опытные помогите новичку!!!!

Именно такие, для холодного пластика в домашнних условиях. Смола Эд-20 отвердитель Пэпа. Со смолой Эталом-370 и отвердителем Этал-45М вообще 18кг/мм^2 на сжатие.
Это для Т-25.

вы образцы рвали? очень интересно просто мы на эту ткань имели виды. продавцы обещают вроде не менее 140-170 кг разрыа.
спасибо
 
Да рвали, у угле пластика разброс на разрыв от 50 до 100 кг/мм(на самом деле такой большой разброс, за что я его и нелюблю) , так что 140-170 мало вероятно.
 
Именно такие, для холодного пластика в домашнних условиях. Смола Эд-20 отвердитель Пэпа. Со смолой Эталом-370 и отвердителем Этал-45М вообще 18кг/мм^2 на сжатие.
Это для Т-25.
У Наиля Исмагилова (Финишпропеллерззз),с/пластик  холодного отверждения на основе Т-25 имел на разрыв 70 кг/мм[sup]2[/sup]! 😉
3000 нормо часов у моего Соло А-21 при изготовлении в матрицах, по безматречной технологии будет 5...6 т.н.ч. Вот так вот всё грустно
Да уж,грустно!Или наоборот,весело! У деревянного истребителя Кодрон С.714 трудоёмкость изготовления-5т. чел./часов,у металлического Ме-262-12т. чел.часов! ;D
 
Как все вольно обращаются с понятием [highlight]на разрыв[/highlight] и [highlight]на сжатие[/highlight]. Даваете не будем забывать, что это немного разные значения, и еще [highlight]сдвиг[/highlight] так же никто не отменял 🙂
Кстати кто и как считает или испытывает стеклопластик на сдвиг?
 
вижу люди здесь давольно плотно знакомы с композитоми , сколько не читаю что здесь пишут ,возникает такой вопрос какая смола больше всего подходит для строительства сла отецественная,и которую можно реально найти на нашем рынке
и какая ткань больше всего подходит. а то прошелся по фирмам , посматрел ,поспрашивал и все говорят что их продукция какрас подходит.одни даже посоветовали взять смолу эд 20 и клеить ей 😱

подскажите кто знает 🙂
 
В сообщении N7 на этой ветке  😉
Он и чертежи подогнать обещал.
Там всё подробно расписано, тока на вражеском языке, придется посидеть с словарем.
 
вот ссылку нашел на чертежи.

http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=3&a=2
 
Magnum,деревяный лонжерон получился тяжелее,но композитный самолет тех же размеров и тех же допустимых перегрузок на практике тяжелее деревянного.За счет чего набирается лишний вес?Неужели за счет сэндвич общивки?Деревянный самолет имеется ввиду обитый фанерой полностью.
 
to dedavu:
Есть много теорий, вот несколько из них:
1. неумеют считать, на самом не так сложно, надо только литературы найти подходящую(Биргер например очень хорошую методику расчета даёт).

2. неумеют клеить, бывает такое что при изготовление одной и той же детали в одних и тех же матрицах, по одним и тем же чертежам деталь получается на 100% тяжелее.
(наприме вервый А-27М 360кг, самы тяжелый в серии почти 500кг пустой) Первый делался в Аэропракте, все остальные в Авантаже, квалификация не та.

3. Страх в ненадежности стеклопластиков, соответственно сильно перетяжеляют, особенно кто никогда с ними не работал.

4. Технологичность, некоторые самолеты делают просто технологичнее в ущерб массе, напримек самолет DA-20 Катана, вес пустого 2-х местного самолета 529кг, зато произвотдство серийное простое и дешовое, никаких нервюр, никаких шпангоутов и т.д смолу только ведрами подливай в матрицу и готовые изделия вынимай.
 
4. Технологичность, некоторые самолеты делают просто технологичнее в ущерб массе, например самолет DA-20 Катана, вес пустого 2-х местного самолета 529кг, зато производство серийное простое и дешёвое, никаких нервюр, никаких шпангоутов и т.д смолу только ведрами подливай в матрицу и готовые изделия вынимай.

Вот!
Что меня и удивляет!!!
Чего он такой тяжелый?
В чем прикол?
Ведь Австрия!!
Культура!!!
СТ -вес пустого 240кг!!!
Вот это композит!!!
Вот это вес!
Наверное поэтому их и делают 2 самолета вдень!!!
И кто то их покупает!!!
Когда то они фюз не вакуумировали!!
Катали валиками и все!!
Вакуумировали только крыло!
Уголь и Ларит!
Творят чудеса!
Фирма дает гарантию на пластик-25 лет эксплуатации!
Вот это круто!!! 😉
 
Где то у них собака зарыта, ненравится мне когда самолет такой ненормально легкий, ни разу его не видел, надо посмотреть.
 
За счет чего набирается лишний вес?Неужели за счет сэндвич общивки?Деревянный самолет имеется ввиду обитый фанерой полностью. 
Самая легкая обшивка - тряпочная 🙂. А жесткая обшивка всегда тяжелее. И чем больше площадь и толщина, тем соотвественно и масса. Фанера в весовомотношении рулит, потому что вполне жесткая, относительно тонкая и достаточно легкая (малая плотность). У стекла же плотность значительно выше и совсем тонкий слой сделать нереально 🙁 .
 
Поэтому и делают тонкие слои(и легкие,уголь таки) трехслойкой на жестом пенопласте. Просто надо иметь культуру проектирования и культуру производства. 🙂
 
У меня на крыле и так один слой Т-10 снаруже, куда меньше, про уголь молчу вообще, представте обшивку толщиной тоньше 0,1мм, даже незнаю одна царапина и кирдык, уголь только на больших и тяжелых самолетах в обшивке можно использовать, или в лонжеронах крыла маленьких самолетов, и массивных элементах типа кронштейнов.
 
У меня на крыле и так один слой Т-10 снаруже
А вот если несколько слоев более тонкой ткани? Несомненно более трудоемкий процесс и требут значительно большей аккуратности. Но теоретически может получится и легче. 🙂
 
А нету тоньше, только толще есть, я бы внутри сделал потоньше, ткань.
 
Как все вольно обращаются с понятием [highlight]на разрыв[/highlight] и [highlight]на сжатие[/highlight]. Даваете не будем забывать, что это немного разные значения, и еще [highlight]сдвиг[/highlight] так же никто не отменял 🙂
Кстати кто и как считает или испытывает стеклопластик на сдвиг?
Так ни кто и не ответил на этот вопрос. Может есть у кого данные по сдвигу композитов. Да и вообще  по ортотропным прочностным характеристикам стеклопластика, где информацию посмотреть? Нагрузки и модули в различных вариантах нагружения и армирования? 
 
Назад
Вверх