Всем добрый день!
Коротко о себе. Четыре года назад купил у господина Дрозда обзорные чертежи Пайпер Каб J3. Когда разобрался, что обзорные это не рабочие, было уже поздно - работа кипела и в моей мастерской уже прорисовывались контуры фюзеляжа. Ни шасси, ни хвостовой опоры, ни обтяжки, ни тросовой проводки, ни приборов. Не говоря уже о двигателе, центровке и т.д. Ни о чем этом в этих обзорных чертежах "ни сном ни духом". Еще несколько лет назад ситуация могла бы стать тупиковой но, на мое счастье у нас уже был интернет.Благодаря сети за три года я получил кучу информации о авиации, проштудировал десятки книг о аэродинамике, теории авиации, конструкциям самолетов.Все есть! Наконец, я нашел все и про Пайпера. Но не всегда эти находки были вовремя.Приходилось все переделывать по нескольку раз. В конце- концов, праздник труда закончился. Самолет готов. Правда это уже не J-3. Аппетит пришел во время строительства: основной бак, крыльевые баки, закрылки, электротриммер, электропривод стабиллизатора. Все это уже от Па-18"СуперКаба". Правда и вес тоже. Сухой вес с двигателем EJ-18(масло в катере,тосол,редуктор,винт,кок) -500кг. Пока строил думал,что выиграю в весе, но ничего не получилось. Во первых не родные материалы. Вместо 30хгса Ст.20, а значит стенка вместо 1.2 -берем1.5 и увеличиваем диаметр. и так во всем- просчитать невозможно, а значит делаем с запасом. Ну и двигатель. Читаю в интернете "у меня EJ-18 со всеми потрохами + редуктор ,стартер и моторама-120 кг." - я думаю ,что нужно выбросить Ваши весы(или мои) .145 кг.,плюс капот-итого 150. Можно успокоить себя тем, что у Па-18 сухой 540. Короче, изменить уже ничего нельзя- пятьсот так пятьсот. Стройка закончена . Я перешел на другой уровень- он называется "мы испытатели"! Если Вам интересно,то утром продолжу.У нас уже ночь.
С уважением Анатолий.