Piper Cub (тема 2)

при перемещении самолёта "вручную" толкать удобнее всего, упираясь как раз в подкосы
может оно и удобно, но не правильно! при таком подходе и стальные будут гнуться.
Вы при выталкивании машины из грязной лужи не откроете двери и не будете за них тянуть и выталкивать. 
Думаю, сравнение некорректно - подкос всё-же силовой элемент в отличие от двери. Ну и с умом как-то надо подходить наверное - ведь понятно, что запас прочности у всякой детали ограничен, оторвать и согнуть всё можно при соответствующих условиях и таланте. Некоторые вон даже когда молятся, могут лоб повредить))). Да и толкать то там особенно больше не за что, разве за винт тянуть... шутка, если что. С правой стороны можно упереться в открытый проём двери ещё конечно, но неудобно - либо под подкос попадёшь либо о колесо споткнёшься. А так только кромка крыла остаётся, что спорно по сравнению с подкосом - повредить возможно даже легче.
 
IB, рады за вас! Зуб конечно не отрастёт, но современная стоматология творит чудеса!))) Главное, что желание летать не пропало, а железо починится!!! Удачных полётов в дальнейшем!!!
 
Думаю, сравнение некорректно - подкос всё-же силовой элемент в отличие от двери. 
Нет - Вы неправы в корне.Если записать в инструкции перемещение самолета по земле за подкосы,потребуется определить расчетные нагрузки на изгиб подкоса - а они,поверьте,малыми не покажутся иизменят сечение и вес подкосов отнюдь не в лучшую сторону.
 
Ну раз Владимир Павлович сказал нельзя, значит нельзя.
Спор разрешён, в дальнейшем будем тянуть... 😎
 
В РЛЭ да и в кабине запишу: "Категорически нельзя выпускать закрылки на разбеге."

Всё можно, и даже иногда нужно.
И на разбеге, и на глиссаде перед касанием.
Полезная вещь.

Правда предварительно потренировавшись. :craZy
 
Спор разрешён, в дальнейшем будем тянуть...
Еще с давних пор для маневрирования по земле применяли водило - на хвоствую или носовую опоры:разве столь трудно им укомплектоваться?
 
Еще с давних пор для маневрирования по земле применяли водило - на хвоствую или носовую опоры:разве столь трудно им укомплектоваться? 
День добрый!Да,водило вещь полезная,но только дома,на родной стоянке,представьте себе,лететь куда-нибудь не близко и вкрячивать в кабину еще и , водило. Есть наверное единственное и почему-то упорно не применяемое нашей самодельной братией решение проблемы "катания"руками самолета. Этой штукой за бугром оснащены почти поголовно все аппараты с хвостовым колесом.Не сложное в изготовлении устройство автоматического расстопорения хв. колеса при движении назад,существенно облегчит"технарскую" жизнь на земле,тем более,что катить аэроплан назад гораздо удобнее.Трехлетняя эксплуатация Пипера,с каждодневными послеполетными выкрутасами по стоянке,дали мне некоторый опыт,коим я и делюсь.Кстати, к сдыду своему, на моем аппарате этой штуки нима,надо бы зробить,но каюсь-лень!
 
Не сложное в изготовлении устройство автоматического расстопорения хв. колеса при движении назад,существенно облегчит"технарскую" жизнь на земле,тем более,что катить аэроплан назад гораздо удобнее.
Изначально в проекте Су-26 хвостовая опора оснащалась именно таким механизмом,расстопаривающим колесо при ручном перемещении самолета (разворот вокруг одного колеса осуществлялся и без расстопорения),однако,принимая во внимание сложные траекории маневрирования в ангаре ЦАК в Тушино,(где стояли десятки бортов и надо вылезать из дальнего угла) когда механизм время от времени не срабатывал,пружины,соединяющие РН и хв.колесо,перехлестывались - от этой кнструкции пришлось откзаться.Вначале оставили колесо просто свободноориентирующимся - однако на взлете-посадке появилось дикое шимми с забросами колеса чуть не поперек движения;тогда применили стопорение хвостового колеса  в нейтрали перед взлетом с последующим расстопариванием для руления после окончания пробега.И все проблемы кончились - за водило,соединенное с хвостовым колесом техник в одиночку легко катал самолет при самом плотном заполнении ангара;застопоренное колесо исключала неустойчивость на пробеге на трех колесах,а с раздельными тормозами на каждой педали руление стало вполне точным.
На мой вопрос сборникам о выборе стопорящегося либо управляемого хвостового колеса на новом проекте,ответ был однозначен - только стопорение.
 
lapshin сказал(а):
Изначально в проекте Су-26 хвостовая опора оснащалась именно таким механизмом,расстопаривающим колесо при ручном перемещении самолета (разворот вокруг одного колеса осуществлялся и без расстопорения),однако,принимая во внимание сложные траекории маневрирования в ангаре ЦАК в Тушино,(где стояли десятки бортов и надо вылезать из дальнего угла) когда механизм время от времени не срабатывал,пружины,соединяющие РН и хв.колесо,перехлестывались - от этой кнструкции пришлось откзаться.
Вы,конечно не подумайте,что я тут вздумал с Вами бодаться,как с конструктором,он как самодельщик, я хочу все- таки тихонько вякнуть:ну а как механизм стал бы исправно работать,оставили бы эту систему на "Сушке"?
 
maznyy_s.v. сказал(а):
Вы,конечно не подумайте,что я тут вздумал с Вами бодаться,как с конструктором,он как самодельщик, я хочу все- таки тихонько вякнуть:ну а как механизм стал бы исправно работать,оставили бы эту систему на "Сушке"? 
А Бог его знает - эту схему привнес в проект Кондратьев,Главный конструктор Су-26:кинематически я в ней каких-то изъянов не видел и работала она в общем,успешно.Тем не менее,в вышеупомянутых условиях,когда водило приходилось через метр перекладывать на 180 и больше градусов,перехлест пружин случался часто.Если бы все было гладко,система наверное осталась бы.Скажем,на Финисте нет потребности в такой сверхманевренности - и Кондратьев применил точно такую же систему,которая живет на Финисте по сей день.
Но мне логика стопорящегося хвостового колеса более предпочтительна.
 
Спор разрешён, в дальнейшем будем тянуть...
Еще с давних пор для маневрирования по земле применяли водило - на хвоствую или носовую опоры:разве столь трудно им укомплектоваться?
Это как же я ...чудило... не подумал про водило!))))
Спасибо за подсказку, Владимир Павлович! Действительно очень логичная и удобная вещь, только, как уже заметил Сергей, на "домашнем" аэродроме...
А так, да, помню, как мы с ним в Кольчугино 07 наплясались, полётов то много было тогда, хорошая физподготовка вышла, спина неделю наверное ныла))).
 
Вначале оставили колесо просто свободноориентирующимся - однако на взлете-посадке появилось дикое шимми с забросами колеса чуть не поперек движения;тогда применили стопорение хвостового колесав нейтрали перед взлетом с последующим расстопариванием для руления после окончания пробега.

А кто бы объяснил заморочки по поводу стопорения хвостового колеса.
Вот летаю без стопорения и никаких проблем не наблюдаю :-?
 
053 сказал(а):
А кто бы объяснил заморочки по поводу стопорения хвостового колеса.
Вот летаю без стопорения и никаких проблем не наблюдаю
Не удивлен - Су-26 куда вертлявее на пробеге;да и Вы,очевидно, хорошего боковика пока не испытали.
 
Колеса за 4,5 тысячи долларов за 1 колесо или глюк? http://www.supercubsuperstore.com/storefront.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.pbv.tabs.tpl&product_id=18&category_id=9
 
да и Вы,очевидно, хорошего боковика пока не испытали. 
Однажды, по причине изменения направления ветра отбили полеты,а мы уже были на подходе,ехали из Иваново.Нам сообщили ,что ветер под 90 и усилился до 10-12м. с.Сели!,Я бы даже сказал красиво сели.Естественно "Пайпер, не Су-26,да на последнем,наверное тогда и стопор не помог бы.Хай живе "Piper"!
 
Я далеко не профессионал хвостовых колес, но на Пайпере "педалирование" можно сравнить с АН-2!
 
да и Вы,очевидно, хорошего боковика пока не испытали. 
Однажды, по причине изменения направления ветра отбили полеты,а мы уже были на подходе,ехали из Иваново.Нам сообщили ,что ветер под 90 и усилился до 10-12м. с.Сели!,Я бы даже сказал красиво сели.Естественно "Пайпер, не Су-26,да на последнем,наверное тогда и стопор не помог бы.Хай живе "Piper"!
А полоса была грунт или ИВПП?
 
, хорошего боковика пока не испытали.


Да и с хорошим боковиком садился, и с  боковым попутником.
Правда, не понимаю проблемы.
Хотелось бы понять, до того, как она возникнет.

Может сказываются "дурные привычки" планериста с посадкой на одно колесо?🙂
 
А полоса была грунт или ИВПП? 
Ожидал этого вопроса.Если был бы бетон ,то я думаю сели и на него.При 7-9 под 90 выполняли даже учебрые полеты с хим полосы.К вечеру,после 15-20 полетов,я уже почти не вмешивался на посадке.Вот,что значит Пайпер!
 
Назад
Вверх