Особые случаи полётов СЛА.

В русском варианте, в отличие от английского, нет упоминания о скачке давления в нисходящем потоке, который стал неожиданностью для @ simbirsk-avia.
 
Мощные грозовые облака, как правило, видны издалека и не обратить внимание на них невозможно. Только чрезмерно смелый, неадекватный человек может сознательно продолжать полеты, видя приближение грозы.
Но бывают моменты, когда, вроде бы ничего не предвещает опасности. Лёгкие невзрачные облачка, или вообще чистое небо, и вдруг получаешь хорошую метеовзбучку. Бывает это редко, но запоминается надолго. Мой коллега, попав в такую ситуацию на АХР, просто приземлился на первое попавшееся подходящее место прямо  на обрабатываемом поле (поверхность позволяла), и, переждав шквал, уехал в деревню по дороге, не решившись взлетать. Я в это время заправлялся на соседнем поле, видел небольшие облачка, подобные обрывкам ваты, но тоже не придал значения. Внимательно разглядывать небо стал только после того, как дельталёт едва не перевернул порыв ветра. Ничего подозрительного не нашёл, но запомнил эти лёгкие пушистые обрывки облаков.
 
мелкие пушистые облачка, как ласковые юные девушки - что будет дальше - не знаешь.
На пути на слет я стоял на высоком берегу озера Тургояк и увидел, как нисходящий поток ударил кругом диаметром метров тридцать сорок вертикально вниз. Вода в этом месте прогнулась и на её поверхности образовалась сферическая впадина глубиной около полуметра, может и больше. По периметру побежали приличные волны а вокруг было все спокойно. Явление продолжалось две - три секунды. Этого могло быть достаточно что бы резко просадить легкий медленный самолетик до самой поверхности
=
 
К вопросу о грозе. С этой подругой я знаком давно. Стараюсь избегать прямых контактов.
В тот же период. Туча грозовая классическая.
Культурно отсиживаемся в 13 складе (седьмой уже снесло). Шквал прошёл. Начинается дождь.
 

Вложения

  • S3240004-2.jpg
    S3240004-2.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 107
Дима уже спокойно опирается на ворота, которые, примерно полчаса назад, едва не прихлопнули его подобно мухобойке (ворота перед шквалом надо закрывать).
 

Вложения

  • S3240030-2.jpg
    S3240030-2.jpg
    15 КБ · Просмотры: 87
и готовился к борьбе с «врагами хлебного рейха».
Гроза прошла полосой. На поле в 20 км от тока не выпало ни капли дождя.
 

Вложения

  • DSC02418-2.jpg
    DSC02418-2.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 96
В процессе разборки крыла после завершения работ обнаружился изгиб хвостовиков лат (ближних, если считать от килевой трубы), к которым крепились корневые антипике. Других патологий вызванных попаданием в шквал не выявлено.
 

Вложения

  • DSC02749-2.jpg
    DSC02749-2.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 106
Инцидент произошел в воскресенье 11,08,2013 в районе острова Телячий в акватории города Самара.

«Предположительная причина аварии — отказ двигателя самолета. Пилот предпринял все необходимое, чтобы посадить самолет в месте, где не было отдыхающих людей», — отметили в пресс-службе.

В результате происшествия погибших и пострадавших нет. В самолете находился только пилот, который был доставлен на берег. Состояние его здоровья оценивается как удовлетворительное, в медицинской помощи он не нуждается. Самолет находится на расстоянии 7 метров от острова, под водой на глубине 6 метров, вне судоходного хода. Самолет планируется поднять из воды сегодня.

Для ликвидации ЧС были привлечены силы ГУ МЧС России по Самарской области и областной поисково-спасательной службы, всего 18 человек и шесть единиц техники.

Подробности есть?
 
Назад
Вверх