Опять Буран, РМЗ-640.

Короче на следущей недели попробую определить коэффициент 503-его. Как образец идеального двухтактника, логичнее стараться приблизиться к его характеристикам. Хотя бы в балансировке 🙂
 
Т.е. получается, что 0,65 это не совсем то, что требуется? И коэффициент 0,5 более соотвествует насущным оборотам.
Кстати у тех же мотоциклистов, пишут, что при замене поршней на ремонтный размер требуется вновь балансировка. А к примеру в самом популярном 503, ничего на эту тему не сказано. Точнее вообще никак подобные откровения не озвучены даже для дистрибьютеров. Вероятно колебание лишней несбалансированной массы просто ничтожно на фоне колена и соответствует допускаемым пределам.


Уважаемый  Хвост  -  уважаю  научный  подход.  Очень  интересно  каков  коэффициент  балансировки  для  Ротакса....  Однако  на  предидущей  странице  в  сообщении  за  номером  110  -  я  приводил  весовые  группы  поршней  для  Бурана.  Очевидно  -  что  проанализировав  эту  информацию  -  можно  прикинуть  весовые  допуски  принятые  заводом  для  комплектования  поршнями  моторов  РМЗ....

  Вы  видимо  просто  внимания  не  обратили....  Впрочем  соблюдают  или  нет  -  свою  документацию  на  заводе  -  это  отдельная  тема  для  анализа.... 

А  про  поршни  Ротакс  -  предполагаю  их  не  бывает - выходяших  за  весовые  границы....  Как  Вам  идея  -  что  они  одинаковые  как  японские  подшипники ?  Хотя  -  безусловно  -  былобы  интересно  собрать  статистику  реального  взвешивания  поршней  Ротакс.  Причём  можно  взвешивать  прицепляя  2  поршня  на  нитках  на  концы  карандаша  -  с  нитью  подвеса  строго  посередине  карандаша.  И  пользуясь  как  разновесами  -  копейками  СССР  -  узнавать  разницу  веса  с  точностью  до  1  г.  Уже  могут  появиться  интересные  цифры...  Лучше  -  конечно  взвесить  на  хороших  электронных  или  аптечных  весах....
 
Поршни 503 точно совершенно одной массы, которая указана производителем. Но, к примеру, при кап ремонте ЦПГ и замене поршней на ремонтный размер, их масса может отличаться от номинала? К сожалению с таким долгим вопросом окруженного Петрова озадачить не успел. На следующей неделе попробую списаться и прояснить такой нюанс.
А вот конченный коленвал с одним перегретым и рассыпавшимся шатунным подшипником мне подарили. 😀 Пока не знаю, как этот дефект может отразится на конечной точности балансировки, но затем всегда можно на нем потренироваться в сборке/разбрке  🙂
 
Хвост  -  немец  -  он  хитрый  -  даже  если  австрияк...  Это  мне  ещё  отец  говорил...  Немец  он  и  в  45  -  под  Веной заковырист  был...  впрочем  это  другая  история...  Да  так  вот  -  Как  идея  что  хитрый  немчин  можит  и  ремонтные  поршни  такогоже  веса  как  нормальные  зроблить  ?
...............................................................

Про  убитый  коленвал  от  РМЗ  640  -  такой  ведь  отдали  ?
Я  -  раз  есть  убитый  -  разобрал  бы  -  попорченную  часть  (  осторожно -  вдруг  что  понадобится )  -  чтобы  осталась  целая  часть  -  практически  живая  -  как  от  одноцилиндрового  мотора. ( 2  цапфы  -  2  щеки  и  кр.  палец  с  шатуном  ).  И  её  -  на  линейки  и  в  центра  и  мерить  -  какой  дисбаланс  -  как  будто  -  это  одноцилиндровый  мотор  был.  Вот  тебе  и  коэффициент.
 
kvadratov сказал(а):
Про убитый коленвал от РМЗ 640-такой ведь отдали?
В Авиагамме, как назло, убитые коленвалы только от австрийских моторов  ;D Которые банально выбрасываются. Еще у них считается моветоном любые разговоры о каком либо ремонте колена. Уже не говоря о самой подобной работе.
А вот как надо определять коэффиент двухцилиндровика,  с разборкой или без, что то туплю. Может стоит отдельную ветку начать о вопросах разборки и балансировки валов двигателей, начав с мысли, что подобное делатать на летающих аппаратах настойчиво не рекомендуется  😉
 
Как  только  Вы  разобрали  ( распрессовали )  коленвал  -  мотор  можно  считать  самодельным  -  на  базе  .........  подставьте  название  пациента.  Если  ЛА  с  таким  мотором  плюхнется  на  лес  -  говорить  про  то  что  мотор  был  к  примеру  Ротакс  -  не  корректно.  Это  был  мотор  конструктора  г-на  Пупкина - на  базе  останков  убитого  Ротакса  или  РМЗ  или ..........  .   Это  подход  товарищей  из  Авиагаммы  -  и  подход  правильный  -  с  точки  зрения  чести  мундира.  Фирма  Ротакс  -  не  разрешает  своим  дилерам  в  разных  странах  производить  переборку  коленвалов.  Так  как  они  не  могут  гарантировать  правильную  сборку.  Оно  им  и  не  нужно. 

Коленвалы  от  снегоходов  и  водных  мотоциклов  -  перебирают  все  кому  не  лень.  Ответственности  такой  нет  как  в  применении  на  ЛА.  И  для  снежей  и  водяных  -  есть  соответственно  ремкомплекты.  Кстати  -  бывают  ремкомплекты  из  одного  ящика  с  авиа  Ротаксами.

Читаем  тут :
http://www.trikes.narod.ru/koleno.htm

А  теперь  дивитеся  здесь :

http://www.klinservis.ru/site.xp/049051054.html

и  здесь :

http://www.klinservis.ru/site.xp/049051054124051056052.html

Ну  а  про  балансировку  -  чтобы  узнать  коэффициент  балансировки  -  самое  простое  и  надёжное  -  ( не  зависимо  от  фирмы  производителя )  -  удалить  повреждённую  сторону  коленвала  чтобы  остался  живой  коленвал  как  на  одноцилиндровый  мотор.  И  его  вешать  -  мерить.  Ещё  нужно  знать  точный  вес  поршня  пальца  колец  и  замков  поршневого  пальца.  В  идеале  весь  этот  комплект  желательно  иметь  в  наличии.  При  этом  -  поршень  может  быть  задранным  -  кольца  -  сломанные  пополам  -  палец  -  синий от  перегрева  и  замки  тоже  из  серии  гвн.  Нужен  вес  а  не  работоспособность.  Ну  а  что  и  как  взвешивать  -  я  уже  выкладывал.

При  исмерениях  на  собранном  живом  коленвале  -  для  определения  коэффициента  балансировки  -  нужно  компенсировать  вес  второго  шатуна   с  помощю  дополнительного  груза....  В  общем  это  гемор.
 
Xboct, коэффициент 503-го ещё не известен? Хотелось бы
узнать.
Вот что у меня получилось (0,546, больше не решаюсь).
Напрягает увеличение обьёма кривошипной камеры, но думаю "из двух зол, ..."
 

Вложения

  • Foto011_001.jpg
    Foto011_001.jpg
    137,4 КБ · Просмотры: 184
Читаемтут :
http://www.trikes.narod.ru/koleno.htm
читаем-Вопрос, который задают многие летающие и пытаются найти ответ. От некоторого недопонимания пытаются всё свалить на "китайскую сборку" или вот недавно появилось - "Авиагамма" собирает новые двигатели из запчастей, чтобы меньше платить за таможню"!? Кстати лет 5 назад меня позвали "химики" разобратся с непоняткой, на откапиталенном в гамме Р-912 из под уплотнений направляющих толкателей клапанов  одного цилиндра хорошо сочилось масло, они меняли резиновые кольца уплотнения(синенькие), дефект повторился, пробовали на герметике , тоже самое, резиновые кольца надрывало, вообщем скинул я соседнюю голову и штангелем определил что трубки направляющих не досажены в головку на 2мм, оба, из за чего и перекусывало резинку. Чёта мне тогда показалось что головка не зоводская :-? Не могли буржуи так ошибится, наверняка на заводе эта операция или в приспособлении делается, или автомат делает
 
коэффициент 503-го ещё не известен? Хотелось бы
узнать.
Не знаю пока с какого бока начинать разбирать 🙂. Хочется с умом сделать, а его нет  :🙂 Т.ч. сначала придется книжки почитать и внимательно послушать советы бывалых, прежде чем молотком и с особым цинизмом.  :STUPID ;D
ЗЫ. Кстати, а чем отсекали лишнее ?
 
Xboct, молотком не надо, только прессом. Я специально (ну и в хозяйстве пригодится) сделал 10 тонн (на фото ниже).
Ещё приспобление из трубы с пазом под шатуны. При распрессовке осторожно, там не большой конус-вылетает резко. Подкладки на стол и под щёки КВ, делал из кусков рессор, другой металл не выдерживает, гнётся (усилие бешенное).  Я делал это на холодную, но думаю можно было погреть чуть-чуть.
Выбирал сегменты, предварительно посчитав и сделав шаблон, машинкой УШМ 115/900. Сначала кружком Ф115*1
отрезал кусочки, потом Ф115*6 как на фото.
Ну вот примерно так. Удачи.
 

Вложения

  • Foto010.jpg
    Foto010.jpg
    130 КБ · Просмотры: 169
  • Foto004_002.jpg
    Foto004_002.jpg
    130,2 КБ · Просмотры: 164
  • Foto013_001.jpg
    Foto013_001.jpg
    129,9 КБ · Просмотры: 166
Спасибо. Здорово. Уже понятнее. Значит еще нужны обрезки рессор.  Правда пока с распрессовкой не въеду  🙁 Куда и как давить, что бы колено на две части развести? Можно эскизик прям на этой фотке набросать?
 

Вложения

  • Kolenco.JPG
    Kolenco.JPG
    46,4 КБ · Просмотры: 161
Xboct я не умею это делать, лучше обьясню.
На одном колене у меня был тяжёлый шатун его и решил разбирать. Начал с крайней щеки. КВ в трубу и под щеку подкладки. Давим в палец шатуна.Потом укладываем на подкладки вторую щёку этого кривошипа и выдавливаем осевой палец. Осталось одно целое колено, его и балансируем, предварительно получше обмотав малярным скотчем нижнюю голвку шатуна.
 
А-а-а! Дошло. Он не половинится враз, а последовательно разбирается по частям. 🙂
С картинкой все просто. Сначала просто сохраняем её на компе. Затем открываем любым имеющимся редактором. Обычно PAINT  есть у всех и можно открыть картинку указав какой программой. А там выбрать кисточку пожирнее и подходящим цветом прям мышкой нарисовать что хочется. Затем сохраняем с другим именем и вставляем в сообщение.
 

Вложения

  • Likbez.JPG
    Likbez.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 155
  • Kolenco_001.JPG
    Kolenco_001.JPG
    49 КБ · Просмотры: 210
Точно  точно  !  Вот  примерно  так  всё  и  прессуют.
В  трубу  вниз  может  быть  полехно  -  что  либо  типа  старой  телогрейки  засунуть.  Чтобы  когда  половинка  коленвала  вниз  полетит  -  в  бетонном  полу  вмятину  не  прошибла.  И  с  разными  подкладками  надо  поосторожнее.
Когда  коленвал  разбирается  -  подкладки  и  проставки  иногда  здорово  пытаются  разлетаться.

А  все  картинки  с  оснасткой  по  прессованию  есть  в  ссылке  про  Яву  - которые  я  уже  приводил.  Только  там  длинна  коленвала  и  онастки  -  соответственно  меньше.

http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-08

труба  с  прорезью  и  обрезки  рессор  -  должны  сгодиться.
 
Итак, что бы выпресовать первую щеку, надо сначала получить оперативный простор, снять подшипники. Вот только они почти в упор стоят на щеках. Самый большой зазор - чуть более 2 мм. У другого раза в 1,5 меньше. Это специальные хитрые съемники нужны под такие зазоры? Или такие тонкие рессоры применить 🙂 Как грамотно снимаются подшипники с такого коленвала?
 
Съёмник  подшипников :

Ссылдка  -  первая  найденная.  наверняка  не  лучшая.

показывает  просто  что  девайз  присутствует  на  рынке.

http://www.serozak.ru/products.html?id=228

http://www.serozak.ru/catalog.html?p=sem
 

Вложения

  • s_jomnik_podshipnikov_.jpeg
    s_jomnik_podshipnikov_.jpeg
    8,5 КБ · Просмотры: 163
Назад
Вверх