Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Что-то здесь всё очень странно.
Ребята продали построенных ими планеров более чем 100 штук в штаты и там их ещё ждут. И как я понимаю(и не слышал) претензий там нет. Но Российская бюрократия больше не позволяет этого сделать. А тут с одним клиентом такая оказия, что-то мало мне в это верится.
Ну к  отличному планеру и производителю в целом эта история  отношение имеет надо думать постольку-поскольку.Лично я буду следить за тем,чем закончится.Позиция владельца проблемного планера не совсем ясна-12 градусов-ОЧЕНЬ кривой аппарат,при первой же сборке глаз вырвало бы.Не в заводской упаковке с гарантией по чеку он же его покупал?А он ничего-летает,петли крутит,штопорит-планер  в это время трещит по швам.Ну и "денег нет-буду и дальше так летать" и нет собственно фото косяков   
 
Наверно пропустили со своими заботами
Э-эх! А в двух словах нельзя описать предыдущие 236 серий ?  Чем именно российская демократия нагадила российскому планеризму ?
 
Наверно пропустили со своими заботами
Э-эх! А в двух словах нельзя описать предыдущие 236 серий ?  Чем именно российская демократия нагадила российскому планеризму ?
В начале 2000-х в России изменили законодательство по экспорту авиационной техники и отнесли эту категорию к военным, если мне не изменяет память. Без их ведома делать это стало нельзя, а с их ведма:

Российская бюрократия больше не позволяет этого сделать.
Как-то так...

В США у них был прекрасный дилер и у него очередь стояла за АС планерами и мотопланерами на два года вперед. Все кончилось в один день...  :'(
 
@ Костоправски

Вы правы, что я хорошо осведомлен с обстоятельствами оснащения этого планера (вроде бы, под номером 7) новыми консолями с угольными лонжеронами, более того располагаю фото его на стоянке в Смоленском авиаклубе ДОСААФ после сборки сразу по привозу его туда. Фото в нужном ракурсе и с датой съемки.  Так что есть возможность сравнить изображения от первых чисел июня 2017 года с сегодняшним. Но его надо сделать Дим Димычу, а он что-то тянет...

Про дозирование информации. Мне уже высказывали претензии за инициативное освещение фактического материала частного владения авиатехникой и пользования ей по назначению в ином месте. Поэтому желая установить истину в данном случае с Дим Димычем не могу позволить вываливать все "пароли-явки" ибо далеко не всем участникам работы с этим планером такое будет по душе. В Пензе итак идет череда черных событий с авиационным людом, а тут еще эти дрязги...
Выскажу свое понимание ситуации со смоленским владельцем АС4-115, в котором сочетается безусловная любовь к безмоторным полетам, причем на грани фола - в облаках, на пилотаж в планере для парения (впрочем, с определенным обоснованием своих неординарных действий) с отсутствием элементарного представления о процессах создания таких ЛА, особенно из композитных материалов. Это подтверждает и экскурс Дим Димыча в начертательную геометрию в процессе "нивелировки" конструкции - "плавает" он в этом вопросе 🙂

Не могу судить его строго за выдвинутую основную претензию - вопиющий перекос планера, приведший к снижению максимального К с 32 до 25, что якобы не позволяет уверено проходить на нем даже минимальный спортивный маршрут в 100км... Впрочем, перл с утверждением про склейку начинки фюзеляжа на полиэфирной смоле ПН-1 не менее "силен".
Полагаю, что в Авиастроителе сумеют развеять его ошибочные утверждения и он найдет достойный выход их этого недоразумения - снимет с людей, взявших на себя труд по возвращение в небо поврежденный аппарат неподготовленным пилотом, от абсурдных обвинений, а планер будет успешно преодолевать солидные маршруты даже в смоленских чахлых термических потоках под управлением Дим Димыча и его благодарных учеников.
 
Уважаемый Дим Димыч, я не случайно задавал Вам вопрос по поводу перегрузок в воздухе. Эта информация крайне необходима для составления плана ремонта Вашего планера. У меня есть доступ к переписке, которую Вы вели с продавцом, приведу её ниже, и если она соответствует действительности понадобится детальная диагностика всех силовых элементов и постов управления. Мы Вас очень ценим как энтузиаста и как человека влюбленного в небо, поэтому все работы связанные с восстановлением планера проведем за свой счёт. (Только в том случае если не понадобится капитальных мероприятий), Вам нужно будет только доставить планер в Пензу. Что касается перегрузок в воздухе, Вам нужно либо подтвердить, что такое допускалось, либо опровергнуть. От этого будет зависеть безопасность дальнейшей эксплуатации планера, да и народу интересно будет узнать правду. Ещё раз повторюсь, нам нужна объективная информация для составления плана ремонта. Уверен, что удастся все исправить и веснай снова лицезреть Вас в воздухе, с соблюдением Р.Л.Э. разумеется. ( не более 4).
 
Уважаемый Сергей! Хвастать особо не чем. Поэтому и не пишу. Парящая погода в сентябре закончилась окончательно. Несколько раз слетал на пилотаж. Никак не могу освоить бочку. Планер очень верткий, и никак не поймаю нужное положение ручки при вертикальном положении крыльев - все время ухожу с линии полета то вправо, то влево. А времени на раздумья нет, вращается планер быстро. Думаю перейти на штопорные бочки. Они проще. Настораживает то, что в РЛЭ их нет, поэтому пока не спешу. Остальные фигуры вроде освоил, но не очень чисто, тренироваться все равно нужно. Пару раз увлекся и довел перегрузку до 6,5. У меня вес с парашютом чуть меньше 100 кГ. Никаких последствий не заметил, но теперь веду себя более осторожно. Курьезный случай - надувная резиновая подушка, которую использовал вместо сиденья, лопнула при перегрузке 6,5 и всю кабину засыпала тальком. Я не сразу понял что случилось, в первую секунду подумал что планер сломался. А тут еще ничего не видно из-за белого тумана от талька. Ну ничего, быстро сообразил в чем дело..."

Дим Димыч! Подушка лопнула потому, что перегрузка продолжала нарастать, приборную доску Вы не видели - всю кабину засыпало тальком. Вероятно перегрузка дошла до 7 или 8. Планер не пилотажный, так написано в РЛЭ, простые фигуры на планере можно выполнять опытному, то есть обученному пилоту, но и то как исключение, например, при ежегодных облетах весной. Но Вы решили "освоить пилотаж" на этом планере, действуя по принципу: планер мой, что хочу, то и делаю. В РЛЭ указаны скорости ввода в фигурный полет (не более 180) и предельные перегрузки (не более 4). Да, максимальная перегрузка, указанная в РЛЭ, равна 5.3. Но она теоретически может возникнуть , так сказать, в штормовую погоду и то при умеренной скорости, которую не должен превышать пилот при высокой турбулентности атмосферы.
Вы как будто не читали РЛЭ, главный документ. Вы пару раз довели перегрузку до 6.5 и не видите в этом ничего странного, не чувствуете своей вины. Вы настойчиво пишете о несовпадении "нитки" с указателем скольжения. Вам отвечают: перенесите точку крепления нитки. Но Вы твердо стоите на своем: планер перекошенный.   
Летательные аппараты после таких перегрузок "списывают". Вы "списали" свой планер. Какие претензии у Вас могут быть после такого полета к "продавцу?" Вам предлагали привезти планер в Пензу для осмотра и ремонта. Вы жалуетесь, что Вы человек бедный. Но все люди бедные. Только у одних щи пустые, у других жемчуг мелкий. И еще. За планер вы заплатили 700 т рублей, а не 800.
 
@ VeSiL
Молодец- сам всех сдал, сам отмазался! Оказал медвежью услугу Авиастроителю поработав адвокатом до того как они успели от писать. Если проведете ликбез про изменение геометрии композитных планеров в условиях пилотажа в облаках - возможно пересмотрю своё видение мира и полчаса постою в углу.
Авиастроителт респект, за решение. Полагаю что всё не так плохо как заявлено но проблема присутствует. Я правильно полагаю что от Пензы до Смоленска не более 500 км?
 
@ Дим Димыч

Вам тоже скажу , убьешся сам с таким подходом и хрен с тобою, но жаль много народа забрызгает вокруг и не самого плохого. Хорошо если паравозом никого не утащиш. Извините если жёстко и неприятно.
 
Уважаемый Сергей! Хвастать особо не чем. Поэтому и не пишу. Парящая погода в сентябре закончилась окончательно. Несколько раз слетал на пилотаж. Никак не могу освоить бочку. Планер очень верткий, и никак не поймаю нужное положение ручки при вертикальном положении крыльев - все время ухожу с линии полета то вправо, то влево. А времени на раздумья нет, вращается планер быстро. Думаю перейти на штопорные бочки. Они проще. Настораживает то, что в РЛЭ их нет, поэтому пока не спешу. Остальные фигуры вроде освоил, но не очень чисто, тренироваться все равно нужно. Пару раз увлекся и довел перегрузку до 6,5. У меня вес с парашютом чуть меньше 100 кГ. Никаких последствий не заметил, но теперь веду себя более осторожно. Курьезный случай - надувная резиновая подушка, которую использовал вместо сиденья, лопнула при перегрузке 6,5 и всю кабину засыпала тальком. Я не сразу понял что случилось, в первую секунду подумал что планер сломался. А тут еще ничего не видно из-за белого тумана от талька. Ну ничего, быстро сообразил в чем дело..."
Исповедь адреналинового наркомана.
Сумрачный гений-надувная подушка под задницей в полете на пилотаж=хаос в работе ног
 
Здравствуйте,
пользуясь случаем, что здесь присутствует АВИАСТРОИТЕЛЬ, хочу поинтересоваться:

Есть ли новости по электро - моторному варианту планера?
 
to Авиастроитель:
подскажите по поводу КИТ комплектов на планер, делаются ли и сколько сейчас стоят ?

Может прайс есть подетальный ? или по агрегатный хотя бы.
 
Развели здесь "пургу".
Компания продала более 100 планеров за "бугор" и проблем у них не было, только заказов было на два года в перед :IMHO
Но "кому-то" это не нравилось и Россия(кто не ясно) наложила запрет на экспорт этих планеров( об этом выше было написано).
Теперь их пытаются "добить" уже здесь 😱
 
Развели здесь "пургу".
Компания продала более 100 планеров за "бугор" и проблем у них не было, только заказов было на два года в перед :IMHO
Но "кому-то" это не нравилось и Россия(кто не ясно) наложила запрет на экспорт этих планеров( об этом выше было написано).
Теперь их пытаются "добить" уже здесь 😱
Обломаются добивать.Максимум-Россия без "Авиастроителя" останется и будет наблюдать,как он в Штатах или Китае процветает.С таким продуктом и отношением к клиенту везде на руках носить будут   
 
Интересный поворот, "мяч" погнали к другим воротам  😎

Ну, а серьезно: почему Дим Димыч оказался в такой ситуации - стал владеть техникой, в которой не может разобраться каким образом обслуживать, что в ней требует пристального внимания, а что второстепенно (косметические изъяны)? А ремонт и модернизация, адаптация под себя (что-либо подклеить в кабине для стационарной радиостанции, аккумулятор для нее) ставит перед ним нерешаемую проблему: где найти смолу в Смоленске, как ее правильно размешать и пр. пр.  Пожалуй, тут "раздрай" идеологический - планер личный, а не клубный, как тут других просить помочь это выполнить :-? ?
Вот, ему и приходится делиться на форуме тяжкими раздумьями, а не в дураках ли я оказался потратив, кстати, 700 или 800?
В моей ветке "Подумаем о планеризме..." предлагается объединяться таким индивидуалистам поначалу информационно, затем и в практической деятельности. Примерно, как автожирщики (ну, там основы кучкования заложил затейник Ламеко), впрочем, от появления очередных "Портвейнов" и в среде планеристов не уберечься.

С ростом числа владельцев АС4-115 у Николая Александровича (Авиастроитель) возможности участвовать в подобных "разборках" будет все меньше и меньше... Поэтому ищите друг друга, копите опыт пользования планером и его ремонтами тоже, ибо маршруты - это посадки на площадки  😱 :🙂 :STUPID (только себе по голове ;D).

Дим Димыча не осуждаю строго, его оправдывает то, что вынес на общее рассмотрение свое беспомощное положение: что с планером случилось (а может и не случилось) не знает, денег нет и "энтузиастов-воятелей" планера он "потерял" (сколько их? все перестали отвечать на письма?)...

С интересом жду выхода в эфир нестандартного планериста - на маршрут полететь не решается, а крутануть штопорную бочку - это завсегда можно, "еще раз, еще раз, еще много-много раз!"
Может в РЛЭ имеется предостережение - если К планера упало до 25 и менее, то маршрутные полеты НЕ ВЫПОЛНЯТЬ (до установления причины такой печальки 🙁).
Всех из ЦАО с бабьим летом, отличной возможностью приятных полетов!
 
Обломаются добивать.Максимум-Россия без "Авиастроителя" останется и будет наблюдать,как он в Штатах или Китае процветает.

Кто-бы спорил, но пока мне кажется "Дим Димыч" - подсадная утка, только вопрос - на кого он работает?
А его заявления, что на планере "перекос" в 13 градусов - блин, человек хоть немного понимающий в авиации, увидит "перекос" в 2-3 градуса и НИКОГДА на нём не полетит!
Всё это непонятно, но... кто знает что за этим кроется.
 
С интересом жду выхода в эфир нестандартного планериста - на маршрут полететь не решается, а крутануть штопорную бочку - это завсегда можно, "еще раз, еще раз, еще много-много раз!"

Это напоминает мне ветку одного планериста на этом форуме, который пытался летать на планере в облаках без АГД, пользуясь только ощущениями своей попы ;D
Это случайно не он?
 
Нет, Дим Димыч с Луновским авиагоризонтом туда суется, а в Шевлино АС4-115, предполагают, был разрушен в облаке  и там авиагоризонта не было.
Спасся экстремал чудесным образом - спасательный парашют спускал его и фюзеляж :🙂,  каким-то образом фонарь не сбросился, привязной ремень за что-то зацепился... так  с фюзеляжем под мышкой и шел  к тверди земной - сломал ногу при приземлении. Больше на аэродроме его не видели и вообще ничего от него - даже извинений за "промах" не слышали 🙂 Зато пересуды среди планерной общественности и критика экспертов из МАИ были...
Так что, Авиастроителю приходится постоянно разбираться в подобных "загадочных" последствиях полетов на АС4-115.
 
Назад
Вверх