Для взлёта с асфальта желательно сразу отдать подальше трапецию от себя и начинать разбег. Для взлёта с грунта лучше её держать ближе к нейтральному положению, как это делаешь ты. Когда аппарат подскакивает на бугорках взлётки, он ещё не готов лететь, но во втором режиме он всё-таки оторвётся. И если его насильно удерживать отданной трапецией, может свалиться.
..
А теперь немного теории, специально для Вас, чтоб не вводили "малых сих во искушение"
🙂
Берем любой (!) учебник по динамике полета и открываем место посвященное взлету:
Суммарная сила сопротивления при разбеге ЛА (по фигу, самолет, мотодельта) складывается из силы сопротивления (аэродинамической) и сил сопротивления качению.
Формулы и примерные коэффициенты трения колес о грунт (бетон, траву и т.п.) приводить не буду.
Отсюда вывод:
При хорошем состоянии ВПП следует немного прижать ЛА к земле, т.е. на мотодельте взять ручу немного на себя, или держать ручку в балансировочном положении - тогда крыло на небольшом угле атаки будет создавать меньше сопротивления, а сопротивление трения о землю и так небольшое.
В случае плохого состояния ВПП, следует взлетать с отданой ручкой, тогда Вы быстрее выдернете свои колеса из грязи/травы/снега.
В первом случае чтоб оторваться надо будет слегка отдать ручку, а потом немного прибрать. Во втором случае сразу после отрыва (телега оторвется сама), энергично, но дозированно (!) , а то провалите телегу до земли, ручку прибрать, набрать скорость и потом уже продолжать взлет с балансировочным положением ручки.
to mdp-snik: что-то мне подсказывает, что либо Вы недавно летаете (а если давно, то немного), либо вовсе не летаете, больно советы странные! И ссылки на Сергеева не помогут - это для Вас он "С. Сергеев из Аэроса", а для меня просто Серега!
🙂