Особые случаи полётов СЛА.

   Я неаккуратно задал вопрос. Скажем так. Если аппарат сносит влево, то левое крыло считается опережающим. Теперь аккуратный ворпрос. Если при полёте в одну сторону левое крыло опережающее, то в полёте в противоположную сторону оно по прежнему опережающее, или теперь опережает правое (снос на правое крыло).
   Если бы был боковой ветер, то в полёте назад опережающим станет правое крыло. Если всё время опережает одно и то же крыло, то дело в крыле.
   И уж совсем загадка, почему трапеция упирается как в стену на скорости 40 км/ч.
 
Привет, Сергей! Снег, лед, ледяную корочку, иней, даже небольшой, с крыла счищали перед полетом?
Насчет правильно собрали - капотик (носовой обтекатель) на крыло не забыли установить?
 
И уж совсем загадка, почему трапеция упирается как в стену на скорости 40 км/ч
Встречалось такое поведение на редко используемых крыльях. Верхние латы выгибает дугой слишком сильно. И ручку от себя толкать очень тяжело. Помогает загиб концов лат вверх. Возможно от мороза парус сжался немного и латы стали выгибаться.
 
   Думаю, что несимметричное обледенение - наиболее вероятная причина. Подождём, что скажет Sergo.
 
У меня сегодня был случай Вчера отлетал без проблем летали с замёрзшего озера Ночью выпал снег см 4 всего температура 25 полный штиль Первый взлёт трапеция до упора  разбег, на разбеге  аппарат поворачивает в право на 90 градусов переднее колесо идёт юзом не рулит До берега далеко ,продолжаю разбег  Отрыв подлетел метра на 2  метров 40 пролетел и сел сам по себе Скорости не хватило( думаю про себя)Продолжаю разбег трапецию прибрал, разогнался посильнее и  не могу  трапецию вытолкнуть упираюсь как в стену Отрыв 2 на 40 и посадка  Торможу разворачиваюсь Пробую в обратную сторону результат тот же только со сносом один раз вправо, второй влево На этом эксперименты закончили до выяснения  причин Может кто то подскажет что нибудь Моё мнение не хватает скорости, снег не даёт разогнаться Почему не набирает скорость в полёте за 40 метров ведь должен   добрать Может влияет температура - 25 Обороты двигателя как летом значит и тяга должна быть примерно как летом Скороподъёмность летом 5 м\с
При таком минусе в атмосфере влажность воздуха минимальна . Проверьте тягу силовой установки,какой у вас двиг. что за винт?
 
виктор 007 молодец, что поднял тему,
а тут еще есть николай
 
Ответ для d-v. Полоса у нас 600м, поэтому я разбегаюсь с нейтральной ручкой, слегка вперёд, при достижении взлётной скорости отдаю до конца, но не всегда до пилона, особенно когда один, потому как Субару-71 85л.с., во всяком случае по паспорту. После отрыва и прокачки трапеция сама уходит несколько назад, набираю для набора скорость и ручку слегка вперёд. 3х м.с. мне вполне достаточно, т.к. человек я вполне в зрелом возрасте, мягко выражаясь. Для mdp-snikа. Книжку я твою получил, спасибо, рецензия после изучения.
 
Вот чудак-человек! Здесь, насколько я понял идет речь о практике пилотирования, а он все о теории!
"Суха теория, мой друг!"
Набирать высоту с отданной до отказа ручкой действительно глупо, но ведь я не писАл, что после отрыва на трамплине, надо упирать ручку вперед! Надо плавно прибрать ее в положение близкое к балансировочному, при этом аппарат коснется сам земли (газ не убирать!) или подпрыгнет слегка, или покатится, но в любом случае будет продолжать набирать скорость! А если сбрасывать газ на каждой кочке, то не взлетишь вовсе! Хорошо, хоть земля круглая!
"Потихоньку рули и не ссы!
Нет конца у круглой Земли,
Это просто конец полосы!"

Мои инстинкты тоже говорят мне, что Вы умеете летать.!!!  🙂 К сжалению, я таким умением похвастаться не могу.! Жаль только, что форумчане говоря о ручке "прибрать и отдать", не говорят на чем они летят - на самолете, или дельталете.... 🙂 :craZy 🙂
 
Прошу прощения - на дельталёте, крыло Атлет, вес пустого 230кг, может Kolb70 не любит, когда трапецию называют ручкой, но мне так больше нравится, потому как у меня 38лет в ГА. С уважением.
 
   Viktor, твоя техника взлёта наиболее безопасна.
   Для справки нужно иметь ввиду такой ньюансик. Положение телеги стоя на земле отличается от её положения в воздухе. В полёте её толкает мотор с силой примерно 100 кГ. Теперь прикинь угол, на который она отклоняется. Вместе с ней на такой же угол отклоняется и крыло. Поэтому на взлёте положение крыла с сильно отданной ручкой соответствует нормальному углу атаки. Тот факт, что после отрыва трапеция становится ближе к груди означает, что крыло сохраняет своё расположение относительно потока (угол атаки), а телега прокачивается вперёд.
    Для взлёта с асфальта желательно сразу отдать подальше трапецию от себя и начинать разбег. Для взлёта с грунта лучше её держать ближе к нейтральному положению, как это делаешь ты. Когда аппарат подскакивает на бугорках взлётки, он ещё не готов лететь, но во втором режиме он всё-таки оторвётся. И если его насильно удерживать отданной трапецией, может свалиться.

    Удивительно, но в дельтапланеризме нет устоявшейся терминологии. Сергей Сергеев из Аэроса мне сказал, что он знае десяток различных названий боковых стоек трапеции. Что уж говорить об остальном..
 
Для взлёта с асфальта желательно сразу отдать подальше трапецию от себя
А зачем? Это только увеличивает лобовое сопротивление крыла. Если асфальт (или плотный грунт) ровный, то как раз надо трапецию к себе, и быстро отдать от себя только при достижении желаемой скорости отрыва. При этом лобовое сопротивление меньше, разбег интенсивнее и короче.
На неровном поле так взлетать не стоит, т.к. лобовое сопротивление крыла создает  момент, препятствующий капотированию на кочках, и разгружающий переднюю стойку. Соответственно, если на кочках на разбеге не отдавать трапецию от себя, то увеличивается риск сломать переднюю стойку или перевернуться.
 
Ответ для d-v. Полоса у нас 600м, поэтому я разбегаюсь с нейтральной ручкой, слегка вперёд, при достижении взлётной скорости отдаю до конца, но не всегда до пилона, особенно когда один, потому как Субару-71 85л.с., во всяком случае по паспорту. После отрыва и прокачки трапеция сама уходит несколько назад, набираю для набора скорость и ручку слегка вперёд. 
Вроде бы все правильно для таких условий.
Наверное, когда подкинуло на трамплине, а потом телега стала снижаться, трапецию от себя инстинктивно отдали?
Повезло, что успели вывести из крена после сваливания. В Кр Пос несколько лет назад в аналогичной ситуации были очень серьезные травмы: взлет с полностью отданной трапецией, сваливание на крыло с высоты несколько метров, крылом в землю.
 
   
    Для взлёта с асфальта желательно сразу отдать подальше трапецию от себя и начинать разбег. Для взлёта с грунта лучше её держать ближе к нейтральному положению, как это делаешь ты. Когда аппарат подскакивает на бугорках взлётки, он ещё не готов лететь, но во втором режиме он всё-таки оторвётся. И если его насильно удерживать отданной трапецией, может свалиться.

 ..

А теперь немного теории, специально для Вас, чтоб не вводили "малых сих во искушение"  🙂

Берем любой (!) учебник по динамике полета и открываем место посвященное взлету:
Суммарная сила сопротивления при разбеге ЛА (по фигу, самолет, мотодельта) складывается из силы  сопротивления (аэродинамической) и сил сопротивления качению.
Формулы и примерные коэффициенты трения колес о грунт (бетон, траву и т.п.) приводить не буду.
Отсюда вывод:
  При хорошем состоянии ВПП следует немного прижать ЛА к земле, т.е. на мотодельте взять ручу немного на себя, или держать ручку в балансировочном положении - тогда крыло на небольшом угле атаки будет создавать меньше сопротивления, а сопротивление трения о землю и так небольшое.
В случае плохого состояния ВПП, следует взлетать с отданой ручкой, тогда Вы быстрее выдернете свои колеса из грязи/травы/снега.
В первом случае чтоб оторваться надо будет слегка отдать ручку, а потом немного прибрать. Во втором случае сразу после отрыва (телега оторвется сама), энергично, но дозированно (!) , а то провалите телегу до земли, ручку прибрать, набрать скорость и потом уже продолжать взлет с балансировочным положением ручки.
to mdp-snik: что-то мне подсказывает, что либо Вы недавно летаете (а если давно, то немного), либо вовсе не летаете, больно советы странные! И ссылки на Сергеева не помогут - это для Вас он "С. Сергеев из Аэроса", а для меня просто Серега!  🙂
 
   Всё это правильно, но на самом деле - дело вкуса. Более-менее опытный пилот взлетит с любого покрытия и не будет парить себе мозги этими деталями. А неопытный сделает ошибку при любом способе. Главное понимать, что происходит с аппаратом. Тогда во всём можно разобраться самому.
   У меня более 2000 полётов самых разных, на разных аппаратах с 1996 года и т.д. Подробности у Сергея Сергеева. Я его знаю также немало.
   И, пожалуйста, не приписывайте мне чужих слов. Я имею ввиду "малых сих". В мою задачу не входит насаждать комплекс неполноценности опытным пилотам.

    Если помните, на Украине летали пилоты В.Чечин и И.Шовкопляс - участники Чемпионата мира (4-е место). Манеру взлетать с отданной трапецией я перенял непосредственно у И.Шовкопляса. Но только после того, как понял, для чего это нужно.

  Теперь теория. Вначале разбега, когда скорость мала (до 40 км/ч), крыло не несёт и слабо сопротивляется. Ему  совершенно всё равно, отдаёт пилот трапецию, или держит её в любом другом положении. Лишь бы не с креном. Основное сопротивление - сопротивление колёс. Далее крыло начинает наполняться. Если его прижимать к себе, то это помешает процессу. Некоторые крылья в нейтральном положении стремятся опустить нос, т.к. они ещё не наполнены, и ведут себя принципиально иначе. Отданная трапеция способствует наполнению крыла, разгружает колёса (уменьшает силу их сопротивления). В результате разбег ускоряется.
    Все знают, что после посадки желательно сильно взять трапецию на себя с целью увеличить торможение. Здесь процесс обратный.

   Желающие могут запрограммировать в Маткаде взлёт с подобными условиями и получат нужный результат.

  Я не вижу пробелов в своей логике. Может, потому, что я так летаю уже давно и успешно?
 
Neznaju, no  ja tak dumoju pri vzlete esli srazu polnostju otdat ruchku ot sebia tak kalesa mozhet i razgruzish, no tem samym budesh tormozit i vzletnaja distancyja budet dlinee.
Ja lichno derzhu v netralnom polozhenie do vzletnoi skorosti i toka dogda otdaju trapecyju ot sebia.
Pri posadke na sebia trapecyju berut ne dlia togo chtoby tormozit (mozhet chastichno i dlia etogo), no dlia togo, chtoby esche na neamloi skorosti kakoi nibut poryv vetra nepripodnial by tebia, togda kogda etogo sovsem nehochetsa ili pod kolesami popadet kakaja nibut kochka i ona podkinet tebia zdorovo v verh. 
:IMHO
 
Блин, не знал, что знакомство с С.Сергеевым есть предмет респекта. По поводу взлёта с трамплина, а зачем с него взлетать. Можеть проще взять лопату и срыть его. А ещё и ямки засыпать. А ещё трактором с двутавром пройтись. Глядиш и многие вопросы по взлёту отпадут.
тогда Вы быстрее выдернете свои колеса из грязи/травы/снега. 
А может не надо взлетать по грязи, высокой траве, глубокого снега. И для здоровья и для винта полезнее. Касательно взлёта; когда летал на большём крыле и слабом движке со взлётной скоростью 40, то отдавал трапецию со старта. Теперь же основной разгон крыло держу паралельно потоку, лишь в конце отдаю трапецию.
 
Теперь теория. Вначале разбега, когда скорость мала (до 40 км/ч), крыло не несёт и слабо сопротивляется. Емусовершенно всё равно, отдаёт пилот трапецию, или держит её в любом другом положении
Бред очередной... почитайте хоть какой-нибудь учебник аэродинамики... найдите график зависимости Сх по альфа... переверните учебник в нормальное положение и посмотрите... может всё-же зависит сопротивление от угла атаки?.... или у вас всё равно нет разницы?....

Некоторые крылья в нейтральном положении стремятся опустить нос, т.к. они ещё не наполнены
А может просто антипике не работают?
Все знают, что после посадки желательно сильно взять трапецию на себя с целью увеличить торможение
... мордой о поверхность... при посадке на грунт вы будете увеличивать торможение.... при попадании в небольшую ямку...

  Парни, не слушайте этого теоретика не владеющего теорией... он даже терминологией этой теории не влаеет... и конкретно лепит горбатого....по всем позициям.
Причём его даже не смущает что 4 пилота говорят ему обратное.... Гапон какой-то... 😱
 
При отдаче трапеции хоть и разгружаются колёса, но увеличивается сопротивление. А это нагрузка на двигатель, а мне его жалко. :-[
 
Назад
Вверх