Piper Cub (тема 2)

Данилов

Я люблю строить самолеты!
И вновь всем - Здравствуйте!
"Мы испытатели". А где летать?
Прихожу в РОСТО, так и так, построил самолет  и нельзя ли у вас его поставить , порулить, облетать? "Поставить-да,с удовольствием будем его охранять, порулить-письменное согласование день и время и тоже возможно, ну а летать -боже упаси ,категорически -нет". Отпадает. Следующий вариант. 20 км. от города военный городок с  ягодным названием-раньше стоял полк ПВО, потом все ликвидировали. Аэродром-
чудо.Полоса 3км. Рулежки от ангаров метров по300 во все стороны. Охраняется. Нахожу командира -"можно?" "Конечно можно!" И не дорого. Договор, кое какие другие бумаги и, оказывается , в зоне аэродрома можно потихоньку  даже и летать. Гружу самолет в грузовик(несложное приспособление и перевозится за одну ходку) и в путь! Довез нормально.На въезде два шлагбаума, но у меня в кармане  лежат от них ключи- приятное чувство: "я свой". Ангар здоровенный!Я там не единственный: стоят два мотодельтоплана,хозяева бывшие вояки летают по выходным,отличные ребята+ дисциплина и  покрытый пылью Че-22 ,его владельцев я так и не увидел.
До конца дня собрали самолет, все протянули,проверили. Потом выкатили из ангара ,привязали через динамометр к березе - погоняли двигатель,проверили тягу. Этот двигатель всборе с редуктором я купил  Мончик Эрольд Михайловича из города Ангарска через интернет. У меня был свой EJ-18 в отличном состоянии,но редуктор к нему  в нашем доблестном городе Хабаровске никто мне сделать не взялся. А Г-н Мончик  Наладил производство этих редукторов   при Иркутском авиаремонтном заводе, но честно заявил, что продавать отдельно редуктор ему не выгодно, а только всборе с двигателем. Единственное ,что я выторговал  в процессе переписки-это купил  его двигатель и два редуктора( теперь у меня два укомплектованных двигателя.) Особо хочу отметить качество  изготовления редукторов!Нигде ничего не течет, все посадки внатяг, контровка,шплинтовка- все по авиационному.Цена тоже была приемлимой(намного дешевле,чем у г-на Виноградова). Правда, заявленных 230 кг. тяги я не снял, но стабильных 200 было и это при тяжелом винте. Больше 5100  возле березы двигатель не выкручивал , но я  сделал это специально(мол, там наверху поднаберем).Естественно, я не собирался сходу лезть в небо- мне просто было жалко самолет. Столько труда!  И в одно мгновение размазать все по бетонке? Ну уж нет. Те ссылки -страшилки которые вы мне подсунули ерунда по сравнению с тем,что мне ежедневно сбрасывает на рабочий стол десятками и сотнями  через спутник  программа грабинга(кстати в Ваших ссылках нет  аварий с  Пайперами.Происшествия есть и их не мало, а вот катостроф практически нет). Как всегда ,рядом друзья. Один из них Шапошников Володя,уважаемый в Дальавиа пилот, бесстрашный парень(парню 61 год) смело шагнул вперед "Толя, я готов. Через два дня прилечу и начнем, а ты пока потренируйся в рулежках". И я начал рулить. Дельтопланеристы кружили у меня над головой, а я старательно утюжил полосу взад-вперед,Первые впечатления - все не так уж сложно. Уже пару лет  у меня  установлен штурмовик. Я сделал педали как у пайпера и Руд тоже.Режим - как в жизни. Поэтому рефлексы были уже отработаны. Скажу честнобыло страшно. Пайпер он снаружи такой небольшой,а когда сядешь в кабину и ты сним один на один  и каждое движение руки или ноги подхвватывается самолетом мгновенно, а у тебя вроде бы все есть, не хватает только малости - ты не пилот! И навыки твои в этом деле -0. Скорей бы  освободился Володя и забрал  командование испытаниями в свои руки.Как бы то ни было ,через пару дней я уже лихо катался по полосе и с поднятым  хвостом ,и с опущеным.Хвост , на тех скоростях на которых я рулил- до  40 км., сам особо не отрывался, но стоило немножко дать ручку от себя и тут же обзор становился как  в авто. Передние стойки  и сами колеса работали отлично.Тормоза колодочные механические раздельные на каждое колесо работали тоже без замечаний Сначала я сделал основное шасси так: покрышка с ободом от какой-то японской машинюшки на 10,вырезал середину и вварил спицы с осью и тормозным баробаном от японского мокика.Дальше троса к педалям и все красиво и легко- колесо  на 10 всборе с  осью и тормозным барабаном и колодками-8 кг.( оно на  фото).  Но , чем больше самолет набирал вес , тем сомнительней мнеэта затея казалась.  Короче я их снял , купил пару  основных стоек с Як- 52, разобрал их , выкинул оттуда пневматические колодки, купил самые легкие колодки от какого-то японца , закрепил их , установил сжимную пружину, дальше тот же трос от мокика к педалям и все отлично работает. Тормоза мягкие и резина 500 * 150!  А вот хвостовое колесо , вернее его вилка от моих  бесконечных заездов и ударов по стыкам между плитами не вы держала и согнулась. Переделал.Получилось очень хорошо - ни каких подшипников качения, один сплошной подшипник скольжения- работает отлично.Все, я уже Вам наверно , надоел. Продолжим Завтра. С уважением , Анатолий.


 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Очень интересно ! Молодцы !
Продолжние просим !!!
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Анатолий , во первых мои поздравления, самолет получился отличный! Во вторых здесь народ не устает читать про такие истории , так что можешь писать сразу роман , никто никогда не будет возмущаться. Так что давай , не томи.  ;)
 

Leonid

Специалист
хвостовое колесо , вернее его вилка от моих  бесконечных заездов и ударов по стыкам между плитами не вы держала и согнулась.
Родное заднее колесо от Пайпера -очень маленькое и ненадувное. Неоднократно читал весма настойчивые рекомендации владельцев Кабов модернизировать этот узел и поставить самое большое разрешенное правилами надувное колесо( 200мм) если самолет пользуется в режиме "сажусь где хочу". НЕ вижу на снимке если есть, но там ещо и трехлистовая рессора ставится. НАдо сказать что листы( разной длинны) вполне внушительной толщины, где-то 5мм каждый. А в каталоге запчастей числятся уже нарезаные трубки для ремонта самой задней части фюзеляжа, куда колесо крепится. Т.е судя по всему заднее колесо в некоторых сетуациях шандарарахает будь здоров как и ему надо уделять такое же внимание как и основным.
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Анатолий, а ты случайно тот, второй редуктор не продаешь? Я бы купил.
 
Откуда
KDED Florida

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
а это сорри за беспокойство была НЕ ОШИБКА ПИЛОТА ? :eek:
;)
Для полной ясности картины туда еще стоит дорисовать обрыв троса на высоте 80м который имел место быть ;)
О, вот почти точно так же был поломан второй планер КАИ-502. Высоты не набрали и тоже пытались развернутся. Правда это уже тама другого раздела
 

pavvel

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемые строители PIPER !  Подскажите пожалуйста : 1) Сколько(м) и какой(диаметр и толщина стенки)    нужно трубы ст.20 для постройки piper cub?                                    
                    2) Кая сталь используется для изготовления кронштейнов и др.деталей?
                    3) Какие материалы используются для изготовления крыла.
   Эта информация необходима для заказа материалов в других регионах, т.к в нашем Краснодарском крае и Ростовской области при первоначальном изучении в торгующих маталлом организациях не слышали . Зараннее благодарен , Павел.
 

Данилов

Я люблю строить самолеты!
Добрый день, друзья! Прошу прощения , я ненадолго потерялся -виноват ,как всегда, компьютор.
Открыл нашу тему и вспомнил, как прошлой осенью, когда самолет уже был почти готов, друзья предложили выставить его в о дворце спорта на ежегодной - выставке ярмарке каких-то там достижений.
У наших кайтенгистов там было постоянное место, народ пошел бы поглазеть на самолет , а заодно и их рейтинг бы приподнялся. Конечно-же, сначала чувство гордости ударило в голову. Но потом я подумал: сто человек скажут- молодец, а какой-нибудь один процедит "туфта" и бессонница мне обеспечена.Короче я отказался.
А почему вспомнил? Переживаю.
Ну ладно, отбросим эмоции- вперед!  Сегодня утром на аэродром прибыл мой  друг и испытатель самолетов Володя Шапошников. Жена его не пускала.Боится .Убъетесь. Дураки,чего Вам не хватает? Она  много лет стюардеса - проблемы авиации знает изнутри.  Но он мужик волевой- устоял, хотя вижу- волнуется. Проверили самолет. Залили бензин. Прогрели.Все в норме. Я сел в самолет и порул  по извилистым рулежкам на полосу. На полосе укатился  к самому началу, развернулся, прогазовал на тормозах( до 3500 держат вообще легко, дальше уже нужно прикладывать усилие). Заглушил вылез.  Дальше Володя .План такой- сначала пара пробежек, потом по ситуации.  Забыл сказать- пока я  готовил самолет, Володя изучал полетную инструкцию Владимирского Пайпера. Я ее качнул из сети -Спасибо ребята.  Первая пробежка, возвращение на начало . Подхожу .Замечания есть?  Их два- во первых, с заднего места  почти не достает до педалей- далеко( а мне как раз), во - вторых, на переднем сиденье  ему низко( хотя сделано почертежу). Из пяти сантиметрового пенопласта вырезаем подушку, обматываем скотчем- пилот говорит "ОК"(хорошо, что хватило регулировки поясного ремня)
Итак, он на переднем сиденье. Когда я высчитывал центровку ,взвешивая самолет,то   при любой загрузке она была в интервале 26-32 САХ, что в пинципе нормально( так пишут в книжках), поэтому  на фразу которую я где-то прочитал о том,что пилот всегда сзади, мы решили не обращать внимания. Володя умостился  и говорит:"Хватит кататься, сейчас подлечу". Мы уехали на середину полосы.Евгений- мой товарищ,отвечающий за связь,приготовился снимать.
Пайпер решил "не тянуть резинку в долгий ящик"- мы насчитали 10 шестиметровых плит( ими уложена бетонка)  и он в небе! Отрыв с поднятым хвостом, плавный набор -метров5,проход над всей полосой.Посадка. Сел он далеко, в конце полосы. Мы видели только  как  Володя работает газом, не давая самолету провалиться и тот тутже  прекращает снижение. Ну давай же  -садись!  Время просто остановилось! "Сел"- это мне говорит Женя , он видит это в камеру на 60 кратном ЗООМе. Сегодня нужно выпить!
Самолет разворачивается  подруливает к нам. Володя невозмутим-"Еще разок". Уходим в начало полосы .Теперь мы сзади. Я за рулем "Нади". Женя снимает. "От винта"-"Есть от винта". Володин голос в динамике:" Поехали"- Гагарин отдыхает!. Самолет ускоряется очень быстро.Я давлю педаль впол, но мы отстаем. Проход над полосой , посадка на два колеса, все мягко, без подскоков. Вижу , как Володя  работает педалями, амплитуда движений почти до максимума, видно эфективность руля уже упала. Вот опустился хвост и колесо начало рисовать змейки по бетону-не все так просто!  Володя опять дает газ, хвост поднят , отрыв, набор. Черт- уже не сядет ! Не хватит полосы!  Ушел ! Все выше. Уже метров 150.Первый разворот.Второй далеко, почти не видно.Наверно, так учили когда-то  в училище. Наконец, появился! Посадка. Все четко! Катится к нам .  Вижу - кипит. Я этого боялся . Будем разбираться. Я в тот день в небо не поднялся.
С уважением Анатолий.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Молодцы ребята!
Так и воюйте,рад за вас.
Хвостовое колесо не имеет стопора в нейтрали?
 

Camper

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Всегда с упоением читаю рассказы о первых полетах, об осуществлении мечты и радуюсь за людей. Поздравляю :~)
 

Bomber

low & slow
Поздравляю с первым вылетом, молодцы! И самлёт выглядит очень хорошо. А по поводу закипания сразу показалось, что воздухозаборник радиатора маловат у вас, почему и спросил про тип двигателя :-?
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Поздравляю!!! Проверьте радиатор, соотв. сечение воздухозаборника, а также объем расшрительного бачка. Если от Оки, то маловат.
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
про закипание- у вас проблемы с мотором а не с расширительным бачком.
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Bomber, личку посмотрел.
Естественно кипит не из-за бачка, но он - возможная след. проблема, т.к. из него будет вышибать антифриз, если маловат по объему. Проходили уже.  Просто стоит уделить этому внимание.
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
Анатолий привет. Вот как раз про твой пайпер я тут несколько страниц назад и рассказывал. Мне ребята с калинки говорили о тебе. Я всё очень хотел посмотреть самолёт твой, но так что-то и не вышло. Я сам тоже с Хабары. Правда я не пайпер строю, а Аффордик. Фотки с калинки я на своём форуме выкладывал, посмотри. Наверняка многое узанешь :)

http://aviafanat.ru/forum/showthread.php?t=38
http://aviafanat.ru/forum/showthread.php?t=42

Надеюсь следующим летом застану тебя как-нить на аэродроме. Если несложно скинь номер телефона в личку.  С уважением. Алексей
 
Вверх