Пентагон ищет таланты!

Именно такие девайсы "украсть" практически не возможно, о чем раньше я и писал. 
Практически.... на практике используют метод обратной разработки -копирование различных электронных блоков без фактической разработки.
Группа разработчиков анализирует закрытый объект, составляет алгоритм работы закрытого объекта на псевдокоде и/или составляет исчерпывающие спецификации изучаемого закрытого объекта. После получения спецификаций другая группа разработчиков создает открытый аналог на основе полученных спецификаций или алгоритмов
Пример, американская серия интегральных схем 74 и её советский аналог К(Р)155., Ещё один пример обратной разработки — создание компанией AMD процессора Am386 на базе Intel 80386.
" Прослушивают" и  программу, с целью дальнейшей модификации, копирования, написания генераторов ключей, алгоритм работы которых получен на основе анализа алгоритма их проверки,  получения некоторых закрытых сведений о внутреннем устройстве программы .
 
Вот только не надо сравнивать элементарную 155 серию на работу которой есть все спецификации и напрмер dsPIC33 серии, представляющий из себя полноценный компьютер в одном кристалле, внутрь которого забраться нереально. Даже понимая внешнюю частоту кварца не понять на какой частоте он работает внутри. Ну а реверс разработчикам достается известная всем схемотехника, которую можно и в интернете скачать. Попробуйте расшифровать методику вычислений сверхманевренного ВС с алгоритмом полета на ПМВ имея в руках стандартный набор датчиков и известный контроллер  ;D Через определенное время, обломав все зубы об вычислялку придете к мысли что надо сесть за разработку собственной математики, сопровождаемую своими летными испытаниями и т.д.
ЗЫ. 386 проц по сравнению с современными микроконтроллерами действительно прошлый век, да и в копирование его вложили миллионы долларов. Сейчас копирование обойдется на порядки дороже и не имеет никакого экономического смысла. Проще удаленно крякнуть комп разработчика или банально стибрить его ноут на бензоколонке.
 
Вы так уверенно перекрещиваете, как будто уже пыталис
Попробуйте расшифровать методику вычислений сверхманевренного ВС с алгоритмом полета на ПМВ имея в руках стандартный набор датчиков и известный 
Режим полета на ПМВ с огибанием местности лет как 40 уже используется, и никакого секрета не представляет, меняется лишь элементная база электроники. Ровно как и все  возможные системы БПЛА. Красть нечего. Действительно дешевле  с нуля разработать.
 
И по сей день , много блоков в авиационно-космической
электронике , собирают на базе процессора Н1806ВМ2.
Очень хорошо себя зарекомендовал. И стоит не дорого.
На нем до сих пор делают многие блоки для "СОЮЗа".
Есть и другие этой серии: Н1806ВМ3 , Н1806ВМ4. Но не
видел их. Они для "Бурана" разрабатывались. Есть также
и комплект Л1839. Довольно распространенный в авионике
комплект. До сир по делают.

А вот насчет новых разработок отечественных ис , процессо-
ров , памяти микроконтролеров , БМК , ПЛИС- цены ...
огромные!

С ассортиментом , характеристиками , и сравнить с импортными аналогами , можно тут:

www.milandr.ru

www.multicore.ru

www.niiet.ru

www.module.ru

www.angstrem.ru

И другие. Найти описание , сравнить у них на сайте можно.

А цены в поисковиках найти , а если нет , можно и на заводах запросить.

А тут продукция от "батьки"

www.integral.by

www.transistor.by

www.dels.by

Там все почти к стойкости к спецфакторам.

Ну а цены ... половина стоимости цена металлокерамического корпуса с золоченными выводами.
 
Вы так уверенно перекрещиваете, как будто уже пыталис
Попробуйте расшифровать методику вычислений сверхманевренного ВС с алгоритмом полета на ПМВ имея в руках стандартный набор датчиков и известный 
Режим полета на ПМВ с огибанием местности лет как 40 уже используется, и никакого секрета не представляет, меняется лишь элементная база электроники. Ровно как и все  возможные системы БПЛА. Красть нечего. Действительно дешевле  с нуля разработать.

Мне в руки попадает много всяких электронных девайсов. Часто для ремонта отказавшего промышленного оборудования приходится разбираться в том, как оно работает. Чинить сдохшее, доставая прошивки или разрабатывать совершенно новое, заменяющее то, что производители не могут поставить взамен в течение нескольких месяцев по разным причинам (снято с производства, нет на складе, надо заказывать у производителя с другого континента и т.д.). Если техника прошлого века, её можно довольно легко скопировать или починить, а вот с современными устройствами построенными на базе контроллеров проще сразу новое сделать, если производитель защитил прошивку.

В принципе все в авиации давно разработано, только я что-то не вижу наших аналогов американских или израильских БПЛА. В прошлом году спалили 5 миллиардов рублей на разработку (видимо у них нет доступа к Вашим знаниям о давно разработанных системах), а выхлоп готового продукта = 0.

С ассортиментом , характеристиками , и сравнить с импортными аналогами , можно тут:

www.milandr.ru

Середина прошлого века. Я с TMS320 давно закончил работы, а они в перспективных разработках. Всё остальное тоже ДЕТСКИЙ САД, ШТАНЫ НА ЛЯМКАХ.

www.multicore.ru это уже ближе к теме.

www.niiet.ru только 1887ВЕ3Т, да и он в перспективной разработке.

www.module.ru специфичные изделия

http://www.angstrem.ru/ Сайт на реконструкции

Вот сюда обратите внимание: www.microchip.com

32 разрядные http://www.microchip.com/ParamChartSearch/chart.aspx?branchID=211&mid=10&lang=en&pageId=74
16 разрядные http://www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=75
16 разрядных множество серий, поэтому придется побродить по каталогу для вывода списков

8 разрядные там же можно посмотреть на сайте, но они не столь интересны.

Теперь сравните с теми жалкими потугами наших изготовителей. Они разрабатывают аналоги зарубежных контроллеров с 10-15 летним опозданием.
 
А как насчет продукции от "батьки"

www.integral.by

www.transistor.by

www.dels.by

Очень разные изделия.

В самых разных отраслях используют.

А вот насчет наших , например 1886ВЕ5 стоит около 3000р.

СОЗУ 64К (8Кх8) стоит 2900р.
 
В принципе все в авиации давно разработано, только я что-то не вижу наших аналогов американских или израильских БПЛА. В прошлом году спалили 5 миллиардов рублей на разработку 
Полагаю,  денежку просто "отмыли". С трудом верится, что у нас в отечестве,  нет людей которые не могут разработать электронную составляющую БПЛА. Финансируют не те.
К примеру: У нас лет 20 назад для Сушек разработали адаптивный профиль крыла - программа изменения крыла в зависимости от условий полета без нарушения ее целостности и гладкости(не путать с отклоняемым носком, в отличие от него профиль гибкий и меняется плавно). А что в итоге??????
 
Нее, наити сейчас команду, которая может сделать - достаточно сложно, на мой взгляд. Сам разработчик и делал в 1984-1989 годах микропроцессорный дисковый контроллер в ИНЭУМ. Все разбежались. Из моей группы СВ-25 (Вычислительная техника) МАИ 1974 года, в специальности остался только я одни.  На кафедре ВТ МЭИ, где работал 5 лет - одни старички и никаких НИР. На кафедрах умеют читать языки программирования и готовят обслугу и сервис-мэнов. Культура разработки - она потеряна...
 
А как насчет продукции от "батьки"

А смысл?

А вот насчет наших , например 1886ВЕ5 стоит около 3000р.

СОЗУ 64К (8Кх8) стоит 2900р. 

RAM не 64, а 8 килобайт (х8 указывает на разрядность слова).

Сотку баксов за это изделие запредельно дорого.
dsPIC 2-6 долл http://www.microchip.com/ParamChartSearch/chart.aspx?branchID=8183&mid=14&lang=en&pageId=75

С трудом верится, что у нас в отечестве,нет людей которые не могут разработать электронную составляющую БПЛА. Финансируют не те.

Люди есть, готовых серьезных БПЛА нет. По отдельности есть куча всяких алгоритмов и технологий, а объединить все в один проект и отладить не так просто как детские кубики собрать.
 
Так напрмер выглядит автопилот от беспилотников "ЗАЛА" 
чтобы был понятен уровень разработки,
скиньте его характеристики.

У меня сложилось мнение, что уровень разработки - на уровне концепт-модели.
Это заметно невооруженным глазом тем, кто хоть раз занимался такими девайсами в реале. 🙂
Если еще можно допустить, что сигналы от GPS приемника просачиваются в этот "автопилот" от внешнего модуля по какому-нибудь низкоскоростному протоколу, то штуцера к ПВД должны быть видны. 🙂 Ну никак без них.

Вес платы визуально грамм 30-40, с коробкой до 200 грамм максимум

Не угадал. 🙂 Заявлено:
Массогабаритные параметры
Вес – 22,8г.
Размеры 105 X 25 X 18мм.

http://zala.aero/ru/electronic/autopilot.htm

ЗЫ. Не увидел исполнительных силовых выходов для каналов управления ВС. Скорее всего они смонтированы на второй плате, подключаемой к этой.

Судя по фразе: " САУ имеет 4 интегрированных оптоизолированных выхода ШИМ (1…2 мС), возможность подключения дополнительных каналов, до 32. " с этого-же сайта, эта штука ориентирована на применение в качестве исполнительных механизмов стандартных авиамодельных рулевых машинок.

Прикольные параметры:
Ускорение ±2g.
Угловая скорость ±300°/сек.

Интересно посмотреть на аппарат хреначащий 300 град/сек и ускорениями не более 2.  😱

Ну а про скорости, с размерностями в метрах, просто промолчим.
 
Так напрмер выглядит автопилот от беспилотников "ЗАЛА"

Кстати, забыл сказать, что нынче уже можно забыть гемморой с тремя ортогональными платами гироскопов/акселерометров. Они уже выпускаются в готовом виде. Например - The ADIS16375 iSensor® is a complete inertial system that includes a triaxis gyroscope and triaxis accelerometer.
 
вот тут:www.pentagonus.ru/publ/17-1-0-293 можно кое-что
посмотреть.
 
А кто-нибудь эксперементировал с формами "летающее крыло"
? :-?
Может построить уменьшенную , летающюю копию ?
Сделать электронику , системы управления.

Вот такие



Или такой


или так...
 

Вложения

  • bpla1.jpg
    bpla1.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 160
  • bpla2.jpg
    bpla2.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 162
  • bpla3.jpg
    bpla3.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 151
...Культура разработки - она потеряна... 
Она не потеряна, она целенаправленно убита. Попытка сделать практически любую новую отечественную разработку наталкивается на мощный барьер противодействия.

...
К примеру: У нас лет 20 назад для Сушек разработали адаптивный профиль крыла - программа изменения крыла в зависимости от условий полета без нарушения ее целостности и гладкости(не путать с отклоняемым носком, в отличие от него профиль гибкий и меняется плавно). А что в итоге?...
Если есть возможность применить это на СЛА - применим, объясните, что к чему, пусть потом "большие" завидуют.
🙂
 
@ FlyC культура разработки убита наверное врагами народа и шпийонами? Разработать можно практически любую вещь, только нужно ясно представлять нужна ли она рынку.
 
Ещё один пример обратной разработки — создание компанией AMD процессора Am386 на базе Intel 80386.

Он не был содран, был контракт мужду АМД и Интел

Она не потеряна, она целенаправленно убита. 
А во времена СССР эта самая культура была? Может вспомним какую технику тогда делали? 😉
 
А кто-нибудь эксперементировал с формами "летающее крыло"
Вот на конец то. Хороший вопрос, но не забывайте о бюджете, как в прочем и о всём другом, что было в условиях "конкурса"
только нужно ясно представлять нужна ли она рынку. 
Спрос? Так об этом уже было в начале ветки. Вопрос в другом, как будут происходить сама оценка представления. В электронике я не силён. Думаю, что там легко можно спрятать наухау. А вот с планером, который должен быть простым, дешевым, будет весьма сложно. Я знаю как, и что сделать, но как это уберечь, совершенно не представляю. 
 
Из своей области, из вычислительной техники, по поводу "какую технику делали" - могу напомнить про БЭСМ, машины серии М НИИ Карцева. (Почти весь набор военных разработок ВТ, далеко не худших, летавших, стрелявших,  сбивавших, можно найти в Виртуальном компьютерном музее Э.М. Пройдакова - www.computer-museum.ru)
 
Из своей области, из вычислительной техники, по поводу "какую технику делали" - могу напомнить про БЭСМ, машины серии М НИИ Карцева. (Почти весь набор военных разработок ВТ, далеко не худших, летавших, стрелявших,  сбивавших, можно найти в Виртуальном компьютерном музее Э.М. Пройдакова - www.computermuseum.ru)

Ну кое-что действительно было, кто-же спорит, но все-же в уровне все-одно сомневаюсь, особенно учесть что я то-же имею отношение к данной области и о надежности отдельных узлов! знаю не понаслышке.  Но в целом культура производства страдала всегда и в любой области.
 
К такой форме , как "летающее крыло" , нужны особые
требования в устойчивости , особые автопилот , системы
ориентации , управления (там нет ни килей , не рулей
направления , управление осуществляется поворотными
щитками).
Системы , что используют на ЛА традиционных схем , будут
СОВЕРШЕННО НЕ ПРИГОДНЫ!!! для ЛА схемы "Летающее
крыло".

Разработать и изготовить реактивный двигатель для
такого беспилотника , можно и самому. Я например знаю.
Но для этого надо знать металлургию , литье , точение,
сварку , обработку титановых , никелевых , магниевых
сплавов , особенно их свойства и температуры плавления,
возгорания , сварки и т.п.
Также надо знать теплотехнику , термодинамику ... да
и вообще , тот , кто ни когда не работал с реактивными
двигателями , тому лучше не начинать такие вещи.
Купить готовый реактивный двигатель для такого ЛА
может быть и можно , но как он будет работать на форме
"летающее крыло"  :-? никто не знает, и будет ли вообще работать.
 
Назад
Вверх