Piper Cub (тема 2)

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
ВП! Вы другое дело! Всякому бы самоделу Ваш опыт , знания и ясность сознания в деле проектирования и оценки прочности ответственных узлов! Критиковать Ваши конструкции,у меня ещё "сопли не выросли".И дай бог попробовать Ваши изделия в работе!Я  со временем(опытом и налётом) стал клониться в сторону перестраховки...Обвинения в шкурном отношении к БПС не принимаю!Ибо,совешенно искренне рекомендую людям иметь их на борту,а если некто купит БПС у меня,так он это сделает по цене МВЕНа,одновременно подстраховав себя и обеспечив ББ возможность поездки в Мск,для встечи с ВП!

    ..."Впариваю"БПС "совершенно искренне",как человек,пилот и гражданин,применивший сие изделие в боевом режиме и получивший,таким образом,возможность продолжения приятного общения с вами,господа офицеры...!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мои довольно категоричные выступления вызваны следующим.
В большом ходу имеется убеждение,что для постройки самолетов,в том числе и легких самодельных необходимы какие-то особые материалы ,крепеж, комплектуюшие и прочее.Таким образом любой,задумавший постройку самодельного ЛА изначально становится заложником авиапрома - необходимо искать болты исключительно из 30ХГСА и изготовленные только по ОСТ1...на худой конец купленные за океаном из каталога Спрус:это касается совершенно любого узла и детали.На самом деле в принципе необходима лишь стабильность свойств материалов:при недостаточной несущей способности всегда можно увеличить сечение,диаметр,толщину,количество крепежа...Само собой - для этогонадо представлять себе уровень нагрузок,проходящих через тот или иной узел.Не все обладают  необходимой для этого подготовкой - им я и советую строить аппарат по готовому проекту,благо их количество огромно и документация доступна.Тем не менее,элементарные основы прочности надо изучить,чтобы вопрос замены кронштейна из 30ХГСА на ст.45 решался самостоятельно при сопоставлении характеристик этих материалов.
Так и вопрос с заклепками - заклепочное соединение является исключительно технологичным,совершенным по весу,прочности и ресурсу:нет никаких причин отказываться от него из-за недоступности авиационной комплектации и технологии.Современные вытяжные заклепки известных фирм широко используются самоделами во всем мире и обеспечивают стабильные результаты даже при самой низкой квалификации - естественно,авиационные заклепки имеют бОльшую прочность при том же диаметре,что необходмио учитывать.
 
Откуда
Москва
Еще бы эту мысль до широких масс трудящихся донести. А то член съемочной группы "Авиаторов" с квадратными глазами расказывал, как они видели ДЕРЯННЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ, НА КОТОРОМ АВТОР ДЕЛАЕТ ПИЛОТАЖ. На мой не менее удивленный вопрос, а что тут необычного, был достойный ответ: ТАК ОН ЖЕ ДЕРЕВЯННЫЙ, СДЕЛАН  ИЗ НЕАВИАЦИООНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЕЩЕ ДЕЛАЕТ ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ  :cool:
Э-э-х.
 

Eddi

Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся
Откуда
Москва
2 Leonid              читаю и удивляюсь тяжело вам было в жизни --часто обманывали наверное :-[ хотите убедиться в возможностях самолёта-приглашаю приезжайте только не даставайте своими расчётами....счетовод блин :IMHO
 

Leonid

Специалист
В.П.Лапшин,конструктор
В авиации - с 1969 г.
Удивляюсь я вам, Лапшин. Вроде с сапроматом знакомы и настоящие авиационные заклепли видели, а решились применить обыкновенные( назовем их бытовыми) в силовых узлах фермы...
Давайте взглянем, так сказать во внутрь бытовой заклепки, коих на рынке валом , недорого и на все случаи жизни. Особенно много таких заклопок применяют при прокладке  вентиляции и кондиционирования. Она, бытовая заклепка, состоит из двух частей и из-за своей конструкции универсальна. Слишком длинной заклепкой можно скрепить тонкие и толстые детали с одинаковым успехом. Потому как пестик с шариком на конце вытягивается пока шарик не упрется и не оторвется завязнув в слегка эластичном алюминии заклепки( или стали, если заклепка стальная) оттого-то и видно дырочку снаружи. Т.е материал как бы клепается развальцованной с двух сторон трубкой. А что там сопромат говорит о разнице прочности на срез между трубой и прутом одинакового деаметра?? Да и на отрыв развалцованая шляпка трубки слабее чем расклепанного прутка.Т.е в условиях вибрации( а в авиации она выше чем на авто или лодке) такая заклепка имеет значительно больше шансов ослабнуть.
Разболтаться и вылететь.Кроме того сам принцип действия такой заклепки не выглядит надежным при соединении материалов разной прочности.. Ведь шарик отрывается от критического усилия на соединяемые материалы. Естественно раздавливая дырку в пластике до бОльшего деаметра например( как и случилось на фото выше).
Теперь взглянте на авационную заклепку. Они выпускаются строго по размеру, как и листовой алюминий. Пестик сначала сдавливает листы, но рвется в  главной степени оттго что верхнее сжимное кольцо( стальное кстати) зашло в упор и спрессовалось. В результате мы имеем неперенапряженную конструкцию в виде стального стержня,который и скрепляет листы, как бы обернутого в алюминий.В целях экономии( что немаловажно, я согласен) конечно можно пришпандорить бытовыми заклепками что нибудь наружное, что не жалко если отлетит, но вот клепать ферму  , как вы на Вороне, тем более в условиях первоначальной построийки, когда доступ позволяет поставить заклёпку обычную и абсолютно надежную- это просто лень.

Леонид.Специалист.
Жыл недалеко от аэродрома с 61-го. ::)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вам,Леонид,я удивляюсь еще более.
Неужели Вы настолько недалеки,что надеетесь своим длинным постом сообщить что-то новое?Максимум,на что Вам приходится рассчитывать - это на то,что я уже забыл то,что Вы еще не узнали.Из текста следует,что Вы просто незнакомы с разннообразными (да,да - конструкций заклепок немало) конструкциями неавиационных заклепок.Но несмотря на это они существуют,сертифицированы для применения во многих отраслях,вт.ч.для автотранспорта,где вибраций куда больше,чем в самолете.Да и о сертификационных испытаниях для авиации переговоры ведутся.
P.S.В конце Вашего длинного поста я вижу признаки перехода на личности и попытку учить проектированию ЛА - это вряд ли целесообразно до собственной разработки хотя бы одного типа успешно летающего самолета,вертолета,автожира,дирижабля или иного ЛА классом выше дельтаплана.Подписи "специалист"явно недостаточно.
 

pilotdv

Автожир - моя мечта!
А можно поподробнее про этот Кольт?
Спрашивай Денис, что знаю расскажу. У меня ещё фото кабины вроде есть. Дома посмотрю.

И ещё у меня вопрос к пайперовладельцам. Подскажите пожалуйста как у вас ведёт себя самолёт с хвостовой опорой при посадке с сильным боковым ветром. 8-10 м/с. Если конечно вы летаете в такую погоду. И если можно немного при посадке с 5 м/с. У вас кстати хвостовое колесо управляемое или самоориетирущееся?
 

Step

Я люблю строить самолеты!
И ещё у меня вопрос к пайперовладельцам. Подскажите пожалуйста как у вас ведёт себя самолёт с хвостовой опорой при посадке с сильным боковым ветром. 8-10 м/с. Если конечно вы летаете в такую погоду. И если можно немного при посадке с 5 м/с. У вас кстати хвостовое колесо управляемое или самоориетирущееся?
[/quote]

Эдик самостоятельно вылетел при 15-17м\с правда он был почти по полосе. А колесо управляемое так что как пилот педалирует так он и ведет себя :)
 

Step

Я люблю строить самолеты!
2 Leonid              читаю и удивляюсь тяжело вам было в жизни --часто обманывали наверное :-[ хотите убедиться в возможностях самолёта-приглашаю приезжайте только не даставайте своими расчётами....счетовод блин :IMHO
Добавлю
Такая скороподъемность при оборотах 5000 пока стоит ограничитель (до конца обкатки) соответственно мотор не развивает полную мощьность. Максимальную мощьность он должен развивать при 5800, так что посмотрим при снятом ограничителе чо будет  :craZy
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Помнится, летом Bomber просил выложить фотки по пайперу, несжатые.
Вот подсобрал что наснимал: Piper Cub
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Эдик и Step, скажите, у вас шаг винта выставлен на какой режим? Судя по крейсеру, который вы заявляли-125 км/ч, и по бешеной скороподъемности - у вас- не крейсерский шаг (взлет- на взлетном, крейсер- как получится). Я летал на зеленом Бомберовском пайпере - там в горизонте было 180 на максимале, 140 - в крейсере. Проверяли по GPS 296. Но скороподъемность была не 7м/с конечно. Около 2,5-3 на взлете. Летали с Майором. Шаг винта какой был- не помню.
 

Leonid

Специалист
Да ладно вам, разобидились прям..
Ну , признаюсь, погорячился я насчет крови. Вам, как конструктору, скажу по секрету: когда в полете заклепки начинают отлетать- то конечно кровь не наблюдается. Кровь так не пахнет..
Ага-ага.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Позвольте, свои, так сказать, пять копеек.
Самолет , конечно, не истребитель, но, т.к. винт сейчас оптимизирован на короткий взлет, то 7 метров вдвоем - это правда.
7 - это с Эдиком  :), а со Степой - все 8! :~~) На скорости 90-95.
При оборотах 4050 скорость в горизонте 125. (замерял с GPS в практически штилевых условиях по ветру и против)
Если затяжелть винт градуса на полтора для начала, крейсерский режим будет более интересным. Поскольку до сих пор летали в основном учебные полеты, было не до экспериментов.
Но пора уже попробовать.
Кстати, на фото с фрагментом приборной доски,  явно завышенные показания УС. ПВД, похоже, не соответствует.
Вообще, самолет производит очень приятное впечатление, если бы не жесткое переднее сидение :craZy
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да ладно вам, разобидились прям..
Ну , признаюсь, погорячился я насчет крови. Вам, как конструктору, скажу по секрету: когда в полете заклепки начинают отлетать- то конечно кровь не наблюдается. Кровь так не пахнет..
Ага-ага.
Так сколько улетевших в полете,заклепок пришлось наблюдать самому?Мне - нисколько:но у моих друзей было,стреляли очередями.
На Як-50.
Ну и что?
 

Step

Я люблю строить самолеты!
Эдик и Step, скажите, у вас шаг винта выставлен на какой режим? Судя по крейсеру, который вы заявляли-125 км/ч, и по бешеной скороподъемности - у вас- не крейсерский шаг (взлет- на взлетном, крейсер- как получится). Я летал на зеленом Бомберовском пайпере - там в горизонте было 180 на максимале, 140 - в крейсере. Проверяли по GPS 296. Но скороподъемность была не 7м/с конечно. Около 2,5-3 на взлете. Летали с Майором. Шаг винта какой был- не помню.
Шаг 19 градусов. После обкатки мотора будем ставить 21 и убирать ограничитель оборотов.
Главное шоб крылья не сложились ;D
 

SV

Я люблю этот форум!
Эдик и Step, скажите, у вас шаг винта выставлен на какой режим? Судя по крейсеру, который вы заявляли-125 км/ч, и по бешеной скороподъемности - у вас- не крейсерский шаг (взлет- на взлетном, крейсер- как получится). Я летал на зеленом Бомберовском пайпере - там в горизонте было 180 на максимале, 140 - в крейсере. Проверяли по GPS 296. Но скороподъемность была не 7м/с конечно. Около 2,5-3 на взлете. Летали с Майором. Шаг винта какой был- не помню.
Шаг 19 градусов. После обкатки мотора будем ставить 21 и убирать ограничитель оборотов.
Главное шоб крылья не сложились ;D
У Вас новый мотор или после кап. ремонта установлен на Пайпере? Я никак не могу понять, про какую обкатку Вы говорите?
 

Step

Я люблю строить самолеты!
Эдик и Step, скажите, у вас шаг винта выставлен на какой режим? Судя по крейсеру, который вы заявляли-125 км/ч, и по бешеной скороподъемности - у вас- не крейсерский шаг (взлет- на взлетном, крейсер- как получится). Я летал на зеленом Бомберовском пайпере - там в горизонте было 180 на максимале, 140 - в крейсере. Проверяли по GPS 296. Но скороподъемность была не 7м/с конечно. Около 2,5-3 на взлете. Летали с Майором. Шаг винта какой был- не помню.
Шаг 19 градусов. После обкатки мотора будем ставить 21 и убирать ограничитель оборотов.
Главное шоб крылья не сложились ;D
У Вас новый мотор или после кап. ремонта установлен на Пайпере? Я никак не могу понять, про какую обкатку Вы говорите?
Двигатель EJ22 с ато 89 года прошел кап ремонт с заменой поршней на второй ремонтный размер. Заменен коленвал, соотвецтвенно и вкладыши и все чо необходимо. Коленвал установлен от EJ25 с подгонкой поршней и доводкой камеры сгорания. Доработаны головки блока и клапана. Объем увеличился с 2и2 до 2.35 соотвецтвенно момент (за счет увеличенного хода поршня) и мощность с 136 до хз 150-160 (хтожеемеритьтобудет)
 
Вверх