Так вот. Давайте вспомним, насколько сильно упирается трапеция в руки непосредственно перед отрывом на взлёте. Почти никак. Проверьте. Что это значит? Это значит, что перед отрывом крыло с отданной трапецией летит в балансировочном положении. После отрыва его угол атаки остаётся почти тем же. Отдайте в полёте трапецию с такой же силой - скорость почти не изменится.
Теперь оценим изменение сопротивления и подъёмной силы крыла на разбеге. У нас есть зацепка - мы знаем балансировочную скорость, аэрод. качество и полётный вес аппарата. Мы приняли, что аппарат весит 360 кГ, его качество на скорости 80 км/ч равно 8. Можно взять любые другие начальные данные.
Сопротивление и под. сила зависят от скорости, как её квадрат. Когда мы берём скорость 20 км/ч, т.е. в четверо меньшую, то получаем, что сопротивление и под. сила в 16 раз меньше, чем на 80 км/ч.
Для сопротивления: делим 360 кГ на 8 и на 16. Получаем 2.8 кГ.
Для подъёмной силы 360 кГ делим на 16. Получаем 22,5 кГ.
Делаем вывод: на 20 км/ч сопротивление аппарата, а тем более отдельного крыла , которое расположено с углом атаки, как и в горизонтальном крейсерском полёте, исчезающе мало. Подъёмная сила недостаточна, она меньше веса кыла. Поэтому крыло не имеет формы, такой же как в нормальном полёте.
Считаем для 40 км/ч. Сопротивление равно 11 кГ, подъёмная сила - 90 кГ. Вывод: сопротивление по прежнему никакое, крыло уже летит и приподнимает телегу с силой 30-40 кГ.
Скорость 60 км/ч. Сопротивление равно 25 кг, подъёмная сила 202 кГ - скоро взлетим.
В то же время, наиболее недоверчивые участники форума не только сделали эти подсчёты, но и погоняли свой аппарат с пилотом по ВПП своими руками. Они убедились, на сколько велико трение - уж никак не 2,8, 11 и даже не 25 кГ, а куда поболее. Любители измерять стат тягу винтов могли бы применить свои динамометры и сообщить нам о результатах.
Вот и получается, что то, что было понятным 20 лет назад, стало клоунадой и гапонадой.
Учите матчасть, дорогие мои. Бо дюже п... Отдавайте трапецию, чем дальше тем, лучше, и начинайте разбег. Остальное вы умеете.