Pietenpol. Кто-то строит?

Добрый день всем строителям питенполов.
Решил поднять пару интересных вопросов:

Вопрос № 1)
Я слышал что питенпол рассчитан на перегрузку 4 g - дальше крыло ломается? Огромная просьба если кто знает точно скажите. (И ещё, Какая перегрузка при неправильной посадке?)

Делов в том что я строю питенпол для полётов в горной местности, на высоте 2-5 км. Лет 15 мечтаю покорить наши Кыргызские горы.

Вопрос № 2)
Способен ли питенпол в принципе подняться на 5км, с движком в 100 л.с. с одним пассажиром на максимальной скорости по разряжённому воздуху чтоб не свалиться в штопор?
Я могу только надеяться.... Кто что думает?

Думаю ненужно обьяснять опытным людям что в горах сильная болтанка, утром рано нисходящие потоки могут кинуть этажерку вниз, днём в жару наоборот подбрость в верх. Следовательно мне нужно укрепить кострукцию, в связи с этим след. вопрос:

Вопрос № 3)
Могу ли я все до единой нервюры питенпола! усилить?, проставив в каждую из них вертикальные отрезки помимо наклонных. Носок у меня будет оклеен стеклотканью ибо фанеры купленной финской 2 квадрата едва хватит на крыло.

Вопрос № 4)
Какие перегрузки выдержит усиленное таким образом крыло? Мне нужно по советскому стандарту хотябы 7 G
А еще лучше как у Ш-2 любимого  8 - кратный запас прочности.
Тестировать конечно буду, просто интересно мнение специалистов.

Вопрос № 5)
Нужно ли усиливать фюзеляж? Оперение усиливать немножко тоже буду, сделаю его из переклея, а вместо тросиков нааверно установлю дюралевые трубки, или толстые тросики, 4-5 мм.
Там куда я полечу очнь сильные ветра (Иссык-куль, город Рыбачье)

Вопрос № 6) Последний - это картинка
Подскажите пожалуйста как правильно вставлять вертикальное усиление в нервюру: Вариант А или Вариант Б
Рисунок ниже
 

Вложения

  • ________________004.png
    ________________004.png
    4,6 КБ · Просмотры: 100
Заранее всем большое спаисбо, надеюсь на Ваши ответы, так как сам я эту науку только только начинаю осваивать....
От достоверности полученных от Вас данных будет зависеть моя жизнь, полечу я скорее всего между горами через боомское ущелье высота там 1450 метров. А само озеро на 1609 метрах.

Я в раздумье - хватит ли прочности усиленного крыла чтоб выдержать болтанку в ущелье.

Или поставить более мощный мотор и перелететь сверху, но там некоторые вершины 5,5 и часто облака.

Полечу через ушелье, скажите пожалуста сколько примерно даст усиление крыла? И как правильно, грамотно клеить усиленную нервюру, как вариант А или Б?

Уважаемые Товарищи Дорфман, Лапшин, Мир, Дима мой друг взгляните пожалуйста и Вы на эту затею, мне важно мнение всех, абсолютно всех.

Я не так часто задаю здесь вопросы, поверьте только самые сложные и важные для меня

Просто я чуствую что это моя судьба, я рано или поздно кинусь в какойнибудь аппарат, скорее всего питенпол и ринусь на эти горы))))

Большое спасибо за внимание

С уважением Николай Совкуцан
 
Николай, болтанка может быть такой, что у МиГ-21 плоскости отвалятся. Не надо лезть преднамеренно в зону турбулентности. Как и полёт в горах по ущелью... Кстати, как ваша лётная подготовка?
 
Замполит...прости господи спасибо за Ваш ответ, учту, а что по остальным пунктам думаете?
Лётная подготовка будет на высочайшем уровне к моменту полёта

Мне важно конкретно по пунктам и желательно с цифрами....
Очень нужны цифры, и ответы на все вопросы по пунктам
Пожалуйста
 
По вопросу N2. Высотность ЛА определяется избытком мощности. Нужно прикинуть как будет падать мощность вашего двигателя( располагается тяга) с набором высоты и как будет увеличиваться лобовое сопротивление ( потребная тяга) вашего самолёта. В литературе все это встречается. Может случится так, что высотность вашего самолёта будет меньше чем 1500 м...притом значительно.
 
Замполит...прости господи а дальше:

В пункте№1 про перегрузки - не вкурсе какая у моноплана такого класса максимальная перегрузка до и после усиления нервюр?

Лобовое сопротивление в норме будет, это моноплан, запас мощности огромный, двидок оппозитный от суббару с турбиной будет

Винт будет мксимально загребущий, я его буду испытывать на стенде, у меня каждый шаг будет испытываться и проверяться но вот точ то я незнаю я незнаю, и поэтому пытаюсь узнать здесь.

Я перечислил ровно те вопрос ы которые хотелось бы услышать ответ, лишнего не надо, лишние слова отвлекают других, можно же чётко и по пунктам пожалуйста

Извините если резко авыразился но я во всем этом плаваю и поэтому чётко разграничил вопросы чтоб не запутаться ))
 
ИМХО
Данный самолет не соответствует предполагающимся условиям эксплуатации. Потенциальный пилот тоже.
Если все же будете строить, стройте по чертежам, не "усиливайте" там и сям, а то получится танк.

Я не так часто задаю здесь вопросы, поверьте только самые сложные и важные для меня
Вас волнуют на данном этапе совсем не те вопросы.
Винт будет мксимально загребущий
Без комментариев...
 
PNL что ты там про пилота писал
Хочешь чтоб тебя заблокировали? На себя посмотри!
Над собой посмейся ТЫ, интернет смельчак.....
Ты меня серьёзно оскорбил!,  был бы ты рядом, ответил бы моментално! без слов! за свои подлые насмешки!!!!

Не хочешь помогать не пиши просто ничего!!
 
Ясное дело мотор будет с двумя турбинами и .т.д. Я не спрашиваю же люди добрые рисковать или не рисковать, получится или нет....

Упрощу вопрос до невозможности:

Если я усилю каждую нервюру (оба лонжерона тоже) станет ли моё крыло выдерживать большие перегрузки чем 4 ? Тут что специалистов нет? Мне если не в горы лететь то хоть срок службы продлить его или от случайного порыва защититься от посадки неудасчной или от лёгкого перегруза.

Короче на сколько g дополнительных я могу рассчитывать?


И посмотрите наконец картинку никто из ответивших не выбрал вариант ни А ни Б как правильно вклеивать усиление?


Спасибо за внимание
С уважением Николай Совкуцан
 
Нервюры клейте, хоть как. В таких соединениях склейка "встык" ничего не держит, только кницы решают проблему.  Насчёт прочностных характеристик усиленного крыла тоже никто вам не скажет точно. Придётся самому пересчитывать с учётом увеличенных сечений и возросшего веса.  Все доступно изложено в литературе. С силовой установкой сложнее. В СУ входит и двигатель и винт. Вот тут начинаются танцы с бубном.  Параметры атмосферы изменяются в соответствии с известными законами, а значения плотности и температуры для расчётов можно использовать из таблицы стандартной атмосферы, которую придется скачать а интернете.  Получится так, что винт у земли тянет, а выше "вырождается" или будет хорош на высоте, но у земли движок его не раскрутит. Наличие двух турбин без четкого понятия алгоритмов работы и графиков настройки скорее всего будет отягчающим обстоятельством. Вот такая картина вырисовывается.
 
PNL что ты там про пилота писал
Хочешь чтоб тебя заблокировали? На себя посмотри!
Вот жеж... блин...
Ни в коем разе не хотел кого-либо тут оскорблять. Николай, если Вы приняли это лично на свой счет как оскорбление, тогда приношу Вам свои извинения.
Удачи!
 
Замполит спасибо, за ответ, жаль незнаю вашего имени, PNL извините вспылил.


Найдутся ещё желающие помочь с вопросами по пунктам? Пока ничего конкретного.
 
Может кто-нибудь знает нормативы перегрузок для деревянных монопланов полетным весом 500 кг
 
tommyanjelo сказал(а):
Может кто-нибудь знает нормативы перегрузок для деревянных монопланов полетным весом 500 кг
Ваши пункты, увы, не перекрывают и одного процента необходимых сведений.
Но, отвечая на непосредственно поставленный вопрос, могу сообщить следующее:
- Перегрузки нормируются не по используемым материалам и аэродинамическим компоновкам - а по категориям.
- Для нормальной категории сверхлегких самолетов, максимальный вес которых не превышает 496 кГ, а также очень легких самолетов взлетным весом до 700 кГ максимальная эксплуатационная перегрузка не должна быть ниже +3.8g.
- Расчетная перегрузка, при которой конструкция имеет право сломаться, получается умножением максимальной эксплуатационной перегрузки на коэффициент безопасности не менее 1.5. Для особо ответственных узлов этот коэффициент увеличивают до 2...2.5.
 
всем доброго дня. спасибо за то что откликнулись. на Настойчивом лонжерон труба,я же думаю просто заменить оба лонжерона питовские на аналогичные по профилю и желательно размерам дюралевые.  они намного прочнее трубы на изгибающую нагрузку. но это пока в стадии поиска материалов и решений. насчет однонаправленного бруса у нас вообще никак никто даже о нем не слышал.  Спасибо МИРу за подсказку по лонжерону  пока вожусь с лонжеронами попробую изготовить и проверить на прочность . кстати вопрос: здесь писали что  делали кницы из сточенной липы, а нельзя ее заменить той же сосной сточв ее до 1,5-2мм или даже1мм. или здесь необходима древесина лиственных пород?
 
огромное спасибо за ссылку. жаль длинна не более 3х метров,лонжерон всетаки хочется сделать цельным.  а по кницам:вопрос по древесине( я думаю разницы нет) но хочется знать мнение тех кто это уже проходил. и размер кница? понятно что чем больше тем лучше,а в меньшую сторону?
 
gennadii313  липа  более  плотный  материал  и  легкий, ориентировать  по  слоям  придется  вот  так,  помните  ,  что  это  материал  достаточно  гигроскопичный  поэтому  стоит  клеить  смолой  достаточно  густой/как  сметана/.
Лонжеронные  фанерные  заготовки  пилятся  на  полосы  с  расчетом  что  бы  при  склейке  их  на  стапеле  слои  пластин  были  бы  соорентированы  под  45  гр. относительно  оси строительной  оси  лонжерона и  под  90  гр относительно  друг  друга, состыковка  на  ус  не  менее 10  толщин.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_185.png
    Bezymjannyj_185.png
    1,8 КБ · Просмотры: 89
Добрый день всем строителям питенполов.

Вижу про мой главный вопрос все забыли))

Пожалуйста подскажите при вклейке вертикальных вставок в нервюру какой вариант правилен А или Б - больше ничего не прошу, просто А или Б - интересует мнение каждого.

 

Вложения

  • vopros_na_forum.png
    vopros_na_forum.png
    4,6 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх