Piper Cub (тема 2)

Встал вопрос о болте / вилка который крепит подкос к фузелаже. Самим сделать или заказать в ееuu, но сейчас импорт в Аргентину закрыт.

Кто нибудь сам делала? из какого металла? и как?
 
Кто нибудь сам делала? из какого металла? и как? 

Я нашел подходящие болты на заводе на котором производят двигателя ПС-90. Болты призонные 30ХГСА, высокопрочные авиационные.

Самому делать не советую. лучше купить те которые нужно. Слишком ответственные болты.
 
Я в аргентине, у нас тут такого нет и достать сложно 🙂

Поговорили с Токарем, он нам сделает из 4140 из "прута" которым бурят скважины, материал несомненно лучшего качества, только прут этот был использован, он не новый. Но думаю негативно влиять это не будет, патом все рavно сделаим проверку на микро трещины.
 
Ответственные болты (на подкосе в том числе) должны иметь только катаную резьбу.
 
Ответственные болты (на подкосе в том числе) должны иметь только катаную резьбу. 
Если сказал А - говорите и Ё:ссылочку на соответстенный нормативный акт,bitte.
Иначе ешьте свою шляпу за пустые слова и публично покайтесь.
Шансов у Вас - никаких.
 
Ем шляпу и каюсь: Нормативными актами не владею 🙁 Где то читал что при прокатке происходит деформация кристалической структуры металла, получается как бы ковка, что упрочняет резьбу. А если нарезать резьбу, то могут появиться концетраторы напряжений. (вот как то так) Буду рад если Владимир Павлович вы меня поправите.
 
резьбу катают на особоответственных болтах когда они работают на растяжение, при креплении подкоса ухо-вилка , болт работает на срез и резьба ему нужна только чтобы не выпасть из соединения, иногда даже делают болт ступенчатый, цилиндрическая часть толще чем резьба.
 
Как так катать резьбу? не когда не слышал.

Нам токарь будет её резать на токарном станке а не штукой такой не знаю как называется... кружок такой и в ручную... этой нет, а станком.

Nashol...

http://in-teh.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=129&Itemid=61
 
Ем шляпу и каюсь: Нормативными актами не владею 🙁 Где то читал что при прокатке происходит деформация кристалической структуры металла, получается как бы ковка, что упрочняет резьбу. А если нарезать резьбу, то могут появиться концетраторы напряжений. (вот как то так) Буду рад если Владимир Павлович вы меня поправите.
резьбу катают на особоответственных болтах когда они работают на растяжение, при креплении подкоса ухо-вилка , болт работает на срез и резьба ему нужна только чтобы не выпасть из соединения, иногда даже делают болт ступенчатый, цилиндрическая часть толще чем резьба.
Ну вот,поправка,фактически,уже озвучена.Остается добавить,что и для таких болтов,нагруженнных растяжением,обычно критичным бывает не прочность резьбы,а концентраторы напряжения,сосредотачиваемые,как правило,в районе сбега/недореза :поэтому в особоответственных болтах при невозможности сделать резьбу внутреннего диаметра,бОльшего,чем диаметр цилиндрической части болта,предпочитают на месте недореза сделать канавку диаметром,меньшим,чем внутренний диаметр резьбы.И резьба таких болтов прекрасно точится на станке с последующим шлифованием,особенно радиуса во впадинах резьбы.Причем,сказывается это,в основном,не на стат. прочности (разные виды резьб выдержат не очень различающуюся по величине,разрывную нагрузку),а на усталостной,когда надо под нагрузкой проходить десятки тысяч часов и миллионы циклов.
Но,вообще-то,в большинстве случаев,это не про нас,дак и злоупотреблять болтами,работающими на разрыв,не стОит.
 
konstantin
давай фотки выкладывай на сколько продвинулись.Давненько невыходил.
я счас пытаюсь приварить кронштейны крепления шасси,ох непростое это оказывается
дело.да еще хочется зделать правильно.Думаю для начала изготовить трапеции шасси.
а потом смотреть и выставлять все вместе. В месте соединения трапеции к фюзеляжу
решил поставить саленблоки.Кто ставил?нужное дело или только трата времени?
 
На подкосах я ставлю автомобильные болты М10.
Крепление крыла авиационные М8.
На разрывной машине разорвали тандеры М5 авиационные и из стали 40Х. Разорвались по телу диаметр 4мм. Первый при усилии 1570кг. Второй 780кг...
ТРИ самолета повесите на такую фитюльку...
 
...
 

Вложения

  • 22222__1_.JPG
    22222__1_.JPG
    105,2 КБ · Просмотры: 109
  • 22222__2_.JPG
    22222__2_.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 110
  • 22222__3_.JPG
    22222__3_.JPG
    99,9 КБ · Просмотры: 95
11 апреля привез свой Piper Super Cub из Березников (Пермский край) на аэродром в Гостилицы (Ленинградская область).
Долго готовился к этому событию. Опыта перевозки самолетов да еще на такие расстояния (2241 км.) у меня конечно не было. Пришлось заняться логистикой. Самолет в разобранном состоянии требует объем около 40 куб. метров (7х2.4х2.4) и весит с крепежом примерно 500 кг. Поиск перевозчика в интернете давал сначала плачевные результаты. Перевозка груза, по имеющимся на сайтах транспортных компаний калькуляторах, обходилась  около 90-160 т.р. Через несколько дней, поднаторев, нашел дешевле 37-78 т.р. Поработав еще, нашел вариант, который меня устроил – 27 т.р.. Это оказалась Питерская фирма «Мир Логистики» http://www.mirlogistik.ru/ . Из того, что я нашел, это оказалась единственная фирма, которая в прайсе учитывала обратное направление движения. Весь фокус в том, что машины из Питера уходят в другие города полностью груженые, а обратный грузопоток мал, и машины уходят порой полупустые. Отсюда  и цены значительно ниже. Но, по этой же причине, цены на перевозку грузов вне основных трасс, будут уже не такие «вкусные». Остальное, было делом техники. Смотался на Урал, поучаствовал в отгрузке и приехал в Питер встречать груз.
 

Вложения

  • IMG_6531__640x427_.jpg
    IMG_6531__640x427_.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_6537__640x427_.jpg
    IMG_6537__640x427_.jpg
    72,4 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_6558__640x427_.jpg
    IMG_6558__640x427_.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 86
После отьезда "жёлтого"  в Питер в мастерской стало пусто и скучно ...

Андрей сообщил, что доехал наш любимец до порта приписки хорошо,

без травм... 🙂

Cпособ перевозки, найденный Андреем, действительно заслуживает внимания !
 
Если кто уже поставил каплевидные подкосы ( от Андрей 59) , поделитесь , пожауйста , технологией.(узлы крепления,проводка тросов и т. д.)
 
Назад
Вверх