И вновь всем - Здравствуйте!
"Мы испытатели". А где летать?
Прихожу в РОСТО, так и так, построил самолет и нельзя ли у вас его поставить , порулить, облетать? "Поставить-да,с удовольствием будем его охранять, порулить-письменное согласование день и время и тоже возможно, ну а летать -боже упаси ,категорически -нет". Отпадает. Следующий вариант. 20 км. от города военный городок с ягодным названием-раньше стоял полк ПВО, потом все ликвидировали. Аэродром-
чудо.Полоса 3км. Рулежки от ангаров метров по300 во все стороны. Охраняется. Нахожу командира -"можно?" "Конечно можно!" И не дорого. Договор, кое какие другие бумаги и, оказывается , в зоне аэродрома можно потихоньку даже и летать. Гружу самолет в грузовик(несложное приспособление и перевозится за одну ходку) и в путь! Довез нормально.На въезде два шлагбаума, но у меня в кармане лежат от них ключи- приятное чувство: "я свой". Ангар здоровенный!Я там не единственный: стоят два мотодельтоплана,хозяева бывшие вояки летают по выходным,отличные ребята+ дисциплина и покрытый пылью Че-22 ,его владельцев я так и не увидел.
До конца дня собрали самолет, все протянули,проверили. Потом выкатили из ангара ,привязали через динамометр к березе - погоняли двигатель,проверили тягу. Этот двигатель всборе с редуктором я купил Мончик Эрольд Михайловича из города Ангарска через интернет. У меня был свой EJ-18 в отличном состоянии,но редуктор к нему в нашем доблестном городе Хабаровске никто мне сделать не взялся. А Г-н Мончик Наладил производство этих редукторов при Иркутском авиаремонтном заводе, но честно заявил, что продавать отдельно редуктор ему не выгодно, а только всборе с двигателем. Единственное ,что я выторговал в процессе переписки-это купил его двигатель и два редуктора( теперь у меня два укомплектованных двигателя.) Особо хочу отметить качество изготовления редукторов!Нигде ничего не течет, все посадки внатяг, контровка,шплинтовка- все по авиационному.Цена тоже была приемлимой(намного дешевле,чем у г-на Виноградова). Правда, заявленных 230 кг. тяги я не снял, но стабильных 200 было и это при тяжелом винте. Больше 5100 возле березы двигатель не выкручивал , но я сделал это специально(мол, там наверху поднаберем).Естественно, я не собирался сходу лезть в небо- мне просто было жалко самолет. Столько труда! И в одно мгновение размазать все по бетонке? Ну уж нет. Те ссылки -страшилки которые вы мне подсунули ерунда по сравнению с тем,что мне ежедневно сбрасывает на рабочий стол десятками и сотнями через спутник программа грабинга(кстати в Ваших ссылках нет аварий с Пайперами.Происшествия есть и их не мало, а вот катостроф практически нет). Как всегда ,рядом друзья. Один из них Шапошников Володя,уважаемый в Дальавиа пилот, бесстрашный парень(парню 61 год) смело шагнул вперед "Толя, я готов. Через два дня прилечу и начнем, а ты пока потренируйся в рулежках". И я начал рулить. Дельтопланеристы кружили у меня над головой, а я старательно утюжил полосу взад-вперед,Первые впечатления - все не так уж сложно. Уже пару лет у меня установлен штурмовик. Я сделал педали как у пайпера и Руд тоже.Режим - как в жизни. Поэтому рефлексы были уже отработаны. Скажу честнобыло страшно. Пайпер он снаружи такой небольшой,а когда сядешь в кабину и ты сним один на один и каждое движение руки или ноги подхвватывается самолетом мгновенно, а у тебя вроде бы все есть, не хватает только малости - ты не пилот! И навыки твои в этом деле -0. Скорей бы освободился Володя и забрал командование испытаниями в свои руки.Как бы то ни было ,через пару дней я уже лихо катался по полосе и с поднятым хвостом ,и с опущеным.Хвост , на тех скоростях на которых я рулил- до 40 км., сам особо не отрывался, но стоило немножко дать ручку от себя и тут же обзор становился как в авто. Передние стойки и сами колеса работали отлично.Тормоза колодочные механические раздельные на каждое колесо работали тоже без замечаний Сначала я сделал основное шасси так: покрышка с ободом от какой-то японской машинюшки на 10,вырезал середину и вварил спицы с осью и тормозным баробаном от японского мокика.Дальше троса к педалям и все красиво и легко- колесо на 10 всборе с осью и тормозным барабаном и колодками-8 кг.( оно на фото). Но , чем больше самолет набирал вес , тем сомнительней мнеэта затея казалась. Короче я их снял , купил пару основных стоек с Як- 52, разобрал их , выкинул оттуда пневматические колодки, купил самые легкие колодки от какого-то японца , закрепил их , установил сжимную пружину, дальше тот же трос от мокика к педалям и все отлично работает. Тормоза мягкие и резина 500 * 150! А вот хвостовое колесо , вернее его вилка от моих бесконечных заездов и ударов по стыкам между плитами не вы держала и согнулась. Переделал.Получилось очень хорошо - ни каких подшипников качения, один сплошной подшипник скольжения- работает отлично.Все, я уже Вам наверно , надоел. Продолжим Завтра. С уважением , Анатолий.
"Мы испытатели". А где летать?
Прихожу в РОСТО, так и так, построил самолет и нельзя ли у вас его поставить , порулить, облетать? "Поставить-да,с удовольствием будем его охранять, порулить-письменное согласование день и время и тоже возможно, ну а летать -боже упаси ,категорически -нет". Отпадает. Следующий вариант. 20 км. от города военный городок с ягодным названием-раньше стоял полк ПВО, потом все ликвидировали. Аэродром-
чудо.Полоса 3км. Рулежки от ангаров метров по300 во все стороны. Охраняется. Нахожу командира -"можно?" "Конечно можно!" И не дорого. Договор, кое какие другие бумаги и, оказывается , в зоне аэродрома можно потихоньку даже и летать. Гружу самолет в грузовик(несложное приспособление и перевозится за одну ходку) и в путь! Довез нормально.На въезде два шлагбаума, но у меня в кармане лежат от них ключи- приятное чувство: "я свой". Ангар здоровенный!Я там не единственный: стоят два мотодельтоплана,хозяева бывшие вояки летают по выходным,отличные ребята+ дисциплина и покрытый пылью Че-22 ,его владельцев я так и не увидел.
До конца дня собрали самолет, все протянули,проверили. Потом выкатили из ангара ,привязали через динамометр к березе - погоняли двигатель,проверили тягу. Этот двигатель всборе с редуктором я купил Мончик Эрольд Михайловича из города Ангарска через интернет. У меня был свой EJ-18 в отличном состоянии,но редуктор к нему в нашем доблестном городе Хабаровске никто мне сделать не взялся. А Г-н Мончик Наладил производство этих редукторов при Иркутском авиаремонтном заводе, но честно заявил, что продавать отдельно редуктор ему не выгодно, а только всборе с двигателем. Единственное ,что я выторговал в процессе переписки-это купил его двигатель и два редуктора( теперь у меня два укомплектованных двигателя.) Особо хочу отметить качество изготовления редукторов!Нигде ничего не течет, все посадки внатяг, контровка,шплинтовка- все по авиационному.Цена тоже была приемлимой(намного дешевле,чем у г-на Виноградова). Правда, заявленных 230 кг. тяги я не снял, но стабильных 200 было и это при тяжелом винте. Больше 5100 возле березы двигатель не выкручивал , но я сделал это специально(мол, там наверху поднаберем).Естественно, я не собирался сходу лезть в небо- мне просто было жалко самолет. Столько труда! И в одно мгновение размазать все по бетонке? Ну уж нет. Те ссылки -страшилки которые вы мне подсунули ерунда по сравнению с тем,что мне ежедневно сбрасывает на рабочий стол десятками и сотнями через спутник программа грабинга(кстати в Ваших ссылках нет аварий с Пайперами.Происшествия есть и их не мало, а вот катостроф практически нет). Как всегда ,рядом друзья. Один из них Шапошников Володя,уважаемый в Дальавиа пилот, бесстрашный парень(парню 61 год) смело шагнул вперед "Толя, я готов. Через два дня прилечу и начнем, а ты пока потренируйся в рулежках". И я начал рулить. Дельтопланеристы кружили у меня над головой, а я старательно утюжил полосу взад-вперед,Первые впечатления - все не так уж сложно. Уже пару лет у меня установлен штурмовик. Я сделал педали как у пайпера и Руд тоже.Режим - как в жизни. Поэтому рефлексы были уже отработаны. Скажу честнобыло страшно. Пайпер он снаружи такой небольшой,а когда сядешь в кабину и ты сним один на один и каждое движение руки или ноги подхвватывается самолетом мгновенно, а у тебя вроде бы все есть, не хватает только малости - ты не пилот! И навыки твои в этом деле -0. Скорей бы освободился Володя и забрал командование испытаниями в свои руки.Как бы то ни было ,через пару дней я уже лихо катался по полосе и с поднятым хвостом ,и с опущеным.Хвост , на тех скоростях на которых я рулил- до 40 км., сам особо не отрывался, но стоило немножко дать ручку от себя и тут же обзор становился как в авто. Передние стойки и сами колеса работали отлично.Тормоза колодочные механические раздельные на каждое колесо работали тоже без замечаний Сначала я сделал основное шасси так: покрышка с ободом от какой-то японской машинюшки на 10,вырезал середину и вварил спицы с осью и тормозным баробаном от японского мокика.Дальше троса к педалям и все красиво и легко- колесо на 10 всборе с осью и тормозным барабаном и колодками-8 кг.( оно на фото). Но , чем больше самолет набирал вес , тем сомнительней мнеэта затея казалась. Короче я их снял , купил пару основных стоек с Як- 52, разобрал их , выкинул оттуда пневматические колодки, купил самые легкие колодки от какого-то японца , закрепил их , установил сжимную пружину, дальше тот же трос от мокика к педалям и все отлично работает. Тормоза мягкие и резина 500 * 150! А вот хвостовое колесо , вернее его вилка от моих бесконечных заездов и ударов по стыкам между плитами не вы держала и согнулась. Переделал.Получилось очень хорошо - ни каких подшипников качения, один сплошной подшипник скольжения- работает отлично.Все, я уже Вам наверно , надоел. Продолжим Завтра. С уважением , Анатолий.