Уважаемые форумчане, позвольте приземлить вас с высот инноваций к обычным законам физики, пока все не передрались. Насколько я понял, есть задача повысить эффективность использования топлива применительно к авиационным (скорее всего, бензиновым) моторам. Касаемо дизеля, отличия будут не очень большими.
Энергией, запасённой от розетки в аккумуляторах можно пренебречь при сколь-нибудь продолжительном полёте (перечислять причины не буду, они все указаны выше).
Если найдёте характеристику удельного расхода топлива в зависимости от оборотов и нагрузки, станет очевидным что для эффективного расходования топлива нужно заставить мотор в крейсере работать с максимальной нагрузкой (открытым дросселем для бензинки) и минимальными оборотами, обеспечивающими потребную мощность.
На взлётном режиме увеличением удельного расхода можно пренебречь, поскольку длится он незначительно.
Так как по-вашему, выгодно ли будет таскать с собой генераторы-аккумуляторы-контроллеры, или, за счёт винта изменяемого шага привести двигатель в тот экономичный режим, описанный выше?