Pietenpol. Кто-то строит?

Но это, все таки, не типичный профиль для крыла.
Качественно картинки это не меняет: нижняя дужка может и нести, но может и (как на крайней картинке) отнимать часть подъемной силы у верхней дужки - с точки зрения крепления обшивки к каркасу ( а именно с этого дискуссия и началась), не имееет никакого значения.
 
Дискуссия, все таки началась с плоско-выпуклого профиля.
Отнюдь: дискуссия началась с вполне общих соображений.
Дорогой Николай.Перед тем,как начинать собирать нервюры крыла- советую поинтересоваться,а как  аеродинамические  силы
действуют на крыло через нервюры. И Ты будеш удивлен,что самолет висит в воздухе в основном на верхней обшивке крыла.
Здесь, кажется, приводится и биплан - скорее всего, Ан-2, так, что о плосковыпуклом профиле могут думать лишь некоторые, работающие именно с такими профилями. А вопрос - очень часто задаваемый. И утверждение, что самолет висит на верхней обшивке крыла - вполне справедливо всегда, за исключением экранопланов.
 
     А я просто хотел  облегчить как-то творческие страдания Николаю Совкуцан.Вот и еще кое кто другими глазами посмотрит
на аэродинамику полета самолета.В спорах рождается истина.
 
Всем привет. А мне тут на работе сказали что жить мне осталось столько сколько я строю питенпол  🙂

У нас один товаришь на работе - авиатор. Утверждает что я разобьюсь, причем непременно.

Так как у Питенпола нет геометрической крутки крыла
И поэтому при посадке на скорости около 60 км/ч непременно произойдет срыв. И на любом легком вираже тоже.

Утверждает что крутка жизненно необходима.

Но в конструкции крыла ее ведь нет. Товаришь Lapshin на вас уповаю да и на всех присутствующих.

Так ли это опасно как говорит коллега с работы?
Ведь всетаки пол европы летают на этих питенполах

Еще он чтото говорил про то что на малой скорости крыло обдувается только винтом (а как же скорость 60 и обдув всего крыла встречным потоком?) И что появляется сила опять же от винта которая стремится опрокинуть крыло.

Я ему говорю скорость посадочную возьму побольше зайду из далека под малым углом. Нет говорит на практике это нереально, ты типо снизишь до 50 вобще и так как крутки нет ТЫ НЕ ПОЧУВСТВУЕШЬ как он начнет "проваливаться".

Я погуглил крутка важна вроде как на стреловидном крыле. А это прямоугольное.

Короче запугал дальше некуда. Мне на днях уже первую нервюру клеить а он устрашает 🙂

Разьясните люди добрые наш спор?

Я за то что высоконесущий моноплан устойчивее сам по себе. За то что это конструкция 1930 г. И все равно люди летают. Надо только соблюдать правила.
Если сделать крутку в питенполе - и без того малый угол в корне крыла 4гр. К концу уменьшится до 1-2 и это лишит меня доброй части подьемной силы. А на таком маленьком самолете мне нужно максимально выжать из крыла.
Я за одинаковый угол установки крыла если оно прямоугольное и самолет доволь нолегкий. (Нагрузка на крыло не большая килограмм 35-38)

Он мне говорит сделай хоть минимальную крутку иначе погибнешь сразу. Не почувствуешь как самолет теряет управляемость. У него отец летал на самодельном (на двухместный планер ставил ротакс и летал в 90-х)

Как же мнё быть друзья? Изобретать крутку в питенполе не имея конструкторского образования. Или всеже это НЕ НАСТОЛЬКО опасно на "высокоплане" с низкой нагрузкой на крыло.

Выскажите пожалуйста свое мнение ато эта крутка из головы даже ночью не уходит  🙂
 
Николай,стройте , вам до этого как на поезде в Америку через Тянь Шань.Сами ответили на свой вопрос.. .и не обращайте ни накого внимания.
С вашей скрупулезностью лучьше строить F-16 и летать со скоростью хотя бы 1,5 маха.
А если серьезно...стройте и еще раз стройте или вообще ничего не стройте,потому что убится можно об трещину на асфальте и точно никакая крутка не поможет.
Смелее , смелее.... 😎
 
И поэтому при посадке на скорости около 60 км/ч непременно произойдет срыв. И на любом легком вираже тоже.

Утверждает что крутка жизненно необходима.

Но в конструкции крыла ее ведь нет. Товаришь Lapshin на вас уповаю да и на всех присутствующих.
Ваш товарисч несет, извините, полную ахинею - не знаю, что он за авиатор такой.
На крыле без сужения и так, фактический угол атаки будет уменьшаться от центра к концам консолей, так, как влияние перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю, по мере приближения к концам, увеличивается - поэтому, срыв может начаться только в корне крыла при сохранении эффективности элеронов.
 
Спасибо огромрое за ответы. Приступаю к постройке первой нервюры. Теперь я спокоен. Спасибо еще раз дорогие друзья. Для меня честь что такие люди помогают на этом форуме.
 
всем доброго времени суток. начинаю делать центральную часть крыла, есть несколько не совсем понятных моментов. как осуществляется доступ к узлам крепления крыла? если у кого есть возможность выложить фото крупным планом или скинуть на почту было бы очень хорошо. да и наверно всем кто опыта не имеет этот узел интересен.
 
Всем привет, наклеил чертеж на плаз, расчертил кницы (косынки) подробно показал как, очень нужна конструктивная критика дорогие друзья

https://youtu.be/uyRgRXigaVU

Потому что мне кажется мои принципы расчета не верны, гляньте пожалуйста кому не трудно. Выскажитесь кто что думает?

И ответьте ктонибудь товарищу gennadii33
 
Николай  как  же  у  вас  сейчас  все  сложно  в  таком  простом  и  понятном, столько  приспособ, записей  и  т.д.  Расслабьтесь  , берете  ровную  доску, кладете  чертеж  под  пленку  целофановую  и  по  контрольным  точкам  бьете  гвоздики, потом  шляпки  откусываете  и  между  них  рейки  и  все  клеите  с  кницами, кницы  рассчитывать  необязательно, они  после  высыхания  тупо  шкуркой  дорабатываются  по  контуру.  Склеили  с  одной  стороны  перевернули  и  с  другой  кницы  клеите  /можно  уже  без  стапеля/  и  т.д.Главное  в  кницах  это  слои  под  45  гр.  к  узлу  и  ВСЁ...........
 
Правильно fan444 пишет .все делается намного быстрее,и проще ,с таким подходом будеш нервюры год делать.кницы я б все таки  несоветовал гвоздями прибивать
 
Правильно fan444 пишет .все делается намного быстрее,и проще ,с таким подходом будеш нервюры год делать.кницы я б все таки  несоветовал гвоздями прибивать 
Можно крепить кницы и скобами конечно. Я крепил гвоздями, а потом их просто повыдергивал и все. Нижние кницы приклеивались в самом стапеле, а верхние прибивались гвоздями.  Можно конечно было сделать и прижимы, тогда  и без гвоздей можно обойтись. Летом за световой день у меня получалось от 4 до 6 нервюр.
 
По-2 весь собран на гвоздях и клее и ничего не удалялось . Смысл забивать гвозди и потом откусывать шляпки ?  Они как бы помимо клеевого шва , роль дополнительного крепежа играют .  Конечно с современными смолами это возможно и излишнее ,но и мучиться с выковыриванием гвоздиков мелких ... по мне мазохизм настоящий . 
 
но и мучиться с выковыриванием гвоздиков мелких ... по мне мазохизм настоящий .
Если ставить с мухами то никакого мазохизма. А вообще канцелярские зажимы всё решают. СтОят копейки в любом ларьке канцтоваров.
 
Как же сложно делаются простые вещи. Николай, зачем спрашиваете совета, если уже всё сделали?

Если доступнп лазерная резка фанеры, то я бы сделал шаблон профиля крыла с разметкой и по нему разметил плаз, по этому же шаблону установил фиксаторы
 
Гвозди на стапеле остаются ,а шляпки откусывают ,чтобы нервюру вытащить можно было. ;D
 
Alex54

Так как я незнал еще размер книц я их специально чертил на уже распечатанном чертеже чтоб уже на месте в масштабе 1:1 лучше понять какие они должны быть.
 
вот что получается. вес в таком виде 115кг
 

Вложения

  • samolet_002_001.JPG
    samolet_002_001.JPG
    67,1 КБ · Просмотры: 192
Одно  из  решений  не  только  сверхлегкого  аппарата  ,но и  самолета  невидимки............ ;D
 
Назад
Вверх