Теперь объясняю.
Колебания двигателя (вибрация) совершаются вокруг центра масс двигателя, потому, что двухцилиндровый двигатель неуравновешен только по моментам. Это значит что центр масс неподвижен.
У двигателя разный разнос масс в вертикальной плоскости и в горизонтальной из-за наличия тяжелых цилиндров и поршней. Это означает, что при колебаниях в вертикальной плоскости колебания вала придавлены инерционной массой цилиндров, а в горизонтальной нет.
Поэтому и эллипс.
Для проверки нужно сбоку к двигателю прикрепить что-то тяжелое, по массе близкое к массе цилиндров.
Когда на двигателе будет стоять винт, это будет похоже на то, как будто двигатель торцом закреплён на металлической плите.
Для проверки на вал можно поставить какой-либо маховик.
И третье. Нужно проверить линейность эпюры. Рисунок может быть искаженным из-за того, что зеркало стоит сбоку. Для проверки можно попробовать зеркало поставить сверху.