Опять Буран, РМЗ-640.

Иных ответов на ожидал! Колено конечно немного б/у, но фрезеровщика Иваныча я вам, мальчики, не выдам! Фото сферических головок дам после 100 часов
 

Вложения

  • Foto0115_001.jpg
    Foto0115_001.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 83
pushki сказал(а):
Колено конечно немного б/у,
Да не немножко б/у а вообще древний. Средний подшипник заржавел, на выходном валу какая то третья шейка между посадочной подшипника и посадочной вариатора. Он не рассчитан на шестерню стартёра. И фрезерованные выемки на щёках, покрыты тем же древним налётом, как и остальная поверхность щёк.
И фрезеровшик, который лет десять назад их фрезеровал, скорее всего, уже давно на пенсии, мягко говоря. Так что хватит лапшу здесь развешивать. Мне лично уже совсем не интересно, что ты там натворил со своими головками, по той простой причине, что ничего путнего из  них теперь не получится. Зачем было врать? Написал бы сразу, вот есть уже фрезерованый коленвал, его хозяин снял потому, что снял лишнего и вибрация двигателя усилилась. Хочу попробовать на своём моторе.
Понимаешь, есть такая не писаная истина. Единожды солгав, кто потом тебе поверит? Ни веры тебе ни уважения не будет. Перед самим собой то не стыдно?
Гнать там пургу про потомственного авиамеханника, в надежде получить здесь какой то дешевый авторитет, просто глупо. Все уже давно поняли кто ты есть на самом деле, ещё по "репортажу" о первом и последнем отрыве ПИ-2 от полосы.
Не строй себе иллюзий на этот счёт и успокойся. Если нужен совет пожалуйста. Здесь люди добрые, помогут чем смогут, только не надо злоупотреблять этой добротой, для удовлетворения своего чувства собственной значимости!!! 😡
Посты свои выше уберу как бесполезные, чтобы не засорять и без того замусоренную ветку, а после прочтения и этот. Советую  и тебе убрать флуд с рисунками чайника, и предлагаю остальным участникам форума стараться писать по теме, чтобы совсем не испортить ветку.
 
Ну вот по тихоньку начал делать стенд. Перебрав дюжину вариантов остановился на таком. В средних рёбрах картера просверлил отверстия и подвесил на двух пружинах, которые будут удерживать основной вес двигателя без головок и ориентировать его в горизонтальной плоскости. В верху, под дугой, две пружины под углом, ориентируют  в вертикальной плоскости. Сзади,через лёгкий вал, с шлицевым соединением и эластичными муфтами на концах вращающий момент будет передаваться на коленвал от электродвигателя от электронасоса мощностью 750ватт.
Стенд будет иметь три функции;
центровка коленвала после переборки и возможной замены центрального подшипника, проверка биений шеек по индикатору нового коленвала и его правка в случае необходимости,
проверка  балансировки коленвала в динамике замер уровня вибрации и холодная обкатка мотора после сборки.
 

Вложения

  • Podveska_na_stende.jpg
    Podveska_na_stende.jpg
    236,6 КБ · Просмотры: 86
Верхние более слабые пружины подобраны таким образом, чтобы собственная частота колебаний в продольной вертикальной плоскости была такая же как и в  горизонтальной плоскости  на нижних пружинах.
 

Вложения

  • Verhnie_pruzhiny.jpg
    Verhnie_pruzhiny.jpg
    182,5 КБ · Просмотры: 73
Для проверки центровки будут съёмные центры. Один большой с победитовым наконечником. Ну такой у меня давно завалялся с тех времён когда токарем работал, его и решил использовать на заднем конце вала.
 

Вложения

  • Zadnij_centr.jpg
    Zadnij_centr.jpg
    157,4 КБ · Просмотры: 72
Спереди поставлю заднюю бабку от маленького моего настольного токарно-фрезерного станочка.
 

Вложения

  • Perednij_centr.jpg
    Perednij_centr.jpg
    214,3 КБ · Просмотры: 70
Сударь! Я так понял, что сам двигатель будет находиться в свободном, подвешаном состоянии. И я глубоко сомневаюсь, что ты получишь достверную информацию биений путем принудидельной крутки колена.Второе.Считаю, что разница биений будет различна при работе двигателя самостоятельно и при принудиловке.Что касаемо холодной обкатки. Это резонно. А остальное, просто потеря времени.
Хотя будем ждать результатов. Желательно показ ВИДЕО.
 
Согласен с Соколом. Я когда обкатывал в токарном станке пробовал отодвигать немного конус, т.е двигатель был зажат только патроном. Не шелохнулся.
 
OXOTHIK сказал(а):
Согласен с Соколом. Я когда обкатывал в токарном станке пробовал отодвигать немного конус, т.е двигатель был зажат только патроном. Не шелохнулся.
Володя привет! Ну что, крыло уже подобрал? Тот Апогей, за 50т.р. не покупай.Я разговаривал по тлф. Крыло это уже не в одних руках. Его можно купить новое за 92штуки.
 
a.jurow сказал(а):
я глубоко сомневаюсь, что ты получишь достверную информацию биений путем принудидельной крутки колена.Второе.Считаю, что разница биений будет различна при работе двигателя самостоятельно и при принудиловке.
Сомневаться это правильное отношение ко всему. Особенно при недостатке информации.
Попытаюсь обосновать свой выбор способа получения информации о биениях.
Основывал я способ подвески, на опыте использования электровибраторов на комбинате по производству огнеупоров,  где я работал в подразделении рационализации производства.
Электровибраторы на комбинате используются для транспортировки сыпучих материалов и дозирования компонентов для последующего прессования. Это только одно из применений этих вибраторов.
Немного отвлекусь от темы, но не сильно если опишу немного принципы их использования.
Электровибратор представляет собой электродвигатель с усиленным валом и подшипниками, на концах которого закрепляются по два грузика, в виде секторов по 90 градусов, которые можно ставить вместе на одну сторону, при этом уровень вибрации максимален, или раздвигать таким образом, что встав друг против друга, они могут полностью друг друга компенсировать и вибрации не будет.
Эл.вибратор ставят на вибролоток, который представляет собой металлический желоб в который упирается устье бункера, и когда вибратор выключен, масса из него не высыпается. При включении вибратора, масса порошка приходит в движение и как бы разжижается и порошок начинает течь в дозирующее устройство.
Вибролоток подвешивается обычно на четырёх или двух пружинах (в зависимости от конструкции лотка и его назначения). Это может быть и просто труба с горловиной.
Между ними в центре ставится вибратор. В зависимости от количества перемещаемой массы и веса самого лотка выбирается и мощность вибратора и может доходить до десятка киловатт. Можно только представить сколько мощности отнимает у двигателя бурана его вибрация.
Теперь о самом главном. Если грузики на концах вибратора установить в противофазе (на одном конце с одной стороны, а на другом на 180 градусов) То получится та же картина что и с балансирами на щеках коленвала бурана, с той лишь разницей что не будет возвратно-поступательного движения поршней, но до этого дойдём.
При таком расположении грузиков, при вращении  будет наблюдаться коническая прецессия оси вращения вала вибратора, ну и всего корпуса в целом, потому что вал с грузиками будет стремиться вращаться вокруг центра масс грузиков и вала.
Если сделать кривошипы и аналогично бурану поставить шатуны с грузиками на верхних головках шатунов, и заставить их двигаться по направляющим как и в двигателе, то можно добиться того, что при массе грузов на в верхних головках шатунов, равной весу грузов на валу, останется вибрация только в одной плоскости, поперечной плоскости колебания верхних головок шатунов, если они будут друг друга полностью компенсировать.
При этом уровень вибрации в этой плоскости не изменится. Если подвесить такой вибратор в невесомости или на максимально мягком подвесе (чтобы избежать нежелательных резонансов, и снизить погрешности в измерениях) и заставить ось выписывать линию своих колебаний,то в первом случае, без кривошипном, будет круг, а во втором горизонтальная линия или вытянутая лежачая восьмёрка.
Обычно если нужно получить колебания в одной плоскости вибратор закрепляют на упругой пластине или на шарнирной тяге, чтобы в одной плоскости он свободно колебался не воздействуя на устройство.
В нашем случае, колеблются поршни в противофазе и наибольшую вибрацию дают они.  А главная задача противовесов на щеках скомпенсировать только половину их массы, чтобы не заменить вибрацию в одной плоскости на такую же вибрацию в другой. То есть колебания первого порядка уменьшаются за счет появления колебаний второго порядка. и тут важно не "переборщить". создатели бурана боялись этого больше всего и видимо сильно "недоборщили " Вот на сколько, это и надо выяснить.
В нашем случае, предполагается, что противовесы недостаточно тяжелы, чтобы скомпенсировать эту половину массы поршней с пальцем и верхней головкой шатунов
Поэтому надо по максимуму облегчить поршень и если этого недостаточно снизить щёки в районе нижней головки шатуна не слишком опускаясь к средней линии щеки.
А чтобы выяснить на сколько необходимо облегчить щёки, и вообще, есть ли в этом необходимость, и состоит основная цель этого стенда.
Увидеть колебания первого и второго порядка, от колебаний поршней в вертикальной плоскости  и колебаний противовесов в горизонтальной, можно будет увидеть на экране, если на передней стенке картера закрепить зеркальце (перпендикулярно оси вращения) и направить на него луч лазера от лазерного уровня (в наличии имеется), чтобы получить отраженные колебания луча.
А разница от того, чем будет приводиться в движение коленвал, не большая. От электродвигателя меньше посторонних возмущений. Нет крутильных колебаний, крутящий момент постоянный и колебания только от несбалансированности масс.
Видео конечно хочу сделать, только как его лучше выкладывать? Может сделать страницу в моём мире на майл ру? И потом ссылку сделать?
В ютубе качество не очень получается.
 
OXOTHIK сказал(а):
двигатель был зажат только патроном. Не шелохнулся.
Да на нём повиснуть можно в токарном патроне и он не шелохнётся.
В том и суть мягкой подвески, чтобы позволить ему свободно шевелиться и при этом в максимально облегченной комплектации (без головок и двигателя привода), чтобы амплитуда колебаний из-за дисбалансов была максимальной. Поэтому и мягкость должна быть в обеих плоскостях одинакова, чтобы она не вносила погрешности. Частота собственных колебаний в этой подвеске должна быть на много ниже рабочей.
 
Зачем  столько  много  теории, запусти  доработанный  мотор  , поставь стакан с водой или другой  какой  указатель и  всё станет  видно.
 
Ну что ж, давай дерзай. Я свое видео выкладывал в ЮТУБ-е.Фильм делал программой АДОБЕ-премьер.Качество  в норме.
 
Pchelovod сказал(а):
поставь стакан с водой или другой  какой  указатель и  всё станет  видно.
Дело не в том, чтобы зарегистрировать наличие вибрации, а определить соотношение колебаний первого и второго порядка, которое как раз и показывает степень сбалансированности. Вибрация будет в любом случае, даже при самой правильной балансировке. Устранить её полностью невозможно даже с использованием уравнительных валов, как на двигателе автомобиля "Ока"
Боюсь, что здесь, на буране не воду надо ставить а масло с определённой вязкостью, если не солидол. Я такие варианты рассматривал. Но повторяю, что такой способ годится для регистрации уровня общей вибрации на работающей ВМУ и на отдельных частях самолёта. Вода слишком жидкая и может разбрызгиваться от резонансных стоячих волн.
Лучше использовать тёмную отработку и на её поверхности можно увидеть любую вибрацию, как слабую, так и сильную  и примерно определить её уровень.
На этом стенде, с использованием движения отраженного лазерного луча, при очень мягкой подвеске, моделирующей состояние работы двигателя в невесомости, когда его подвеска привносит минимальные возмущения на его естественные колебания корпуса, от воздействия несбалансированных масс, позволяет определить характер колебаний, и понять от чего они происходят. От колебаний поршней (первого порядка) или от колебаний, вызванных центробежными силами от вращения балансиров (второго порядка), частично компенсирующих колебания первого порядка.
Теории здесь на самом деле мало, есть только рассуждения и мысли вслух, в стремлении досконально разобраться в данном вопросе.
Есть один непреложный факт! Когда пытаешься что-то объяснить другому, лучше начинаешь разбираться сам, и за одно приводишь в порядок свои мысли. Так что вы меня извините если порой буду слишком многословен, но постараюсь сильно не грузить форумчан по этому поводу. Теории все уже написаны, и кто захочет пойти дальше меня, найдёт всё что нужно в инете. Если кому не интересно не читайте. Кому надо прочитают. Отвечать на мои посты не обязательно.
Будут вопросы спрашивайте.
Пока работы по стенду немного притормозятся, потому что мне как ветерану от предприятия выделили путёвку в местный профилакторий на 10 дней. Поеду суставы лечить. Здесь буду появляться иногда. Так что пишите если что. 🙂
 
Стакан с водой  это  образно, можно закрепить упругие  спици разной  длинны  с грузиками  скажем  ,и по амплетуде смотреть. Домбров по спине  от сидушки  определял  , важно  достичь результата ,а улучшать  можно  до  бесконечности. 🙂
 
Pchelovod сказал(а):
можно закрепить упругие  спици разной  длинны  с грузиками
Можно но не нужно. Это получится неопределённая картина, и опять же только лишь определение наличия вибрации. Каким образом регистрировать результаты наблюдений? Спиной? И потом писать на форуме у меня сильная вибрация а у Васи из Ижевска не сильная! Приходится повторяться, но задача стоит в том, чтобы определить степень сбалансированности конкретного коленвала с набором поршней, с пальцами, кольцами и игольчатыми подшипниками.
В запчастях вес комплектов поршней может отличаться на десятки грамм, при том что в комплекте вес может быть и одинаков, но вес головок шатунов, например также может отличаться даже на 20гр. Об этом было сказано в начале ветки. Поэтому может быть и так, что с коленвалом и поршнями одного производителя, дополнительная балансировка и резка щёк может и не понадобиться. Кто то ведь собирает всё как есть, и пользует этот двигатель, и в ус не дует, и не видит необходимости как либо бороться с вибрацией. 
Как с этими спицами и грузиками, обеспечить повторяемость разными экспериментаторами, и сравнивать результаты разных двигателей и у разных авторов исследований?
Я хочу попытаться выработать методику исследований, и их
сможет повторить любой желающий, и получить адекватные результаты, соответствующие балансировочным данным конкретного коленвало-поршневого набора.
 
Вывеской деталей КШМ занимались многие, но заметные результаты появились  после обрезания шёк КВ. Пытайтесь, пишите.
 
Назад
Вверх