Считаю, что у О.Н. Головача правильный философский подход. А конкретно, вопрос винтов для самолёта имеет не последнее значение, так как резервы улучшения их характеристик не исчерпаны. Поиск и создание лучшего винта достойно уважения и он (экс - пл.) на верном пути. И это касается не только винта, но и внедрения угольных технологий.
А я считаю, что совершенствовать винт, это все равно, что повышать КПД зубчатой передачи. Если бы КПД существующих винтов болтался где то в районе 40%, "игра стоила бы свеч". Но так как КПД деревянных винтов уходит за 80%, а композитных подкрадывается к 90%, каждый следующий процент очень сильно сказывается на стоимости.
Например, мы, в основном, используем винты КиевПроп со стеклопластиковыми лопастями. Опционно, мы можем устонавливать французкий винт DUC с очень жесткими и тонкими лопастями из углепластика. Он имеет незначительное преимущество, но цена его в три раза больше. А итальянская фирма Текнам, что является лидером выпуска самолетов в нашем классе, вообще не заморачивается, устанавливая стандартно двухлопастные деревянные моноблочные винты.
И вообще, винтами в авиации занимаются специализированные фирмы, потому что это отдельная песня.