kirgiz сказал(а):
Для некоторых сборных -нет.
Любая точеная деталь с центрами, всегда имеет соосность шеек с центровочными отверстиями. И шлифуются они так же в центрах.
Крайние и одна центральная щека выточены совместно с валиками, и соосны каждая со своими центровками. Если при сборке оси шеек и центровочных отверстий совпадают с главной осью, то на 100% можно быть уверенным в том, что оси каждой отдельной детали и остальных поверхностей каждой отдельной детали также совпадают, если при сборке по каким то причинам не произошли местные деформации.
Неустранимые биения могут быть, если оси кривошипов на щеках имеют не равные расстояния от главной оси. Здесь есть предельные допуски.
Но даже и цельнолитой, или выточенный из одного куска металла коленвал не может быть абсолютно идеальным.
В своё время, в бытность токарем на больших станках, приходилось точить трехцилиндровые коленвалы, из поковок диаметром 800 и длиной 2800мм, для промышленных мощных компрессоров, с ходом поршня 450мм, и шлифовать им шейки шатунов.
Поэтому мне известны может и не все тонкости этого дела, но опыт некоторый имеется и не только по переборке явовских коленвалов.
🙂
А главная строительная ось в любом случае просто обязана совпадать с центрами по концам Коленвала.