Опять Буран, РМЗ-640.

Да нет, просто моменты от винта и от коленвала компенсируются и при даче газа не так чувствуется и не кренит самолёт. А на колебания от дисбалансов это никак не может повлиять. И потом эти проблемы только у двухцилиндровых двигателей. У 4 цилиндровых там всё компенсируется потому что ходы симметричны. Ну и на счет сбалансированности хорош оппозитник, от мотоцикла "Урал" например. 
 
Владимир, а какая общая масса поступательно двигающихся деталей у этого КВ? Начинаю вспоминать, как коэфф определяется и каким образом я его графически подгонял.  🙂
Что расчетный способ сказал на тему коэффициента? Или расчеты не делались, полагаясь на живые испытания?
 
potoki сказал(а):
На других оборотах картина не может поменяться? 
Нет, от оборотов это не зависит. Просто при той же амплитуде растёт частота, усиливается воздействие на мотораму (выделяется больше энергии и на каких то оборотах возникают резонансы. Надо, чтобы подвеска двигателя была достаточно мягкой, чтобы собственная частота колебаний двигателя на подушках была значительно ниже рабочей частоты вращения и пределы эластичности позволяли шевелиться двигателю в пределах амплитуды. А сейчас мы уже можем вычислить по коэффициенту вибрации по таблице тангенсов  на какие углы отклоняется ось двигателя, и в каких пределах двигаются крепёжные болты с точностью до сотых долей миллиметра.
Теперь всё можно посчитать, и выработать рекомендации по подвеске двигателя бурана. Я думаю у многих здесь косяков хватает.
 
potoki сказал(а):
Или расчеты не делались, полагаясь на живые испытания?
Расчеты не делались, я просто принял на веру, что надо снимать много, но хотя я и старался ухо потолще сделать, видимо промахнулся, взял лишку, а поступательные массы у нас только от поршневой группы, палец, головка кольца. Я взвешивал, но не могу найти бумажку.
 
Буду всё таки балансиры пилить. Пускай полегче колено будет. Там совсем немного снять надо будет. Эх, опять всё разбирать да изоляцией заматывать :STUPID
 
По моим прикидкам в модели, масса противовеса для балансировки КВ с МОИМИ данными по движущимся деталям - 285 грамм. Если считать 0,5, то двигаться должно 570 грамм. Это все для одного цилиндра.
ЗЫ. Прежде чем пилить может хоть прикинуть сколько и где? Теоретически, заодно проверить на практике?

ЗЫ. ЗЫ. А кстати, какой нибудь пластилин на поршни приляпать. Масса возрастет, можно изменение диаграммы посмотреть. Заодно и с массой прикинуть, как её определить и распределить на противовесе.
 
Ну где пилить ясно, на диаметрально противоположной стороне от кривошипа перпендикулярный относительно оси У, плоский срез.
вот сколько, конечно бы надо прикинуть. Для начала надо разобрать всё, да потом взвесить. Хоть сегодня уже и нет настроения, но потихоньку начну пожалуй. 🙂
Хм, с пластилином здравая мысль! Надо попробовать! :🙂
 
Если верить модели и рекомендациям из книжек, и данным по деталям, которые измерял несколько лет тому назад   ;D ;D ;D
То у меня получается двигается  порядка 489 грамм и противовес 285 гр. Значит коэффициент выходит в таком случае порядка 0,583, если я чего не путаю ))
ПО массе может быть для 0,5 противовес равен 489/2=244,2
У нас 285. Лишнего 285-244,2=40 грамм примерно НА ОДИН ЦИЛИНДР. Делим на две щеки, значит с одной щеки снять 20грамм на радиусе кривошипа. А если снимать по наруже, надо пересчитать по радиусам. Не помню как. Но видно совсем крохи нужно резать. Можно попробовать нарисовать и методом тыка прикинуть  :IMHO.
Это если все сказанное выше правильно и я где нибудь не ошибся  🙂

ЗЫ. Как оказалось, ошибся в методике. Все делается немного иначе с другим результатом  🙂
 
argentavis сказал(а):
Хотелось идеальный круговой вариант 
Владимир, это теоретически невозможно, науке надо верить!
По моему правы те, кто говорит, что всё нормально. Я бы в этой ситуации сначала крутанул  хотя бы тысячи 4 и посмотрел (твои слова, что ничего не изменится, я услышал) - но  момент инерции тоже никто не отменил, а потом, при рабочем весе двигателя , тоже всё может быть по другому. Ты прав, просто даже от подушек и места их расположения, картина меняется.
Считаю , что без натурных испытаний суетиться не следует, не будет реальной отправной точки (хотя бы  "крайней недопустимой") или подтверждения результатов, полученных другими экспериментами.
potoki сказал(а):
Начинаю вспоминать, как коэфф определяется 
Вот это номер, а зачем тогда были все эти замечательные картинки? -Я три дна честно пытался понять, как их "пощупать" руками, но кроме оси Х, в практическую ценность остального не вник - по У в реале не существует такого положения поршня, а "минус" по Z вообще никак не представить - был бы признателен з а примерную расшифровку.
С уважением, Александр.
 
OldGrach сказал(а):
Вот это номер, а зачем тогда были все эти замечательные картинки? -Я три дна честно пытался понять, как их "пощупать" руками, но кроме оси Х, в практическую ценность остального не вник - по У в реале не существует такого положения поршня, а "минус" по Z вообще никак не представить - был бы признателен з а примерную расшифровку.
С уважением, Александр.
Отмечал, что это сравнительные данные по вариантам резки. В основном естественно положение по Х в данном виде. Так как за баланс в этой плоскости все и происходит. Все это приводилось без противовеса, который можно подобрать какой хочешь или нужен.

3182_567846431.jpg


По У это совсем косвенный показатель. Чем больше масса оставшегося блина коленвала, тем ближе ЦТ к оси. Можно снять очень много металла с тем же значение по Х, но тогда шатун и поршень висящие вниз создадут еще большее отклонение от оси вращения. Владимир хотел увеличить момент инерции и массу , которая не влияет на балансировку, но снижает уровень вибрации, как показал его эксперимент.
По Z вообще ни на что не влияет  ;D. Это просто некоторое значение положение симметричной системы относительно оси координат. Наверно можно было изначально подогнать её в 0. Но это лишняя не нужная работа.
potoki сказал(а):
Это если все сказанное выше правильно и я где нибудь не ошибся 
Что то не сходится. Уменьшая массу балансира, нужно увеличивать массу противовеса, что еще больше создает отход от желаемого 0,5  :-?
 
Ну вот ожидаемый результат.
Прилепил по 40гр пластилина на днища поршней.
Амплитуда по вертикали подросла на 5мм.
Эллипс вырос в высоту без изменения ширины и стал 60Х35. Уменьшение веса балансира же, здесь повлияет по другому. Уменьшится по ширине, но добавится по высоте. Учитывая что масса поршневой группы вся приложена к центру оси кривошипа на радиусе 35 хода поршня, а масса снятия металла на балансире будет на радиусе 56 диаметра балансира. Разница плеча по закону рычага 1.5 раза. Думаю 20грамм будет нормально. Надо посчитать объём сегмента с таким весом и узнать хорду и я разметку сделаю.
 
Может тогда попробовать пластилин на место срезанных сегментов прицепить? Прежде чем пилить опять. У меня стойкое ощущение, что балансиры трогать не надо  🙂
 
Да ну, уж это то, точно делать не стоит. Ничего это не даст. Уменьшение массы балансиров в любом случае амплитуду горизонтальных колебаний уменьшит, потому что уменьшит дисбаланс, который я сделал спилив металл в зоне кривошипа.
И снижение их массы увеличит отношение массы сбалансированных маховиков к несбалансированным. То есть, массы маховика магдино, диска привода стартёра, втулки винта и самого винта к массе балансиров. Тем самым снижая влияние несбалансированных масс на амплитуду колебаний двигателя.
Не зря на гоночных двигателях стремятся сделать коленвал более лёгким. Я думаю бояться тут нечего, просто надо точнее рассчитать вес снятия металла, тем более сейчас это проще сделать. Он весь находится в одном месте и на максимальном удалении от оси. На общий вес коленвала это не сильно скажется. Снято более полукилограмма, а теперь речь идёт о паре десятков грамм.
 
В моё отсутствие произошли события которых я и ожидал.
Владимир, надеюсь ты вал с другой стороны пилить не начал?
Обрезание в принципе может оказаться нормальным, поэтому не спеши портить то, что сделал.
Мне нужно знать мессу поршня в сборе и головки шатуна. Предполагаю, что это в районе 450-500грамм.
Свою точку зрения выложу через некоторое время.
 
Пара десятков грамм получилась после прикидки, которая не сходится с последующей логикой подгона коэффициента к 0,5 🙂 Так что аккуратнее.
 
Ну сегодня то, я ещё точно не начну пилить, ещё морально не готов ;D Даже ещё и не разобрал.
Разберу, взвешу конечно всё завтра. Там посоветуемся.
 
argentavis сказал(а):
Ну сегодня то, я ещё точно не начну пилить, ещё морально не готов ;D Даже ещё и не разобрал.
Разберу, взвешу конечно всё завтра. Там посоветуемся.
Дай мне вес поршня в сборе и головки шатуна. Я что-то никак не могу найти.
 
Назад
Вверх