Pietenpol. Кто-то строит?

Как думаете товарищи самодельщики?...
Что то мне кажется, нас  троллят... тихонечко так... :-/
Николай, тезка, тут люди не специалисты, в основном, ну кроме , может, уважаемого ВП. Каждый из присутствующих информацию по теме черпал из случайных источников всю жизнь, годами, впитывая ее как губка понемножку там , по капельке тут...
А теперь, с интернетом, и форум с темами по строительству(читай и все, никаких вопросов) и книги любые...
Что, вот так возьмете, и построите деревянный  самолет, не зная, что такое косослой?
А таких вопросов будут еще тысячи, а через десять вам уже устанут отвечать и бросят.
Или, думаете, кто то вам скажет такое волшебное слово и вы крепко надёжно а главное грамотно всё сделаете...
"Хочу покатать на этом самолёте, родителей, брата, жену..."
Блин, такой "наивный чукотский юноша"
Даже и послать то неудобно
Ник, сейчас он тебя засыплет вопросами по твоей таблице 🙂
Что то сорвался я... Короче, тезка, меньше бей  клаву , больше читай, интернет то ведь есть...
 
Привет всем, большое спасибо за ответы.

schalke
Спасибо за ответ и за советы с ДСП. Я тоже думаю о шаблоне, таком чтоб по 10 реек за раз гнуть но пока меня держит то что я несделаю с компьютерной точностью 10 одинаковых изделий размером в полтора метра, но думаю как это осуществить.

Возможно буду гнуть каждую отдельно.

Всё равно ведь есть ещё нижняя полка нервюры, для неё тоже шаблон наверно буду делать.
Но скорее всего каждую отдельно, это в три раза дольше но зато идеально одинаково будет. Хотя возможно удастся заказать лазерную резку ДСП......

Насчёт 99 кг тож сомневаюсь, но то была советская книжка и нервюры там скорее всего с фанерной стенкой подразумевались, незнаю я в любом случае одну сломаю и посмотрю.


Over all
Спасибо за ответ, за моральную поддержку

nick
Спасибо за ответ, за таблицу дефектов, видно но нормально но если есть в ещё большем разрешении то было бы лучше так как изучать буду дома на большом экране.
Вот моя почта:
n.sovkutsan@kan.kg
snb_kkm@mail.ru
Заранее спасибо если вышлите


PNL
Спасибо за ответ. К сожалению не знаю что означает троллинг, гугл ничего вразумительного не даёт на это.
Да я собираюсь незная слово косослой делать самолёт ))
Просто не вижу другого пути в жизни сколько себя помню иду к этому....
Вы говорите здесь нет специалистов? Готов поспорить, их тут как минимум половина. Если не больше.

Я пересмотрел весь этот форум наверно раза два уже. Вечерами я часто просматриваю фото, все фото этой ветки но поверьте
Есть много вопросов которые не освящены ещё в ней.

Что Вас смущает в желании покатать кого-либо из моих родных если самолёт двухместный?

Наивный это да -100%, только к сожалению уже не юноша, блин даже диплом о высшем образовании есть, у нас выдают-представляете?

в прошлом году когда мне сделали первую операцию я понял что если не начну чтото делать мечта так и останется мечтой.
Поэтому я лучше грохнусь на самодельном самолёте чем буду ждать приближения старости и болячек которых уже к 30 валом и из них три хронических. Плюс одна вредная привычка которая
должна была убить меня ещё год назад.
Я буду благодарен судьбе если проживу ещё лет 5.

И если я вас раздражаю можете и послать - мне не обидно,
посмотрите фильм "Прогулка" 2015 года. Роберта Земекиса.
Я его посмотрел раз 100 - он очень мотивирует.... Только до конца, там самое интересное с середины.

Интернет я смотрю, фоток питенпола уже столько что просто в голове не укладывается.

Извиняюсь что развёл такую болтовню изза реек для нервюр просто мне в среду или четверг назначена встреча на лесопилке, и там нужно вместе с рабочим выбрать рейки и показать ему, с какой стороны пилить. Поэтому хотел с живыми людьми посоветоваться.
Так то я не часто пишу, стараюсь не засорять форум, знаю что вопросы наивные и сам. Не тактично об этом в лицо говорить.

А вобще я о Ш-2 мечтаю... Вот так  🙁  Питенпол это просто... Погостили бы вы у нас... Тут нет буквально ничего... Кроме дерева приблизительно отдалённо похожего на хорошее.
Зато какие тут места.... Горы озёра, здесь без амфибии делать нечего просто жизнь впустую проходит....

Со всего города как я уже писал, два человека строят это я - и один парень из авиамодельного кружка, но он на контакт не идёт к сожалению. Его учитель, солидный такой уже в возрасте и видимо наставник, тоже не горит желанием общаться.

Вот и остаётся форум, он для того и создан чтоб  люди задавали вопросы.

И последнее если хотите обсудить мою семью, подробнее, вот контакты мои:

Тел:     +996551001248
Скайп: tommyanjelo            

Просто здесь то мы о самолётах говорим

Спасибо всем за ответы ещё раз
 
Не хочу я обсуждать вашу семью. Извините,ради бога!
Вот про мечту тут все в теме, тоже к ней всю жизнь...
Мне удалось покатать и жену и брата и свата и коллег с работы...
Правда, не на самодельном самолете, а на купленом дельталете, но мечта о самолете так и не ушла еще 🙂
Не нужно два раза смотреть весь форум, нужно, хотя бы прочитать всю эту ветку сначала и сразу станет ясно, как сделать "с компьютерной точностью" десять или стопиццот деталей...
 
PNL Я не видел такого в ветке... Правда. а как сделать?

И почему везде в нете на всех сайтах все кто строит гнут только верхнюю кромку. А нижнюю что насухую загибают? Этого на форуме в этой ветке нет :-(

И совсем не понятно как загибают 5 метровую рейку фюзеляжа.

Как вы думаете что если 4 основные рейки ой наверно стрингеры их называют, от фюзеляжа сделать из двух клееными, так же крепче будет да?

Я просто любопытный до мелочей таких мелочей что другие и не считают нужным внимания обращать, всю жизнь так...

Наверно рейку фюзеляжа паром обдают в том месте где гнут надо да?

Извинияюсь за свою тупость просто к среде я физически не успею ветку заново изучить поэтому решил на картинках спросить, а то закупать же надо по 6 метров реек на одну нервюру. Это 90 реек на 15 нервюр

Вот и переживаю

А вы о каком самолёте мечтаете?

Может и правда в скайпе стоит пообщаться вдруг вы тоже о Ш-2 мечтаете.

А знаете зачем мне именно Ш-2, если вбить в гугл озеро сары челек, то вы увидите красивое гороное озеро, там нет дорог к нему кроме одного проезда, нет людей, нет берегов сразу горы и лес так красиво.

Или наберите боомское ущелье, непреодолимое часто для тихоходов типа питенпола.

Каждый раз когда едим с семьей в горы на машине я смотрю на них и спрашиваю у отца (он геолог) пап а сколько тут метров а вон та гора, и все едут смотрят в окна а я вверх, мечтаю подняться на 5000 это высота наших гор и достичь любого горного озера или поляны.
Мечтаю о своей крохотной полоске земли 300 на 30 полосе чисто символическая оградка и ангар. Приехать туда в субботу и с друзьями Махнуть Хоть на токтогульское водохранилище хоть на высокогорный сон кёль хоть на мертвое озеро хоть на сары челек.....

Для всего этого нужен хороший наш советский самолёт. Я ещё помню союз, мой дедушка 52 года в авиации, я помню время когда здесь в аэропорту красивым рядом стояли с десяток Ту-154 выкрашенных еще по тем стандартам, белый верх, серебряный низ и флаг на киле и никакой рекламы

Для того чтоб летать над горами нужна хорошая амфибия 3-4 местная очень прочная и при этом высокоплан.

Покупать Че - какой либо марки, нереально в этой жизни...
он стоит за 50 000 долларов

Трубколёты ультралайты амфибии за 15 000 баксов, вариант но мне столько скопить нужно 10-15 лет

И я уверен они не перелетят наши горы

А вот стаарый добрый острый как стрела, с крепчайшей лодкой, с поплавками устойчивости, с 8-кратным запасом прочности крыла Ш-2 если туда поставить 200 л.с. в номинальном режиме он подымется с 3800 до 5000 свободно а крыло его настолько мощное что выдержит любые нисходящие или восходящие потоки наших гор.

Как у того паренька в фильме была мечта пройти по проволке на всоте 400 метров у меня мечта пройти над горами в 10 раз выше на самой лучшей в мире амфибии.

Возможно попрошу когонибудь сделать сайт и опубликую там купленые у одного товарища чертежи. Он отказался мне продавать электронный вид. Выслал бумажный. Таки образом если я отсканирую потрачу на это деньги скан уже по праву будет мой, простите - не мой народный, а по праву это должно принадлежать семье Шаврова! Я убежден. Или же всему народу.
И я считаю что народный самолёт должен быть доступен для постройки всем патриотам нашей родины. Я считаю россию своей родинй тоже.
Что-то я увлёкся.

Просто обидно что народный всеми любимый По-2 не продается за деньги
А такой же народный Ш-2 пусть не оригинальные чертежи но снятые с самолета в музее, продают за деньги индивидуально каждому кто заплатит.
Это просто ахренеть как неправильно

Уверен что на просторах бывшего союза найдётся много людей согласных со мной

Сегодня от меня уходит жена.... Простите за этот обширный монолог. У меня нет друзей, один под волгой... Не видел его 13 лет.

Пора вернуться к реальности... К питенполу.....

Товаришь PNL может поделитесь секретом изготовления шаблона для 10 нервюр? И подскажете нужно ли делать такой для нижней полки нервюры?

И насчёт фюзеляжа нагревать только в середине да? В месте сгиба.
Двойным переклеем эти 5 метровые рейки сделать или необязательно? Ферма выдержит если дерево будет чуть похуже чем авиационное?

Спасибо всем за внимание я очень общительный просто человек
 
А всё же если вернуться к рисунку второму

Мне вот один знакомый по скайпу говорит варант B хороший для нервюр

А второй знакомый говорит Вариант В только для переклея годится

В  варианте А мало волокон его сам нехочу.

Так можно взять B? или я разобьюсь на таких нервюрах?
 
Ладно,приеду вечером с работы, выложу фотки, как я делал нервюры.
У меня они и на тут телефоне есть ,но весят по полтора мегабайта.
 
А мой вариант B это случайно не косослой?
Даже не смотря на количество волокон
Их очень много но под углом идут
Это косослой? Не годится такая нервюра?

Товаришь Lapshin простите незнаю ваше ФИО полностью, я новичёк на воруме.

Можете вы взглянуть тоже на рисунок? где А и В рисунки моих реек заготовок 7 на 13 мм. Там очень много волокон а друг один говорит что такое дерево только на переклей идёт.
Рассудите вы если не трудно
 
А другой знакомый из за границы работает в конторе по ремонту самолётов говорит что вариант В подойдёт и даже лучше чем А
Рассудите Вы товаришь Lapshin я на форуме не долго, не знаю к своему стыду как Вас по очеству но знаю что Вы тут один из самых умных, обещаю больше не тревожить форум и Вас очень долго по пустякам. Поглядите рисунок пожалуйста.
 
Николай, верно Вам заграничный товарищ сказал, рейки с торцовым срезом В предпочтительнее. И совет ненавязчивый: постарайтесь о мечтах, о семье, здоровье, о личном, политике 🙂 не так много писать на форуме, цените время собеседников.      С уважением.
 
Почитал сейчас про косослой - один вопрос отпал, мои слои волокон в заготовках идут ровно на протяжении всей длинны.
Косослоя нет.
Но если смотреть с торца под углом около 45%

Товаришь Lapshin подойдёт такое дерево для нервюрки? на рисунке это вариант B
Слоёв там достаточно но под углом и все идут ровно вдоль рейки
 
Рейки подойдут.
Только, редко встречающаяся неосведомленность напрягает - полагаю, нежелание земляков сотрудничать объясняется этим.
Я, на Вашем месте, вместо того, чтобы гнать лошадей, строгая детали, сел бы за изучения, хотя бы, самых основ: мне кажется, уровень Ваших познаний и в остальных аспектах строительства ЛА немногим выше. Рад бы ошибаться.
 
Огромное спасибо товаришь Lapshin Просто очень большое спасибо, строгать буду не я, специалист на специальном точном станке.
Изучаю основы потихоньку, вот из питера идёт посылка со смолой К-153, из другого места авиационная фанера 1,5 мм толщиной.

Дома на плоттере распечатанный один к одному профиль крыла, сейчас анализирую многочисленные стапели нервюр, различных строителей, смотрю ролики, закупаюсь, готовлюсь строить стапель свой. Профиль выбирал тоже долго, осведомлялся какие применяются сегодня. Взял NACA 4412 у него более округлый носок.
Так как питенполовский острый носок плохой с точки зрения аэродинамики. Основы знаю. Знаю что как то надо будет элероны подвешивать по другому, ищу подобные проекты с аэродинамической компенсацией элеронов.

В двух словах основы знаю но тонкости - знают только эксперты  🙂

Спаисбо ещё раз 🙂
 
Знаю что как то надо будет элероны подвешивать по другому
Николай, поменяйте профиль и всё. Не трогайте больше ничего, если хотите конечно самолёт построить. Пит летает 80 лет, стройте как есть и будете тоже летать. Разберётесь что к чему понемногу измените. По крайней мере это будет обосновано  личным опытом.
 
Спасибо всем за ответы )

Starteh Спасибо учту.

NIKOLAI Щелевые закрылки то лучше, вы уж из меня совсем безрукого щас сделаете  🙂

Один хороший друг посоветовал сейчас книжку, хорошую, 8 переизданий но на немецком.

Вот картинка из неё.

 

Вложения

  • pic3.png
    pic3.png
    20,4 КБ · Просмотры: 119
Получается мой вариант не самый оптимальный, жаль но выхода нет. Можно конечно прострогать под 90 градусов с двух сторон, но это мне нужно другого поставщика дерева искать.

Будет смертельноопасный самолётик  🙂
 
Вот так я клеил нервюры:
В трубе 1 идет замачивание пары реек.
На куске толстой фанеры 2, вырезанной по контуру профиля, само собой, с занижением на толщину реек, сохнут(над радиатором отопления).
Ну а потом на стапель...
 

Вложения

  • 83813.jpg
    83813.jpg
    90,2 КБ · Просмотры: 129
  • 83832.jpg
    83832.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 132
  • 83920.jpg
    83920.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 118
Николай, я без перевода с немецкого на приведенной Вами странице, просто по опыту вижу, что там речь идет о досках, полученных при распиловке,  по предрасположенности к короблению - какие лучше выбрать, к примеру для дрок винта, для крупных сечений лонжеронов. Та, которая плохая - при сушке и перепадах влажности будет коробится и кривиться больше других. Если же у тебя реечки для нервюр, к примеру 5 Х 10мм, после сушки прямые и не винтом - можешь их использовать независимо от расположения слоев по торцам, если они стали кривые - отложи, не пойдут.  Как то так.
 
Назад
Вверх