Партизан-2 бюджетный вертолет

Thread moderators: ОлегК
как Вы отнесетесь к идее протестировать эти проблемные места?
Идея хорошая! Только двигатель надо оставить штатный т.к. пульсация крутящего момента поршневого не сравнима с электро, а это нагрузки на трансмиссию.
А так да, привязать аппарат на площадке, дать взлетный режим и отклонять ручку и педали из одного крайнего положения до другого крайнего. А точнее вот перевод (немного корявый) из немецких норм для ультралегких вертолетов:

Подтверждение функции систем трансмиссии и систем управления необходимо осуществить минимум 30 часами испытания на земле. Испытание на земле необходимо проводить в циклах соответственно 1 часу. Каждый цикла должен содержать по меньшей мере следующие доли:
20-минутная доля с различными режимами мощности двигателя.
40-минутноя доля с максимальной продолжительной мощностью, включены максимальная взлетная мощность с максимально допустимой продолжительностью и 10 циклов управления с максимально возможными комбинациями из общего шага и циклического хода ручки управления.
Необходимо пройти 100 циклов раскрутки и останова винтов, включая тест на расцепление муфты свободного хода.
После окончания наземных испытаний систему трансмиссии и систему управления необходимо проверить, что все детали в пригодном к полетам состоянии.
 
Доброго здравия всем! Мысль хорошая, но слишком много времени потеряете, кроме того моделирование чистого висения все косяки не выявит, надо добавлять еще работу по всем каналам в циклическом режиме. Лучше спроектировать стенд по образу стенда http://www.cicare.com.ar/files/CICARESVH4-Techspecs.pdf Достаточно полезная вещь. Можно проводить отработку всяких узлов и агрегатов в условиях приближенных к боевым, плюс получение первоначальных навыков общения с вертолетом. И если какая-то конструктивная гадость начнет вылезать, то точно не убьешься.
 
Мы, на своем стенде, много всяких экспериментов с конструкцией провели, и уже несколько человек получили навык устойчивой работы с органами управления вертолета. И после нескольких часов (2-3 часа в стенде) уже можно пробовать на этом же аппарате (только без стенда) начинать отрабатывать боевое висение, перемещения у земли и т.д. Наш стенд дает возможность научиться контролировать аппарат вводя каждый канал управления постепенно. При этом риск разложить аппарат - нулевой, и психологически человек более сконцентрирован на выполнении задачи поставленной инструктором. Скорость приобретения навыков повышается в разы.
 
Андрей, а у Вас на стенде заложена возможность работать исключая некоторые каналы управления?
 
Микросхема простой логики, в керамическом корпусе, имеющая знак военной приемки, и эксплуатируемая , согласно паспорта, в рабочих уровнях нагрузки, напряжения питания и температуры, имеет шанс пережить весь срок существования вертолета
А разве хороший вариант - доверить в конечном итоге всю надёжность управления беспилотника с пассажиром одной микросхеме? Будет ли микросхема всегда работать именно в предписанных условиях? Не убъёт ли её лёгкий атмосферный, или блуждающий разряд, перепад температур, конденсат, не окислится ли разъём? Все эти предписанные условия ещё нужно обеспечить. Думаю, что в режиме авиатакси (условно) это будет просто невозможно...

Я думаю, если речь идет о коммерческом аппарате с невинным и доверчивым человеком на борту, и есть вариант, что откажет электроника, у пассажира должна быть возможность активировать систему спасения. А у компетентного пилота, возможность взять управление на себя.
Вряд ли человек без спец. подготовки (пассажир) успеет активировать спассистему, и вообще понять за секунды, что происходит. Пассажира следует рассматривать, как совершенно не дееспособный, но бесценный груз.
А, о компетентном пилоте в беспилотнике пока речь не идёт, я так понимаю... ))

Тут говорили, что надёжность системы управления беспилотника с пассажиром - не панацея. А на мой взгляд, ещё какая панацея и большая проблема, не допускающая промежуточных вариантов и частичного решения. Здесь требуется принципиально другая архитектура и логика резервирования, не снижающая вероятность отказа условно на 30%, а гарантирующая полное, и совершенно раздельное резервирование.

Вопрос считаю открытым и не решённым. Думаю, такие же вопросы возникнут при сертификации.

И давайте не будем ссылаться на системы крылатых ракет 40-х, 50-х годов... там были другие задачи, требования, технологии и последствия.
О современных же системах вряд ли что то может быть известно присутствующим, по понятным причинам, но об их уровне можно догадываться, если тяжёлый беспилотник "Охотник" с полным БК, уже проводит тестовые полёты ведомым в паре с "живым" Су-57.
 
Я думаю, если речь идет о коммерческом аппарате с невинным и доверчивым человеком на борту, и есть вариант, что откажет электроника, у пассажира должна быть возможность активировать систему спасения. А у компетентного пилота, возможность взять управление на себя.
Чтоб взять управление на себя надо как то решить еще и проблему пересиливания на органах управления.
 
А так да, привязать аппарат на площадке, дать взлетный режим и отклонять ручку и педали из одного крайнего положения до другого крайнего. А точнее вот перевод (немного корявый) из немецких норм для ультралегких вертолетов:
Это слишком нежный режим работы который не решает проблему надежности.
Самые большие проблемы несущей системы вылазят на режиме косой обдувке когда каждая лопасть дрыгается относительно трех осей на каждом обороте. А таких оборотов порядка 8 - 12 в секунду.
 
Это слишком нежный режим работы который не решает проблему надежности.
При отклонении ручки и шага на упор - на взлетном режиме нагрузки в управлении, АП и лопастях при завале конуса очень большие, в полете же
отклонения около 50% хода. Поэтому по нормам такие испытания 30 часов на земле засчитываются для первого вылета, а дальше реальный налет, тензометрия нагрузок в полете и стендовые динамические испытания агрегатов.
у Вас на стенде заложена возможность работать исключая некоторые каналы управления?
При желании, можно механически застопорить любые каналы.
Наш стенд-тренажер, это разработка Сергея Пискунова из Новосибирска, он для вертолета А600 Талон делал и вроде для кемеровской Афалины тоже.
 
Последнее редактирование:
А как Вы отнесетесь к идее протестировать эти проблемные места? Например, имея стойкое желание провести ресурсные испытания конструкции, и сделать немного богаче рао еэс, установить вместо штатного двигателя, электродвигатель киловатт на 20. Закрепить вертолет на огороженной площадке. Установить лопасти НВ на угол висения, а лопасти РВ на угол руления, Установить частотником нужные обороты. Вращать до разрушения проблемных мест, ну или пока не надоест, условно скажем 100 часов., т.е в рабочее время , это недели 2. Если ничего не развалилось, измерить износ, относительно новых деталей. Сделать выводы о возможном ресурсе.
Затраты, при цене примерно 5руб/кВт, *20кВт*100ч=10т.р.

Вариант реальноосуществимый, но такой тест не прокатит. Он ничего не даст.
В парниковых условиях аппарат даже с явными косяками сможет проработать тысячи часов.

Необходимо при испытаниях каким-то образом менять нагрузку на элементы: нагрузить весом до возможных полётных перегрузок; добавить возбудитель вибраций; менять частоты; менять тягу РВ; менять частоту вращения НВ.; установить привод к ручке управления что бы он осуществлял вращение ручки управления по максимальному кругу; и прочее.

Установить снаружи несколько видеокамер фул hd с частотой записи не меньше 1000 кад/сек, установить датчики вибрации на вертолёте по команде которые будут включаться видеокамеры на запись.

Только тогда можно получить более-менее достоверные данные по ресурсу.
 
Датчики вибрации должны быть с "сумматором" что бы исключить возможность запуска видеозаписи при наличии штатных вибраций от штатного источника тестовых вибраций. Что бы запись активировалась только в том случае, когда на аппарате появятся незапрограммированные вибрации. Тогда сможем посмотреть когда и что оторвётся первым и куда оно полетит.

Либо пустить запись по кругу с интервалом допустим минут 20. За 20 минут с вертолётом ничё не произошло, запись пошла по следующему кругу.
 
Датчики вибрации должны быть с "сумматором" что бы исключить возможность запуска видеозаписи при наличии штатных вибраций от штатного источника тестовых вибраций. Что бы запись активировалась только в том случае, когда на аппарате появятся незапрограммированные вибрации. Тогда сможем посмотреть когда и что оторвётся первым и куда оно полетит.

Либо пустить запись по кругу с интервалом допустим минут 20. За 20 минут с вертолётом ничё не произошло, запись пошла по следующему кругу.
Зачем этот сарказм с "сумматором"?🙄
А запись, если это необходимо, нужно включать не от сумматора, а при выходе показаний датчика за усатновленные рамки. Например при "нештатной" частоте/амплитуде. Но вообще-то лучше писать весь процесс и на видео, и показания в лог-файл с синхронизацией по времени. Проще всего после запуска записи шваркнуть молотком по раме и о этому "всплеску" звука/показаний датчиков и по запечатленному в кадре событию отсинхронизировать потом материалы при последующей обработке. Киношники/телевизионщики/монтажеры/етц. издревле так поступают, у них даже дощечка специальная есть - "хлопушка" называется.😁
 
Зачем этот сарказм с "сумматором"?🙄

🤔 Нене, я без малейшей доли сарказма. Просто я не знал как обозвать этот анализатор, написал то, что подошло по смыслу больше всего из того, что в данную секунду в голове болталось.
 
🤔 Нене, я без малейшей доли сарказма. Просто я не знал как обозвать этот анализатор, написал то, что подошло по смыслу больше всего из того, что в данную секунду в голове болталось.
В таком случае миль пардон! Мнительность, поиск подколов, весна, одним словом.😁
 
Я не пойму зачем в электронику с конструкции вертолёта соскочил.. Все то нас уносит в смежные темы... Топикстартер про электронику больше подкалывал, что так вертолёт проще зарегистрировать ю, не более..

Жду фото работ по вертолёт.
 
Работа идет.

WhatsApp Image 2021-04-06 at 20.35.10.jpeg
 
Для тех кто не знает. Маскито не входит в 115. Это обман.

Если это не секрет, подскажите, пожалуйста, что с проектом "Афалина"?
Уже несколько лет не встречал о ней никаких новостей.
 
Назад
Вверх