to dedavu:
Есть много теорий, вот несколько из них:
1. неумеют считать, на самом не так сложно, надо только литературы найти подходящую(Биргер например очень хорошую методику расчета даёт).
2. неумеют клеить, бывает такое что при изготовление одной и той же детали в одних и тех же матрицах, по одним и тем же чертежам деталь получается на 100% тяжелее.
(наприме вервый А-27М 360кг, самы тяжелый в серии почти 500кг пустой) Первый делался в Аэропракте, все остальные в Авантаже, квалификация не та.
3. Страх в ненадежности стеклопластиков, соответственно сильно перетяжеляют, особенно кто никогда с ними не работал.
4. Технологичность, некоторые самолеты делают просто технологичнее в ущерб массе, напримек самолет DA-20 Катана, вес пустого 2-х местного самолета 529кг, зато произвотдство серийное простое и дешовое, никаких нервюр, никаких шпангоутов и т.д смолу только ведрами подливай в матрицу и готовые изделия вынимай.