Pietenpol. Кто-то строит?

2
 

Вложения

  • P1010362_001.JPG
    P1010362_001.JPG
    27,9 КБ · Просмотры: 142
Зря не верите .1.5мм и 2 минуты в горячей воде
Я не говорю, что не верю. Я говорю о том, что для каждой работы есть свои требования и ограничения, ну и здравый смысл, конечно же.

Одно дело согнуть такой кусочек и совсем другое согнуть целый лист. Я в смысле необходимого оборудования. Покажите мне согнутый лист таким образом.

У меня как-бы свой опыт есть в этом деле и не маленький, а вон какой.  😉
 

Вложения

  • Ready_for_testing_5sm.jpg
    Ready_for_testing_5sm.jpg
    110,2 КБ · Просмотры: 158
B.A.I.  если  Вы  обтягивали  когда  нибудь  лобик  большого  крыла  то  наверно  знали  бы  что  это  ОЧЕНЬ  большая  работа, но  способы  есть  разные  и  без  распариваний.  Это  обшивка  под  45  гр.  к  оси  изгиба  и  зашивка отдельными  панелями , Всякие  способы  имеют  свои  особенности  , но  мне  нравится  панельный  способ, при  нём  четко  контролируется  склейка  с лобиком  и  можно  обойтись  отдельными  и  разной  толщины  листами, что к стати  очень  экономит  вес.  Целыми  выкройками  это не экономично  и  одному  достаточно  хлопотно  делать, а  кусками  легче.
 
Мир, укладка лобика,  при должном подходе никаких проблем не доставляет.  Всего то надо сделать несколько приспособ. 

Насчет 45 градусов,  оно конечно прочнее,  но в большинстве случаев для одноместных самолетов, расчет показывает,  что можно из 1мм фанеры и не под 45. А стыковку кусков можно делать и без усовки либо стыковкой на специально уширенной полунервюре,  либо на подложке из фанеры
 
А стыковку кусков можно делать и без усовки либо стыковкой на специально уширенной полунервюре, либо на подложке из фанеры 
Я именно так и делал - подложка на уширенной полунервюре.  😉

5ZF ну это опытище)) 
Ну дык...  🙂
 
всем доброго времени суток. подскажите кто сталкивался с таким.  в деревянной стойке крепяшейся болтом ставим металическую трубку. (одеваем на болт). трубка должна быть обязательно цельная или можно прорезать по длинне?
 
Привет всем

Столкнулся с интересным явлением (это и проблема тоже)
Сегодня планировал склеить основание под стапель нервюры. Из дсп 16мм 40х160 см и фанеры сосновой тех же размеров и толщины.

Это было в надежде устранить небольшие неровности обоих листов. Одному 4 года другому год. Чуть повело.

А листы фанеры резались из середины листа и с краев.
У меня остались серединные.

Тут подумал я может быть горбик или ямка на ширине даже в 40 см и точно!! Взял железную линейку. Сначала новую потом советскую.

Все листы с одной стороны вогнуты а сдугой выгнуты.
Проверил лист дсп и там тоже самое. Небольшое отклонение в 0.5-1 мм нашлось на всем.

Я кинулся мерить идеально ровные как я думал поверхности столов, стенка из гдр 1974 года. Оконное стекло и нигде линейка не пристала ребром идеально к поверхности нигде!

Просто если разместить стапель со стороны ямки то рейки внутри нервюры сместятся ниже ее полок.

И наоборот. Короче говоря все нервюры будут кривые и их можно будет выкидывать.

Хотя я видел на каком обычном куске ламината мебельного знакомый выклеил все нервюры единственного у нас в бишкеке хаймакса.

Ламинат для мебели ровнее? Но ведь советская линейка даже на идеальных поверхностях не по всей длинне ребра прилегает.

Я просто в тупике. Получается идеальных поверхностей нет?

Подскажите кто на чем собирал нервюры? Замерял ли кто стапельное основание на идеальную плоскость и как?

Можно ли это явление просто игнорировать?

1 мм в принципе не много. И нервюрные кницы будут поддавливаться сверху болтами но ведь СДВИГ то останется. Да его не будет видно но когда подует 7-8 g на крыло недай бох. Этот 1 мм сыграет свою роль и нервюра треснет вправо или влево смотря как приложена была к  стапелю.

Подскажите пожалуйста как решить проблему отсутствия идеальной плоскости.

Просто я решил делать усиленными все нервюры. А эти ямки с одной стороны и бугорки с другой и так на всех листах. Просто ввели в отчаяние.

Уже полностью готов чертеж. Осталось рукой подать до мечты всей жизни (если смогу ПРАВИЛЬНО сделать нервюру то смогу и любую другую деталь планера)

А тут такое...
 
Николай, Съезди в магазин, и попроверяй там листы фанеры толщиной миллиметров 18-20. Вот там они более-менее ровные. Купи такой лист и сделай большой ровный стол из этого листа. У меня был 18мм лист, но он стоял в сарае тоже год. Чуть чуть был дугой, пришлось подырякаться, более- менее вывел в ноль.
 

Вложения

  • stab_001.jpg
    stab_001.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 145
Всем привет.
По поводу кривизны стапеля, решил сделать коробчатый из толстой фанеры -20 мм.

Решил все дальнейшие работы записывать в видеодневник
Прошу профессионалов покритиковать мой будущий стапель
По ссылке ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=5J2rDMWxpDE

Стоит ли вклеивать ещё рёбра жёсткости внутри?


Кыргызстан - не учавствует в монетизации ютуба это не попытка заработать.

Хочется иметь возможность более ясно формулировать вопросы используя видеодневник.
 
Николай, так охота вам помочь, но видно у вас свой путь.
Стапель для нервюры можно было сделать из двери старого шкафа, прикрутив снизу две продольные доски, только прямые.
Для стапеля под крыло я лично купил 2 листа ДСП, ламинированного, у продавцов бывает брак(отбитые углы, царапины), сэкономите. Фанера - это конечно прочно, но на строительной встречаются бугры, а мебельная,щлифованная - это дорого.
Проверьте свои линейки, сложив их вместе две, часто бывают кривые.
 
Стапель для крыла,фюза у меня такой. Отдельные рамки с шагом 60-70 см соединены досточками, поверхности досточек и рамок сопрягаемые с листом ДСП пристроганы на фуганке. В ножках рамок мебельные подпятники, их можно выворачивать, компенсируя кривизну пола, очень точно получается, пока вся конструкция не связана диагоналями.
Плоскость стапеля я контролировал двумя натянутыми тонкими,прочными шнурами, только натягивать надо сильно иначе шнур провисает. Рамки надо подгрузить, кирпичами или канистрочками с водой.
Для постройки фюза, поверхность стапеля должна быть параллельна земле, фюзеляж тогда удобно проверять отвесами.
 

Вложения

  • DSCN4217_1_.JPG
    DSCN4217_1_.JPG
    56,8 КБ · Просмотры: 169
Спасибо за такое подробное описание стапеля. Очень пригодится. А вы какой самолет строите?
Есть фото?

Фанеру брал шлифованную хорошую. Снизу тоже два прямых отрезка только по бокам и с торцов. У меня ссылка на видео под сообщением.

Незнаю вроде удовлетворительно получилось.

Я один. Опыта нет. А аы какой по счету самолет строите? Есть вотсап или скайп?
 
Николай, Вы вышли на оптимальное решение, по поводу изготовления плаза для сборки нервюр, но до этого отработали кучу, как оказалось не нужных вариантов, на что потрачено немало драгоценного времени. Такими темпами, всё будет очень долго проходить. Прислушайтесь к дельным советам Томского товарища

По поводу сборочных приспособлений. Те сборочные единицы, что предназначены для сборки на плоскости, обычно называются плазами, в стапелях собирают объёмные сборки
 
Всем привет, добрался сегодня до коробчатого плаза своего или стапеля, с китайским алюминевым правилом.

Почемуто показывает изгип повдоль листа примерно на 1 - 1.5 мм внутрь. Хотя лист прихвачен идеально к ровному ребру жесткости.

Хотел узнать у когонибудь кто делал нервюры, допустим ли этот 1 мм изгиба нервюры вбок, ? если хорда полтора метра.

Насколько можно верить уровню? Хотя этот 1 мм посередине виден даже глазу.

Возможности сделать поновой, нету.

Завтра куплю шлифмашинку буду весь день равнять.
Болгаркой не вариант уродует фанеру, пробовал раньше.

А может ну его этот 1-1.5 мм. Нереально же так точно сделать в домашних условиях?
 
Это ж получается все 30 нервюр при нагрузке будут иметь склонность сломаться в бок? Или слишком маленькая величина?
 
Назад
Вверх