Piper Cub (тема 2)

Данилов

Я люблю строить самолеты!
И снова,всем- Здравствуйте!
Я твердо намерен  написать еще несколько репортажей о  своем Пайпере. И это не любовь  к эпистолярному искусству. У этой писанины есть вполне конкретная цель. И только ради нее я отнимаю Ваше  время.
 Итак, самолет закипел. Когда двигатель  перегревается это прежде всего означает, что через радиатор проходит недостаточно воздуха.Слабоват теплообмен. На своем самолете я поставил радиатор за двигателем и подвел к нему  дефлектор от воздухазаборника. Воздухазаборник оказался маловат.Я увеличил отверстие в капоте через которое охлаждался редуктор.Стало лучше но всеравно недостаточно. В полете под нагрузкой , в какой-то момент, стрелка датчика температуры начинала движение в красную зону  и остановить ее было уже нельзя. Мне  не хотелось  сразу все ломать, поэтому решил попробовать поменять еще и радиатор. У нас сложно найти не то-что радиатор от "Оки", а и сам -то автомобиль  редкость,поэтому изначально у меня стоял радиатор от Марча , толщина сот 16мм. Я его выкинул  и поставил почти такойже по габоритам,но с толщиной сот 32мм. от  Старлета. Стало вообще хорошо.  Но тут  температура днем стала подниматься  за 32градусов. Володя открывает очередной летный день. Бодро уходит на круг, а когда возвращается, мы видим , К четвертому развороту подходит практически над  деревьями. Сдится сходу. Во все стороны  красные брызги японского  дорогого высокотемпературного антифриза.. Почему низко- на снижении сбивал температуру. Чего я добился , пытаясь уйти от кардинальных переделок?  Двигатель "сел". Мы  три раза его конкретно подогрели. Уже после второго резко возрос расход масла( хотя 20*50).Упала тяга.До 160кг. На моем  двигателе впрыск снят.На коллектор установлен К-151 и я скажу , что работал он просто отлично. После того, как упала тяга, я вскрыл карбюратор и  поставил  в первичную камеру  увеличенные жиклеры со вторичной камеры( был еще один карбюратор). Тяга поднялась до 180. Вот с  ней он и закипел в третий раз. Короче-хана! Но у меня же естьзапасной!  Меняем. Куча всяких вводных(то по другому, это не подходит), а мы в заброшенном ангаре в 20-ти км. от цивилизации. Хорошо,что у меня есть грузовик с краном, без него бы ничего не получилось. Попутно перекомпоновал систему охлаждения. Поставил радиатор еще больше и закрепил снизу, как у Владимировцев( всегда нужно по возможности  применять проверенные решения, но это только дураки учатся на чужих ошибках, умные- только на своих). Переделал воздухозаборник.Внешний вид от этого сильно не пострадал. Заводим двигатель- шепчет. Проверяем все режимы-замечаний нет.Температура -70, больше не поднялась( термостат выкинул).Самолет к березе.  У динамометра Максимальное значение 210.Стрелка упирается в ограничитель , а на РУДе еще процентов 10 не добрал. Все ОК. Завтра  полеты.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
У меня была такая поблема с ЕА-81 на СН-701. И радиатор вроде под обдувом,и площадь большая,но греется и все тут.
Оказалось малым сечение трубопроводов.Поставил шланги с большим сечением и уменьшил их длину-увеличилась скорость циркуляции и температура нормализовалась.
 

Leonid

Специалист
красные брызги японского  дорогого высокотемпературного антифриза...

Думаю что автомобильную систему охлаждения нельзя один к одному переносить на самолет. НА авто двигатель работает 90% времени на 25-30% максимальной мощности.А на максимальной не работает никогда.( лично я не припомню чтобы мне пришлось когда либо в жизни разгонять движок на авто до 6000 даже ) И то ставятся обязательно электрические вентиляторы принудительного обдува. Т.е по сравнению с авто, на самолете с аналогичным двигателем, должен стоять радиатор бОльшего обьема( не обязательно площади), ну и соответственно трубы тоже надо увеличивать. Он же качать на максиуме постоянно будет. Термостат нужен обязательно, но надо другой, большего размера.
Вообще полезно посмотреть что делают баггисты при доводках автодвигателя для гонок. Я как-то зашел в мастерскую где на заказ делают машины для гонок по пескам. Из системы охлаждения- ничего родного. Все в раза четыре больше по размеру. Помпа даже другая.
Интересно, а как это "высокотемпературный антифриз"?? Чего только не придумают лиш бы подороже продать.. ::)
 
Откуда
Москва
Ну когда машина в пробке стоит и мотор работает на 5%, то вентилятор включается постоянно  ;D  А на скорости за 120 как то не замечается обычно.
Вполне возможна и штатная система, если обдув потоком радиатора не хуже, чем на авто. А если радиатор лежит горизонтально и воздух проходит не пойми как, чего ж на систему пенять  :-/
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В РДК-43 за приемлемый фронт радиатора принимается примерно 0.21...0.31м^2 /1000л.с.что у Вас,скорее всего соблюдено либо превышено.Но исключительно важно также обеспечить протекание воздуха через радиатор,а не мимо него,что достигается формированием канала заборника правильной (без срыва потока) формы и герметизацию периметра радиатора.
Либо радиатор тупо выставляется в поток безо всякого канала и заборника.
Первый вариант - лучше.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Если радиатор тупо выставить в поток, то при одинаковой скорости полета через него пройдет гораздо меньше воздуха, чем если он будет установлен в правильно спрофилированном туннеле. Если при этом радиатора хватит для охлаждения даже сравнительно маломощного двигателя, сопротивление от него будет сопоставимо с сопротивлением остального самолета, даже если этот самолет не самый аэродинамически чистый.

Более важной, чем фронтальная поверхность является внутренняя омываемая поверхность радиатора, именно она определяет допустимую тепловую нагрузку радиатора.

Данные из РДК-43 относятся наверняка к самолетам, у который мощность двигателя более 1000л.с.. характерная скорость набора высоты 250км/ч и температура охлаждающей жидкости приближается к 200С. Радиаторы тех самолетов также были очень толстыми по сравнению савтомобильными радиаторами и у них отношение внутренней омываемой поверхности к фронтальной было намного больше.  Таки пропорции были отимальны для вышеуказанных режимов и только. Между прочим, у самолетов периода ВМВ с моторами жидкостного охлаждения полное открытие створок радиаторов увеличивало сводку сопротивления порой в несколько раз и даже при этом надежная продолжительная работа двигателя на максимальном режиме была невозможна.  
 

Leonid

Специалист
Точно знаю что для американских машин выпускаются радиаторы, которые по посадочным размерам( лобовой площади) точно такие-же, но представляют собой как бы два или три радиатора поставленые друг за другом. Обычно они ставятся на 8-ми цилиндровые двигатели обьемом 5-8 литров вместо родных когда предполагается таскать трейлер или лодку. А ведь это двигатели в 200-300+ сил.Да ещо с крутящим моментом ого каким. Им ,казалось бы , без проблем катер за собой потаскать. Однакож греются чуть только постоянный режим превышает обычные 25-30%. Лично как-то километров 350 тащил не очень-то большую, шестиметровую но с нелегким 400сильным мотором, лодку за Изузу (типа джип) с 3,5 литровым шестицилиндровым мотором. Нифига она , Изузу, не хотела ехать быстрее 75км/час. Грелась. Потом проявил солдатскую сообразительность- открыл окна настеж и включил печку на полную. Процесс пошел. Гнал 120. ГАз до полика. Т.е не расчитаны автомобильные родные радиаторы на полную нагрузку. НА ту мощность что может выдать двигатель если она нужна хоть сколько-то продолжительное время. Что собственно мы можем увидеть взглянув на радиаторы грузовиков. ТАм совсем другие соотношения размера радиатора и мощности двигателя.
 
Откуда
Москва
Леонид, тупой вопрос. Что случится с самолетом, если он будет лететь со скоростью и динамикой грузовика с прицепом и притормаживать на светофорах? Наверно перегреет двигатель ?  [smiley=2vrolijk_08.gif]
Значит делаем далекоидущий вывод: надо ставить на грузовик двигатель воздушник, с охлаждением от набегающего потока без вентилятора. Главное что бы двигатель был авиационный  [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Скайнет

Радиолюбитель со стажем.
Откуда
Хабаровск
Анатолий зайди по ссылке:
http://topflight.ru/
Это журнал "Top Flight", там можно оформить на первое полугодие 2008 года подписку бесплатно.
Извиняюсь за оффтоп.
 

Данилов

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер , друзья!
1. "Высокотемпературный антифриз" -Чисто японский , с температурой закипания без давления 115-120 градусов. И не замерзает тоже.  2. Увеличив диаметр  шлангов, мы никак не сможем увеличить диаметр самих патрубков, на которые эти шланги одеваем, поэтому лучше стать не должно.
 Я думаю, что в автоконверсиях нужно обязательно охлождать масло- это сразу решит проблему.  Вот только,как это сделать? Откуда взять масло? А если нашел  откуда взять,то получается,что радиатор будет под давлением 5-7 атм.?  Страшновато. Я решил попробовать простое решение. Вварил в поддон  два штуцера. Один сбоку к трубчатому маслоохладителю , это  U- образная трубка с оребрением общей длинной 60 см., внутренний диаметр15мм. Второй , снизу . Почти упер его в сетку маслоприемника. Зазор 2мм. Предпологаю, что засасывая масло из поддона, насос  будет подсасывать и это охлажденное масло.

   Хочу сегодня   увести Вас  немножко в сторону. Позапрошлой зимой, когда мой самолетик был ,примерно, вот в таком состоянии
мне позвонил  знакомый и попросил о встрече. Он хотел приехать ко мне с  американским авиатором. Я немножко знал эту историю. Много лет назад в Хабаровске  по заданию американской разведки , шучу - по зову сердца, проживал простой парень с Аляски  по имени Двейн Кинг. Он был миссионером и пастором какой-то церкви. Потом его командировка закончилась и он уехал  домой . На Аляске он жил где-то под Анкориджем  на 80-какой-то миле и занимался тем, что учил людей летать на самолетах. У него была своя школа и он был классным пилотом. У него было четыре сына и все они были чемпионами Аляски по вским-там буш-полетам-коротким взлетам. А любимым самолетом Двейна был конечно-же "Пайпер-Супер Каб". Впридачу ко всему , он был официальным представителем  "Тэйлоркрафт Компани" на Аляске и мог давать официальное заключение олетной годности  самолетов этой компании( наверно не всех). Короче, у него осталась "ностальжи " по России ( ее имя мы не знаем),и он  загорелся идеей  открыть  и в Хабаровске толи аэроклуб, толи летную школу. Он готов был помочь, а точнее просто подарить(точно ЦРУшник),несколько самолетиков.Единственное условие- никакой партизанщины.Все законно.
Мой знакомый,фанат авиации, преподователь из аккадемии путей сообщения, долго пытался расскачать эту тему, но наши городские бюрократы встали стеной- не пущщать. В сердцах американец буркнул,что-то насчет нашей зашуганности . И тут мой  знакомый вспомнил обо мне, мол есть парень, который настырно идет к своей мечте(еще ни разу не щелкнули по носу). Покажите мне его ,попросил Двейн. И вот нас уже знакомят. Ему в тот момент было 70 лет.С первой минуты мы стали друзьями! В первый раз я почувствовал поддержку другого человека в  своемжелании  построить самолет и подняться в небо. Это было и его постоянное желание. Причем не стесненное  никакими шорами запретов.
Он облазил весь скелет моего Пайпера.Советы, замечания. Не мог поверить, что у нас делают такие качественные редуктора. На Аляске не смогли-бы. Мы проболтали два часа. Уже за  чаем, когда мы были уже совсем свои, я спросил его"Двейн, неужели ты вериш в бога?". Все официальные лица напряглись, а он улыбнулся и сказал " Я верю в чюдеса!"  И черт возьми , наверное он  был прав- ведь это было действительно чудо, что  живя за тысячи киллометров  мы в тот день встретились, познакомились и то, что я получил мощную поддержку в своем движении к мечте - это точно.
 В разговоре, я поднял тему "секонд-хенда". "Легко"-ответил Двейн. Со всей Аляски ко мне стекается информация о происшествиях ,авариях, да и просто кто-то уже устал летать-старость.Звонят мне -Двейн  прилетай  забери самолет. Летим забираем.Если авария -цепляем вертолетом. У него их несколько. А цена? Есть недорогие .Мелкий ремонот - от 8тысяч. Но приезжай сам ,  я подберу , а ты приценивайся выбирай какие нравятся!
Я пришлю приглашение , поставлю в учебный план. Две недели полетаем , учить буду сам. Оплата -только бензин- 40 баксов летный час.
Он уехал. Прислал  приглашение. А я поехать не смог.  Не все так просто. А по ночам мне снятся  Пайперы , которые я гружу в контейнера  и отправляю домой.
  Завтра он прилетает снова. На один день. Не знаю, получится ли пообщаться, если да- буду просить дать мне еще одне попытку.
    Ну что , ребята, подчистим Аляску?
    С уважением,  Анатолий.

Двейн Кинг. Миссионер и пилот.Справа Данилов Анатолий
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Если бы все так просто было. Привезти как из соседней области , а то упаковка ,доставка, таможня, целый гимор. Ты лучше бери своего дедка и с ним  прилетай  к нам во Владимир , вот это будет совместный Руско-Американский перелет ! Заодно и нам подскажет по Пайперам что нибудь полезное. Если конечно у него еще осталось желание спонсировать самолетами наши аэроклубы. То наш Сатурн- Авиа думаю не откажется обзавестись настоящими Пайперами.  ;) И давай не томи душу, любишь ты Анатолий желание возбудить к чтению  ;D  Продолжение давай!!!!!!!
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Насчёт охлаждения масла: в моделях с турбо есть охладитель масла который ставится под фильтр. Так как картеры одинаковые проблем с установкой быть недолжно. Но нужно проконсультироваться с профи.
Жду продолжения про Пайперы и про "доброго дедушку из Америки" :) :)
 

Leonid

Специалист
надо ставить на грузовик двигатель воздушник, с охлаждением от набегающего потока без вентилятора. Главное что бы двигатель был авиационный  [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
Мысль интересная, но уже реализованная. Когда во Вторую Мировую у американцев не оказалось достаточно массового мощного двигателя для танков-  Шерманы выпускали с  авиационным радиальным двигателем воздушного охлаждения. Не Т-34 конечно получился, но двигался .
А мысль моя была о другом. Двигатели от легковушки ну совсем не расчитаны на долговременный напряжённый режим.
Кстати , если не ошибаюсь( давно не брал в руки шашек, а когда-то 8 часов в день только тем и занимался что собирал японские двигатели), давление масла в них- 4 атм. Обыкновренный радиатор не выдержит. НАдо специальный. Можно найти с какого-нибудь внедорожника. Но вот только что-то мне вещует что если на Пайпер надо масленный радиатор( бомбовоз что-ли??)- то явно водяной или не там или не тот.
 

Leonid

Специалист
. В сердцах американец буркнул,что-то насчет нашей зашуганности .
Вспоминаю как я пытался обьяснить одному американцу что в СССР есть много всяких хороших и разных законов, но если не "дать в лапу"- они не исполняются ( речь шла о пересылке самолетов). Он говорит " ну так надо в суд". А я говорю " суд;е тоже надо дать в лапу" ;)..

НА том прогресс изучения политэкономии советского типа затормазился.
Американцы ведь проживают свою жизнь  не только не давая в лапу, но даже не имея соседа,который имел бы деверя, который когда-то служил с мужиком который "давал в лапу"..
Наивные такие, думают что если в Москве летают частные самолеты и вертолеты- значит в любой деревне можно аэроклуб организовать. ::)
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
на некоторых фольсвагенах стоит куллер для охлаждения масла.Ставится он под маслофильтр,к нему подключается система охлаждения.Можно поставить проставку под маслофильтр и вывести маслорадиатор .стандартный комплект стоит порядка 350уе.
 

Leonid

Специалист
Ну а пока особых новостей от пайперостроителей нет, я похвастаюсь что установил потолок. Обычно его на Пайперах  нет, но мой был спецзаказом( ещо в 1941-м) и на нем был установлен потолок автомобильного типа.Примерно дермантиновый. Если у кого возникнет идея повторить подобную роскошь- делюсь проблемами, трудностями,открытиями и прочей всякой мелочью.
1) Важно правильно разметить материал и прошить. Это каждый знает.
2) Ещо важнее выбрать правильный материал. Потому как навесить потолок без морщин все равно с кандачка не получится. Нужно выбрть такой материал, который бы от нагрева ( напримерь девичим феном для волос, если нет специального) скукоживался и натягивался. Таком, на мой взгляд, материал типа дермантин на основе ткани быть не может. Надо что-то типа дермантин на основе безтканевой основы типа войлока.
3) Натягивать сильно, до расширения дырдочек от прошивки вредно. При дальнейшем нагреве он может рсползтись.Т.е надо сначала поэксперементировать "на кошках".
4) Последнее и с чего вообще-то надо начинать- это клей. Тот что клеит ткань- скорее всего расплавляет то что используется на потолок. Я на это попался.

Хотя конечно можно потолок затянуть тем же чем и крылья. Основная масса Кабов выпускалась именно так.А ещо огромное колличество вообще потолка не имело( экономия таки!)

Но, блин, насколько раскошнее Каб смотрится с правильным потолком! :)

( уже поставил фотку, увидел морщины. Пошел прогрел ещо раз. Теперь идеально. Оказывается фото выделяет то что глаз не замечает)
 

Вложения

Вверх