Опять Буран, РМЗ-640.

Да, точно. Хотя все они на одно лицо 🙂 Никто цену не пишет, паразиты. Подшипник на 72 мм.
Откликаются на "СЪЕМНИК СТЯЖНОЙ СЕГМЕНТНЫЙ 56-83 ММ"
 
Вопрос?
Кто-нибудь пробовал взамен праймера использовать жигулевский топл. насос?
 
berezniy сказал(а):
Вопрос?
Кто-нибудь пробовал взамен праймера использовать жигулевский топл. насос?
Не подойдет.  если бак ниже движка, то клапана у этих насосов плохо держут обратно, со временем бензин стечет придется подкачивать можнш перелить, если бак выше, то клапана просто откроются на прямоток.
 
Дело в том, что у меня бак сверху. И для лучшего запуска на холодную обычно пользуются праймером или грушей. У меня нет ни того ни др. и для запуска приходиться лить бензин прямо в карб. шприцем.
 
Нужно поставить на выходе из насоса клапан открывающийся при небольшом давлении, может выходной в самом в насосе подпружинить :-?
 
Вчера заказал, сегодня принесли съемничек. Оказалось, что сначала надо доработать напильником. В прямом смысле слова. Иначе все равно не лезет. Красным показано, где отсекать лишнее, что бы получился приемлемый клин.
Но это было начало 🙂 Далее, оказалось, что длинна шпилек расчитана на нормальный съем. А в нашем случае они совсем короткие. Пришлось эти шпильки использовать только как подобие направляющих и на пресе сжимать два сегмента съемника.
НО, надо быть внимательным, и двигаться без фанатизма. Иначе получится как у меня 🙂 . С дуру прижам и затем дотянув гайки съемника, внутренними острыми краями универсального съемника, впился в ось вал. Причем снаружи это совершенно не видно. Т.ч. надо сначала промерить какой зазр остается и не доводить до предела. Подшипник снимается легко. Труднее немного шел первый, который снимал, царапая  с двух сторон ось коленвала  :-?. Хорошо, что колено учебно-тренировочное, а то совсе жалко было бы.
Ну и теперь подошек к самому интересному. Зазор между щеками порядка 18,5 мм. Соотвественно подобной максимальной толщины нужна проставка. Рессора или что либо другое, но у меня пока ничего такого нет, буду искать неспешно. И соответственно упорная втулка под шатунный палец, диаметром 20-22 мм.
Пока нахожусь в творческом поиске  ;D, вопрос про риски на щеках, про которые все говорят и пишут. Если не сложно, покажите на картинках колена, где и как они делаются. И для чего?  :-/
 

Вложения

  • S_em1.JPG
    S_em1.JPG
    14,2 КБ · Просмотры: 148
  • S_em2.JPG
    S_em2.JPG
    14,2 КБ · Просмотры: 150
Как грамотно снимаются подшипники с такого коленвала?

Ребята! Подшипники грамотно снимаются с применением т.н. индукционных колец. Но по причине чрезмерной стоимости оборудования, для конкретного двигателя можно поступить проще. На РМЗ640 для КВ применяются подшипники 76-50306 (вологодского завода) или импортный аналог 6306N C3 (т.е. 306 подшипник с проточкой с зазором больше нормального для компенсации теплового расширения) Берем обыкновенную электроплитку со спиральной нитью и нагреваем ее до красна. Кладем на нее внутренне колечко например от 307 подшипника и ждем пока оно не станет такого же цвета, как и спиралька плитки. Аккуратненько щипчиками (но не для завивки) лучше каминными, берем колечко и кладем его на внутренне кольцо подшипника КВ, ждем секунд 30-60 и поддеваем пошипник двумя отверточками под 180 градусов синхронно carrifully but firmly. Подшипник КВ сходит очень элегантно.
Когда снимите подш. КВ обратите внимание на тоненькое колечко. Оно и регулирует зазор между  подшипником и щекой КВ. При монтаже подшипника на КВ можно поступать аналогично. Нельзя греть кольца подшипников длительное время, ибо происходит их отпуск и кольца становятся мягкими и подвержены повышенному износу.
 
Не знаю пока как на Буране, у 503 сепаратор пластиковый.  Значит подшипник после нагрева на выброс?
 
Хboct  -  нам  тут  поведали  вполне  шаманский  метод....
Он  требует  ловкости  рук  и  некоторого  расположения  звёзд.  Подшипники  лучше  тянуть  конечно  не  ледяные  с  улицы  -  а  сначала  слегка  погреть  -  например   строительным феном  или  над  плиткой  подержать....  Температура  -  градусов  40 - 50  не  повредит.  Потом  снимаешь  съёмником  -  как  ты  и  делал.  Сводить  половинки  до  отказа  -  не нужно.  Процесс  сближения  половинок  -  лучше  прекратить  например  на  1 - 2  мм  не  доходя  до  вала.  Для  этого  можно  вставить  в  зазор  шайбочки.  Тоесть  надеть  их  на  стяжные  болты  -  если  на  глаз  не  надеешся....  В  качестве  промежуточных  вставок  под  пресс  я  использовал  некондиционные  поршневые  пальцы  от  разных  моторов....
Диаметром  16  -  18  -  22  мм  -  этого  добра  на  мотосервисе  -  где  я  работал  -  много  по  углам  валялось....  Пальцы  от  пресса  -  держи  подальше.  Хочеш  придержать  подставленный  палец  -  пользуйся  длинными  переставными  пассатижами....
http://gaz3110.ru/sobol/jpg/20/20_1_15.jpg
Вместо  кусков  рессор  -  можно  использовать  2  монтировки  из  автомагазина.  Раньше  встречались  монтировки  из  оченнь  прочной  стали  ( плоские  кованные )  -  сейчас  про  качество  - конечно  не  знаю...  Но  могут  бытьвполне  годные.
Примерно  такие :
http://gaz3110.ru/sobol/jpg/20/20_1_21.jpg
Вобще  инструмент ( картинки  отсюда  брал ):
http://gaz3110.ru/sobol/17_1.htm

Ну  и  нужно  опору  для  распрессовки  городить....   
Причём  -  если  это  отрезок  трубы  с  прорезью -  он  ведь  должен  опираться  на  станину....  На  пол  может  опираться  только  если  станина  пресса  вмурована  в  бетонный  пол.....
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Foto004_002.jpg

Про  снятые  подшипники  -  по  меркам  нормальной  авиации  -  на  выброс  не  глядя.  На  садовую  тележку  -  навоз  возить.  Ну  а  по  колхозному  -  сам  знешь  -  протёртое  керосиновой  тряпочкой  -  идёт  за  купленное  в  магазине.....  Это  не  совет  как  поступать.  Это  констатация  фактов.  Далее  каждый  принимает  решения  сообразно  своим  представлениям  о  годности  деталей.  Впрочем  отечественные  подшипники  из  магазина  -  мне  всё  чаще  попадаются  -  хуже  импортных  с  пробегом  вдоль  экватора.
 
Хочу предупредить об одндой обнаруженной вещи.
Друзья снегоходчики-рыбаки прознали про мои игрушки с КВ
и потащили мне всякий хлам (не пропадать же добру, а так зап. часть будет). Так вот, ни один из этих валов, не пошёл
в дело. Основная причина: при разпрессовке, на крайних щеках в отверстиях под шатунный палец обнаружены трещины лучиками на глубину примерно 5 мм (от 2 до 5 штучек). Ну и ещё сильно изношенные шатунные пальцы.
На моём, отработавшем примерно 100 часов, таких вещей нет. Почему это происходит пока понять не могу.
 
Не знаю пока как на Буране, у 503 сепаратор пластиковый.  Значит подшипник после нагрева на выброс?
Сепаратор не пластиковый, а полиамидный. Полиамид держит температуру до 150 градусов, какой в картере двигателя никогда не будет. Полиамидные сепараторы применяются для уменьшения шумности. Не стоит бояться подшипников с такими сепараторами, это чисто совковое заблуждение, что если сепаратор стальной, то все ОК. Полиамидный сепаратор предпочтительней даже в случае его разрушения - не тянет за собой разрушение сопряженных деталей... 😉
 
red_black_white, не понял про тепловой зазор в подшипнике в каком месте, поясните пожалуйста.
Если взять обычный подшипник и покачать внешнее или внутреннее кольцо в осевом направлении, то люфта практически не заметно, если сделать тоже самое с подшипником с зазором больше нормального, то можно уловить чуть более заметный люфт. Это не говорит о неисправности подш. если на нем стоит префикс перед обозначением типа "76-" у отечественных подшипников или суффикс "C3" - у импортных.
У подшипников с зазором чуть более свободная геометрия, которая компенсируется за счет расширения рабочих тел в процессе работы, Таким образом подшипник с зазором никогда не заклинит, а обычный может. Первым признаком того, что подшипник работает в несоответствующих условиях является характерный  (и довольно громкий)
свист. Применяйте для бурана подшипники вологодского производства 76-50306 (6306N C3) с маркировкой VBF  и ваш буран будет в порядке. Если надо обращайтесь за подшипниками ко мне. Достану любой подш. 😉
 
Не знаю пока как на Буране, у 503 сепаратор пластиковый.  Значит подшипник после нагрева на выброс?
Сепаратор не пластиковый, а полиамидный. Полиамид держит температуру до 150 градусов, какой в картере двигателя никогда не будет. Полиамидные сепараторы применяются для уменьшения шумности. Не стоит бояться подшипников с такими сепараторами, это чисто совковое заблуждение, что если сепаратор стальной, то все ОК. Полиамидный сепаратор предпочтительней даже в случае его разрушения - не тянет за собой разрушение сопряженных деталей... 😉
Никакого страх по этому поводу нет, как и 503 мотора 🙂. Изначально зашел разговор о нагреве внутренней обоймы индукционным или контактным способом. Значит тепло будет полюбому передаваться и далее. В том числе и на не пластиковый 🙂 полиамидный сепаратор. До какой температуры нужно и можно пытаться греть подшипник или внутреннее  его кольцо, что бы и снимать изящно и подшипник не гробить? Этот момент в первом посте не очень точно был обозначен.
Зато теперь знаю, к кому обращаться за подшипниками. 🙂
 
potoki сказал(а):
Значит тепло будет полюбому передаваться и далее. В том числе и на не пластиковыйполиамидный сепаратор. До какой температуры нужно и можно пытаться греть подшипник или внутреннее  его кольцо, что бы и снимать изящно и подшипник не гробить
Пока вы снимаете колечко с печки и аккуратненько его одеваете на подшипник КВ оно уже от красного становится бурым и остывает довольно быстро, передавая тепло внутреннему кольцу п-ка КВ. Чтобы не греть сепаратор выточите колечки на пару мм побольше d КВ и на пару мм поменьше внутр. d сепаратора. (но для 306 п-ка вполне хватает внутр. кольца от 307 п-ка и оно не задевает ни метал. ни полиамидный сепаратор)  Процесс нагрева внутр. к-ца п-ка КВ займет не более минуты, за это время ни сепаратор ни шарики ни наружнее кольцо существенно не нагреются. Как только одели колечко сразу подводите отверточки с широкими шлицами и аккуратненько пытайтесьего стронуть. Подш сам пойдет и сдвинется ровно настолько, что его можно будет зацепить трехлапым съемником.
Чтобы подшипник отпустился (т.е. потерял подшипниковые свои свойства) нужно подвергать его длительному нагреву более часа и т.д. за время операции по съему с п-ком ничего  страшного не произойтет. Главное не бить по нему молотком  🙂
 
Ясно, а предварительное общее охлаждение всего колена может благоприятно сказаться на весь процесс?
Т.е. вытащили колено из морозилки (с мороза занесли) и НЕ ГРЕЕМ феном, а приложили разогретую шайбу к внутренней обойме. По идее еще веселее должно получиться?
А кстати,  предварительная обработка WDшкой или другим едреным керосином, должно же улучшать начальный этап страгивания?
 
slav сказал(а):
Эт , што , подшипник есчо не вытащен??! 
Ну там много было подшипников. К тому же, для хорошего дела, неужто обатно не загоним  ;D.
Правильно, чем бы дитя не тешилось, лишь бы молотком по колену не била.   😀
 
Назад
Вверх