опытные помогите новичку!!!!

psih

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
вот с ребятами решили построить самолет . хотели сначало корби старлета 🙂 ... расхотели слишком трудно и долго  :-?расматриваем варианты . и вот надо посчитать сколько слоев стекла надо для а-8 на крылья. помогите пожалуйста 🙂
 
Ребяты делайте Арго-02, А-8 это не простой самолет, один фонарь как делать будете, У вас есть большая печка ? Или заказывать, потом композит, с ним надо уметь работать.
НЕ советую, есле только есть очень много свобобного времени примерно 3000 нормо часов у моего Соло А-21 при изготовлении в матрицах, по безматречной технологии будет 5...6 т.н.ч. Вот так вот всё грустно.


На прочность считать по Биргеру, "Прочность устойчивость колебания"
Соответственно обшивка работает только на сдвиг, но там ведь колеса ещё спереди, надо будет момент создаваемый при косании земли колесами приложить помимо полетных нагрузок, а полетные нагрузки по ФАР-23 в приложении упрощенные нагрузки даны как считать.

Желаю удачи.


A-21_001.jpg
 
Magnum- взял и окатил ребят ледяной водой!)))) Хотя должен признать- тут ты прав во всех аспектах!)))))
 
Парни, а как вам такая перспектива???

Практически готовый фюзеляж со свалки! (обойдётся вам за копейки) Фюзеляж, крылья, оперение-цельнометаллические. Склёпан добротно, требует небольшого ремонта. Поможем восстановить своими специалистами-клёпальщиками.
Двигатель, авионику, шасси можете установить свои или через нас. Минимум работы и средств...

Данный экземпляр задуман и исполнен был хорошо за долго до сегодняшнего дня, но в воздух так и не поднялся из-за отсутствия подходящего двигателя в те давние времена.

Сегодня такой проблемы уже не стоит.

пишите на: sevolod@mail.ru
 

Вложения

  • 181020081043_sm.JPG
    181020081043_sm.JPG
    95,1 КБ · Просмотры: 158
Зачто же его так,на свалку? Хоть бы в сарай! 😡Это ж произведение искусства!
Это не из Ульяновска самолёт случаем?
Если парни восстановят,то смогут годиться просто его обладанием!
Летать же,выбравшему ник psih, не стоит!Опасно для общества.  🙂
А чертежей самолётов, пригодных для постройки новичками,много!Главное самим ничего не изобретать для начала.
 
в нашей компании есть парень который делает лотки и катера из стекла . уже лет семь их собирает 🙂
 
Ну, совсем другое дело, есле есть понимающие люди.
Тогда шкурку в руки и вперед, А-8 отличный самолет очень хорошо летал, 5 м/с скороподъемность и 180км/ч с бурьяном 30сил без редуктора.
Вот здесь тоже строят http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1210187296/90
 
вот с ребятами решили построить самолет . хотели сначало корби старлета 🙂 ... расхотели слишком трудно и долго  :-?расматриваем варианты . и вот надо посчитать сколько слоев стекла надо для а-8 на крылья. помогите пожалуйста 🙂
в нашей компании есть парень который делает лотки и катера из стекла . уже лет семь их собирает 🙂

То, что человек умеет работать со стеклопластиком,— это прекрасно, но "лотки и катера" — это "тревожный звоночек". Короче, могу подогнать документацию по Квики-2 — там всё написано и по тряпкам и по слоям. Но только при условии, что обещаете делать на  хорошей эпоксидке (не на полиэфирном связующем)  😉
 
Нельзя ли парню из Вашей компании заказать небольшой катер из бутылочного стекла, чтобы вышел подешевле. И каковы размеры лотков, изготавливаемых им?
 
Mikeram . сам то я не знаю какие катера он там делает .
знаю что работает на производстве 🙂
 
Вот так то! ВИЛИКИЙ и МАГУЧИЙ  !
 
К сожалению, раздела для чайников не нашел, поэтому пишу в чужую ветку. Надеюсь, никого не обижу 🙂

Накопился ряд вопросов по композитам, на которые я не нашел однозначного ответа. В связи с этим, прошу совета знатоков.

Правильно ли я понимаю, что полки лонжеронов (особенно, верхние, работающие на сжатие)  желательно усиливать карбоновыми стержнями?

Есть ли методика рассчета потребного количества стержней или их диаметра? Напр., на Spruce пишут, что среднее количество - около тысячи футов на самолет.

В каких пропорциях должны распределяться угольные стержни между верхней/нижней полками?

Как посчитать потребное количество слоёв и толщину стеклоткани для крыла (к примеру, крыло 4 метра, макс. скорость 200 км/ч)

Как на цельнокомпозитных самолетах выполнены узлы навески крыла? И как в крыльях из сэндвича решен вопрос с тягами управления? Прокладкой металлической трубки с тягой внутри или просто пропиливанием отверстия в пенопласте?

Какие материалы советуете почитать на тему композитов?

Заранее спасибо всем ответившим!  🙂
 
Правильно ли я понимаю, что полки лонжеронов (особенно, верхние, работающие на сжатие)желательно усиливать карбоновыми стержнями?
Нет  🙂
Есть ли методика рассчета потребного количества стержней или их диаметра? Напр., на Spruce пишут, что среднее количество - около тысячи футов на самолет. 
Достоверных методик нет и это логично  🙂
В каких пропорциях должны распределяться угольные стержни между верхней/нижней полками?
Если Вы не гуру в авиационных композитах, не имеете многолетнего опыта, не заморачивайтесь с угольными трубками и стержнями.
Как посчитать потребное количество слоёв и толщину стеклоткани для крыла (к примеру, крыло 4 метра, макс. скорость 200 км/ч)

Как на цельнокомпозитных самолетах выполнены узлы навески крыла? И как в крыльях из сэндвича решен вопрос с тягами управления? Прокладкой металлической трубки с тягой внутри или просто пропиливанием отверстия в пенопласте?
Открываете документацию на конкретный самолёт и читаете  🙂 Если самолёт собственной конструкции, то см. документацию на аналогичный.
Какие материалы советуете почитать на тему композитов?
Искренне рекомендую и советую подъехать к кому-нибудь на место постойки композитного самолёта и выслушать обстоятельную "вводную". Потом уже читайте что угодно, а то если в обратном порядке, может мозг склинить как у некоторых в своё время   ;D
Обширная тема очень.
 
1. Карбон это дорогие понты, которые дают незначительное уменьшение массы и серьезное удорожание конструкции, на Extra(пилотажный самолет неограниченого класса) деревянный лонжерон например, по мимо этого как и метал боится трещен и сильно теряет в прочности при ударе. Самый простой вариант стеклопластик из ткани Т-25, на сжатие 20кг/мм^2 на растяжение 40кг/мм^2, при длине консоли 3м и толщине 0.15м и массе 250кг для непилотажного самолета (n=4;-2, k=1.5, k2=1.25)
M1=250/2*(4*1.5*1.25)*3=2812.5кг*м при положит. пер.
M2=250/2*(2*1.5*1.25)*3=1406.25кг*м при отр. перегр.
Силы в поясах
P1=2812.5/0.15=18750кг при пол. перегр.
P2=1406.25/0.15=9375кг при отр. перегр.

площади поясов

При положительной перегрузке
S1верх=18750/20=937,5мм^2 площадь верхнего пояса
S1низ=18750/40=468,75мм^2 площадь нижнего пояса

При отрицательной перегрузке
S2верх=9375/40=234,3мм^2 площадь верхнего пояса
S2низ=9375/20=468,75мм^2 площадь нижнего пояса

выбираем максимальные значения поясов
Sверхн=937,5мм^2
Sниз=468,75мм^2
при плотности пластика около 1700кг*м^3
Масса поясов с учетом линейной сходимости к концу крыла
Mверх=937,5/(1000/1000)*3/2*1700=2,39кг
Mверх=468,75/(1000/1000)*3/2*1700=1,19кг
соответственно общяя масса всех поясав в двух консолях
Mпоясов=2*(2,39+1,19)=7,17кг
соответственна цена за материал 300р. кг
2151руб.
При использовании [highlight]горячего[/highlight] углепластика со стабильными заводскими характеристиками(карбон это угларод по русски) сеченя получатся в 2 раза меньше т.к. прочность в 2 раза больше, и т.к. плотность угля 1400кг/мм^2, то в итоге легче в 2,5 раза,
это 2,868кг вес поясов, но цена за 1 кг около 10.15 т.р. за кг.
а это 30..45тыс. руб.
соответственно за лишнии 4,3 кг веса вы платите 28..43 тыс.руб.
Можно ещё для сосны посчитать, она в 6 раз менее прочная чем стекло и легче в 2,8 раз соответственно тяжелее в (6/2,8)=2,14 раз, соответственно 7,17*2=14,34 кг, при этом сами понимаете стит копейки.

А дальше выбираем, есть лишнии деньги делаем карбон и ваш самолет весит не 250, а 245,68 кг, есле денег совсем мало, то 258,17 кг сильно такая разбежка влиять не будет на характеристики самолета.

Расчеты приблизительные и дают порядок цен и сечений,
для точных расчетов угольных поясов нужны их прочностные характеристики соответственно потом и делаем распределение зная нагрузки в поясах.

Потребное количество стекло ткани можно посчитать по Бергеру, "Прочность устойчивость колебания" том 2 кажется.

Узлы навески обычно делают планегного типа.

Вам похоже не композиты читать надо, почитайте Шальженко про конструкцию самолета сначало, Ещё Сутугина. По прочности Астахова.
Композит детям не игрушка, его сложновато считать правельно, лучше не заморачивайтесь выбирайте дерево или алюминий в виде конструкционного материала, в домашних условиях сложно добится высокой культуры производства, очень долго получется и тяжело.
Смотри ветку Арго-02.
Ну блин я и написал 😀

Удачи.
 
Именно такие, для холодного пластика в домашнних условиях. Смола Эд-20 отвердитель Пэпа. Со смолой Эталом-370 и отвердителем Этал-45М вообще 18кг/мм^2 на сжатие.
Это для Т-25.
 
CS, Magnum, спасибо за обстоятельный ответ!
мне почему-то показалось, что композитное крыло в проиводстве легче алюминиевого. похоже, я ошибался 🙂
Искренне рекомендую и советую подъехать к кому-нибудь на место постойки композитного самолёта и выслушать обстоятельную "вводную".
я бы с огромным удовольствием. Пойду смотреть, к кому бы напроситься 🙂
 
Назад
Вверх