Опять Буран, РМЗ-640.

У меня был болт М 22 с мелким шагом и втулка с резьбовой частью длиной миллиметров 40 вваренная в литой швеллер. Иногда швеллер гнулся, и при разборке, что бы сорвать, приходилось бить лёгким молотком по шляпке болта. Сборка же получалась намного легче.
Однако усилие у Вашего болта может оказаться недостаточным даже для сборки.
Вообще, советую сточить выступающую часть пальца и на этом успокоиться. Если Вы не ослабите вал при сборке, то ослабите при центровке. Маловероятно, что бы при требуемых допусках Вам сразу удалось поставить щеку на место.
Но если же окончательно решите разбирать, - удачи!
 
Я понимаю что офтоплю, но есть один насущный вопрос - рмз-500 имеет те-же проблемы со смазкой подшипников коленвала или можно не мороситься с доп. Каналами?
 
У РМЗ-500 уже есть отверстия для смазки. Смотрите фото (ответ: #1851). А центральные подшипники каналов не требуют, т. к. находятся в зоне пульсирующего давления между двумя картерами, сообщающимися через щель лабиринтного уплотнения.
 
Явовский коленвал на 2.3кг тяжелее, при том что ход поршня как и на РМЗ-640 70мм
У всех двухцилиндровых яв объемом 350 кубиков что поставлялись в СССР ход поршня 65мм. У одноцилиндровой 250 куб типа 559 тоже  ход 65
 
GVAGVAGVA сказал(а):
У РМЗ-500 уже есть отверстия для смазки. Смотрите фото (ответ: #1851). А центральные подшипники каналов не требуют, т. к. находятся в зоне пульсирующего давления между двумя картерами, сообщающимися через щель лабиринтного уплотнения. 
Спасибо большое.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Вообще, советую сточить выступающую часть пальца и на этом успокоиться.
Это была первая мысль которая меня посетила при виде этого безобразия. Но с другой стороны палец на столько же утоплен в щеку. Можно конечно и так, но хочется попытаться и узнать как крепко там эти пальцы сидят. Чтобы не нарушить расстояние между щеками и не зажать шатун, я уже отрезал от трубы кольцо распорку длиной равной расстоянию между буртиками на щёках. Теперь его надо сделать разъёмным и выпилить окно для прохода шатуна.
GVAGVAGVA сказал(а):
Однако усилие у Вашего болта может оказаться недостаточным даже для сборки.
У этого винта диаметром 30мм прямоугольная резьба и тянуть буду с лёгкими ударами пневмомолота ;D
Вообще мне думается должно хватить. Ну нет, так сточу и всё. Лучше жалеть о том что сделано, а не о том что не сделано 🙂
a.jurow сказал(а):
Этот палец, снимается легко на фрезерном станке.
Кто вам такое сказал? Он калёный как подшипник! Есть шлифмашинка для этого.
arhimed сказал(а):
У всех двухцилиндровых яв объемом 350 кубиков что поставлялись в СССР ход поршня 65мм.
Ну может быть и так. Я просто линейкой прикинул по ходу шатуна, может ошибся когда разницу в вылете посчитал. 🙂
Да, к стати на картере явы для крайних подшипников тоже есть продувочные каналы около 5мм, и мало того, там не вороночками сделано, чтобы "стекало", а выступами, чтобы "сосало"
 
argentavis сказал(а):
Снялся подшипник легко ключом на 19.
Подкину простую идею.
Вытачиваем кольцо диамером 100мм. и шириной 10мм с
внутренним диаметром на две десятки больше подшипника.
Одеваем кольцо на подшипник запираем стопорным кольцом
и снимаем простым трех лапым съемником.
Диаметр кольца лучше подбирать  под свой съемник.
 
argentavis сказал(а):
но хочется попытаться и узнать как крепко там эти пальцы сидят
Как бы они не сидели там ,после продавливания в обоих щёках сидеть они потом будут хуже,по технологии при сборке палец охлаждают ,щёки греют,в собраном виде сделать это невозможно,лучше спилить.
 
kirgiz сказал(а):
после продавливания в обоих щёках сидеть они потом будут хуже

Мне понравился вариант повторной запрессовки на разведенной эпоксидке ! Обезжиренные и смазанные эпоксидкой детали хорошо запрессовывались даже в больших слесарных тисках без прогревов и охлаждений!  :IMHO
 
kirgiz сказал(а):
по технологии при сборке палец охлаждают ,щёки греют
Не думаю, что так. Явовские коленвалы перебирали, шатуны меняли и ездили. Там обыкновенная прессовая посадка. Палец закалён и отполирован, щёки тоже не из репы сделаны. Ослабнуть натяг может только в случае истирания и снятия слоя металла, а для этого нет предпосылок. Но честно говоря похоже лень меня победила, уже и не охота, возиться со всем этим. Наверно шлифану палец да собирать буду. Уже не терпится, хочется проверить стенд, отбалансировать колено, да и собрать мотор. Работы итак ещё много, и морочиться с мелочами лишний раз не хочется. Ну и вам всем спасибо, что подтолкнули меня к такому решению 🙂
 
argentavis сказал(а):
хочется попытаться и узнать как крепко там эти пальцы сидят.
Все относительно. Достаточно крепко, но по сравнению с 503 очень слабо. У ротаксов вал собирается на фиксаторе и без хорошего нагрева у меня не получилось выпрессовать. Продкладки из рессор от Газели прогибались очень сильно, пресс давал несколько тонн и ничего не происходило.
А Бурановский вал разобрался относительно легко.
 
Всё вопрос снят. Уже сточил палец. Буду кронштейн для индикатора делать. Проверю всё таки центровку перед прогонкой на стенде. Да ещё вал надо делать с мягкими муфтами.  🙂
 
Общепринятое правило, дабы не плодить темы. Прошу прощения, хотелось бы задать пару вопросов в этой ветке, есть вариант купить двигатель РМЗ-640 после капиталки, с установленной поршневой от РМЗ-640-34. Вопрос первый, совместимы ли картер и цилиндры ?. Вопрос второй, однажды меня тоже коснется тема перегрева? (для уточнения, именно с этой ЦПГ)? Вот как то так примерно.
 
MORGAN_JG-53 сказал(а):
двигатель РМЗ-640 после капиталки, с установленной поршневой от РМЗ-640-34. Вопрос первый, совместимы ли картер и цилиндры ?.
Без доработки - нет. Поищите в поисковике, там полно инфы  с картинками и пояснениями. Особенно у снегоходников.
 
К сожалению не всегда поисковиком можно оперативно найти нужную информацию, попутно задал вопрос на этом форуме, однако кое что нашел. Вот что говорит народ
Для переделки с 28 л.с на 34 л.с Требуется: Замена головок (не обязательно). Замена цилиндров (на четырёх канальные). Пл картеру: надо смотреть какой у Вас картер, дело ы том что в 90е на Бураны ставился универсальный картер вот с какого года он начал устанавливаться точно не помню. Надо смотреть картер, если универсальный то менять не надо, если двкхканальный, то замена на новый четырёх канальный, или к аргонщику, работы немного. на форуме всё есть. Да и ещё надо коммутатор для 34 сильного двигателя ( у него максимальный УОЗ меньше чем на 28 сильном)
для общего так сказать, умозаключения. Всем спасибо в  оказанной помощи.
 
kirgiz сказал(а):
Сам улучшал?А где про буртики ? Ведь вся проблема была в буртиках ,по расчёту без них этот винт должен оторваться и улететь! 

Авиационные сальники 30х48х8 продаются на тушинском рынке в павильоне "мотоблоки". Эти сальники имеют двойное уплотнение (с наружной и внутренней стороны) на кольцевых пружинках.
Цена около 100 рублей за штуку. Резина высококачественная. И не надо никаких отверстий для смазки, не страдайте, лейте настоящую полусинтетику!
 
Эти сальники "приватизировали" со складов Тушинского авиазавода - проверенная информация.
Хочешь-купи и проверь!
 
Назад
Вверх