы избежать нежелательных резонансов, и снизить погрешности в измерениях) и заставить ось выписывать линию своих колебаний,то в первом случае, без кривошипном, будет круг, а во втором горизонтальная линия или вытянутая лежачая восьмёрка.
Обычно если нужно получить колебания в одной плоскости вибратор закрепляют на упругой пластине или на шарнирной тяге, чтобы в одной плоскости он свободно колебался не воздействуя на устройство.
В нашем случае, колеблются поршни в противофазе и наибольшую вибрацию дают они. А главная задача противовесов на щеках скомпенсировать только половину их массы, чтобы не заменить вибрацию в одной плоскости на такую же вибрацию в другой. То есть колебания первого порядка уменьшаются за счет появления колебаний второго порядка. и тут важно не "переборщить". создатели бурана боялись этого больше всего и видимо сильно "недоборщили " Вот на сколько, это и надо выяснить.
В нашем случае, предполагается, что противовесы недостаточно тяжелы, чтобы скомпенсировать эту половину массы поршней с пальцем и верхней головкой шатунов
Поэтому надо по максимуму облегчить поршень и если этого недостаточно снизить щёки в районе нижней головки шатуна не слишком опускаясь к средней линии щеки.
А чтобы выяснить на сколько необходимо облегчить щёки, и вообще, есть ли в этом необходимость, и состоит основная цель этого стенда.
Увидеть колебания первого и второго порядка, от колебаний поршней в вертикальной плоскости и колебаний противовесов в горизонтальной, можно будет увидеть на экране, если на передней стенке картера закрепить зеркальце (перпендикулярно оси вращения) и направить на него луч лазера от лазерного уровня (в наличии имеется), чтобы получить отраженные колебания луча.
А разница от того, чем будет приводиться в движение коленвал, не большая. От электродвигателя меньше посторонних возмущений. Нет крутильных колебаний, крутящий момент постоянный и колебания только от несбалансированности масс.
Видео конечно хочу сделать, только как его лучше выкладывать? Может сделать страницу в моём мире на майл ру? И потом ссылку сделать?
В ютубе качество не очень получается.