Особые случаи полётов СЛА.

Прошло более 4 лет с тех пор, как мой ученик Виталий не сумел благополучно преодолеть берёзовую лесопосадку.
В этом году я впервые обрабатывал его последнее поле. Снова и снова продумывал, как это всё могло произойти. В процессе общения получил новую (уточнённую) информацию свидетеля: за 200 м. от лесопосадки новое «тёмное» стекло ЗШ-5 у Виталия было опущено. Тема всплыла случайно, я рассказал, что обрабатывая недавно маленькое поле огороженное высокими лесопосадками и ЛЭП, я использовал свою методику совместной обработки полей. После взлёта выполнял кратковременный вояж на маленькое поле (так было удобно), потом уходил на соседнее большое поле. Чтобы ускорить обработку маленького поля, в одном из полётов, я решил сделать 2 рабочих прохода вместо одного. На втором рабочем проходе (довольно сложной зигзагообразной формы) мне пришлось опустить стекло моего шлема, т.к. захлебнулся, задохнулся и залился слезами от попадания в собственный шлейф баковой смеси с инсектицидами. Мутное от химии стекло ограничило видимость, но позволило завершить обработку. Возможно, подобная ситуация  заставила Виталия воспользоваться неудобным стеклом.  Он обрабатывал одно маленькое поле. В такой ситуации очень сложно исключить возможность попадания в свой не осевший шлейф химикатов. Далее тёмное стекло не позволило точно и своевременно среагировать на приближение затенённой лесопосадки. Мотор взревел, аппарат дёрнулся влево, к пробелу в лесопосадке, снова полез вверх, снова дёрнулся влево, затем зацепил мощную сучковатую ветку, скрытую под молодой листвой...


Для исключения возможности попадания в свой шлейф, логично строить последовательность проходов с учётом ветра так, чтобы снос шёл в сторону противоположную от следующего рабочего прохода. (см. Фото - ветер дышит на лесопосадку)
Задача Виталия была усложнена ещё тем, что он работал гебицидом, попадание которого на лесопосадку недопустимо. С инсектицидами проще, если доза не минимальная, то есть смысл зацепить и окружающие поле не угодья, в которых отсиживаются вредители
 

Вложения

  • DSC03041-2.jpg
    DSC03041-2.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 89
Фото 2. Следующий проход дальше от лесопосадки.
Если в процессе АХР  есть проблемы, непонятки, сомнения, выключай химоборудование, GPS, набирай высоту в наиболее безопасном направлении, уходи с поля. Устранив «неадекват», не атакуй лесопосадку в лоб, зайди лучше с неё, обеспечив запас скорости и высоты. Сверху это сделать проще и надёжнее. 
 

Вложения

  • DSC03053-2.jpg
    DSC03053-2.jpg
    16 КБ · Просмотры: 81
В этом году мой старый друг, опытнейший пилот «споткнулся» на лесопосадке.
Его главный вывод: не поможет ни Ротакс, ни опыт, если летишь без настроя, не продумав тщательно схему обработки, и тормозишь в полёте интеллектуально, из-за того, что приболел. Иногда надо слушаться «звоночков» и  не лезть «на рожон».
Моё мнение, если бы у Сергея был небольшой лёгкий  Химбак  (порядка 100л), ему не пришлось бы решать мучительную дилемму: перетяну – не перетяну через лесопосадку. Пока принял решение уходить вправо, оказалось поздно, в результате «косил» деревья, пока консоль не сломалась. Дальше всё произошло быстро. Слава богу, обошлось без тяжёлых последствий - отделался переломами. Как сказал потерпевший: судьба дала предупредительный «щелчок по носу» (точнее по ноге).
 

Вложения

  • DSC04123-2.jpg
    DSC04123-2.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 87
Вчера была предпосылка к ЛП.  После посадки и остановки, после торможения, хотел зарулить на стоянку, добавил газ, вплоть до взлетного, а  аппарат ни с места. Заклинило переднее колесо. Разборка выявила - соскочила пружинка, стягивающая колодки тормоза, ее "зажевало" и в конце концов заклинило.  Еще на разбеге заметил сильное сопротивление качению, но в конце-концов взлетел, хотя надо было прекратить взлет. Страшно подумать, что бы было, если бы переднее колесо заклинило чуть раньше...
 
Всем привет, гдето месяц назад, в полёте появилась тряска, быстренько сел, благо летал по коробочке, при обследовании обнаружил что лопнул вкладыш в.винта(винт Ростовский, Галас Иван)
 

Вложения

  • sized_Foto-0019.JPG
    sized_Foto-0019.JPG
    43 КБ · Просмотры: 89
  • sized_Foto-0016.JPG
    sized_Foto-0016.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 91
Написал производителю, парни откликнулись сразу и отправили новые вкладыши. При регулировки шага, дельт был привязан, на оборотах 6200, разрушается вкладыш крепления одной из лопастей. лопасть улетает а от дисбаланса отрывает двигатель, выламывает крепление шпилек в картере, отрубает задние нижние троса от килевой.
 

Вложения

  • sized_del_t_28_01_13_087.JPG
    sized_del_t_28_01_13_087.JPG
    124,6 КБ · Просмотры: 89
  • sized_del_t_28_01_13_085.JPG
    sized_del_t_28_01_13_085.JPG
    135,7 КБ · Просмотры: 87
  • sized_del_t_28_01_13_090.JPG
    sized_del_t_28_01_13_090.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 87
лопаспи конечно хорошие, крепкие, а вот вкладыши ставить такие нельзя.
 

Вложения

  • sized_del_t_28_01_13_116.JPG
    sized_del_t_28_01_13_116.JPG
    122,1 КБ · Просмотры: 89
  • sized_del_t_28_01_13_108.JPG
    sized_del_t_28_01_13_108.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 89
  • sized_del_t_28_01_13_109.JPG
    sized_del_t_28_01_13_109.JPG
    81,9 КБ · Просмотры: 85
Ёпрст! Такой  стоит у  меня , сколько  отходил  винт.  Там  в к-те есть ещё  одна  накладка сначала  не  ставил потом  накинул третью, благо болты длинные. Не предполагал  что  будут  такие  поры. Винт  на  баланс  проверяли?
 
Винт  на  баланс  проверяли?
Так а что баланс. Вырвало от центробежной силы, там же лопасти не держатся друг за друга, а просто сидят в своих гнездах. Сурово... Могли бы и движок, получается в полете потерять, и парус порубить...
 
Назад
Вверх