Pietenpol. Кто-то строит?

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но это, все таки, не типичный профиль для крыла.
Качественно картинки это не меняет: нижняя дужка может и нести, но может и (как на крайней картинке) отнимать часть подъемной силы у верхней дужки - с точки зрения крепления обшивки к каркасу ( а именно с этого дискуссия и началась), не имееет никакого значения.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Дискуссия, все таки началась с плоско-выпуклого профиля.
Отнюдь: дискуссия началась с вполне общих соображений.
Дорогой Николай.Перед тем,как начинать собирать нервюры крыла- советую поинтересоваться,а как  аеродинамические  силы
действуют на крыло через нервюры. И Ты будеш удивлен,что самолет висит в воздухе в основном на верхней обшивке крыла.
Здесь, кажется, приводится и биплан - скорее всего, Ан-2, так, что о плосковыпуклом профиле могут думать лишь некоторые, работающие именно с такими профилями. А вопрос - очень часто задаваемый. И утверждение, что самолет висит на верхней обшивке крыла - вполне справедливо всегда, за исключением экранопланов.
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
     А я просто хотел  облегчить как-то творческие страдания Николаю Совкуцан.Вот и еще кое кто другими глазами посмотрит
на аэродинамику полета самолета.В спорах рождается истина.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Всем привет. А мне тут на работе сказали что жить мне осталось столько сколько я строю питенпол  :)

У нас один товаришь на работе - авиатор. Утверждает что я разобьюсь, причем непременно.

Так как у Питенпола нет геометрической крутки крыла
И поэтому при посадке на скорости около 60 км/ч непременно произойдет срыв. И на любом легком вираже тоже.

Утверждает что крутка жизненно необходима.

Но в конструкции крыла ее ведь нет. Товаришь Lapshin на вас уповаю да и на всех присутствующих.

Так ли это опасно как говорит коллега с работы?
Ведь всетаки пол европы летают на этих питенполах

Еще он чтото говорил про то что на малой скорости крыло обдувается только винтом (а как же скорость 60 и обдув всего крыла встречным потоком?) И что появляется сила опять же от винта которая стремится опрокинуть крыло.

Я ему говорю скорость посадочную возьму побольше зайду из далека под малым углом. Нет говорит на практике это нереально, ты типо снизишь до 50 вобще и так как крутки нет ТЫ НЕ ПОЧУВСТВУЕШЬ как он начнет "проваливаться".

Я погуглил крутка важна вроде как на стреловидном крыле. А это прямоугольное.

Короче запугал дальше некуда. Мне на днях уже первую нервюру клеить а он устрашает :)

Разьясните люди добрые наш спор?

Я за то что высоконесущий моноплан устойчивее сам по себе. За то что это конструкция 1930 г. И все равно люди летают. Надо только соблюдать правила.
Если сделать крутку в питенполе - и без того малый угол в корне крыла 4гр. К концу уменьшится до 1-2 и это лишит меня доброй части подьемной силы. А на таком маленьком самолете мне нужно максимально выжать из крыла.
Я за одинаковый угол установки крыла если оно прямоугольное и самолет доволь нолегкий. (Нагрузка на крыло не большая килограмм 35-38)

Он мне говорит сделай хоть минимальную крутку иначе погибнешь сразу. Не почувствуешь как самолет теряет управляемость. У него отец летал на самодельном (на двухместный планер ставил ротакс и летал в 90-х)

Как же мнё быть друзья? Изобретать крутку в питенполе не имея конструкторского образования. Или всеже это НЕ НАСТОЛЬКО опасно на "высокоплане" с низкой нагрузкой на крыло.

Выскажите пожалуйста свое мнение ато эта крутка из головы даже ночью не уходит  :)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Николай,стройте , вам до этого как на поезде в Америку через Тянь Шань.Сами ответили на свой вопрос.. .и не обращайте ни накого внимания.
С вашей скрупулезностью лучьше строить F-16 и летать со скоростью хотя бы 1,5 маха.
А если серьезно...стройте и еще раз стройте или вообще ничего не стройте,потому что убится можно об трещину на асфальте и точно никакая крутка не поможет.
Смелее , смелее.... :cool:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И поэтому при посадке на скорости около 60 км/ч непременно произойдет срыв. И на любом легком вираже тоже.

Утверждает что крутка жизненно необходима.

Но в конструкции крыла ее ведь нет. Товаришь Lapshin на вас уповаю да и на всех присутствующих.
Ваш товарисч несет, извините, полную ахинею - не знаю, что он за авиатор такой.
На крыле без сужения и так, фактический угол атаки будет уменьшаться от центра к концам консолей, так, как влияние перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю, по мере приближения к концам, увеличивается - поэтому, срыв может начаться только в корне крыла при сохранении эффективности элеронов.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Спасибо огромрое за ответы. Приступаю к постройке первой нервюры. Теперь я спокоен. Спасибо еще раз дорогие друзья. Для меня честь что такие люди помогают на этом форуме.
 

gennadii313

Я люблю строить самолеты!
Откуда
десногорск
всем доброго времени суток. начинаю делать центральную часть крыла, есть несколько не совсем понятных моментов. как осуществляется доступ к узлам крепления крыла? если у кого есть возможность выложить фото крупным планом или скинуть на почту было бы очень хорошо. да и наверно всем кто опыта не имеет этот узел интересен.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Всем привет, наклеил чертеж на плаз, расчертил кницы (косынки) подробно показал как, очень нужна конструктивная критика дорогие друзья

https://youtu.be/uyRgRXigaVU

Потому что мне кажется мои принципы расчета не верны, гляньте пожалуйста кому не трудно. Выскажитесь кто что думает?

И ответьте ктонибудь товарищу gennadii33
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Николай  как  же  у  вас  сейчас  все  сложно  в  таком  простом  и  понятном, столько  приспособ, записей  и  т.д.  Расслабьтесь  , берете  ровную  доску, кладете  чертеж  под  пленку  целофановую  и  по  контрольным  точкам  бьете  гвоздики, потом  шляпки  откусываете  и  между  них  рейки  и  все  клеите  с  кницами, кницы  рассчитывать  необязательно, они  после  высыхания  тупо  шкуркой  дорабатываются  по  контуру.  Склеили  с  одной  стороны  перевернули  и  с  другой  кницы  клеите  /можно  уже  без  стапеля/  и  т.д.Главное  в  кницах  это  слои  под  45  гр.  к  узлу  и  ВСЁ...........
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Правильно fan444 пишет .все делается намного быстрее,и проще ,с таким подходом будеш нервюры год делать.кницы я б все таки  несоветовал гвоздями прибивать
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Правильно fan444 пишет .все делается намного быстрее,и проще ,с таким подходом будеш нервюры год делать.кницы я б все таки  несоветовал гвоздями прибивать 
Можно крепить кницы и скобами конечно. Я крепил гвоздями, а потом их просто повыдергивал и все. Нижние кницы приклеивались в самом стапеле, а верхние прибивались гвоздями.  Можно конечно было сделать и прижимы, тогда  и без гвоздей можно обойтись. Летом за световой день у меня получалось от 4 до 6 нервюр.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
По-2 весь собран на гвоздях и клее и ничего не удалялось . Смысл забивать гвозди и потом откусывать шляпки ?  Они как бы помимо клеевого шва , роль дополнительного крепежа играют .  Конечно с современными смолами это возможно и излишнее ,но и мучиться с выковыриванием гвоздиков мелких ... по мне мазохизм настоящий . 
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
но и мучиться с выковыриванием гвоздиков мелких ... по мне мазохизм настоящий .
Если ставить с мухами то никакого мазохизма. А вообще канцелярские зажимы всё решают. СтОят копейки в любом ларьке канцтоваров.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Как же сложно делаются простые вещи. Николай, зачем спрашиваете совета, если уже всё сделали?

Если доступнп лазерная резка фанеры, то я бы сделал шаблон профиля крыла с разметкой и по нему разметил плаз, по этому же шаблону установил фиксаторы
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Гвозди на стапеле остаются ,а шляпки откусывают ,чтобы нервюру вытащить можно было. ;D
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Alex54

Так как я незнал еще размер книц я их специально чертил на уже распечатанном чертеже чтоб уже на месте в масштабе 1:1 лучше понять какие они должны быть.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Одно  из  решений  не  только  сверхлегкого  аппарата  ,но и  самолета  невидимки............ ;D
 
Вверх