Партизан-2 бюджетный вертолет

Thread moderators: ОлегК
Огромная благодарность всем выразившим мнение по поводу необходимых на борту приборов. Вот краткий итог после анализа мнений.

ДЛЯ МНОГО-ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ:
1. Приборы должны быть с большими легко читаемыми цифрами.
2. Желательна комбинация аналоговой стрелки и цифрового значения.
3. Аналоговый указатель необходимо дополнить круговой цветной полосой, с изменяемым по длине цветом, желательно с градиентным шлейфом-хвостом.
4. За образец можно взять приборы MGL и KANARDIA INDU
5. Не перегружать приборную панель!
6. Второстепенные параметры выводить до запуска двигателя.
7. Основной набор приборов:
- Тахометр НВ
- Тахометр двигателя
- Температура EGT
- Температура CHT
- Аварийная лампа генератора
- Высотомер
- Указатель скорости
- Вариометр
- Указатель уровня топлива
+ для упрощения обучения и обнаружения проблем:
- Указатель положения шага
- Указатель дроссельной заслонки
- Контроль температуры подшипников редукторов

Второй вариант, пойти по пути "EFIS-тизации" / "энигмизации", и поставить большой многофункциональный дисплей. Размером во всю микро-панель микро-вертолета.
 
Огромная благодарность всем выразившим мнение по поводу необходимых на борту приборов. Вот краткий итог после анализа мнений.

ДЛЯ МНОГО-ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ:
1. Приборы должны быть с большими легко читаемыми цифрами.
2. Желательна комбинация аналоговой стрелки и цифрового значения.
3. Аналоговый указатель необходимо дополнить круговой цветной полосой, с изменяемым по длине цветом, желательно с градиентным шлейфом-хвостом.
4. За образец можно взять приборы MGL и KANARDIA INDU
5. Не перегружать приборную панель!
6. Второстепенные параметры выводить до запуска двигателя.
7. Основной набор приборов:
- Тахометр НВ
- Тахометр двигателя
- Температура EGT
- Температура CHT
- Аварийная лампа генератора
- Высотомер
- Указатель скорости
- Вариометр
- Указатель уровня топлива
+ для упрощения обучения и обнаружения проблем:
- Указатель положения шага
- Указатель дроссельной заслонки
- Контроль температуры подшипников редукторов

Второй вариант, пойти по пути "EFIS-тизации" / "энигмизации", и поставить большой многофункциональный дисплей. Размером во всю микро-панель микро-вертолета.
Вопрос.
Какая будет стоимость этого комплекта приборов?
Хотя бы примерно.
Так все эти стрелки цыферки в два прибора надо вывести. Один контроля СУ, второй контроль полёта. Собственно как MGL и kanardia и предлагают
 
Вопрос. Какая будет стоимость этого комплекта приборов? Хотя бы примерно.
Если речь идет о процитированных мною оригинальных комплектах, я бы переадресовал этот вопрос Shturman_billy. А для эконом-варианта Фланкеру.
Но мне, честно говоря, очень нравится дизайн вашего варианта, из поста 139.
 
А мне кажется он нечитаемым, слишком много данных на одном экране.
Ну так я пока не летчик, а скорее начинающий дизайнер по авионике )). Не могу пока правильно оценить читабельность и пр.. Весь опыт полетов в динамике на параплане, наработан, за редким исключением, без приборов, только по своим ощущениям.
 
Ну так и не мудрствуйте, смотрите что делают указанные производители и делайте что то подобное
 
я пока не летчик, а скорее начинающий дизайнер по авионике ))
Тогда вот вам поиграться+потренироваться бесплатная программка от Kanardia для самостоятельного проектирования вида панели прибора управления двигателем DIGI и навигационных INDU . Там есть уже готовые шаблоны под все популярные модели моторов. Но можете сделать свой вариант и залить его потом в прибор.


Интерфейс программы простой и интуитивно понятный.

718.jpg
 
Если речь идет о процитированных мною оригинальных комплектах, я бы переадресовал этот вопрос Shturman_billy. А для эконом-варианта Фланкеру.
Но мне, честно говоря, очень нравится дизайн вашего варианта, из поста 139.
Это не мой дизайн.
Я же привел ссылку на инструкцию изготовителя того прибора..
Это наши ребята из Сколкова.
Они его производят и продают.
На экран выводится и навигационная информация. Это можно прочитать в их инструкции на прибор.
 
... Например, установить вместо штатного двигателя, электродвигатель киловатт на 20. Закрепить вертолет на огороженной площадке. Установить лопасти НВ на угол висения, а лопасти РВ на угол руления. Вращать до разрушения проблемных мест, ну или пока не надоест, условно скажем 100 часов., т.е в рабочее время , это недели 2. Если ничего не развалилось, измерить износ, относительно новых деталей. Сделать выводы о возможном ресурсе.
Затраты, при цене примерно 5руб/кВт, *20кВт*100ч=10т.р.
И Яков согласен это провернуть? О чудо! Не прошло и семь лет с первого предложения...
 
Имею опыт эксплуатации этого девайса. ХУЖЕ ПРИДУМАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации.
Что в приборе не так?
Слабое свечение экрана, неудобочитаемая информация, недостаточная точность, неудобное управление, неразумно размещение виртуальных индикаторов или еще что либо?
Перед тем как я остановил свой выбор на этом приборе, я собирал информацию по подобным навигационным системам и имел беседы на двух МАКСах с разработчиками таких систем.
Но я не слышал ни от них, ни от толпящихся рядом окружающих о каких бы то ни было "неприятностях".
Но все они и я были только заинтересованными наблюдателями.
А Вы уже этот прибор испытали в деле.
Так что Ваше мнение будет весьма весомым аргументом.
 
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации.
Что в приборе не так?
Слабое свечение экрана, неудобочитаемая информация, недостаточная точность, неудобное управление, неразумно размещение виртуальных индикаторов или еще что либо?
Перед тем как я остановил свой выбор на этом приборе, я собирал информацию по подобным навигационным системам и имел беседы на двух МАКСах с разработчиками таких систем.
Но я не слышал ни от них, ни от толпящихся рядом окружающих о каких бы то ни было "неприятностях".
Но все они и я были только заинтересованными наблюдателями.
А Вы уже этот прибор испытали в деле.
Так что Ваше мнение будет весьма весомым аргументом.
Установил на Скайренджер. мотор 582. Всё что вы написали всё это и есть. 3 кнопки м крутилка вообще жесть. А вы не в курсе, что их больше не делают. и в России их нет. Какая то контора в Словении или где то там их забрала. Он сломался и искали концы. В общем ужас.
Но Ветка не про это. Просьба по теме Ветки.
 
Сегодня приехал двигатель, но пока без мозгов....

2-тактный двигатель РМЗ-551 EFI жидкостного охлаждения, с инжекторной системой подачи топлива, выдает 67л.с. Электронный блок управления российского производства. Варианты запуска мотора: с ключа, с кнопки, ручной пуск.
Система впрыска топлива в сравнение с карбюраторной версией РМЗ-551 снизило расход топлива до 20%. Наличие широкополосной лямбды позволяет автоматически корректировать параметры работы двигателя при использовании низкосортных сортов топлива (устранение детонационного сгорания топлива). В зависимости от внештатных ситуаций (перегрев двигателя) «электронный мозг» автоматически ограничит обороты двигателя.


WhatsApp Image 2021-04-15 at 15.08.22.jpeg


WhatsApp Image 2021-04-15 at 14.53.53.jpeg


WhatsApp Image 2021-04-15 at 14.53.52.jpeg


WhatsApp Image 2021-04-15 at 14.53.51.jpeg


В перспективе, будет стоять головка под 2 свечи на цилиндр.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх