но не все попали мимо счётчика моточасов дельталёта. И те часы, что мы с дельталётом провели в воздухе, были, видимо, потрачены с пользой, поскольку Взрослые Дядьки, понаблюдав за моими эволюциями в воздухе и на земле, пришли как-то раз к выводу, что птенец созрел для того чтобы взять его с собой на хоть и маленький, но перелёт.
Попрыгав на собственном хвосте от радости, и взвесив трезво все «за» и «против», учитывая свой лётный опыт, погоду, состояние матчасти, пока ещё не решённую проблему с обледенением карбюратора, и то, что садиться придётся не на аэродром старта, а на совсем другой аэродром, вытер сопли, и принял решение, что готов.
Латтнаа, как говорят пионеры Башкирии. Вылет назначен «на завтра часов на семь утра».
Лететь предполагалось по следующему маршруту. Старт с Юцы, перелёт в 30 км на Юго-Восток в Кисловодск на аэродром Мирный, там посадка, далее небольшой получасовой полёт на Юг в сторону Эльбруса и возвращение на Юцу через Джуцу, или Юцу Вторую, как её иногда называют.
Настал час ХЪ.
Прибыли на аэродром с утра пораньше. Лететь планировалось двумя дельталётами и двумя же экипажами. Изначально предполагалось, что я лечу один ведомым на удалении от головного борта на пару-тройку сотен метров на четыре часа вправо, но непосредственно перед стартом было принято достаточно благоразумное с точки зрения безопасности решение. А именно такое, что КВС второго борта уступает переднее кресло своему штурману, а сам летит штурманом со мной, по совместительству исполняя обязанности пилота-инструктора и (по особой просьбе)оператора аэрофотосъёмки на пол ставки. Благодаря этому, это правдивая во всех отношениях история и снабжена историческими и даже, художественными картинками. А как говорят греки, одна картинка лучше тысячи слов.
Поэтому букв будет меньше (хотя и немало), а картинок больше, что всегда приветствуется конечным потребителем.
Провёл обычный предполётный осмотр, которым не пренебрегаю никогда. И всякий раз, ведь, находится что-нибудь маленькое, что при недогляде может развиться во что-нибудь большое. В этот раз это оказался сломавшийся по телу червячный хомут на одном из тройников топливной магистрали. Внешне это было незаметно, хомут на месте, не проверь я вручную каждый хомут на шлангах. Сломанный провернулся. Заменил. Протянул остальные.
Весь вечер предыдущего дня лил дождь, поэтому хэбэшный чехол крыла весил килограмм эдак пятнадцать, само крыло было тоже мокрым насквозь. Поэтому после предварительного прогрева на стоянке решил сначала погонять дельт по взлётке – посушить крыло и слегка освоиться с аппаратом.
Кстати, стараюсь, по возможности всегда делать пробежку по полосе перед взлётом.
Рекомендую всем, таким как я, начинающим – пробежка по полосе убивает сразу целое стадо учебных зайцев:
- сушится крыло;
- оценивается ветер на полосе при помощи самого точного измерительного прибора –(ж) опометра и руки и ноги вспоминают, как себя вести;
- прогревается двигатель и оценивается на слух и щуп его работа на предвзлётных режимах;
- оценивается состояние подвески и управляемость телеги на земле;
- оценивается состояние ВПП, производится знакомство со всеми новыми кротовьими кучами и сусличьими норами, нескошенными кустами и мокрой травой;
- психологический аспект: за время пробежки из головы высыпаются лишние мысли и голова и тело максимально настраиваются на полёт; к тому же пробежка на предвзлётной скорости моделирует пробежку после посадки.
- повторный беглый осмотр аппарата после пробежки добавляет уверенности в благополучном завершении полёта.
Ладно, поумничал, теперь снова сказка. После пробежки и осмотра взлетел, набрал 100 метров, сделал круг вокруг полосы, сел, откатил аппарат с полосы и доложил о готовности к полёту в группе.