To [highlight]Rafis[/highlight]
Спасибо за отклик. Я уже и не надеялся, что услышу комментарии спецов о бензосистеме моего самолета. Наверное, много форумчан сейчас на аэродромах, в отпусках, грибы, ягоды, сборы детей и внуков в школу...
Но, ближе к делу.
вы глупость какую то нарисовали
Я старательно нарисовал то, что было сделано Какуриным Вадимом (о происхождении самолета см. мой пост N 2404 - от 21.10.11). Так что, если и глупость, то не моя. Мне самому не нравиться то, что не совпадает с оригиналом (Piper PA-18).
Но, справедливости ради, надо отметить, что и Буевич И. и Сахаров С. (общался с ними по телефону) также не придерживаются оригинальной схемы. У них, бензосистемы с одним расходным бачком (или с задним или с передним).
Я далек от критики этих уважаемых людей, но для всех было бы очень полезно, если бы они сами привели доводы в пользу своих бензосистем. Истина, в конце концов, дороже. Не думаю, что бензосистема может являться каким-то секретом.
Почему все отступили от оригинала?: - стали использовать более продвинутые, чем у американцев, технологии или новые материалы? Желание сэкономить? Недоверие отечественным материалам? Страсть к усовершенствованию?
В вашей схеме, по крайней мере, надо выкинуть один "расходный" бачок
Возможно, но почему, и какой именно?
поставить краны на выходе из каждого бака
В каких конкретно местах? Выходов из баков 4 штуки. И для какой цели?
праймер должен забирать бензин после крана и фильтра
Полностью с этим согласен.
1). Засорить тонкие трубочки системы впрыска очень просто.
2). Перекрытие доступа топлива в двигатель должно быть в одном месте - в топливном кране. В моем случае, топливо может попадать по параллельной ветке через праймер. У меня праймер от АН-2, он имеет отсечку поступления топлива в нейтральном положении, тот же "кран", но он может дать течь, что у меня уже и было. В результате очень богатая смесь в карбюраторе, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности, черный дым, хлопки, проблемы штатного выключения двигателя миксером.....
Еще одна проблема бензосистемы моего самолета - это полная заправка топливом пустых баков. При заправке полного бака, например, правого крыла, топливо начинает свободно переливаться в бак левого крыла. Процесс этот занимает некоторое время. Через 3-4 минуты (время необходимое для завинчивания крышки бензобака, перетаскивания стремянки к бругому крылу, отвинчивания крышки бензобака, включения подачи топлива) бензобак левого крыла уже частично заполнен. При полной заправке левого крыла, топливо начинает перетекать уже в другом направлении, из левого бака в правый. Выходов из этого положения три. Первый - бегать с заправочным шлангом от одного крыла к другому быстрее, чем переливается бензин.
🙂 Второй - ждать выравнивания уровня бензина в баках. Доливать бак одного крыла до полного. Снова ждать выравнивания. Снова доливать. Не знаю как у других, но у нас очередь на заправку может быть запросто. Вызвать недовольство других можно просто.
😡 Третий - заправлять через нижнее сливное отверстие.
🙁
Другая проблема заправки - нельзя заливать оба крыльевых бака одновременно. В отсутствии явных дренажных (вентиляционных) линий, можно запросто получить воздушную пробку.
Другая возможная проблема - это длительный полет с креном на одно крыло. Остатки бензина переливаются в опущенное крыло, расходуется бензин в расходных бачках и мотор останавливается, так как бензин не может поступать самотеком из опущенного крыла. В таком сценарии я не уверен. Не хватает опыта. Может кто просветит?
Пока, я затронул только схему бензосистемы. Вопросы по материалам и технологии прокладки впереди.