Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Отформовали верхний капот. Получился очень жесткий, следующий сделаем со стекла. Вес 1125гр.

Обрезали хлыст пултрузии. Вес получился 680гр.

Так же получили с модельного участка матрицу нижней обшивки левого закрылка, начинаем пропитывать смолой.
 

Вложения

  • IMG_20190501_182311.jpg
    IMG_20190501_182311.jpg
    63 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_20190501_182424.jpg
    IMG_20190501_182424.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 102
  • IMG_20190501_182621.jpg
    IMG_20190501_182621.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 107
В гости приезжал Витя Заруба, поуправлял новым самолетом ;D и заодно примеряли капот и посмотрели, какой будет обзор под разными углами. Приборная панель совершенно не мешает обзору :🙂 при том, что на сидении еще нет мягкой обивки.  Высотой подушки можно будет регулировать кресло по высоте, исходя из роста пилота
 

Вложения

  • IMG_20190502_104255.jpg
    IMG_20190502_104255.jpg
    76 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_20190502_104313.jpg
    IMG_20190502_104313.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_20190502_104318.jpg
    IMG_20190502_104318.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 108
Отформовали корпус заслонок воздушного фильтра с интеркуллером. Корпус с фильтром и интеркуллером крепится на мотораме двигателя, и через уплотнительную резинку прикасается к верхнему капоту. Если на улице холодно, то заслонка наружу закрыта и воздух в воздушный фильтр идет из под капота, а через интеркуллер движения охлаждающего воздуха нет. Если наружная заслонка открыта, то она закрывает канал для воздуха из под капота, и наружный воздух попадает в воздушный фильтр а так же обдувает и охлаждает интеркуллер. Заслонка регулируется вручную из кабины тросиком.
Если эта система окажется полезной, то можно будет установить актуатор и заслонка будет двигаться автоматически, в зависимости от какой то температуры.

Мы заметили прошлой зимой в - 15*С - -25*С, что свечи у двигателя Ротакс 915 черного цвета и двигатель начинает троить. После того, как закрыли большую часть интеркуллера, все тут же стало на свои места. Специалисты  Авиагаммы сказали, что такого быть не должно и регулировать забор воздуха не нужно, но Стас ( наш техник- пилот ) настоял, что наличие заслонки будет очень полезно. Испытаем, потом будет видно.

Так же клеим третий хлыст пултрузии на лонжерон крыла в приспособе
 

Вложения

  • IMG_20190502_124641.jpg
    IMG_20190502_124641.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20190502_124530.jpg
    IMG_20190502_124530.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_20190502_124657.jpg
    IMG_20190502_124657.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 109
В руководстве по эксплуатации 915го в конце есть таблица на несколько страниц с параметрами и расчетными значениями мощности и расхода, так там штатные рабочие значения температуры после интеркуллера и дроссельной заслонки начинаются с 231 градуса кельвина это примерно -42 по Цельсию, а температура окружающего воздуха от -46 по цельсию, может у вас какое-то несогласование получается с температурами и поэтому мотор работает с перебоями может компьютер подключить и сравнить реальную температуру и ту что передаёт датчик.
У меня воздух идёт с улицы и при -20 никаких перебоев нет
 
В руководстве по эксплуатации 915го в конце есть таблица на несколько страниц с параметрами и расчетными значениями мощности и расхода, так там штатные рабочие значения температуры после интеркуллера и дроссельной заслонки начинаются с 231 градуса кельвина это примерно -42 по Цельсию, а температура окружающего воздуха от -46 по цельсию, может у вас какое-то несогласование получается с температурами и поэтому мотор работает с перебоями может компьютер подключить и сравнить реальную температуру и ту что передаёт датчик.
У меня воздух идёт с улицы и при -20 никаких перебоев нет

Эти перебои у нас были замечены на первом двигателе Р915 ( 135 л.с. ) , его позиционировали, как для наземных испытаний ( чем собственно мы и занимались https://www.youtube.com/watch?v=nXMK_RPOVCw&index=5&list=PL2yXqDj3KKs6pqiGzFaQX2V6ioJTnBp5F) ;D ;D ;D, серийных двигателей тогда еще не было. Возможно, на серийных они уже изменили программу и таких проблемм не будет.

Но мы давно сделали компоновку подкапотного пространства и уже готовы силиконовые шланги и многое другое, поэтому менять конструкцию очень не хочется :'(, а то так можно еще год рисовать, а Юра будет хлопать в ладоши  😱 :🙂 ;D ;D а силы уже наисходе :'(
Если практика покажет, что заслонка лишняя , тогда что то упростим
 

Вложения

  • IMG_20190502_161258.jpg
    IMG_20190502_161258.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 93
То что вы делали на этом видео можно больше отнести к околоземным испытаниям 😉
И как маслом сильно «плюет» в дренаж при таких «наземных испытаниях», да и вообще насчёт расхода масла не заметно увеличение по сравнению с мотором без турбины?
[media]https://youtu.be/nXMK_RPOVCw[/media]
 
да и вообще насчёт расхода масла не заметно увеличение по сравнению с мотором без турбины? 

Я не слышал, чтоб техники жаловались на увеличенный расход масла на двигателе Р915.
На этом пилотаже , за 15 мин вылилоси 400-500г масла. Но там только несколько эпизодов с отрицательной перегрузкой, все остальные фигуры с положительной. Если использовать самолет в нормальных полетах, и только иногда позволять себе фигуры высшего пилотажа, то можно не заморачиваться с маслянной системой для перевернутого полета. Топливная система на перевернутый полет расчитана до 2 минит. А если крутить пилотаж постоянно, то , конечно , нужно переделывать маслянную систему, и позже мы это сделаем.

Этот самолет ,ЛА50, расчитан на перегрузку +4.5G, -2.0G при весе 900 кг.

Значит с весом в 600 кг ( 445кг + 2пилота*80кг) он должен держать перегрузку примерно  +6.75G, -3.0G.

Следующий,  ANG 01 , расчитываем на +4.5, -2.0 для массы 950 кг, и надеемся получить сухой вес самолета 350 кг.
Поэтому с двумя пилотами от должен держать перегрузку около +8, -3.5. Так наверное считать не совсем корректно, но все равно сертифицировать его для простого пилотажа наверняка возможно с весом до 500-600кг., но систему перевернутого полета нужно обязательно. 🙂

А тем временем мы соединили матрицы и завтра планируем приклеить на одну из них хвостовую часть
 

Вложения

  • IMG_20190502_173844.jpg
    IMG_20190502_173844.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20190502_173903.jpg
    IMG_20190502_173903.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_20190502_173800.jpg
    IMG_20190502_173800.jpg
    108,9 КБ · Просмотры: 118
Примеряем мотораму. Она изготовлена из трубы 4130. Закупили ее целый контейнер :'(, но пока она приехала, поменялась конструкция, и все стало из угля, кроме моторамы. Лучше бы купили два двигателя :'(.
Как оказалось, в отличие от нержавейки, ее не коробит после сварки.
Вес моторамы 1900г
 

Вложения

  • IMG_20190503_180032.jpg
    IMG_20190503_180032.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_20190503_180045.jpg
    IMG_20190503_180045.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 103
неужели это все окупается?????????? хотя в Украине работяги стоят меньше чем в Китае
 
Зарплата в Китае в 2019 году составляет 1050$ в крупных городах и 450$ – в провинциях. Сегодня средняя почасовая оплата рабочего в Китае и европейских странах находятся на одном уровне.
https://migrantvisa.ru/zarplata/srednjaja-zarplata-v-kitae/
 
неужели это все окупается?????????? хотя в Украине работяги стоят меньше чем в Китае

НИКАК это сейчас не окупается.
Но если наш ГЕРОЙ выйдет на уровень ХАВОРДА ХЪЮЗА(в чём я очень сомневаюсь), то тогда посмотрим.....
 
Саша-Плиточник не берет кредиты на строительство самолетов, не привлекает чужие инвестиции, не ворует у государства.
Он делает тротуарную плитку, чтобы строить самолеты!
 
Саша-Плиточник не берет кредиты на строительство самолетов, не привлекает чужие инвестиции, не ворует у государства.
Он делает тротуарную плитку, чтобы строить самолеты!
Через год может два, Саша будет делать только самолеты, плитка ему уже будет не интересна. ;D
 
Добрый день! ЭксПлиточник, с удовольствием прочитал все 68 страниц, но остались вопросы, если не затруднит, то поясните:
Вы когда склеиваете уже отформованные сендвичи, как усиливаете место стыка?
и еще, из просмотренного я увидел, что вы используете только один слой углеволокна с каждой стороны сендвича. как вы ориентируете направление волокон?
в местах установки подшипников Вы формируете по подшипник посадочное место из углеволокна?
Расскажите про конструкцию крыла, обшивка, нервюры, крепление нервюр к лонжерону, как крепите закладные для крепления крыла к центроплану
 
Вы когда склеиваете уже отформованные сендвичи, как усиливаете место стыка? 

В обшивке будем проклеивать с обеих сторон слоем угля большей толщины. Балку к днищу местами проклеиваем, местами нет. Короб лонжерона и другие ответственные места будем проклеивать обязательно.

что вы используете только один слой углеволокна с каждой стороны сендвича. как вы ориентируете направление волокон?

В обшивках  крыла и в лонжеронах  будем ложить под45*
В обшивках фюзеляжа запас прочности очень большой, поэтому пока не обращали внимания

в местах установки подшипников Вы формируете по подшипник посадочное место из углеволокна?

Под подшипник , пока не было трубы, вклеиваем втулку из текстолита, а в дальнейшем будем точить из стеклотекстолитовой трубы.

Труба, что на фото имеет внутри 30мм и толщину стенки 7.5мм. Из нее будем точить втулки в местах соединения лонжерона с фюзеляжем. В ближайшем окружении этих втулок ( их наружный Д40мм ) сендвич 1.0*10*0.1 + 1.0*10*1.0  , то есть 4.0*40мм=160мм2*50кг=8000кг-разрушающая нагрузка ( проверено экспериментально ). Так же будет и в лонжероне. Чем дальше от втулок, тем карбона меньше и доходит до одного слоя через 40см. таких две втулки на каждую консоль. Нагрузки в фюзеляже на них на одну 2000кг, на вторую -500кг ( примерно). В лонжероне 3000кг и -1500кг

Так же готовим матрицу для формовки обшивок закрылка
 

Вложения

  • IMG_20190506_165855.jpg
    IMG_20190506_165855.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_20190506_170701.jpg
    IMG_20190506_170701.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_20190506_171307.jpg
    IMG_20190506_171307.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 114
Приезжал к нам Максимильяно Пинуччи, который разрабатывал самолет Пипистрель Пантеру. Летал на нашем самолете и остался очень доволен. У него больше  1300 часов налета на разных самолетах .

Наш углерод-углеродистый диск продержался уже три летных дня - около 30 посадок, хотя пилотами замечено, что эфективность торможения у него хуже, пока не нагреется
 

Вложения

  • IMG-2c62271961db755454d904c68633efd0-V.jpg
    IMG-2c62271961db755454d904c68633efd0-V.jpg
    170 КБ · Просмотры: 115
  • IMG-3e102960c71a092a95b100c7f28608c0-V.jpg
    IMG-3e102960c71a092a95b100c7f28608c0-V.jpg
    165,6 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_20190505_142604.jpg
    IMG_20190505_142604.jpg
    87,1 КБ · Просмотры: 115
ЭксПлиточник, спасибо за развернутый ответ.
Желаю Вам успехов и буду следить за Вашим проектом.
p.s. Осталось попробовать вакуумную инфузию (на сендвич панели или на многослойные выкладки) и препреги с номексом (на лонжероны, центроплан).
 
Отформовали верхнюю обшивку левого закрылка по новой технологии. Заодно в матрицу вложили и четыре перегородки - лонжерончики, которые потребуются при склейке  закрылка для получения необходимой прочности а так же кронштейны , на которых будет ездить закрылок по рельсам
 

Вложения

  • IMG_20190508_172251.jpg
    IMG_20190508_172251.jpg
    122,5 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_20190508_172240.jpg
    IMG_20190508_172240.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх