Pietenpol. Кто-то строит?

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Почемуто показывает изгип повдоль листа примерно на 1 - 1.5 мм внутрь. Хотя лист прихвачен идеально к ровному ребру жесткости.
Приотпустите саморезы и подложите кусочки картона между ребром жёсткости и листом в местах где изгиб листа. Затяните саморезы.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Николай, на Вашем видео видел конструкцию вашего плаза, лист фанеры и какркас по контуру. В этом случае возможно вспучивание листа по центру. Нужно подкрепить ещё двумя рейками. Если неровности и после этого остануться то имеется два варианта добится плоскостности, один уже подсказали, это сделать прокладки между листом и каркасом, либо выровнять прокладками по точкам фиксации элементов сборки. А шлифмашинкой, это изуитство. Шлифмашинку можно и даже нужно покупать, она очень часто будет нужна в процессе подгонки деталей
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Всем добрый вечер, исправил сегодня основу стапеля (плаза) для нервюр. Вроде получилось удовлетворительно вполне.

https://youtu.be/zhFT1LhNAWQ
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Дорогой Николай.Перед тем,как начинать собирать нервюры крыла- советую поинтересоваться,а как  аеродинамические  силы
действуют на крыло через нервюры. И Ты будеш удивлен,что самолет висит в воздухе в основном на верхней обшивке крыла.И
если у Тебя и получится немножко согнутые нервюры,они будут стремится не сгибаться а...да выпрямляться.Это я четко видел
летя на биплане на нижнем крыле.Постараюсь найти фото.Но поверь на слово.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Vincas
Cпасибо большое за совет. Я незнал об этом. Если бы нашли фото был бы очень благодарен. Это важная информация.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
самолет висит в воздухе в основном на верхней обшивке
Если на нижней обшивке будут сделаны вентиляционные отверстия, то да. А если нет, то самолет будет лежать на нижней :)
Но на процесс изготовления нервюры по чертежу это не влияет...
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Дорогой ПНЛ ,не лежит на нижней плоскости крыла,как ни обидно.Боздушный поток ,обтекая крыло  отсасывает  с обоих сторон.
Подъемная сила равна РАЗНИЦЕ  отсасывающих сил с обоих сторон.Так как Вы думали братья Фарман в 1905-07 годах.Они крылья обшивали только с нижней стороны.В доказательство скажу - а зачем тогда так тщательно пришивают полотнянную обшивку к нервюрам.И еще скажу вам одну дикость.На каких нибудь 7-8 град.углах атаки,от обдува крыла воздушным потоком появляется
сила,которая тянет крыло вперед,против потока.Опять в доказательство - если где нибудь попадется с-т  АН-2 со снятыми верхними плоскостьями, попробуйте отодрать предкрылки.там стоят аморт.шнуры с палец толщиной.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Дорогой Винкас! Если посмотреть в сети многочисленные кадры снятые из кабины самолетов -высокопланов в полете, то типичная картина: нижняя обшивка крыла втянута внутрь, обрисовывыет каркас. Даже жесткая обшивка лобика местами вмята.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Иногда приходится повторять азы. Считается, что верхняя обшивка крыла несет 60 - 70 %, а нижняя - 30 - 40 % подъёмной силы. ;) Другими словами верхнюю обшивку крыла в полёте отсасывает, отрывает вверх указанная выше величина подъёмной силы, а нижнюю подпирает. Поэтому пришивка или надёжная приклейка верхней обшивки, можно сказать, обязательна. А нижнюю нередко не пришивают.
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
    Не ясно еще кому сейчас идти учить закон Бернулли.А он гласит примерно так - скорость больше-давление меньше.Поток воздуха
обтекая верхнюю часть крыла  ускоряется,давление падает,отсасывание.Так работают всякие там пулверизаторы,карбюраторы.
когда профиль прыла плоско-выпуклый,поток воздуха подтормаживается-давление повышается.Рисунок повыше не я нарисовал-
скопировал в сериозной литературе.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну, вот  теперь  и  сами  посудите  на  какой  обшивке , что  летает......... ;D
Нагрузка  у них  разная  , все  , что есть  на  самолете  несет  определенную  функцию  .
 
Картинка в вашем учебнике очень упрощенная.

Вот 2 картинки для понимания распределения давления по поверхности профиля. Из программы XFLR.
Для профиля Р2. Вполне себе несимметричный выпуклый профиль.
На графике ось вверх - это отрицательное давление.
Выводы:
При +5 градусах, на нижней поверхности везде положительное давление. Обшивка прижимается. А на верху - давление отрицательное. Причем гораздо более отрицательное. Обшивка отдирается. Су=0.9

А при -2 градусах, на нижней поверхности везде отрицательное давление. А на верхней - сперва положительное, а потом отрицательное. Причем общая подъемная сила положительная, Су=0.19
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Выводы:
При +5 градусах, на нижней поверхности везде положительное давление. Обшивка прижимается
С какого перепугу-с?
Ваша же, картинка, однозначно показывает, что в носике нижней дужки профиля - давление, довольно резко уменьшающееся в остальных частях профиля, так, что его величина близка к нулю почти на всей хорде. Знак околонулевых величин никак нельзя приводить в качестве аргумента, т.к. незначительно изменив форму дужки, легко добиться перемены знака.
 
Ну как это с какого перепугу?? Давление положительное -значит прижимается.

Конечно можно придумать профиль и которого есть ЛОКАЛЬНЫЕ участки отрицательного давления на нижней кромке при большом положительном Су. Только это уже будет не выпуклый профиль как на картинке.


На самом деле, мое собщение было ответом на сообщение с картинкой выше ( 2731). На основании которой были сделаны неверные выводы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну как это с какого перепугу?? Давление положительное -значит прижимается.

Конечно можно придумать профиль и которого есть ЛОКАЛЬНЫЕ участки отрицательного давления на нижней кромке при большом положительном Су. 
Вы выкручиваетесь. Отвечая на  общий вопрос, во-первых, приводите в пример такой профиль, что подтверждение Вашим тезисам надо искать под мелкоскопом; а, во-вторых, сами же признаете, что найти другой пример с другим знаком давления, можно.
Только это уже будет не выпуклый профиль как на картинке.
Профиль на картинке был взят с потолка и никак не является образцом. А профиль с отрицательным давлением на нижней дужке, к сведению, окажется еще более выпуклым.
Для понимания проведите мысленный эксперимент с симметричным профилем. На нулевом углу атаки эпюры давления на верхней и нижней дужках будут симметричными относительно плоскости хорд - и везде давление будет отрицательным, обратно пропорционально местной  кривизне ( положительный участок появился бы при поджатом хвостике профиля). Теперь поставьте этот профиль под небольшим углом атаки к потоку: эпюры немного изменятся и перестанут быть симметричными - но форма их и распределение давлений принципиальных изменений не претерпят: и такое состояние будет наблюдаться в некотором диапазоне углов.
 
Вы выкручиваетесь
А вы придираетесь. к мелочам.

Профиль на картинке был взят с потолка и никак не является образцом. А профиль с отрицательным давлением на нижней дужке, к сведению, окажется еще более выпуклым.
Я взял похожий профиль, как на картинке, поставил его примерно под таким же углом. И получил совсем другие распределения давлений. Другими словами, ДАННАЯ картинка ПРОТИВОРЕЧИТ действителности ( ну, или виртуальной реальности). И нельзя на ее основе делать выводы. Собственно, именно про это было мое сообщение.

И я очень сомневаюсь, что вообще существуют профили, имеющие подобные распределения давлений и имеющий хоть какой то приемлемый СУ, хотя бы Су=0.4 . У нас же крыло, все таки, должно подъемную силу создавать.
 
Для понимания проведите мысленный эксперимент с симметричным профилем.
Однако, ДА.
Симметричный профиль, особенно толстый, может.
Вот привожу картинку толстого (чем толще, тем больше кривизна нижней кромки) симметричного профиля NACA 0025.
Су=0.5.

Но это, все таки, не типичный профиль для крыла.
 

Вложения

Вверх