И снова,всем- Здравствуйте!
Я твердо намерен написать еще несколько репортажей о своем Пайпере. И это не любовь к эпистолярному искусству. У этой писанины есть вполне конкретная цель. И только ради нее я отнимаю Ваше время.
Итак, самолет закипел. Когда двигатель перегревается это прежде всего означает, что через радиатор проходит недостаточно воздуха.Слабоват теплообмен. На своем самолете я поставил радиатор за двигателем и подвел к нему дефлектор от воздухазаборника. Воздухазаборник оказался маловат.Я увеличил отверстие в капоте через которое охлаждался редуктор.Стало лучше но всеравно недостаточно. В полете под нагрузкой , в какой-то момент, стрелка датчика температуры начинала движение в красную зону и остановить ее было уже нельзя. Мне не хотелось сразу все ломать, поэтому решил попробовать поменять еще и радиатор. У нас сложно найти не то-что радиатор от "Оки", а и сам -то автомобиль редкость,поэтому изначально у меня стоял радиатор от Марча , толщина сот 16мм. Я его выкинул и поставил почти такойже по габоритам,но с толщиной сот 32мм. от Старлета. Стало вообще хорошо. Но тут температура днем стала подниматься за 32градусов. Володя открывает очередной летный день. Бодро уходит на круг, а когда возвращается, мы видим , К четвертому развороту подходит практически над деревьями. Сдится сходу. Во все стороны красные брызги японского дорогого высокотемпературного антифриза.. Почему низко- на снижении сбивал температуру. Чего я добился , пытаясь уйти от кардинальных переделок? Двигатель "сел". Мы три раза его конкретно подогрели. Уже после второго резко возрос расход масла( хотя 20*50).Упала тяга.До 160кг. На моем двигателе впрыск снят.На коллектор установлен К-151 и я скажу , что работал он просто отлично. После того, как упала тяга, я вскрыл карбюратор и поставил в первичную камеру увеличенные жиклеры со вторичной камеры( был еще один карбюратор). Тяга поднялась до 180. Вот с ней он и закипел в третий раз. Короче-хана! Но у меня же естьзапасной! Меняем. Куча всяких вводных(то по другому, это не подходит), а мы в заброшенном ангаре в 20-ти км. от цивилизации. Хорошо,что у меня есть грузовик с краном, без него бы ничего не получилось. Попутно перекомпоновал систему охлаждения. Поставил радиатор еще больше и закрепил снизу, как у Владимировцев( всегда нужно по возможности применять проверенные решения, но это только дураки учатся на чужих ошибках, умные- только на своих). Переделал воздухозаборник.Внешний вид от этого сильно не пострадал. Заводим двигатель- шепчет. Проверяем все режимы-замечаний нет.Температура -70, больше не поднялась( термостат выкинул).Самолет к березе. У динамометра Максимальное значение 210.Стрелка упирается в ограничитель , а на РУДе еще процентов 10 не добрал. Все ОК. Завтра полеты.
Я твердо намерен написать еще несколько репортажей о своем Пайпере. И это не любовь к эпистолярному искусству. У этой писанины есть вполне конкретная цель. И только ради нее я отнимаю Ваше время.
Итак, самолет закипел. Когда двигатель перегревается это прежде всего означает, что через радиатор проходит недостаточно воздуха.Слабоват теплообмен. На своем самолете я поставил радиатор за двигателем и подвел к нему дефлектор от воздухазаборника. Воздухазаборник оказался маловат.Я увеличил отверстие в капоте через которое охлаждался редуктор.Стало лучше но всеравно недостаточно. В полете под нагрузкой , в какой-то момент, стрелка датчика температуры начинала движение в красную зону и остановить ее было уже нельзя. Мне не хотелось сразу все ломать, поэтому решил попробовать поменять еще и радиатор. У нас сложно найти не то-что радиатор от "Оки", а и сам -то автомобиль редкость,поэтому изначально у меня стоял радиатор от Марча , толщина сот 16мм. Я его выкинул и поставил почти такойже по габоритам,но с толщиной сот 32мм. от Старлета. Стало вообще хорошо. Но тут температура днем стала подниматься за 32градусов. Володя открывает очередной летный день. Бодро уходит на круг, а когда возвращается, мы видим , К четвертому развороту подходит практически над деревьями. Сдится сходу. Во все стороны красные брызги японского дорогого высокотемпературного антифриза.. Почему низко- на снижении сбивал температуру. Чего я добился , пытаясь уйти от кардинальных переделок? Двигатель "сел". Мы три раза его конкретно подогрели. Уже после второго резко возрос расход масла( хотя 20*50).Упала тяга.До 160кг. На моем двигателе впрыск снят.На коллектор установлен К-151 и я скажу , что работал он просто отлично. После того, как упала тяга, я вскрыл карбюратор и поставил в первичную камеру увеличенные жиклеры со вторичной камеры( был еще один карбюратор). Тяга поднялась до 180. Вот с ней он и закипел в третий раз. Короче-хана! Но у меня же естьзапасной! Меняем. Куча всяких вводных(то по другому, это не подходит), а мы в заброшенном ангаре в 20-ти км. от цивилизации. Хорошо,что у меня есть грузовик с краном, без него бы ничего не получилось. Попутно перекомпоновал систему охлаждения. Поставил радиатор еще больше и закрепил снизу, как у Владимировцев( всегда нужно по возможности применять проверенные решения, но это только дураки учатся на чужих ошибках, умные- только на своих). Переделал воздухозаборник.Внешний вид от этого сильно не пострадал. Заводим двигатель- шепчет. Проверяем все режимы-замечаний нет.Температура -70, больше не поднялась( термостат выкинул).Самолет к березе. У динамометра Максимальное значение 210.Стрелка упирается в ограничитель , а на РУДе еще процентов 10 не добрал. Все ОК. Завтра полеты.